Студопедия — АМИР ИБН 'АБДАЛЛАХ АТ-ТАМИМИ 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АМИР ИБН 'АБДАЛЛАХ АТ-ТАМИМИ 5 страница






Увидев его таким, аль-Хаджжадж ощутил благоговейный страх перед ним и забормотал:

— Вот сюда, о Абу Са'ид... Вот сюда...

И он подвинулся, освобождая ему место и продолжая повторять:

— Вот сюда...

А люди в изумлении наблюдали за ним. В конце концов он усадил альгХасана рядом с собой. Когда тот сел, аль-Хаджжадж повернулся к нему и начал задавать ему вопросы, касающиеся религии, и аль-Хасан отвечал ему со стойкостью и хладнокровием, демонстрируя прекрасное владение языком и глубокие знания.

В конце концов аль-Хаджжадж сказал:

— Ты — господин учёных, о Абу Са'ид...

Затем он велел принести благовония, умастил ими бороду аль-Хасана и попрощался с ним. Когда аль-Хасан вышел от него, привратник аль-Хаджжаджа последовал за ним и спросил его:

 

78 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


— О Абу Са'ид! Ведь аль-Хаджжадж позвал тебя не для того, что он сделал с тобой... И поистине, я видел, как ты пошевелил губами, увидев меч и подстилку. Что же ты сказал?

Аль-Хасан ответил:

— Я сказал: «О Обладатель оказанной мне милости и Тот, к Кому я обращаюсь за защитой в трудную минуту! Сделай месть его прохладой и благополучием для меня подобно тому, как Ты сделал огонь прохладой и благополучием для Ибрахима!»

 

 


Подобных происшествий у аль-Хасана с наместниками и предводителями было немало, и от каждого из них он выходил, сделавшись великим в глазах обладающих властью. Величественность эту даровал ему Всевышний Аллах, и Он же хранил и оберегал его.

Когда равнодушный к мирским благам халиф 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз покинул этот бренный мир и власть перешла к Язиду ибн 'Абд-аль-Малику, он назначил наместником Ирака 'Умара ибн Хубайру аль-Фаззари, после чего расширил сферу его влияния, подчинив ему ещё и Хорасан.

Язид правил совсем не так, как его великий предшественник. Он посылал 'Умару послание за посланием, требуя исполнять содержащиеся в них приказы, которые далеко не всегда были справедливыми.

И вот однажды 'Умар ибн Хубайра вызвал к себе аль-Хасана аль-Басри и 'Амира ибн Шурахбиля, известного как аш-Ша'би, и сказал им:

— Поистине, Аллах сделал повелителя верующих Язида ибн 'Абд-аль-Малика правителем для Своих рабов и сделал покорность ему обязательной для людей. И, как вы видите, он поручил мне править Ираком, после чего от-

 

 

Аль-Хасан аль-Басри 79

 

 


дал под мою власть ещё и Фарс (Персию). И иногда он присылает мне указы, справедливость которых вызывает у меня сомнения. Можете ли вы найти для меня оправдание в религии, если я буду подчиняться ему в этом и исполнять его веления?

Аш-Ша'би дал ответ, в котором прозвучало лояльное отношение к халифу и желание облегчить трудное положение, в котором оказался его наместник. А аль-Хасан молчал.

'Умар ибн Хубайра посмотрел на аль-Хасана и спросил:

— А ты что скажешь, о Абу Са'ид?

Тот ответил:

— О Ибн Хубайра! Бойся Аллаха в своём отношении к Язиду и не бойся Язида, когда дело касается Аллаха. И знай, что Всевышний Аллах защищает тебя от Язида, а Язид не сможет защитить тебя от Аллаха... О Ибн Хубайра! Близится то время, когда низойдёт к тебе ангел грубый и сильный, который не ослушивается Аллаха в том, что Он велит ему, и заберёт тебя с этого ложа и перенесёт тебя из простора дворца твоего в тесноту могилы. И там ты не найдёшь подле себя Язида, а обнаружишь только свои деяния, совершая которые, ты противоречил Господу Язида... О Ибн Хубайра! Поистине, если ты пребудешь с Всевышним Аллахом и в покорности Ему, то Он избавит тебя от вреда, который может нанести тебе Язид ибн 'Абд-аль-Малик в этом мире и в мире вечном. А если ты будешь ослушиваться Всевышнего Аллаха вместе с Язидом, то Аллах поручит тебя Язиду. И знай, о Ибн Хубайра, что не должно быть покорности творению, кем бы оно ни было, в том, что является ослушанием Всевышнего Творца!

И 'Умар ибн Хубайра заплакал так, что борода его стала мокрой от слёз, и аш-Ша'би склонился к аль-Хасану, возвеличив его и почтив.

 

 

80 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


Когда они вышли от наместника и направились к мечети, люди собрались вокруг них и стали спрашивать, как прошла их встреча с правителем «двух Ираков» (Куфы и Басры).

Аш-Ша'би посмотрел на них и сказал:

— О люди! Кто из вас сможет предпочесть Всевышнего Аллаха Его творениям в любом положении, пусть так и сделает, ибо клянусь Аллахом, аль-Хасан не сказал 'Умару ибн Хубайре ничего такого, чего бы я не знал, од' нако я, говоря, стремился к лику Ибн Хубайры, а он, говоря, стремился к Лику Аллаха. И Аллах отдалил меня от Ибн Хубайры и приблизил аль-Хасана к нему, внушив ему любовь к нему...

 

 


Аль-Хасан аль-Басри прожил около восьмидесяти лет, наполняя мир знанием, мудростью и пониманием религии. И к самому ценному из наследия, оставленного им будущим поколениям, относились его высказывания, призванные смягчить сердца и ставшие благодатным дождём для сердец, и его наставления, которые по сей день заставляют сердца трепетать, а глаза — проливать слёзы, указывают заблудившимся путь к Аллаху и раскрывают перед обольщёнными и беспечными сущность мира этого и истинную природу связи людей с ним.

Например, он сказал человеку, который спросил его о мире этом и его положении:

— Ты спрашиваешь меня о мире этом и мире вечном! Поистине, мир этот и мир вечный — словно восток и запад: приближаясь к одному, ты непременно отдаляешься от другого... И ты говоришь мне: мол, опиши мне эту обитель. А что здесь описывать, если начало её — страдание, а конец её — исчезновение, и за дозволенное в ней будет расчёт,

 

Аль-Хасан аль-Басри 81

 

 


а за запретное — наказание? Разбогатевший в ней впадает в обольщение, а обедневший печалится...

А другому человеку, который спросил о его положении и о положении людей, аль-Хасан сказал:

— Горе нам, что мы сделали со своими душами! Мы истощили нашу религию и откормили нашу земную жизнь. Мы износили до предела наше благонравие, но обновляем обстановку своих домов и свою одежду. Один из нас опирается на левую руку и ест из имущества, которое не принадлежит ему. Еда его приобретена нечестным путём, и слуги его бегают неустанно. Он велит принести себе сладкого после кислого, и холодного после горячего, и свежего после сушёного... А когда его начинает распирать от обжорства и у него появляется отрыжка от переедания, он говорит: эй, слуга, принеси мне лекарство от несварения... Глупец! Клянусь Аллахом, не переваришь ты ничего, кроме собственной религии. А где же твой нуждающийся сосед? Где же голодный сирота из числа твоих соплеменников? Где же бедняк, который.смотрит на тебя? Где же то, что наказал тебе Всевышний Аллах? Если бы ты только знал, что ты — это определённое число дней, отпущенных тебе, и число это уменьшается с каждым заходом солнца, и каждый уходящий день забирает с собой часть тебя...

 

 


В ночь пятницы в первые дни месяца раджаб* 110 года хиджры аль-Хасан аль-Басри внял призыву Господа своего, покинув этот бренный мир.

Утром облетевшая город весть о его кончине стала потрясением для людей. Его тело омыли, завернули в саван

 

 


* Седьмой месяц мусульманского календаря.

 

 

82 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


и совершили погребальную молитву после пятничной молитвы в мечети, под сводами которой он провёл большую часть своей жизни, побыв и учеником, и учителем, и призывающим к религии Аллаха.

После этого все люди пошли провожать его погребальные носилки. В тот день в мечети Басры не совершалась предвечерняя молитва ('аср),потому что некому было совершать её там. И не было такого дня, в который бы в этой мечети не была совершена какая-то молитва — с тех пор, как мусульмане построили её, и до сегодняшнего дня — кроме того дня, в который аль-Хасан аль-Басри покинул этот мир, отправившись к Господу своему.

 

 

СУДЬЯ ШУРАЙХ

 

 

Шураиха как-то спросили: «Как ты обрёл это знание?» Он ответил: «Посредством повторения его с учёными:

я брал от них и передавал им».

Суфъян алъ-Ауси

Повелитель верующих 'Умар ибн аль-Хаттаб купил у одного бедуина коня. Заплатив за него, он сел на коня и поехал прочь. Но не успел он отъехать далеко, как обнаружилось какое-то повреждение, которое помешало коню продолжать бег. 'Умар повёл коня обратно и сказал тому бедуину:

— Возьми своего коня, ибо он с изъяном!

Бедуин сказал:

— Я не возьму его назад, о повелитель верующих, потому что я продал тебе его здоровым и без изъянов.

'Умар сказал:

— Выбери того, кто рассудит нас.

Бедуин сказал:

Пусть нас рассудит Шурайх ибн аль-Харис аль-Кинди.

'Умар сказал:

—Хорошо, я согласен.

 

 


Повелитель верующих 'Умар ибн аль-Хаттаб и владелец коня обратились на суд к Шурайху. Выслушав бедуина, Шурайх повернулся к 'Умару ибн аль-Хаттабу и сказал:

— Ты забрал коня здоровым, о повелитель верующих?

'Умар ответил:

-Да.

 

 

84 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


Шурайх сказал:

— Оставь у себя то, что ты купил, о повелитель верующих, либо верни его продавцу таким, каким ты взял его у него.

'Умар посмотрел на Шурайха с удивлением и сказал:

— А разве вершится суд иначе? Слово истины и справедливое решение... Поезжай в Куфу, я назначаю тебя судьёй.

 

 


К тому времени когда 'Умар назначил Шурайха ибн аль-Хариса судьёй, он не был неизвестной личностью для мединского общества или человеком, чьё имя не упоминали среди обладающих знанием и авторитетных его представителей — сподвижников и их старейших последователей.

Достойные и деятельные люди ценили Шурайха за его острый ум, уникальную проницательность и сообразительность, благонравие и глубокое знание жизни.

Шурайх был родом из Йемена, из племени Кинда. Немалая часть его жизни пришлась на времена невежества.

Когда Аравийский полуостров озарился светом истинного пути и лучи ислама достигли Йемена, Шурайх одним из первых уверовал в Аллаха и Его Посланника и внял призыву к прямому пути и истине.

Люди, которым были хорошо известны его достоинства, благонравие и прекрасные особенности его натуры, искренне желали, чтобы Шурайх приехал в Медину пораньше и успел встретиться с Посланником Аллаха , прежде чем тот покинул этот мир, дабы он успел перенять от него чистое знание непосредственно. Случись это, он удостоился бы чести называться сподвижником Посланника Аллаха после того, как обрёл великое благо веры. И тогда благо окружало бы его со всех сторон. Однако случилось то, что было предопределено...

 

 

Судья Шурайх 85

 


И 'Умар не поторопился, назначив этого последователя сподвижников на столь важный пост и поручив ему судопроизводство, несмотря на то, что в те годы небо ислама ещё было украшено множеством звёзд — сподвижников Посланника Аллаха . Последующие годы подтвердили проницательность 'Умара и правильность его решения.

Шурайх был судьёй для мусульман около шестидесяти лет подряд. Он занимал пост судьи не только при 'Умаре, но и при 'Усмане, 'Али и Му'авии (да будет доволен Аллах ими всеми). И он продолжил занимать этот пост и в период правления династии Омейядов. И только с появлением аль-Хаджжаджа он попросил отправить его в отставку.

Шурайх дожил до ста семи лет. При этом жизнь его была полна достойных деяний и поступков, которыми он по праву мог гордиться.

Шурайх обогатил историю судопроизводства своими судебными решениями и уникальными примерами подчинения влиятельных и простых мусульман закону Аллаха, представителем которого был Шурайх.

В книгах можно найти множество историй об этом человеке, и на страницах этих книг остались его слова и дела...

 

 


Однажды 'Али ибн Абу Талиб потерял кольчугу, которая была очень дорога ему. Очень скоро он увидел, как один зиммий продаёт эту кольчугу на рынке Куфы. Узнав её, 'Али сказал:

— Это моя кольчуга. Она упала с моего верблюда в такую-то ночь в таком-то месте.

Зиммий возразил:

•— Нет. Это моя кольчуга, и она в моих руках, о повелитель верующих.

 

86 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


'Али сказал:

— Это моя кольчуга. И я никому не продавал её и не дарил. И твоей она стать не могла...

Зиммий сказал:

— Пусть нас рассудит судья мусульман.

'Али сказал:

— Что ж, это справедливо. Пойдём же к нему.

И они отправились к судье Шурайху.

Когда они сели перед ним, Шурайх спросил 'Али ибн Абу Талиба :

— Что говоришь ты, о повелитель верующих?

'Али сказал:

— Я обнаружил свою кольчугу у этого человека. Она упала с моего верблюда в такую-то ночь в таком-то месте, и я не продавал её ему и не дарил.

Шурайх спросил зиммия:

— А что скажешь ты?

Он ответил:

— Это моя кольчуга и она в моих руках, и я не обвиняю повелителя верующих во лжи.

Шурайх повернулся к 'Али и сказал:

— У меня нет сомнений в том, что ты говоришь правду, о повелитель верующих, и что эта кольчуга действительно твоя, но требуются два свидетеля, способные подтвердить то, что ты утверждаешь.

'Али сказал:

— Да. Мой слуга Канбар и мой сын аль-Хасан могут засвидетельствовать.

Шурайх сказал:

— Но свидетельство сына в пользу отца не принимается, о повелитель верующих.

'Али воскликнул:

 

 

Судья Шурайх 87

 

 


— Пречист Аллах! Человек из числа обитателей Рая — и его свидетельство не принимается! Разве ты не слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн — предводители юношей обитателей Рая»?

Шурайх сказал:

— Да, мне это известно. Тем не менее я не могу разрешить сыну свидетельствовать в пользу отца.

Тогда 'Али повернулся к зиммию и сказал:

— Забирай кольчугу, ибо у меня нет иных свидетелей.

Зиммий воскликнул:

— Но я свидетельствую, что это — кольчуга повелителя верующих!

И он добавил:

— О Аллах! Повелитель верующих сидит вместе со мной перед судьёй, и судья выносит решение в мою пользу! Я свидетельствую, что религия, которая повелевает это, — истина. И я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммед — Его раб и Посланник! Да будет тебе известно, судья, что это кольчуга повелителя верующих, и что я шёл за войском, когда оно двигалось к Сыффину, и эта кольчуга упала с его тёмно-серого верблюда, и я взял её.

'Али сказал:

— Коль уж ты принял ислам, то я дарю её тебе. И дарю тебе вместе с ней этого коня.

И очень скоро люди увидели этого человека сражающимся с хариджитами* под знамёнами 'Али в день битвы при Нахраване. Он храбро сражался, пока не пал в бою, приняв мученическую смерть.

 

 


* Группа выступивших против четвёртого праведного халифа 'Али ибн Абу Талиба.

 

88 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 


А вот ещё одна интересная история из жизни судьи Шурайха. Как-то раз его сын сказал ему:

— О отец! Поистине, я веду тяжбу с некими людьми. Ознакомься же с нашим делом. Если правда на моей стороне, то я подам судебный иск против них. А если правы они, то я договорюсь с ними и отдам им то, что причитается им.

И он рассказал отцу всю историю с начала до конца.

Шурайх сказал:

— Иди и подавай иск против них.

И тот отправился к тем людям и предложил им обратиться в суд. Они согласились. А когда все они предстали перед судом, Шурайх вынес решение в их пользу.

Когда судья Шурайх вернулся домой вместе с сыном, сын сказал ему:

— Ты опозорил меня, отец... Клянусь Аллахом, если бы я не посоветовался с тобой прежде, я бы не упрекал тебя сейчас.

Шурайх сказал:

— Сынок, клянусь Аллахом, ты дороже для меня целой земли таких, как они, но Всевышний Аллах дороже для меня, чем ты. Я побоялся, что если сразу сообщу тебе о том, что правда на их стороне и ты договоришься с ними, не обращаясь в суд, то они могут недополучить что-то из того, на что имеют право. Поэтому я и сказал тебе то, что сказал.

 

 


Однажды какой-то человек попросил сына Шурайха поручиться за него, а сам сбежал, чтобы не отвечать перед судом за свои действия. И Шурайх посадил сына в тюрьму вместо этого человека, и сам лично приносил ему еду в тюрьму

каждый день.

 

 

Судья Шурайх 89

 


Иногда некоторые свидетели вызывали у судьи Шурайха подозрение, но при этом он не видел способа отвергнуть их свидетельство, потому что не было оснований назвать их ненадёжными.

И он, стремясь к справедливости, говорил им, прежде чем они засвидетельствуют:

— Послушайте меня, и да наставит вас Аллах на истинный путь. В действительности это вы выносите решение против этого человека. Посредством вас я оберегаю себя от Огня. А вы ещё больше нуждаетесь в том, чтобы защитить себя от Огня. Поистине, сейчас у вас есть право отказаться свидетельствовать и просто уйти.

Если же они настаивали на том, чтобы засвидетельствовать, Шурайх поворачивался к тому, против кого они собирались засвидетельствовать, и говорил ему:

— Знай, что я выношу решение на основании их свидетельства и при этом я считаю, что с тобой поступили несправедливо, но я не могу выносить решения на основе предположения, я выношу решение на основании свидетельства свидетелей. И поистине, моё решение не делает дозволенным для тебя ничего из того, что запретил Всевышний Аллах.

 

 


У Шурайха был девиз, который он всегда повторял, занимаясь судопроизводством:

— Завтра притеснитель узнает, кто остался в убытке. Поистине, притеснителя ожидает наказание. И поистине, притесненного ожидает справедливость. И поистине, я клянусь Аллахом, что тот, кто отказался от чего-то ради Всевышнего Аллаха, не станет жалеть об этом.

 

 

90 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 


Шурайх чистосердечно относился не только к Аллаху, Его Посланнику и Его Книге, но и к простым мусульманам и к влиятельным.

Один из них рассказывает такую историю:

— Однажды Шурайх услышал, как я жаловался другу на то, что мне пришлось претерпеть. Он взял меня за руку, заставив меня наклониться, и сказал: «Сынок, остерегайся жаловаться кому-то, кроме Всевышнего Аллаха. Поистине, тот, кому ты жалуешься, либо друг, либо враг. Если он друг, то ты только опечалишь его, а если он враг, то ты дашь ему повод позлорадствовать». Затем он сказал: «Посмотри на этот мой глаз». С этими словами он указал на свой глаз и продолжил: «Я не вижу им ни людей, ни дорогу вот уже пятнадцать лет, но я никому не рассказывал об этом до настоящего момента. Разве не слышал ты слова праведного раба: "Поистине, я жалуюсь на горечь мою и печаль мою только Аллаху"; (12:86)? Когда у тебя случается беда, жалуйся Всевышнему Аллаху и ищи утешения у Него, ибо поистине, он Самый достойный объект наших просьб и Самый близкий из тех, к кому взывают...

 

 


А однажды Шурайх увидел человека, который просил что-то у другого, и сказал ему:

— Сынок, кто просит человека о чём-то, тот добровольно соглашается на рабство. Если тот, кого просят, исполнит просьбу, то этим он превратит просящего в своего раба. А если он откажет ему, то оба они вернутся униженными — этого унизит скупость, а того — полученный отказ. Если будешь просить, то проси Аллаха, а если будешь обращаться за помощью, то обращайся к Аллаху, и знай, что нет способности изменить что-либо и силы для этого ни у кого, кроме как от Аллаха.

 

 

Судья Шурайх 91

 


Однажды в Куфе разразилась эпидемия. Друг Шурайха отправился в Неджеф, желая избежать заражения. И Шурайх написал ему:

— Место, которое ты оставил, не приблизит твою смерть и не украдёт у тебя отпущенные тебе дни. И поистине, место, в которое ты отправился, подвластно Тому, Кто может всё и от Кого никуда не сбежать. Поистине, мы с тобой — на ковре одного властелина, и поистине, Неджеф близок для Обладающего могуществом...

 

 


Помимо прочих своих умений Шурайх был ещё и поэтом, слагавшим прекрасные стихи на важные темы.

Рассказывают, что когда его сыну было около десяти лет, он очень любил играть. Однажды Шурайх не обнаружил его в куттабе, где он должен был учиться. Оказалось, что он ушёл оттуда, чтобы поглядеть на собак.

Когда мальчик вернулся домой, Шурайх спросил его:

—Ты помолился?

Он ответил:

—Нет.

Тогда Шурайх велел принести бумагу и перо и написал его воспитателю следующее:

 

Молитву оставил он ради собак, желая натравливать

Их друг на друга с людьми недалёкими, скверными,

Пусть придёт он к тебе завтра с этим посланием:

Знай, что оно подобно посланию аль-Муталяммиса*.

 

 


* Речь идёт о человеке, который вёз запечатанное послание, в котором содержалось веление казнить его.

 

92 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


Когда придёт он к тебе, то лечи его порицанием,

Иль наставленьем наставника мудрого и сметливого.

Если бить его станешь ты розгою, то не более

Трёх раз: после этого удержи свою руку.

И знай, что бы ни делал ты с ним, что душа его

Для меня, несмотря на все огорченья, наиболее ценная.

 

 


Да будет доволен Аллах 'Умаром, который украсил судопроизводство прекрасной жемчужиной. Он подарил мусульманам сияющий светоч, и мусульмане до сих пор пользуются светом его понимания Шариата Аллаха и находят правильный путь благодаря его пониманию Сунны Посланника Аллаха . И им будет чем гордиться перед другими общинами в Судный день.

И да помилует Аллах судью Шурайха, который поддерживал справедливость среди людей в течение шестидесяти лет, никого не притесняя и не отклоняясь от истины и не делая различий между царём и простолюдином.

 

МУХАММАД ИБН СИРИН

 

Мне не случалось видеть человека, более глубоко понимающего религию в своём благочестии и более благочестивого в своём понимании религии, чем Мухаммед ибн

Сирин.

Мурикъ аль-'Иджли

 

Сирин решил дополнить свою веру, присоединив к ней новую половинку — иными словами, он решил жениться. Случилось это уже после того, как Анас ибн Малик отпустил его на свободу и его ремесло стало приносить ему хорошую прибыль и много благ. А был он мастером-медником, искусным в изготовлении Медной посуды.

Выбор его пал на невольницу повелителя верующих Абу Бакра ас-Сыддика по имени Сафийя.

 

 


Сафийя была совсем юной девушкой с красивым лицом, чистым сердцем, многочисленными достоинствами и благородным поведением. Все женщины Медины, знавшие Сафийю, ''Искренне любили её: и молодые, её ровесницы, и пожилые, которые видели, что умом и достойным поведением она ничуть не уступает им.

Но больше всего девушку любили жёны Посланника Аллаха , особенно 'Аиша .

 

 


Сирин отправился к повелителю верующих и обратился к нему с просьбой отдать за него Сафийю.

 

 

94 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


Ас-Сыддик туг же стал выяснять, насколько праведный и благонравный человек сватается к Сафийе — подобно тому, как заботливый отец торопится выяснить всё о сватающемся к его дочери. Ничего удивительного в этом нет, ибо он действительно любил её как дочь. Кроме того, он чувствовал свою ответственность за неё. Поэтому он постарался разузнать о Сирине всё что можно.

Первым, кого ас-Сыддик спросил о нём, стал Анас ибн Малик . Анас сказал:

— Жени его на ней, о повелитель верующих, и не бойся за неё, ибо я его знаю как человека, верного религии, благонравного, мужественного и благородного. Я знаю его с тех пор, как Халид ибн аль-Валид взял его в плен в местечке 'Айн-ат-тамр вместе с сорока другими мальчиками и привёз его в Медину. Сирин оказался моей долей, и я был очень доволен им.

 

 


Ас-Сыддик дал согласие на брак Сафийи и Сирина. Он решил проводить её так, как провожает заботливый отец любимую дочь, когда та выходит замуж, и устроил такой праздник по случаю её свадьбы, который выпадал на долю немногих девушек в Медине.

Очень много благородных сподвижников присутствовали на её свадьбе, в том числе восемнадцать участников битвы при Бадре.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия