Студопедия — Третийэтап. Окончательное оформление замысла.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Третийэтап. Окончательное оформление замысла.






Корректировка замысла в процессе его воплощения.

2. Соотношение идеи, темы материала и формы в художественном произведении (документ, поэзия, живопись, музыка, кино, литература, драматургия).

Тема, идея и оценка, будучи неразрывны, составляют содержание художественного произведения. Это содержание воплощено в материально-предметной, чувственно воспринимаемой форме, которая создается посредством материалов и приемов, особых в каждом искусстве. Художественная форма представляет собой конкретную, многогранную структуру произведения.

Совершенными художественными произведениями являются те, где достигнуто полное единство содержания и формы, замысла и воплощения, идейной направленности и мастерства. Это единство является основой красоты искусства (содержание является продуманным, а форма – логичной, завершенной).

Форма не только объективирует содержание, но и выступает как организующий принцип содержания. Получается, что она не может быть оторвана от содержания. Содержание не существует отдельно от формы, так как выражается и воспринимается только через форму. Реально содержание и форма неразделимы, но в искусствоведческом анализе обычно выделяются стороны, уровни, элементы произведения, которые тяготеют или к содержанию или к форме. Так, например, тема, характеры, идея рассматриваются как содержательная сторона произведения, а жанр, стиль, композиция, ритм – как формальная, выступают как форма.

Между содержанием и формой оказывается сюжет. В художественных произведениях форма обладает динамикой и создает гармонические отношения с содержанием. Если этого нет, то произведение теряет художественность, образ воспринимается как недовоплощенный. Бывает и так – содержание есть, идет поиск, но форма не сложилась.

Возможны самые различные ситуации во взаимоотношении формы и содержания. Увлекшись формотворчеством, некоторые художники превращают искусственное в искусство, совершенно отвлекаясь от содержательной стороны и рождаются произведения удивляющие, озадачивающие, которые не имеют связи с жизненными проблемами и стоят вне реальности. Эксперименты с формой и содержанием не всегда приводят к желаемому результату. Если сосредоточиться на содержании, тогда исчезает специфика освоения действительности в искусстве и остается недооформленный материал, требующий доработки.

Форма обладает относительной свободой и может существовать отдельно от конкретного произведения. В связи с этим исторически возникают видыискусства, его жанры, стили, типы композиции. Эти готовые формы оживают в реальном творческом процессе, развиваются, меняются иногда до неузнаваемости. Так, жанр баллады, возникший в эпоху средневековья и означавший плясовую песню с обязательным рефреном, превращается позднее в лирико-эпическое стихотворение с обязательной сюжетной канвой. Но подобные повороты и изменения не отменяют главного закона искусствазакона гармонического соотношения содержания и формы внутри единого художественного целого: ФОРМА в искусстве всегда СОДЕРЖАТЕЛЬНА, а СОДЕРЖАНИЕ всегда ОФОРМЛЕНО.

3. Понятие о педагогических технологиях. Новые педагогические технологии в опыте учителей – новаторов.

Технология - система или совокупность приёмов, средств, алгоритмов, использование которых приводит к положительному результату Например, нас угостили пирожками и мы... Черты:

- четко поставленные цели

- подобранные средства

- прогнозируемость результатов

- результативность

Технология - это способ внедрения достижений науки в практику, Это свойство распространения передового опыта. Макаренко говорил: «Надо, чтобы наука была технологична» Причины, почему советская педагогика не разрабатывала технологию.

- Максимализм - учитель всегда должен быть творцом

- за рубежом разрабатывали, у нас не принимали (н-р, компьютеры, а сейчас шквал.) Традиционные технологии - беседа, лекция. Организовать и провести игру. Новые технологии - развиваются с конца 50-х годов

- связано с разоблачением культа личности Сталина, то, что нельзя было, стало можно, период обновления, в воздухе дух творчества.

- диспуты, конференции

К концу 60-х г. страна подходит к всеобщему среднему образованию. Был единый план, до 6-7 классов ученики справлялись с предметом, дальше им было не интересно, с директора требуют процентоманию. Как научить всех? Нужна новая технология. Способы работы:

- уважать знания учеников и незнание, т.е. создавать ситуацию успеха. (Шаталов - все ученики учатся на отлично). Аманашвили («Как живете,дети?.» «В добрый путь, ребята».) Караковский - молодой филолог, у него срывают уроки, его предложение - 10 минут слушайте, а потом... Никитины - «Отчий лом», «Исповедь», что их всех объединяет (гуманизация отношений, гуманный подход к ребёнку, никогда не жаловались родителям) Технология:

- укрупнения блоков обучения (идём по параграфам, к последнему забыли, что было в начале, нужно целостное обучение)

- идея опоры 9дать опору для запоминания. н-р, Шаталов, рассказывая тему, вывешивает опорные сигналы, коротко повторяя, что это значит. Назавтра повтор по блокам, каждый урок всех опрашивая.

- идея разделения главного и второстепенного 9 идут даты, которые забываются, для этого - таблицы и альбомы.

- фон обучения. Шаталов проводит уроки открытых мыслей (чтение) У Сухомлинского 800 кружков на 600 человек

- идея второй половины дня Сухомлинского (продлёнка)

- идея развития каждого ученика (чтобы не возникло у учеников мысли, что они чего-то не умеют)

- идея выбора. у Лысенковой даны задачи, каждый выбирает себе. У Павлова созданы творческие комнаты

- отметка и оценка (нельзя отметкой размахивать, нужно оценивать знания, а не незнание (Шаталов ~ экран успеваемости)

- сотрудничество учеников с учителями, учениками, родителями Шаталов даёт задачу, проверяет у одного ученика, а затем он проверяет у всех остальных, (более двухсот приёмов) Вывод- учащиеся должны себя чувствовать в школе хозяевами, устранение авторитарного характера отношений (уважение личности учащихся), гуманистический характер отношений, педагогика сотрудничества, обучение ради развития, и полнокровная школьная жизнь (где есть много занятий)

 

 


1. Монтаж и его основные функции.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 664. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия