Студопедия — Введение. 1. Захава, Борис Евгеньевич
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. 1. Захава, Борис Евгеньевич






 

1. Захава, Борис Евгеньевич. Мастерство актера и режиссера: учеб. / Б. Е. Захава. - 5-е изд. - М.: РАТИ–ГИТИС, 2008. - 432 с.: ил. - (Вахтанговская библиотека).

2. Зверева, Н. А. Создание актерского образа: словарь театральных терминов / Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2008. - 105 с. - ("ГИТИС"-студентам. Учебники. Учебные пособия).

3. Искусство режиссуры ХХ век: К. С. Станиславский, Вс. Мейерхольд, Джорджо Стрелер, Ежи Гротовски, Питер Брук. – Москва: АРТ, 2008. – 766, [1] с.

4. Кипнис, Михаил. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга [Текст]: как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу / М. Кипнис. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. - 317 с.

5. Клитин, Станислав Сергеевич. История искусства эстрады: учебник / С. С. Клитин. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2008. - 448 с.

6. Кнебель, Мария Осиповна. Слово в творчестве актера / М. О. Кнебель. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 160 с.

7. Кожара, Евгений Владимирович. Система педагогической режиссуры / Е. В. Кожара. – Санкт-Петербург: СПбГПУ, 2003. - 247 c.

8. Мастерство актера в терминах Станиславского [Текст]: учебное пособие / сост. М. А. Венецианова, Л. Ф. Макарьева. - Москва: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - (Золотой фонд актерского мастерства).

9. Мастерство режиссера. 1 – 5 курсы: учебник / ред. Н. А. Зверева. - Москва: РАТИ–ГИТИС, 2007. - 534 с. - (ГИТИС — студентам. Учебники. Учебные пособия).

10. Полищук, Вера. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мерилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии!Оскар" [Текст]: учеб. пособие / В. Полищук. - Москва: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 248 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

11. Рождественская, Наталья Всеволодовна. "Быть или казаться": истоки современного театра и психотехника актера: учеб. пособие / Н. В. Рождественская. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2009. - 96 с. – 10 экз.

12. Рождественская, Наталья Всеволодовна. Диагностика актерских способностей / Н. В. Рождественская. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 180, [1] с.

13. Савкова, Зинаида Васильевна. Монолог на сцене: учебное пособие / З. В. Савкова. - Санкт-Петербург: СПбВЭСЭП, 2009. - 111, [1] с.

14. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]: интеллект, воображение, эмоции / Э. Сарабьян. - Москва: АСТ; Владимир: ВКТ, 2011. - 190 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

15. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]: настрой, состояния, партнер, ситуация / Э. Сарабьян. - Москва: АСТ, 2011. - 190 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

16. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]: речь, слова, голос, максимальная достоверность и убедительность / Э. Сарабьян. - Москва: АСТ, 2011. - 160 с. - (Золотой фонд актерского мастерства).

17. Создание актерского образа: хрестоматия / сост Д. Г. Ливнев. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. - 156 с. - ("ГИТИС"-студентам. Учебники. Учебные пособия).

18. Соснова, Маргарита Львовна. Искусство актера: учеб. пособие / М. Л. Соснова. - Москва: Академический Проект; М.: Трикста, 2007. - 432 с. - (Gaudeamus).

19. Станиславский, К. С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский; О технике актера / М. А. Чехов. – Москва: АРТ, 2008. – 487, [1] с.

20. Станиславский, Константин Сергеевич. Работа актера над собой. Работа в творческом процессе воплощения [Текст]: дневник ученика / К. С. Станиславский. - Москва: URSS, 2012. - 500 с.

21. Сценическая речь: учебник / под ред. И. П. Козляниновой, И. Ю. Промптовой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ГИТИС, 2009. - 558 с.

22. Сценическая речь: прошлое и настояще: избранные труды кафедры сценической речи Санкт-Петербургской гос. академии театрального искусства / ред.-сост. Ю. А. Васильев. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2009. - 440 с.

23. Театр. Актер. Режиссер: краткий словарь терминов и понятий / авт.-сост. А. Савина. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Планета музыки, 2010. - 350 с. - (Мир культуры, истории и философии.

24. Теория и практика сценической речи: / отв. ред. В. Н. Галендеев. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2007. - 135 с.

25. Хукс, Эд. Актерский тренинг для всех, кто хочет стать такими, как Брэд Питт и Анджелина Джоли [Текст]: 150 советов от мастера / Э Хукс. - Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2010. - (Золотой фонд актерского мастерства).

26. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представления / И. Г. Шароев. – Москва: ГИТИС, 2009. – 335 с.

Режиссура в культурно-досуговой деятельности

Введение

Развитие культурно-досуговой деятельности всегда было неразрывно связано с развитием общества. Каждая историческая эпоха приносила свои новые требования, формы, построения в культурно-досуговую деятельность. Современная теория и практика этой деятельности обобщает в себе весь накопленный раннее опыт и анализ сегодняшнего состояния. Культурно-досуговая деятельность имеет тысячелетнюю историю своего развития. Массовые празднества Древней Эллады, средневековые мистерии, карнавалы, театрализованные шествия, празднества французской революции, русские народные гуляния - все это огромный опыт, который и теперь используется в современных массовых формах культурно-досуговой деятельности. Массовые праздники и представления были своего рода зеркалом общественных процессов. Не является исключением и настоящее время.

Богатство направлений культурно-досуговых деятельности, разнообразие содержания, использования выразительных средств дает неограниченные возможности специалистам социокультурной сферы. В современных условиях огромное значение для их деятельности является синтез знаний, профессионального мастерства, авторских концепций и социальных заказов общества.

К сожалению, в период конца 20 века - начала 21 века происходит существенное сокращение численности учреждений культуры, связанных с организации и проведением массовых форм досуга, имеющих воздействие на большую аудиторию, дающих возможность самореализации и развитию молодого поколения. К таким учреждениям относятся клубы, дворцы и дома культуры, дома творческих работников, ученых, молодежи, музыкальной культуры, технического творчества, национальные культурные центры и т.д. В 1992 году число учреждений культурно-досугового типа составляло 66 тысяч, в том числе в сельской местности 58 тысяч, в 2003г - стало соответственно 53,6 тыс. и 47 тыс. Генкин Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. / Д.М. Генкин.- Л., 1982

Создание специалистом СКС самостоятельной концепции, новой художественной интерпретации становится для него личностной сверхзадачей в данной работе, его собственным творческим исканием, предметом его искусства. Вот почему можно говорить об искусстве в культурно-досуговой деятельности, как об авторском искусстве. Педагогические навыки, творческий метод и культура специалиста проверяются и закрепляются на практике, поэтому ему необходим постоянный личный опыт. При отсутствии такого опыта все теоретические и методические знания будут утеряны.

Работа режиссера очень сложна, любая неудача может отразиться на большом количестве людей, поэтому необходим фундамент для повседневной творческой работы. Необходимо говорить о профессионализме режиссера, о подготовке квалифицированных кадров. Государственный стандарт определяет требования к специалисту социокультурной сферы, в том числе режиссера.

Массовые формы культурно-досуговой деятельности имеют большое значении, как художественно-педагогическая система, имеющая свои цели и задачи. Реализация этих задач находится в прямой зависимости от режиссуры и драматургии, и именно в этой плоскости лежат основные ошибки, допускающиеся при создании культурно-досугового проекта:

1.Недопонимание КДП именно как явления художественного искусства, недооценка его художественной красоты, перенасыщение докладами, речами, президиумом, сложившимися штампами.

2.Нетворческий, пренебрежительный подход к этому сложному виду искусства, отношение к нему как к второстепенному делу, не требующему специальных навыков и умений, механическое перенесение в КДП опыта драматургических произведений, наличие больших монологов и диалогов.

В преодолении этих недостатков большое значение имеет дальнейшее интенсивное развитие режиссерской культуры массовых форм досуга как особого, важного, действенного направления культурно-досуговой деятельности.

В процессе культурно-досуговой деятельности происходит формирование духовных, гуманистических качеств личности, обеспечивается преемственность и связь поколений. Э.В. Соколов пишет: «Обе стороны процесса культурной преемственности - передача и усвоение культуры - взаимообусловлены. Молодое поколение, чтобы нормально жить, развиваться, удовлетворять свои потребности, должно прилагать усилия для овладения культурным богатством общества; старшее поколение должно посвящать значительную часть своего времени и жизненной энергии делу воспитания и образования. Культурная преемственность осуществляется не автоматически. Для того, чтобы она происходила успешно, нужны усилия, необходима организация стройной и внутренне согласованной системы воспитания и образования, основанной на научном изучении форм, методов, направлений и механизмов развития личности». Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга/ ЭВ. Соколов.- Л., 1997- 207с.

Умелый подбор выразительных средств, органическое включение в действие различных видов искусств, отдельных номеров, которые могут воплощать сюжет и развивать тему, тем самым влияя на культурную преемственность, являются сутью работы режиссера, которая в основе своей имеет педагогические функции: развивающую, образовательную и воспитательную.

Создание культурно-досугового проекта - долгий, многоэтапный процесс, который включает в себя все стороны творческой деятельности режиссера, процесс, имеющий свои отличительные особенности, но всегда направленный на решение педагогических задач. Содержание - самое главное в искусстве. От содержания все зависит, все ему подчиняется, содержанием все оправдывается. Только по значительности смысла, содержания, вложенного в сценарий можно отличить искусство от искусственности. Только наличие в КДП нового самостоятельного содержания, новой серьезной идеи делает это искусство - искусством авторским.

Культура режиссера является синтезом личности специалиста и действия художественно-педагогической системы.

В настоящее время все чаще и чаще возникает мнение о кризисной ситуации в социокультурной среде. Культуролог А.Я. Флиер определяет социокультурный кризис как нарушение баланса структурной упорядоченности локальной социокультурной системы, согласованности и взаимодополнительности в функционировании ее различных подсистем, эффективности взаимосвязей между ее компонентами, что в конечном счете ведет к понижению уровня социокультурной интегрированности и консолидированности сообщества, деградации нормативно-регулятивных функций культуры, разрушению ее соответствующих механизмов. Суртаев В.Я. Социологическое исследование молодежного досуга: теория, история, практика./ В.Я Суртаев - С-ПБ.-Ростов-на-Дону, 2005.

В настоящее время, в переходный период мы лишились старой системы взглядов, идеологии, но не приобрели стержень, который бы держал все общество в единстве и стремлении к духовности и воспитанию. Задача специалиста культурно-досуговой деятельности - воспитание достойного гражданина своего Отечества. Одним из возможных методов такого воспитания являются массовые формы досуга, каждая из которых является художественно-педагогической системой и может влиять на всех участников и зрителей. Поэтому так важно рассматривать режиссуру в контексте культурно-досуговой деятельности.

Объект курсовой работе - основы режиссуры как социально-педагогическая система создания культурно-досуговых проектов

Предмет - культурно-досуговая деятельность как сфера деятельности специалиста СКС, направленная на постановку культурно-досуговых проектов.

Цель моей курсовой работы - выявить значение режиссуры в культурно-досуговой деятельности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать учебную, методическую и научную работу по данной теме;

2. проанализировать исторический аспект развития культурно-досуговой деятельности.

3. охарактеризовать функциональное многообразие культурно-досуговой деятельности;

4. рассмотреть режиссуру как основной метод художественно-педагогического воздействия в процессе культурно-досуговой деятельности.

5. разработать проект режиссерского постановочного плана как художественно-педагогической системы.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 896. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия