Студопедия — ИНДУИЗМ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИНДУИЗМ.






Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Ведическая цивилизация. Ведизм или ведическая религия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму. БРАХМАНИЗМ - господствующая религия в Индии, выступающая в настоящее время в форме индуизма; в своих догмах эта религия восходит к ведам, хотя между ними существует большое расхождение. Свое название ведизм получил от слова «Веды». Веды - гимны посвященные Богам. Веды-ядро индуизма.

Индусы делят священные тексты на:

-шрути (то,что услышано)

- смрити (то,что запомнено)

Хотя невозможно сформулировать безупречное определение индуизма и общую для всех направлений индуизма доктрину, существуют практики и верования, которые занимают в индуизме центральное место, и которые можно признать типичными для индуизма

Дхарма — морально-нравственный долг, этические обязательства.

Сансара — круговорот рождения и смерти, вера в перевоплощение души после смерти в тела животных, людей, богов.

Карма — вера в то, что порядок перерождений определяется совершёнными при жизни поступками и их последствиями. Идея кармы – ответственность за свою жизнь.

Мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти сансары.

Йога -совокупность азличных психических,духовных, физич., практик, напрвленных на достижение спасения (мокши).

Понятие Бога – размыто.

Три главнх Бога- ТРИМУРТИ (три лика).

1) Брахма- творит вселенную в нач.врем.Бог созедатель,саморожденный.

Древнеиндийский язык – САНСКРИТ.

Боги по древнеиндий. традиции назывались – ДЕВЫ

2) Вишну – хранитель

3) Шива:

- Бог разрешения вселенной

- Бог рождения и смерти

Понятия рая и ада Понятия ада и рая представлены в пуранической литературе индуизма. Там описываются бесчисленные райские и адские локи (планеты или планы бытия), где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершённых ими благих или греховных поступков. Душа, попавшая в адские тонкие сферы бытия, может быть вызволена оттуда посредством жертвоприношений пищи и воды, которые должны проводиться её детьми и внуками в последнем её воплощении.

13. Буддизм как особая форма религиозного сознания.

 

Буддизм — самая древняя мировая религия. Он возник в VI в до н. э. в Индии. Пере-жив в этой стране эпоху формирования и расцвета, буддизм превратился в мировую религию благодаря распространению в страны Южной, юго-восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока. В настоящее время буддизм насчитывает около 700 миллионов человек своих последователей.

Основателем буддизма была реальная историческая личность — Сиддхартха Гаутама (из рода Гаутама), принадлежавший к варне кшатриев.

Буддизм как религиозная система и философско-нравственое учение начинается с того момента, когда Сиддхартха Гаутама захотел сделать свое просветление всеобщим достоянием и начал свою проповедь

Формулируя свое учение, Будда опирался на знакомую всем индийцам брахманист-скую традицию. Он использует в своем учении принцип перерождения (сансары), идеи воз-даяния (кармы), праведного пути (дхармы).

По буддизму, жизнь во всех ее проявлениях есть выражение различных комбинаций или «потоков» нематериальных частиц — дхарм. Сочетание дхарм определяет бытие всего существующего в этом мире: людей, животных, растений, неорганической природы. После распада соответствующего сочетания наступает смерть, но дхармы не исчезают бесследно, а образуют новую комбинацию. Эта комбинация осуществляется в соответствии с законом кармы — воздаяния в зависимости от поведения в предыдущей жизни. Бесконечная цепь пе-рерождений (сансара), или колесо жизни может быть прервано. Именно к этому и должен стремиться каждый человек. Прекращение перерождений, вызывающих страдания, достиже-ние состояния покоя, блаженства, слияния с Буддой — такова главная цель человеческих усилий. Таким образом в буддизме главный упор делается на то, что уже здесь, при жизни человек может обрести состояние бесстрастия, покоя, просветления.

 

Он отказывается признавать необходимым деяния всех людей по кастовому признаку. По его учению все люди располагают равными возможностями встать на путь просветления. Сословные, этнические и вообще социальные различия признавались вторичными, производными от уровня, степени нравственной близости человека к пути, указанному Буддой, и, соответственно, могли быть изменены в процессе нравственного самоусовершенствования. Таким образом именно в буддизме закладывается один из первых принципов, характерных для всех мировых религий — обращение с проповедью ко всем людям, независимо от их этнического и социального происхождения. Реализация этого принципа и способствовала усвоению данных религиозных систем разнообразными наро-дами земного шара.

Второй важной особенностью буддизма, также сближающей его со всеми другими мировыми религиями, является перемещение акцента с коллективной на индивидуальную религиозную жизнь. Согласно буддизму, человек мог вырваться из сансары индивиду-альным усилием, осознав и сформулировав свой, личный «праведный путь», и, повлияв на судьбу, изменить воздаяние. Таким образом, одним из важнейших принципов вероучения буддизма является ориентация на индивидуальную духовную жизнь.

 

установки Будды были сформулированы в виде четырех основных положений его вероучения:

1. Сущность жизни есть страдание.

2. Причина страданий — желания и привязанности.

3. Чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности.

4. Для этого необходимо вести добродетельную жизнь по законам правильного пове-дения и нравственного знания (так называемый восьмеричный путь, о котором речь пойдет чуть позже), ведущий к просветлению и через него к нирване.

Таким образом суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, кото-рые несет в себе человеческая жизнь. Обрести просветление означало прежде всего в буд-дизме обретение полноты внутренней свободы, освобождение от пут жизни и смерти, пре-кращение цепи перерождений.

Каким же образом, с точки зрения буддизма, обретается это освобождение? Ответ гла-сит: освобождение обретается в нирване. Нирвана — наряду с просветлением является клю-чевым понятием буддизма. Слово «нирвана» в переводе с санскрита означает «затухание». «угасание». По учению буддизма, нирвана — это внутреннее состояние человека, при кото-ром угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир. «Мудрые — учил Будда, угасают как лампады». Это внутреннее угасание освобождает чело-века от его страдающего я, и от самой жажды жизни, влекущей все живые существа к новым и новым перерождениям. Тем самым разрывается власть кармы и просветленный человек — мудрец — до конца растворяется в блаженной пустоте абсолютного покоя.

 

 

По буддийскому учению люди не одиноки на пути к просветлению, в этом им помогает Будда, а также бодхисаттвы — существа, которым осталось сделать последний шаг для достижения нирваны, но которые его не делают сознательно, чтобы помочь людям обрести покой. Однако, главное на этом пути должен сделать сам человек. Просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий. Для этого человек должен проделать путь по «восьмеричной дороге». Каковы же основные вехи этого пути:

1. Правильные взгляды, т. е. взгляды, основанные на «благородных истинах».

2. Правильная решимость, т. е. готовность к подвигу во имя истины.

3. Правильная речь, т. е. доброжелательная, искренняя, правдивая.

4. Правильное поведение, т. е непричинение зла.

5. Правильный образ жизни, т. е. мирный, честный, чистый.

6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание.

7. Правильное внимание, т. е. активная бдительность сознания.

8. Правильное сосредоточение, т. е. верные методы созерцания и медитации.

Овладение этими принципами рассматривалось Буддой как некий ряд постепенно восходящих ступеней. На вершине лестницы, ведущей к нирване, человек находит высшее просветление, состояние самбо дхи (самадхи).

 

 

14. Индуизм и буддизм: общее и особенное.

 

Цель буддизма и индуизма отражает понимание и переживание необусловленной или предельной реальности каждой традиции. Для индуистов, в общем, целью является освобождение личного Атмана от цикличного существования и слияние с безличным Брахманом или же быть вечно единым с избранным божеством. Каждый человек в конечном итоге достигнет этого постоянного состояния, откуда нет возврата к циклическому существованию. Самым главным исключением являются аватары, которые постоянно «нисходят» на землю, когда хаос и зло одерживают верх. Тантрические буддисты желают достичь Буддовость в самые короткие сроки не для того, чтобы избежать циклическое существование, а чтобы помочь другим существам как можно скорее достичь Буддовости. В садханах Ваджраяны, включая Чиннамунда Ваджраварахи Садхану, говорится напрямую или подразумевается, что зарождение боддхичитты, четырех неизмеримых и посвящение заслуг являются составляющими садханы, что подчеркивает это альтруистическое намерение достичь Буддовости для спасения всех чувствующих существ. концепция бодхичитты и идеал Бодхисаттвы – одни из наиболее отличительных черт буддизма Махаяны. Другим важным различием между индуизмом и Махаяной является то, что все методы Махаяны действуют с лежащей в её основе предпосылкой понимания пустотности сущностного бытия. Для достижения этих целей существует много методов, и некоторые из этих методов могут сбить практикующего с пути. Многие индуистские и буддистские тантрические садханы предупреждают практикующих, чтобы они не очаровывались получением сиддх и других сверхъестественных сил. Эти силы настолько привлекательны, что многие практикующие стремятся приобрести эти мирские средства и не заинтересованы в освобождении себя и других. Истинный и искренний практикующий видит в них только средства к достижению цели, а не саму цель. Индусы имеют восемь сиддх, но они отличаются от буддистских. Восемь великих буддистских сиддх:

1) Кхадга – способность быть непобедимым с мечом, наделённым силой с помощью определённых мантр;

2) Анджана – бальзам для глаз, который устраняет невежество;

3) Паделепа – способность быть «быстроногим» или мазь, которая делает человека «скороходом»;

4) Антардхана – способность становиться невидимым;

5) Раса-Расьяна – алхимическая способность превращать основные металлы в золото или обладание эликсиром бессмертия;

6) Кечара – способность летать по воздуху;

7) Бхучара – способность мгновенно оказываться в любом месте;

8) Патала – способность посещать нижние миры.

Ниже перечислены индуистские сиддхи:

1) Аниман – способность становится очень маленьким, вплоть до размера атома;

2) Махиман – способность становиться очень большим;

3) Лагиман – способность становиться очень лёгким;

4) Гариман – способность становиться очень тяжелым;

5) Прапи – сила получать всё [желаемое];

6) Пракамья – сила непреодолимой воли;

7) Ишитва – сила превосходства; и

8) Вашитва – сила подчинять всё [сущее].

Сравнивая эти мирские достижения с восемью сиддхами и шестью сверхъестественными силами Буддистов, сходства очевидны. Они включают в себя основной интерес в превосходстве или подчинении, в изменении формы, в контроле над элементами или, по крайней мере, способности выйти из-под власти их воздействия, и, в целом, в управлении одушевлёнными и неодушевлёнными объектами. Хотя не следует стремиться достичь все эти сиддхи и сверхъестественные силы ради обретения силы, их можно использовать для того, чтобы привлечь человека на путь буддизма или индуизма

 

15. Зороастризм.

 

Зороастризм — первая в истории человечества религия, у которой основатель — отдельная личность, в нашем случае — Заратуштра, и одновременно — первая этическая религия, т.е. религия в которой на первый план выходят проблемы нравственности, нравственного совершенствования человека.

 

Имя основателя «Заратуштра» переводится примерно как «Староверблюжий, тот у кого верблюды стары«, такое неприглядное имя объясняется обычаем тех времен давать детям «плохие» имена, дабы не навлечь на них злых духов.

Заратуштра, как и многие пророки имел «опыт общения с богом» — примерно в 30 лет, в результате которого он начинает критиковать традиционное жречество и подвергается гонениям.

 

Именно зороастризм оказался тем «катализатором» или толчком к развитию остальных, более поздних этических религий — иудаизма, христианства, ислама..

 

В зороастризме человек — это существо наделенное свободой воли, которое участвует в борьбе добра со злом, большое значение придается нравственному самосовершенствованию человека, в основе которого три принципа:

 

- благая мысль;

 

- благое слово;

 

- благое действие.

 

Также характерно повышенное внимание к разделению «чистого» и «нечистого», но в отличии от того же иудаизма, в зороастризме обращают внимание на поддержание ритуальной чистоты не только человека, но и окружающих его «стихий» и предметов — воды, огня, воздуха, земли, растений, пищи и т.д.

 

Зороастризм — политеистическая религия. Во главе пантеона стоит верховный бог Ахура — Мазда, который создал мир и шесть богов, которые являются олицетворением нравственных принципов:

 

- Воху — Мана (Благая мысль);

 

- Аша — Вахишта (Лучшая истина);

 

- Спэнта — Армайти (Святое благочестие);

 

- Хшатра — Варья (Власть Избранная);

 

- Хорватат (Целостность);

 

- Амэрэтэт (Бессмертие).

 

Любопытный факт, что в зороастризме присутствует такое понятие, как Святой Дух (Спэнта Манью), который представляет собой некую независимую силу, с помощью которого Ахура — Мазда и создавал вышеперечисленных богов.

 

Кроме Святого Духа существует и злой дух — Ангра -Манью, который по одной из версий являлся «близнецом» Святого Духа, но выбрал «путь зла».

 

Интересна история мира, которая преподносится в учении зороастризма, — она включает в себя три этапа:

 

1 этап: «Творение» - в процессе которого Ахура — Мазда творил, а злой дух ему всячески мешал.

 

2 этап: «Смешение» — этот этап продолжается и по сей день. Добро и зло в мире смешено, человек, наделенный свободой воли «волен» выбрать любую из сторон.

Кто выбрал добро — приз = благая посмертная участь.

 

После смерти всех ждет суд, где будут взвешены все благие и злые мысли, слова и действия, и по результатам человек попадет либо в рай («Дом Хвалы»), либо в ад («жилище Дурного помысла»).

 

Те же, чьи благие и злые мысли,слова и поступки равны попадут в «Место смешанных», нечто среднее между адом и раем.

 

Этот этап завершится мировой катастрофой, в результате которой мир погибнет в огне (очень почитают зороастрийцы стихию огня), а потом возродится.

 

«Земля отдаст кости умерших», мертвые обретут бессмертные тела. После будет Последний суд, который отделит праведников от грешников — последние исчезнут навсегда, как и все зло.

 

3 этап: «Разделение» — будет длится вечно. В этот период мир предстанет обновленным, избавленным от всего зла, страдания и смерти.

 

В ожидании третьего этапа в зороастризме появилось учение о спасителе Саошьянте (или о трех Саошьянтах, которые являются потомками Заратуштры), которые и будут как раз вершить суд и воскрешать праведных.

 

Таким образом, как в христианстве, так и в иудаизме с исламом мы видим четкие следы влияния зороастризма, некоторые моменты взяты почти целиком, некоторые переделаны под свои нужды, что еще раз подтверждает тот факт, что наши «мировые» религии — это дело рук человека..

 

16. Ветхий Завет: структура и основные идеи.

Первая часть Библии — Ветхий Завет — содержит 39 канонических книг, написанных в разное время до Р. Хр. Вторая часть Священных Писаний — Новый Завет — состоит из 27 канонических книг написанных учениками и апостолами Иисуса Христа. Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их — 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите (древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на древнегреческом языке. Греческое слово «апокриф» означает «скрытый», в противовес слову «канон» — «отвес, мерило».Писания Ветхого Завета в древнееврейском составе делятся на три части:А. Закон (Тора), к которому патриаршество. Патриархом был избран Тихон (Белавин). Он предал анафеме Советскую власть. Начались жестокие преследования Церкви, продолжавшиеся весь период существования Советской власти. Мощный расцвет церковь получила во время перестройки и гласности.

 

17. Иудаизм: специфика вероучения и культа.

 

ИНДУИЗМ — одна из древнейших и наиболее распространенных религий современного мира, наследник и продолжатель идей ведической религии и брахманизма, в Индии обозначается, как правило, термином «хинду дхарма», т.е. закон индусов.

 

Сформировался к сер. I тыс. н. э. Термин происходит от слова «хинд», которым народ Западной и Средней Азии называл реку Инд; начиная с VIII в., когда в стал распространяться ислам, словом «хинду», индусом, стали называть тех ее жителей, которые не приняли ислама.

 

Отсюда происходит существующая до сих пор трактовка терминов «индус» и «ИНДУИЗМ».

 

Последователи ИНДУИЗМА, помимо Индии (около 80% всего населения), живут в Непале, Шри-Ланке и др. странах, где проживают выходцы из Индии.

 

Основан на почитании богов Вишну и Шивы, а также женского аспекта Шивы-Шакти.

 

Сохранил много элементов первобытных верований: фетишизма, анимизма, магии, тотемизма — поклонения священным животным, явлениям природы, рекам и т.д.

 

Природа, Вселенная — небольшая, незначительная часть Бога, которая происходит путем соединения мужского и женского начал («Бог — не только отец, но и мать мира»).

 

Бог — это нечто неизмеримо большее, чем Вселенная. «Утвердив этот мир цельностоящим, частицей себя, И я (Брахман) остаюсь неизменным» (Бхагавадгита. X. 42).

 

Учение ИНДУИЗМА изложено в шрути — собственно ведической литературе:

 

Ведах, брахманах, араньяках и Упанишадах, а также в смрити — священном предании, включающем ряд отраслей знаний, необходимых для понимания Вед и их использования при жертвоприношениях, — правила чтения и объяснения трудных мест Вед; грамматика, астрономия; правила совершения обрядов и изложения обычаев; законы «Дхармашастра», куда входят и широко известные законы Ману; эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна»; собрание старинных легенд и преданий восемнадцать главных и столько же малых пуран; сочинения этического и дидактического характера.

 

Согласно ИНДУИЗМУ, существует Брахман — высший дух, верховный бог, вселенская душа, объективная сторона бытия Бога.

 

Атман — отражение субъективной стороны, индивидуальная душа, распределяемая среди индивидуальных существ.

 

Брахман объемлет не только мир, в котором мы живем, но все находящиеся во Вселенной миры, и все животные существа возникают из глубины божественной сущности.

 

Так же как реки вытекают из своих источников, так и миры истекают из божества, так же как искры сыплются из пламени, так и миры и живые существа исходят из Брахмана.

 

Подобно тому, как паук производит паутину, как шелковичный червь производит шелк, так и Брахман выводит из себя Вселенную.

 

Материалом для выведения Вселенной из Брахмана служит пракрити — первоначальная недифференцированная материя, находящаяся в сжатом состоянии.

 

Бог обладает тремя главными функциями, или свойствами:

 

созидания,

сохранения и

разрушения.

 

Эти свойства высшего Бога выражают: Брахма — бог-созидатель Вселенной, Вишну — сохранитель всех миров и Шива — разрушитель. Брахма, Вишну и Шива образуют Тримурти — три лица, образа Брахмана.

 

В ИНДУИЗМЕ существует три основных направления: шиваизм, вишнуизм и шактизм.

 

В середине XII в. в Южной Индии возникло крупное направление лингаятиков, почитавшее Шиву в виде фаллоса, полагая, что он олицетворяет производительные силы природы.

 

По учению ИНДУИЗМА, душа человека есть часть божественной души и в качестве таковой представляет собой целое, которое после смерти одного живого существа переселяется в тело другого живого существа, в соответствии с законом кармы — воздаяния, возмездия.

 

Карма предопределяет переселение души и деление общества на варны — сословия.

 

ИНДУИЗМ защищает социальную систему, основанную на варнах — четырех сословиях, кастах (их около 3000) и ашрамах — стадиях духовного развития.

 

Варн четыре:

 

брахманы (жрецы),

кшатрии (воины, администраторы, управленцы),

вайшии (торговцы, земледельцы, ремесленники),

шудры (слуги).

 

Ашрамов также четыре:

 

брахмачарья (ученичество с соблюдением безбрачия);

грихастха (семейная жизнь),

ванапрастха (отход от мирской жизни) и

санньяса (полное отречение).

 

Варны формируются на основе закона кармы.

 

При «взвешивании» на ее «весах» учитываются все поступки человека.

 

За каждый поступок несет ответственность его душа.

 

Если действия человека целиком и полностью соответствовали кастовым правилам и установлениям, то его душа после смерти переселяется в тело человека более высокой касты.

Если же наоборот, то душа переселяется в тело человека более низкой касты.

 

Не Бог, а сам человек, его поступки в предыдущем рождении определяют касту того человека, в которого переселится его душа.

 

Бедность и богатство людей, их социальное положение зависят от того, насколько точно они выполняли социальные установления своей касты, направленные на подчинение и служение низших высшим.

 

Целью жизни является освобождение от цепи рождений и достижение освобождения — мокши, или нирваны. Мокша — осознание индивидуальной душой того, что она является частью божественной души или присутствия индивидуальной души при божественной.

 

Одна из основных заповедей ИНДУИЗМА — заповедь ненасилия (ахимса) — непричинение вреда чему-либо живому.

 

ИНДУИЗМ учит, что человек должен быть миролюбив, терпелив, кроток, честен в мыслях и поступках.

 

Добродетель человека состоит в самоконтроле над мыслями и поступками.

 

Однако в священной литературе ИНДУИЗМ выдвигается и принцип химса — насилия.

 

ИНДУИЗМ не имеет стройной системы церковной организации и иерархии. На протяжении длительного периода в нем возникали различные движения, но поскольку не было единой централизованной организации, они оставались в лоне ИНДУИЗМА.

 

Поэтому, оставаясь единым учением, он допускает определенные различия в толковании целого ряда религиозных вопросов.

 

18. Ветхозаветные представления о сотворении мира и человека

 

этой открывающей Библию главы — показать, что весь мир и все его обитатели созданы единым Богом, торжествующим над темною бездною вод. Изречение слова мыслится как превращение задуманного в реальность — говорить означает действовать и творить. Свет тогда становится светом, когда получает имя. Равным образом, сотворение человека — это не материальный акт созидания, а дарование сотворенному духа божьего и присвоение ему имени Человек. Бог творит один, не зная ни противников, ни помощников. И красота, которую он открывает, открывается для него самого, а не для посторонних зрителей.

Эти идеи вступают в противоречие с тем, что думали о происхождении мира другие народы Древнего Востока, уверенные, что мир создан из тел побежденных богами чудовищ. Автор этой библейской главы знал о существовании иных представлений о сотворении мира. Более того, как покажет дальнейший анализ, он использовал их Как основу для своего рассказа, не считая, однако, нужным ни ссылаться на них, ни их оспаривать. И только благодаря открытию месопотамских, египетских, протофиникийских (ханаанских) текстов появилась возможность понять, чем пользовался библейский автор и от чего он отталкивается в создании собственной оригинальной концепции сотворения мира.

В рассматриваемой главе не только раскрываются представления ветхозаветного автора о Боге-созидателе, но и создается образ сотворенного Богом мироздания, или космоса, как его называли греки. Небо замыкалось твердью в форме купола, выкованного, как это явствует из описаний в других частях Библии, из тонкой меди или железа. На его стороне, обращенной к земле, прикреплены солнце, луна и звезды. Над куполом (твердью) находятся воды, которые Бог может выпустить в виде дождя, снега, росы. Земля в форме плоского диска с приподнятыми краями поддерживала небесную твердь с находящимися за нею небесными водами. Края земли мыслились приподнятыми, как горы или столпы. Небесные воды, находящиеся за твердью, омывали и нижнюю часть земли, где находилось царство мертвых.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1059. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия