Студопедия — Литературный сценарий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Литературный сценарий

§12.1. Пример анкеты актера

§12.2. Пример экспликации

§12.3. Штатное расписание

Общее содержание

 


[1] Проекты уровня «Властелин колец» здесь не в счет.

[2] Подробней о раскадровке в соответствующем разделе.

[3] Стилус – это компьютерный карандаш.

[4] Подробней об атмосфере в соответствующем разделе.

[5] По состоянию на август 2013 г.

[6] А. Рязанцев – гендиректор «Каро-Премьер».

[7] По состоянию на август 2013 г.

[8] Утрясание формальностей с трудовыми договорами – отдельная тема, коей на проекте занимается юрист. Главное, что актеры дали свое согласие и подписали предварительные договора.

Андрей Ангелов

Практическая режиссура кино

 

Ангелов Андрей.

Практическая режиссура кино. М.: Издательство «Deluxe», 2013.

Аннотация

Данный учебник уникален тем, что написан на основе только практических знаний. Здесь нет научных слов, терминов, понятий. А есть режиссерский опыт, опирающийся на факты. Авторские описания комментируют авторитетные продюсеры, известные актеры и профессиональные участники киногрупп. + 105 реальных фото.

Книга адресована широкому кругу читателей.

Андрей Ангелов

Практическая режиссура кино

Краткое содержание

 

Введение

§1. Литературный сценарий

§2. Кастинг в кино

§3. Аниматик

§4. Процесс поиска денег

§5. Мораль в кино

Этапы кинопроизводства

§6. Подготовительный период

§7. Собственно съемки

§8. Монтажно-тонировочный период

§9. Атмосфера и темпоритм

§10. Короткометражки

§11. Виды фильмоделов

§12. Приложения

Общее содержание

***

Введение

Режиссер-постановщик– это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Он умеет разговаривать сам с собой и отдаёт приказы всему свету.

Инструменты режиссера – это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.

 

«Собственно съемки занимают всего 5% места –

В работе режиссера.

95% - написание бумаг и болтология».

 

Первоочередная функция режиссера – забота о своей команде. Режиссер – он мать и отец в одном качестве, даже для тех людей, что по возрасту годятся режиссеру в родители.Таким образом, фильм для режиссёра – это не столько «Мотор», сколько «Памперс».

 

«Главная задача режиссёра – это генерация идей.

Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!».

 

Фильм для продюсера – это сначала деньги, а потом уже искусство. Когда режиссер забывает данную истину – то продюсер ему напоминает. Напоминание продюсера – очень неприятная штука, которой чем меньше, тем лучше.

 

***

Кино – это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое Слово в сценарии – это Энергия, каждая нота в музыкальной теме – это Энергия, каждый жест персонажа в кадре – это Энергия… Фильм – это сочетание слов, жестов, нот, звуков, эмоций, поступков. Режиссер – он волшебник, что творит и созидает волшебство. Столько Энергий и все служат ему! Повелитель Энергий!

 

«Режиссура – это чувственный процесс

и о режиссёре судят только по его работе».

 

Литературный сценарий

Тот сценарий, что написан литературным языком, насколько таким языком может быть написан сценарий. Есть ещё режиссерский сценарий – чисто технический документ, где литературы нет вообще.

 

***

Итак, существует две точки зрения на то, что есть литературный киносценарий:

▫ Это лишь материал для работы, и никакой гениальности тут нет априори. Есть сильный материал, а есть слабый, с коммерческой перспективой или без.

▫ Это художественное произведение, наполненное захватывающим сюжетом, интересными диалогами и неожиданными коллизиями. Имеет право быть гениальным.

Истина где-то рядом. Попробуй написать сценарий, и ты её поймешь.

Данный раздел посвящен киносценариям. Я не собираюсь тебя учить, как писать сценарии, потому что этому научить нельзя. Но ты должен уметь понимать сценарии и работать со сценариями. Как минимум.

 

«… «Титаник» получил 11 «Оскаров» вовсе не за то, что

режиссер его эффектно потопил, истратив $200 млн.

Кто это поймёт – у того больше шансов получить

когда-нибудь и свой «Оскар».

 

В общем, всё в твоих собственных мозгах.

 

***

Говорит Леонид Вениаминович Володарский, проф. сценарист: «Сценарий – сухой документ, где не прописаны эмоции, движения героев, сценарий лишь дает общее представление об истории. А режиссура – всегда конкретика, ведь зритель видит конкретно Героя – как он ведет себя в кадре. А не читает про Героя, понимая в целом его поступки… Характер Героя закладывает сценарист, а режиссер характер визуализирует».

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 458. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия