Студопедия — Темы, которых следует избегать
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Темы, которых следует избегать






Многие темы приходят в голову только потому, что муссируются средствами массовой информации. Избегайте:

• Тем, о которых имеете смутное представление.

• Тем, касающихся Ваших нерешенных собственных проблем (не надейтесь найти во время работы над фильмом ответы на личные вопросы, тяготящие вас, лучше посетите хорошего психотерапевта).

• Всего типичного (потому что ничто типичное не может быть по-настоящему интересным).

• Проповедей, моральных назиданий любого рода.

• Тем, затрагивающих вопросы, на которые у Вас уже готовы ответы.

 

Перемещения и трансформации

После периода бережного самоанализа и размышлений выберите две или три темы, даже несовершенные и нуждающиеся в доработке, и начинайте думать над их развитием так, как если бы это были настоящие темы документального фильма. Если Вы исходите из собственного жизненного опыта, найдите других людей, находящихся в сходной с Вашей ситуации и переложите их истории в сценарии. Это освободит Вас от сосредоточенности на себе и позволит сконцентрироваться на драматической правде, на поиске скрытых идей.

 

Когда вы нашли тему и объект съемок, спросите себя:

• хочу ли я это снять?

• лежит ли у меня к этому душа?

• достаточно ли моих способностей и средств для раскрытия этой темы?

• что нового мне нужно выяснить об этой теме?

• что я покажу?

• с какими фильмами ясобираюсь соревноваться?

• что должен знать зритель, чтобы понять мой фильм?

 

Когда обсуждаете фильм с будущими участниками:

• спрашивайте;

• не будьте высокомерны с собеседником, добейтесь его доверия;

• не раскрывайте своих замыслов в целях получения информации;

• используйте связи, пусть вас рекомендуют;

• расспрашивайте героев друг о друге;

• делайте пробные интервью, записывая на магнитофон;

• обозначьте речь каждого участника;

• дайте характерам и ситуациям метафорические имена;

• определите, что даст тот или иной эпизод фильму;

• определите микрокосм и макрокосм фильма;

• определите, в чем внутренний смысл и каковы способы отражения этой драмы на экране.

 

Определяя рабочую концепцию:

• решите, какой конфликт и какие противоречия Вы хотите показать;

• решите, каково назначение каждого персонажа.

 

Составляя рабочее расписание:

• не сжимайте распорядок — люди должны есть и пить;

• снимайте сначала несложное;

• обсуждайте расписание;

• помните о времени на дорогу;

• раздайте всем копии расписания;

• получите разрешение властей;

• получите подписи участников на право использования их слов и изображения.

 

Глава III. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА

Не откладывайте эту главу в сторону со словами: "А, это всего лишь азбука!" На этих страницах — информация, которая поможет Вам овладеть языком экрана. Ведь снять фильм — значит вступить в диалог с аудиторией. Зритель воспринимает Вашу работу не как философскую теорию — умом, а как музыку — чувствами.

Каждый язык имеет свою грамматику, свои условности. Кино существует всего столетие, но уже через двадцать лет после своего рождения оно стало искусством, имеющим язык, который мы с успехом используем и сегодня.

Язык фильма — комплекс условий, которые позволяют рассказать о чем-либо с помощью образов, действий, звуков и слов. Этот язык обязан своим существованием общности законов восприятия и логики для всех искусств. Художественные решения опираются на инстинкт восприятия, общий для всех.

В этом разделе М. Рабигер предлагает рассмотреть различные составляющие языка кино.

 

Значение кадра и его расшифровка

Кадр — это запечатленный образ, несущий некую мысль.

Если Вы действительно понимаете, что в кадре, значит Вы знаете, что зашифровано в нем. Когда мы знаем о смерти оператора, то нам легко найти скрытый смысл последнего кадра (мелькает в расфокусе небо, как если бы камера упала на землю). Труднее сделать это, если перед Вами "спокойный" кадр, скажем, цветы или свеча в руке.

Расшифровка — это активность аудитории, которая зависит от того, как далеко автор ведет за собой зрителя по тропе метафорических ассоциаций.

 

Ось

В следующий раз, когда Вы будете рядом с двумя спорящими людьми, заметьте, как Ваше внимание переходит с одного спорщика на другого. Та воображаемая линия, по которой движутся их чувства и мысли от одного к другому, и есть ось, а Вы находитесь в положении камеры, повторяющей это движение.

Представьте себе напряженный разговор, который становится все эмоциональнее, переходя в скандал. Вы будете больше смотреть на того, кто слушает, а не кричит. Кричащего и так слышно, важнее то, что происходит со слушающим. Этот психологический эффект используется и в кинематографе.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 301. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия