УКАЗ № 36
Завершая серию из трех книг, посвященных наиболее важным этапам учебно-воспитательного процесса в театральной школе, хочется еще раз напомнить читателю, что педагогика дело живое, творческое, и в силу того, что она имеет дело с живыми людьми, людьми молодыми, и в силу того, что каждый раз, каждый год к нам приходят юноши и девушки, не похожие во многом на тех, кто недавно окончил учебу. Жизнь меняется, меняются и люди. Педагог должен изучать, понимать, чувствовать эти перемены: улавливать плодотворные и верные тенденции перемен, видеть в них ростки опасного. И естественно, что в наше время, которое не случайно называют то веком научно-технической революции, то временем информационного и демографического взрывов, то космической эрой, перемены происходят с калейдоскопической быстротой. Значит, всякая педагогика, а театральная в особенности, должна чувствовать эти перемены, живо на них откликаться. В последней книге серии мы попытались об этюде сказать особо, чтобы как-то укрепить профессиональную надежность актера, найти параметры, по которым можно судить о его профессиональных качествах. В этом смысле этюд нам представляется как раз той единицей, которая многое в нашей профессии и обосновала бы и закрепила бы. Конечно, еще очень многое не сказано. Вообще проблему, которую мы с вами обсуждаем, исчерпать нельзя. Но, может быть, мы можем ограничиться постановкой вопроса, пробуждением интереса к этой проблеме, которая в общих чертах звучит так: «Место этюда в актерской профессии». Наш педагогический опыт, которым мы сочли полезным поделиться и который будет кем-либо изучаться, опасно преувеличивать. Поэтому ко всем нашим рекомендациям следует подходить непременно творчески. Методические приемы, изложенные нами, проверены многими годами педагогической практики, представляются нам верными, но они не могут быть всеобщими, как бы пристрастны мы к ним ни были. Здесь для каждого театрального педагога пути не заказаны, их надо искать самостоятельно. Лишь бы хватило энергии, желания, воли и чувства к переменам, чтобы идти в своей работе в ногу со временем и с нашими учениками, чуть-чуть опережая их.
О чине коронации Великих Магистров и Протекторов царского рода СУВЕРЕННАГО РЫЦАРСКАГО ОРДЕНА ХРАМА ПРЕСТОЛА ПРЕЧИСТОЙ СВ. ДЕВЫ ГАЛИЦИИ - ХРАНИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСКАГО МОЛЧАНИЯ
УКАЗ № 36
Сим Указом утверждается Чин коронации Великих Магистров и Протекторов царского рода, на тот случай, ежели они являются лицами Православнаго вероисповедания.
В предшествии духовенства и при пении певчими псалма «Милость и суд воспою тебе, Господи», Его Княжеское или Царское Высочество вступает в церковь и по троекратном поклонении перед Царскими вратами прикладывается к святым местным иконам, а потом следует на приуготовленный посреди церкви трон. Духовенство становится от трона до Царских врат по обе стороны. В то время колокольный звон прекращается. По окончании пения псалма архиерей, взойдя на амвон, обращается к Его Высочеству со следующей речью: «Благочестивейший Государь наш Великий Магистр (или Князь-Протектор)! Понеже благоволением Божиим, и действием Святаго и Всеосвящающаго Духа, и Вашим изволением имеет ныне в сем храме совершиться Вашего Высочества коронование и от Святаго мира помазание; того ради по обычаю древних христианских монархов, да соблаговолит Ваше Высочество в слухе верных подданных Ваших исповедать православно-кафолическую веру, како веруеши?» И подносит коронуемогу раскрытую книгу, держа ее на руках. Его Высочество по поднесенной книге гласно прочитывает святой Символ Веры. По прочтении Символа тот же архиерей к Его Высочеству возглашает: «Благодать Пресвятаго Духа да будет с Тобою, аминь», прочие священники тайно говорят то же. Начинается ектенья, на которой вместе с обычными молитвенными прошениями возносится моление о Венчаемом Монархе: «О еже благословитися Великомагистерскому (Королевскому, Княжескому) Его венчанию благословением Царя царствующих и Господа господствующих; о еже укреплену быти скипетру Его десницею Вышняго; о еже помазанием Всесвятаго Мира прияти Ему с небес к правлению и правосудию силу и премудрость; о еже получити Ему благопоспешное во всем и долгоденственное правление; яко да услышит Его Господь в день печали, и защитит Его имя Бога Иаковля; яко да пошлет Ему помощь от Святаго, и от Сиона заступит Его; яко да подаст Ему Господь по сердцу Его, и весь совет Его исполнит; яко да подчиненные суды Его немздоимны и нелицеприятны сохранит; яко да Господь Сил всегда укрепляет оружие Его; о покорити под нозе Его всякаго врага и супостата». По окончании ектеньи протодиакон возглашает: «Бог Господь и явися нам», и клир поет: «Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне».
|