Студопедия — Глава 18. Я – СТИМУЛЯТОР МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 18. Я – СТИМУЛЯТОР МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА






или Что означает «Нелегальные скачивания»

 

 

Моя бабушка всегда говорила: «Сатана гордился – с неба свалился». И она это воистину верно запомнила. Моя бабуля совсем не разбиралась в отрасли музыкального шоу-бизнеса, но она имеет много общего с этим бизнесом. В музыкальном бизнесе было так много людей, которые совершенно не имели никакого отношения к музыке, среди них она бы на самом деле не выделялась. Ей бы это очень понравилось, так как там всегда царил карнавал. Выше бокалы, мы начинаем вечеринку.

Самое смешное в этой сфере деятельности то, что для получения каждой, даже самой простой профессии, необходимо учиться, но в музыкальный шоу-бизнес попадают даже такие люди, которые оказались здесь, будучи опьяненными мнимой славой и не являясь профессионалами в этом деле. Чем более они были ослеплены успехом, тем лучше. Пока бизнес по-настоящему быстро рос, все шло хорошо. При помощи него можно было даже прокормить людей, которые не имели ни малейшего представления. Успех, то есть показатели денежного оборота и суммы прибылей, покрывал все. В хорошие времена никто не думал о том, что это тоже каким-то образом может измениться.

Музыкальный шоу-бизнес раньше был практически страной бездельников, и исполнители как менеджеры думали, что и дальше все будет так. Они жили в достатке. Но так было и в восьмидесятые годы. Ситуацию старались спасти при помощи денег, так что звон их раздавался повсюду. Если исполнители, которые уже двадцать лет подряд не имели хитов, возвращались домой с зарубежных гастролей, то они приезжали «со свитой» из тридцати человек. Телохранители, гримеры, менеджеры, все только первого класса, все только самое лучшее. Щедро оплаченные девочки, оказывающие эскорт-услуги, уже ожидали в апартаментах. Все было самым роскошным.

Для выколачивания денег музыкальные ветераны всегда приезжали с удовольствием в нашу прекрасную страну из США и Англии. Когда их дела все же шли хорошо, они всегда обходили стороной нашу старую добрую Германию. Но когда даже самое маленькое шоу в Лас-Вегасе больше не проявляло к ним интерес, то Германия была готова на то, чтобы заполнить дыры в их бюджете. В то время менеджеры звукозаписывающих компаний могли на самом деле исполнить все желания своих самых любимых пожилых исполнителей. А когда у исполнителя уже пробивалась седина и по вечерам его зубы были не в его рту, а в стакане, люди с оплаченными девочками ему втолковывали, что все его поклонники в старой доброй Германии только и ждали того, чтобы прыгнуть к кумиру в постель. Сделать артиста сча-а-а-а-стливым!!!

Затем работники телевидения из Германии «продавали» их, будто бы вся Германия должна была встать на колени, если видавший все на своем веку пенсионер выступит со своими хитами на сцене, которые уже двадцать лет подряд в США или Англии никто больше не хотел слушать. Именно так и делался приличный оборот денег. Мы ведь, в конце концов, работали в шоу-бизнесе, и почему всем им нельзя было устроить шоу? И если кто-то и умел делать, это был Дитер Томас Хек. Насколько хорошо он «продавал на рынке» людей, это было потрясающе.

В то время можно было самостоятельно подзаработать на людях преклонного возраста. Хоп, быстренько собрать компиляцию “Greatest Hits” из самых старых хитов, убедиться, что старики еще в форме, пригласить стилиста поработать над их имиджем так, чтобы люди хотя бы смогли их вспомнить, а через два дня «осуществить сбыт товара». Люди покупали пластинки как сумасшедшие, а менеджеры звукозаписывающих компаний со своей стороны с упоением благодарили судьбу за то, какие выгодные дела они проворачивали.

Конечно, если потом менеджеру сильно нравилась невысокая певица-брюнетка, то и о ней тут же «заботились». «Итак, ты проведешь со мной прекрасную ночь, а я позабочусь о выгодном для тебя контракте». Также не бросалось в глаза, если была выпущена еще одна неудавшаяся пластинка, так как неудачных альбомов в то время было пруд пруди. Это просто было иное время. Только один единственный хит в те годы приносил такие сумасшедшие доходы, что на них можно было выпустить как минимум сто новых, но посредственных песен, и моментально обогатить эту невысокую брюнетку.

Это было по-настоящему прекрасное время. Огромные офисы, тысячи сотрудников, которые иногда сами не совсем точно знали, ради чего они там работали, но самым главным была сама сфера деятельности: музыкальный шоу-бизнес. В то время было просто помпезно говорить: «Эй, ты, я работаю в музыкальном шоу-бизнесе». Любой непрофессионал даже мог работать в этой сфере. Собственно говоря, нужно было обладать связями, и, соответственно знать кого-то лично, который бы обеспечил тебя работой. Сегодня ты еще безработный, а завтра уже генеральный директор звукозаписывающей компании. Так было всегда.

Есть толпы людей, которые только и были заняты поездками к работникам радиостанций, хождением на ужин с редакторами печатных изданий, чтобы растопить их сердца и оплатить их визиты, чтобы они на следующий день поставили в эфир своей радиостанции какую-нибудь ересь, которую, собственно говоря, никто не хотел слушать. Собственно говоря, все как-то продавали себя. Просто там крутилось воистину много денег. Исполнители получали приличные суммы авансов, менеджеры имели твердые суммы заработной платы, шикарные автомобили, великолепные офисы и замечательных девушек-секретарей. Все было «в шоколаде». Самое низкое проявление страны бездельников. Каждый мог подкрепить доказательствами то, что он участвовал в этой деятельности, потому что как бы смешно это не звучало, но провальная песня в восьмидесятые годы приносила намного больше денег, чем хит, написанный в наши дни.

Теперь вы точно подумаете, что я рассказываю глупости, как же подобное может быть? Совсем просто: в то время продавалось, по меньшей мере, пять тысяч экземпляров пластинки с провальной песней. Продав такое количество носителей, в наши дни ты продержишься десять недель в хит-парадах. В те времена подобную ересь затем еще и издавали на трех музыкальных сборниках, таких как: «Самые лучшие хиты от «Браво» или «Бум Бум», или на таких, как там все они еще назывались, и уже получали из пяти тысяч пластинок два или три миллиона компиляций за раз, в общем, проданных пластинок. Благодаря этому провальная песня потом так много денег, что сегодня обеспечивает хит, попавший в десятку лучших песен.

Просто тратились баснословные суммы денег, и было достаточно, если из ста опубликованных песен только пять становились хитами. Для создания видеоклипа одной из моих подопечных групп в те годы, говорю и пишу как есть, было затрачено пятьсот тысяч немецких марок. Сегодня за видеоклипы для хитов «номер один», таких как «У тебя самая прекрасная попка на свете», возможно, тратят двести евро – если делать карьеру. Непрофессионализм людей, которые раньше работали в этой сфере, никогда не наказывался, так как успех затмил все. Я думаю, что каждая обезьяна (сейчас я на самом деле имею в виду животное), которая там была бы генеральным директором, обогатилась бы на пяти хитах после сотни попыток, просто благодаря счастливому случаю. Это просто было золотое время. Конечно, уже и тогда исполнителей обводили вокруг пальца, так как им предлагали самые кабальные договора, вместо выгодных контрактов, но благодаря подобным договорам генеральный директор мог себе даже позволить полет на частном самолете и озолотиться.

Сегодня часто все делается таким образом, чтобы музыкальный шоу-бизнес представлял бы собой самую низкую точку кривой развития. Люди хотят найти новые пути и войти в бизнес по организации концертов. Понятно, это звучит хорошо, но только когда люди посмотрят на наших организаторов концертов, то они увидят, что это невероятно сложный бизнес. Тут никто не ждет того, что любимые музыкальные концерны теперь внедрятся в общее дело. Один факт по-настоящему правилен: бизнес никогда не будет таким, какой он был раньше, и суммы прибылей, конечно же, нет. При этом они могут разбрасываться своими суммами прибылей здесь и там, словно Зорро бросал свое лассо. Конечно, это печально, так как все меньше денег тратится на поддержку и обучение новых талантов.

Компьютеры и Интернет были довольно быстро внедрены в эту сферу деятельности, касающуюся лишь личных развлечений. Или просто поглотили ее. И таким образом молодые люди для этой сферы даже не требовались. Когда один с довольным видом находится в чужих объятиях, а у другого струя цвета шампанского струится из левой брючины, так как у него были небольшие проблемы, связанные с недержанием мочи, он становится толстым и неподвижным. Кроме того, многочисленные праздники вызывают помутнение сознания. Но если все так прекрасно, почему в этой сфере надо что-либо менять?

Если бы у кого-то был бы более ясный ум, то возможно ввели бы безалкогольный понедельник и могли бы распознать плачевные последствия вовремя. Весь бизнес представлял собой огромный мыльный пузырь, а Интернет и компьютеры из-за нелегальных скачиваний файлов и копий еще бы дополнительно заставили суммы прибылей таять. Но даже и суммы прибылей за легальные скачивания файлов фактически ниже, чем суммы прибылей, которые раньше можно было получить от продажи компакт-дисков.

Сегодня это немного печально, что всегда мне казалось смешным. В этой сфере деятельности на многих руководящих постах сидят люди, которые, как возможно вы предположите, не работают в сфере музыкального шоу-бизнеса, а являются полными дилетантами, которые раньше вообще не имели к музыке ни малейшего отношения. Вот и решает кто-нибудь о хитах, о вкусе и цифрах проданных носителей, который до этого профессионально не занимался музыкой. Это же даже как-то смешно, не правда ли?

Давайте посмотрим на футбольный клуб Баварии. В нем на всех, требующих принятия важных решений, постах сидят люди, которые имели кое-что общее с футболом, которые знают о нем досконально, как, например, Бекенбауэр, Хонэс или Румменигге. Собственно говоря, нужно было бы, чтобы и в отрасли музыкального шоу-бизнеса тоже находятся люди, чьей самой большой страстью является музыка. Они никогда ничем другим бы не хотели заниматься, чем музыкой, музыкой, музыкой. Люди, которые выучили это дело, которые сами были бы музыкантами или сами всегда работали с музыкантами. Они знают, как выглядит музыкальная студия, что там происходит, они знают продюсеров, и так далее. И снова ошибка, люди, большая, большая ошибка. Лично я едва ли знаю человека, который находится на руководящей должности и досконально изучил свое дело.

В музыкальном шоу-бизнесе встречаются две совершенно разные группы людей: менеджеры и исполнители. Более разных людей не бывает. Одни хлопочут о цифрах, другие – о чувствах. Одни хотят зарабатывать деньги, другие хотят реализовать себя. Противоположности притягиваются: «ноль целых ноль десятых». Это так, будто бы в одной клетке заперли овец и львов и сказать, подождем, что из этого получился. Менеджеры не могут поставить себя на место музыкантов, и то, что музыканты по определению считают менеджеров непрофессионалами, это же понятно. Но они нужны друг другу.

К сожалению, в музыкальном шоу-бизнесе это совершенно четкое деление между менеджерами и исполнителями. Это своего рода как деление на касты в Индии. Обе группы никогда не понимают друг друга; верхняя каста думает, что они изобрели музыку, но имеют о ней немного представления, а нижняя каста, в общем, музыканты, не умеют себя правильно «продать» и считают все отличным, что они создают, так как они совсем не позволяют критиковать свою работу. С исполнителями обращаются безбожно и платят им ничтожные суммы денег; даже скажем помягче, с ними обращаются как с самым последними ничтожествами. Это, конечно же, мгновенно меняется, пока один из таких исполнителей имеет хит «номер один». Но как только успех снова пройдет, все точно также быстро поменяется. Генеральным директорам не понятно, что без музыкантов нечего продать и им снова придется сбывать товар в «ОБИ». Но при их апломбе и высокомерии по отношению к людям творческих профессий это бывает всегда. К сожалению, по другую сторону «баррикад» находятся многие исполнители, которые подобным образом могут заработать признаки слабоумия, что их могут понять только менеджеры. Мда, но это шоу-бизнес.

Следующей проблемой является то, что в музыкальном шоу-бизнесе открылось приблизительно в 2000 году, когда повсюду появились доступные скачивания. Я в то время беседовал с боссами, так как они были убеждены, что нужно было бы купить программу «Напстер», и все проблемы на этом свете были бы решены. Вообще не проверялось то, что Интернет является международным феноменом, что не просто позволит себя продать. Я тогда говорил, что это ничего не значит, но также совсем ничего не дало – купить «Напстер», так как создали бы очень быстро другую программу, с помощью которой потом можно было бы обмениваться музыкальными композициями. Но кто думает, что это в те годы кого-то бы заинтересовало, тот разочаруется. Как говорится, существует это кастовое мышление, менеджеры являются теми людьми, которые все проверяют, а творческие люди являются рабами, которые сочиняют свою музыку и должны держать рот на замке. Ужасно лишь то, что это ошибочное решение связать себя обязательствами с «Напстер», привело к подаче жалоб о возмещении ущерба суммой в миллиарды евро от имени многих музыкальных издательств, которые благодаря контрольному платежу превратится в выплаченные миллионы. Но давайте не акцентировать внимание на мелочах.

Постепенно разразится настоящая паника, что данная понижательная тенденция продолжается, что значит, что многие рано или поздно потеряют свою работу, и соответственно громче кричат. Исполнителям из Германии еще предоставляется шанс. В Германии должны «продавать» - есть мнение о крупных концернах – хиты из США и Англии, и хорошо. Конечно, несколько исполнителей из Германии, которые приносят хорошие обороты денег, еще находятся под влиянием условий договора, но с помощью и подготовкой новых кадров покончено.

Ужасное развитие в музыкальной сфере деятельности не возможно больше сдерживать, это также то, что другие не хотят слушать. Раньше благодаря одному хиту продавали приблизительно миллион компакт-дисков, сегодня эта цифра равна ста тысячам. Это на самом деле одна десятая часть, тут они могут говорить, что они хотят. Конечно, даже и сегодня есть несколько исключения из правил, которые все без исключения тешат себя надеждой, что все снова образуется. Но это так, будто думают о том, что скоро на улицах снова будут ездить извозчики. Это древняя форма мышления и кто не идет в ногу со временем, тот теряет время. И я вот отважусь утверждать то, что очень, очень, очень многие теряют время. Некомпетентность когда-нибудь должна быть наказываться, и если человек не способен на десяти компакт-дисках иметь пять хитов, тогда он должен был бы затаиться. Теперь отделите зерна от плевел. Мои последние выпущенные сто пятьдесят компакт-дисков все до одного заняли места в хит-парадах, в общем, нужно было бы найти людей, которые в то время были бы более профессионально ориентированы, чем простые обыватели.

К сожалению, известно, что этой индустрии в настоящий момент иначе не поможешь, чем упрятывать за решетку бедных людей, которые занимаются нелегальным скачиванием файлов. Это я считаю в корне неверным. Почему люди должны быть наказаны за то, что им эта индустрия, а именно фирмы-производители компьютеров, вообще сделала возможным? Для этого момента подходит следующее: тебе говорят: «Ты, купи-ка себе аппетитную курочку, а также нож и вилку, и поставь себе это на стол. За курочку ты заплатил, за нож и вилку тоже, а также за стол. Но кушать мы сейчас не будем, потому что тебе можно только смотреть на курочку».

Когда люди отдают много денег за компьютеры и программное обеспечение, то можно и не удивляться, что они с ними делают то, что им хочется. Раньше я часто тоже сидел со своим кассетным диктофоном перед радиоприемником и записывал свои любимые песни, вместо того, чтобы идти в магазин, в которых продавались грампластинки, и покупать дорогие альбомы. Вообще, это делали и генеральные директора звукозаписывающих компаний, не бойтесь. В то время еще никому бы не пришла идея в голову упрятать меня за это за решетку. И почему нет? Так как в шоу-бизнесе все было хорошо. Приятель, у меня вообще не было денег, чтобы купить грампластинки. Только в случае, если мне что-то на самом деле очень, очень, очень сильно нравилось, я покупал для себя и магнитальбом.

Что, намного ли это сегодня изменилось? Люди имеют компьютеры, ноутбуки и сотовые телефоны, и пользуются ими. Но музыкальная индустрия запретить это пользование. «Если вы эти песни еще и скачаете, тогда вы совершаете преступление и должны сидеть за решеткой». Это же абсолютный АБСУРД. Тогда они не должны продавать компьютеры, которые поддерживают скачивание файлов. Но, конечно же, это нельзя остановить. Люди будут пользоваться техникой, потом разочаровываться и постоянно ругаться, как им этого хочется. Почему они не подают иск против производителей «железа», которые зарабатывают миллиарды на продажах компьютеров. В моих глазах это было бы практичным решением: компьютерная индустрия, благодаря фиксированным ценам на продукцию, получает больше прибыли, чем требуется затратить на производство лицензионной музыкальной продукции.

Тогда у музыкальной промышленности есть единственный шанс, если она «поредеет», то есть сократит штат своих сотрудников, и подвергнет себя конкуренции. Золотые годы, в течение которых некоторое количество людей целый день просиживали днями в офисах и ничем не занимались, в общем, совсем ничего не делали, остались в прошлом. Они вновь и вновь не приходили на работу, а если они сами не приспосабливались к данным условиям, то реальность вынуждала их это делать. Возможно, я могу этими строками внести небольшую лепту в то, что все встанет на свои места. В любом случае, я помогу, если все процессы пойдут вперед. Живи же долго, рок-н-ролл!

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 477. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия