Студопедия — Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся[174].
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся[174].






19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Происхождение образа еврейского “Бога”

«Наконец, в древней допалестинской эпохе кроются корни культа национального Бога Яхве, ставшего впоследствии не только главным, но даже единственным предметом почитания для всех евреев.

Но если Яхве и был вначале мадианитским богом, это ещё не есть решение вопроса о происхождении образа Яхве. А.Б.Ранович считает Яхве первоначально духом — олицетворением пустыни. Есть предположение, что образ Яхве содержит в себе следы древних тотемических представлений: есть намёки на связь его со львом, с быком. Как ни слабо просвечивают эти следы, допустить их существование вполне возможно, так как мы знаем, что тотемические элементы очень часть входят в образ племенного бога[175].

Для самих евреев Яхве не всегда был общим Богом. Он даже не был вначале Богом всех израильтян — основного ядра еврейской группы племён. Но тут есть неясность. Обычно считается, что Яхве был Богом собственно племени иудеев[176], а уж потом стал общенациональным Богом всех евреев-израильтян. С этим, однако, не согласуется то, что легендарный законодатель евреев Моисей, которому впервые Яхве открыл своё имя и которого избрал своим посредником, принадлежал не к иудейскому, а к Левитскому племени, и в дальнейшем все жрецы и служители Яхве должны были по закону принадлежать к левитам; сами иудеи не могли служить Яхве. В Библии множество раз упоминается колено левитов в качестве особо близкого Богу и любимого им.

Широко распространённое в науке убеждение, что Яхве был вначале богом племени иудеев, объясняется, вероятно, тем, что династия еврейских царей (начиная с Давида, X в. до н.э.) принадлежала к иудейскому племени и цари эти нашли целесообразным превратить наиболее популярный в народе культ Яхве в государственный культ.

Роль Яхве как племенного Бога-воителя особенно выступила на первый план в эпоху, когда кочевые еврейские (израильские) племена начали наступление на земледельческие общины Ханаана (Палестины). Завоевание израильтянами Палестины началось в XV-XIV вв. до н.э., и растянулось на несколько столетий. В течение их евреи вели упорную истребительную войну с аборигенами ханаанских земель. Ожесточённость этой многовековой борьбы сказалась на самом духе Библии и отражённой в ней религии.

Яхве — кем бы он не был вначале — выступает в эту эпоху как воинственный общеизраильский или общееврейский национальный Бог, предводительствующий своим народом в его борьбе против всех врагов. Эта роль Яхве проходит красной нитью через книги Библии. Отсюда и самый частый эпитет Яхве — Саваоф (Себаот), что значит «бог воинств». [177]

В самом деле, само завоевание Палестины[178] описывается в Библии как прямое повеление Яхве. «Итак, встань, — говорит Бог Иисусу Навину, — перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Ефрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши… Вот Я повелеваю тебе: будь твёрд и мужественен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдёшь» (Нав. 1:2-4,9)».

 

Видимо племена, которые, как считается в Библии, вели свой род от общего предка Израиля (израильские племена, как пишет С.А.Токарев) и/или какие-то другие семитские племена вели войны за земли Ханаана (возможно и под присмотром египтян) задолго до знаменитого вторжения туда евреев из Синайской пустыни под предводительством Иисуса Навина (как это описано в Библии). Видимо был у них и племенной бог Яхве. То есть, опыт предводительствования Яхве имелся у израильских, и может быть у других семитских племён.

В то же историческое время египетские власти — “жрецы” и фараон — встали перед необходимостью захвата Ханаана, как главного информационного, финансового и торгового форпоста всего ближневосточного региона. Не в силах справиться с войсками Хеттов (особенно во времена Рамзеса II), египетское “жречество” создало себе войско из “подручного материала”, воспитало это войско в Синайской пустыне и именем родного большинству племён воинствующего “Бога” — “благословило” на штурм Ханаана. Мало того, в среде самого войска была установлена оригинальная иерархия: одни племена стали «священниками» (левиты), а другие — просто войнами. Возможно, что в Синайской пустыне обучались не все вторгшиеся в Ханаан племена, а лишь их часть, которая вышла из Египта. Эти племена и были до исхода храмовыми рабами. Другие же племена верноподданно подчинялись племенному богу Яхве, чьим именем и оперировали еврейские «священники», “благословляя” евреев на кровавую бойню за земли.

Трудно восстановить, сколько и каких племён было обучено в Синайской пустыне, но, учитывая мнение С.А.Токарева о том, что все израильские племена слушались своего родового “Бога” Яхве и имели опыт ведения войны за Ханаан — можно утверждать, что имя и образ Яхве употреблялись предводителями евреев и их кураторами (левитами) по его прямому назначению. Кроме этого ясно, что именно такой образ “Бога”, каким был для евреев Яхве — больше всего подходил на роль “благословителя” на завоевания чужих земель. Именно этот образ “Бога”вошёл в Библию исторически после вторжения в Палестину и создания первого еврейского государства и стал опорой для постепенной трансформации доктрины горячей войны (с помощью которой евреи завоевали Палестину) — в доктрину холодной войны, которая вошла в Библию гораздо позже создания первого еврейского государства (между X и VI вв. до н.э., когда формировались основные книги Ветхого Завета). Во времена первых иудейских царств из евреев постепенно создавалась особая “элита” — «богоизбранный народ» — которому было их “Богом” назначено и дальше захватывать власть над народами, но уже с помощью скупки их имущества.

Меры, которые предлагал еврейский “Бог” по отношению ко всем врагам (а все, кто не был обрезан — были врагами) трудно назвать просто жестокими. Все, кто до сих пор преклоняется перед библейским “Богом”, считая его и своим Богом, должны задуматься, как Бог мог благословить на зверства.

Библейский “Бог” иудеев и “христианский” «Бог-отец» по сути своей одно и то же: культ «Бога-отца» является продолжением культа иудейского “Бога” Яхве. Чтобы не смешивать общебиблейского “Бога” с “христианским” — “христианам” создали свой культ «Бога-сына», за которым «Бог-отец» отошёл на второй план и относится контекстом Библии к единому “Богу” (в первую очередь иудеев).

Иными словами, евреи, конечно же, издревле привыкли к образу своего “Бога”. Но ведь и “христиане” считают, что Бог един и в Библии описан именно его образ, не замечая разницу в еврейском библейском “Боге” и “христианском” “Боге” (который всё-таки больше любит людей). Ради того, чтобы эта разница вообще не замечалась, “христианам” подсунули образ «Господа-Христа», за которым библейского “Бога” не видать. Тем более за “блаженным” «Господом-Христом» не видать зверств еврейского (общебиблейского) “Бога”. Но эти зверства зафиксированы Библией, о них пишет С.А.Токарев:

 

«Коренное население Палестины Бог предписывал беспощадно истреблять. Первый же взятый с боя ханаанский город — Иерихон был разрушен до основания и все жители его перебиты (там же, Нав. 6:20, 23)[179]. Со вторым городом, Гаем, поступили так же; только по приказанию Яхве Иисус Навин оставил в живых скот и взял его себе в добычу (там же, 8:1-2, 27-28). Иногда Яхве и сам принимал участие в битве, помогая своему народу: так, в сражении израильтян с аморейцами, когда последние обратились в бегство, «Господь бросал на них с небес большие камни (града)… и они умирали; больше было тех, которые умирали от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом (на сражении)» (там же, 10:11). Это сражение было, кстати, тем самым, во времена которого Иисус Навин решил удлинить день, чтобы довершить свою победу, и остановил своим словом солнце на небе (там же, 12-13). Такой же кровожадностью отличались и дальнейшие войны евреев, когда они, по выражению Библии, «побили всё дышащее», что находилось в завоёванных ими городах (там же, 11:11). В результате столь расчётливо составленного плана страна совершенно опустела. Только некоторых из соседних с евреями народов Бог не дал истребить, но отнюдь не из жалости, а опять по хитроумному расчёту: они были оставлены в качестве орудия для испытания израильтян в будущем и как своего рода учебный материал, на котором Израиль будет практиковаться в военном деле (Суд. 2:21-23). «Вот те народы, — пишет всё с тем же наивным цинизмом составитель Библии, — которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, — для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали её: пять владельцев Филистимских, все Хананеи, Сидоряне и Евеи, живущие на горе Ливане…» (там же, 3:1-3)».

 

Небольшая часть мирного населения, которое не могло оказать серьёзного сопротивления, могла быть оставлена только не для ведения против него серьёзной полноценной войны: оно было нужно для учебных тренировок в зверствах, чтобы обучающиеся в дальнейшем не стыдились хладнокровно и изощрённо убивать на захваченных ими территориях «всё, что дышит». Школа обучения зверствам, начатая в Синайской пустыне, видимо, постоянно совершенствовалась и дополнялась новыми практическими занятиями по искоренению всего человеческого именем еврейского “Бога”.

Зверства, которые описаны в Библии, называются «война» и этой «войне» еврейский “Бог” и его служители постоянно после захвата Ханаана обучали тех, кто не участвовал в войне, на «орудиях для испытания», коими были оставленные в живых остатки местного населения. Вопрос: чем не германский нацизм-фашизм, только на 3000 лет раньше?

Некоторые возразят: это было так давно, тогда зверствовали все племена. Но, позвольте: ведь эти истории и такой вот образ “Бога” — основа, на базе которой воспитываются по меньшей мере современные нам верующие иудеи, а по большей мере и “христиане”, которые признают всю Библию боговдохновенной истиной. Чего после этого удивляться на германский нацизм: он является продуктом многовекового засилья библейского духа и библейской церкви в Европе, частью которой была Германия.

С.А.Токарев продолжает разговор о «живом материале», на котором практиковались «гестаповские» методы в глубокой древности, прикрытые высокопарным божественным культом войны «богоизбранного народа»:

 

«Надо сказать, что израильтяне воспользовались этим оставленным для них в запасе живым материалом: в дальнейшем, уже вполне овладев страной, они продолжали невероятные по жестокости захваты и избиения мирных жителей. Яхве их всё время к этому подстрекал [180], за всякое смягчение жестокости наказывал. Яхве, например, снял своё благословление с царя Саула за то, что тот недостаточно беспощадно расправился с жителями Амалика (1 Цар. 15:7-16). Любимец же божий, царь Давид, не просто истреблял подряд всех жителей завоёванных стран и городов, но делал это с особым садистским издевательством: так, после завоевания аммонитского города Раввы Давид вывел всех его жителей «и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи [181]. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими», — добавляет составитель Второй книги Царств (12:31)».

Образ еврейского “Бога” такой и остался[182], каким он был сформирован в первые века становления иудаизма. Нетрудно догадаться, что именем этого “Бога” и особой методикой воспитания, в процессе которого из психики воспитанников вышибалось всё человеческое, что в процессе смены поколений закреплялось на генетическом уровне — была сформирована первая в мире глобальная расистская доктрина и её носители («богоизбранный народ»).

«Богоизбранный народ»

«Завоевание евреями Палестины имело последствием изменение всего их образа жизни, хозяйственного и общественного уклада, а вместе с тем, конечно, и их религии. Евреи постепенно перешли от кочевой жизни к оседлой, от скотоводства к земледелию. Они при этом смешивались с местным ханаанейским населением».

 

Этом отчасти объясняется «естественность» смешения первобытных кочевых родоплеменных патриархальных скотоводческих культов (в первую очередь нас интересуют культы покровителя инициаций, обрезания и козла отпущения) с местными оседлыми земледельческими культами (в первую очередь это культ смерти-воскресения, который был широко известен и в других национально-государственных религиозных культурах, где преобладало оседлое население, занимающееся земледелием).

 

«В период завоевательных войн — так называемая эпоха «судей» — у них ещё сохранялись родо-племенной строй и военная демократия[183]: свои походы против врагов[184] они совершали под предводительством выбранных судей — военных вождей. Но этот строй постепенно разложился, появились богатые и бедные, рабы и свободные; была установлена царская власть — сначала из племени вениаминитов (Саул), потом из иудеев (Давид, Соломон)».

 

В период первых царств, видимо, верхушкой левитов принималось решение о постепенном переходе на «холодную» войну (не оставляя при этом и возможности прямого военного вторжения). Тем более, что опыт наблюдений за социальным расслоением в еврейской среде показал негативные для хозяев иерархии результаты: начались внутренние разборки между бедными и “богатыми”, которые стали отражаться на религиозной стороне только формировавшейся доктрины «холодной» войны. Иными словами, евреи, собранные в единым царстве, стали бороться сами с собой, что, конечно же, не входило в планы «мировой закулисы» (левитов-«священников»). Но время «рассеяния» ещё не пришло.

О том, как происходило социальное и религиозное расслоение евреев в период первых царств пишет С.А.Токарев.

 

«Весь культ находился в руках обособленной и наследственной группы жрецов, выводивших своё происхождение от племени левитов. В палестинскую эпоху слово «левит» вообще означало жреца (примерно как у мидийцев маги превратились из племени в касту жрецов)[185].

Но рядом с этим традиционным и наследственным жречеством у евреев в палестинский период существовали религиозные деятели и других типов, и, видимо, более архаичных. Во-первых, упоминаемые неоднократно в Библии волшебники и волшебницы, гадатели и т.п. Они давали предсказания, вызывали умерших. Цари временами преследовали их[186], но они не переводились.

Во-вторых, существовали назареи — люди, особо посвящённые или сами себя посвятившие Богу. Назореи соблюдали строгие правила ритуальной чистоты, пищевые ограничения, не пили вина, не прикасались к телу умершего, не стригли волос. Назореи — мужчины и женщины — считались святыми людьми, им приписывались вещие знания, необычайные способности. Назореи были временные и пожизненные.

Наконец, засвидетельствованы уже с VIII в. до н.э. — а вероятно существовали и раньше — религиозные деятели особой категории, так называемые пророки (по-еврейски набиим), представляющие собой весьма своеобразное и очень сложное явление. Первоначально пророки были, по-видимому, вольнопрактикующими жрецами — гадателями, предсказателями. Они пророчествовали, приводя себя в состояние исступления ударами в бубен, игрой на музыкальных инструментах, пляской, иногда раздевались при этом догола («И снял и он одежды свои, и пророчествовал перед Самуилом»; I Цар. 19:24), иначе говоря, в действиях пророков сказывались чисто шаманские черты».

И это не удивительно. Так называемые «пророки», на основе высказываний которых составлены многие тексты Библии (особенно книги иудейских «пророков» Ветхого Завета) — всего лишь библейские шаманы. С.А.Токарев своими наблюдениями подтверждает то, что «пророки» разговаривали отнюдь не с Богом и не со «Святым Духом». Подобно первобытным шаманам, они, впав в религиозный транс (которого достигали разными способами) — залезали в духи-эгрегоры того коллективного бессознательного, которое было более близко их религиозным убеждениям[187]. Ясно, что по мере развития иудаизма «пророки»-шаманы всё чаще стали залезать в духовное наследие евреев, подключаясь к нему согласно той культурной среде, в которой они жили. Они становились эгрегориальными «зомби», через психику которых в трансовых состояниях транслировалась эгрегориальная целесообразность — то будущее, которое было запрограммировано эгрегором и его менеджерами[188]. Конечно же, «пророчества» были разные и прежде чем попасть в Библию, они проходили тщательный отбор со стороны «мировой закулисы». Так что все известные «пророки», на базе культурного наследия которых составлены крупные «Священные писания» (в первую очередь библейский Ветхий Завет) — руководствовались эгрегориальной информацией, а не связью с Богом.

«Но в связи с обострением классовых противоречий в Израильском и Иудейском царствах (после смерти Соломона еврейское государство разделилось на две части)[189] пророки начали выступать в какой-то мере в качестве выразителей народного недовольства. Правда, они выражали его не прямо, а в искажённой форме: пророки выступали как обличители грехов народа, они ратовали за восстановление культа национального бога Яхве, выступали против почитания местных ханаанских богов[190]. У некоторых пророков при этом звучит нота, отсутствующая в более ранней литературе: идея морального греха, а не чисто ритуального, как это было раньше. Особенно ясно звучит эта нота у самого крупного из пророков — Исаии (VIII в. до н.э.)[191]. «Омойтесь, очиститесь, — призывал Исаия евреев от имени Бога, — удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды; спасайте угнетённого, защищайте сироту; вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16-17).

Этот призыв к моральному очищению, призыв к правде и справедливости имел довольно определённый классовый смысл: пророки, выходцы из господствующих слоёв общества, стремились отвлечь недовольство и протест угнетённого народа от прямых виновников угнетения. Причина зла, причина бедствий народа, согласно проповеди пророков, не в социальном неравенстве, не в эксплуатации, а в чисто моральной области — в том, что народ грешен, что он не исполняет заповедей Бога».

Подобную религиозную мораль можно обнаружить в подавляющем большинстве религиозных систем. В период становления иудаизма роль «пророков» заключалась в перенесении меры «зомбирования» населения с прошлых политеистических убеждений в русло иудейского монотеизма — именем единого Бога. С этого момента начинается активное внедрение в психику евреев религиозного мифа об их «богоизбранности». Как можно понять, на практике этим больше всего и занимались еврейские «пророки» (под опекой менеджеров библейского проекта, конечно). По-видимому верхушка иудейского «священства» не справлялась с задачей переключения психики евреев с первобытного политеизма на иудейский монотеизм с его далеко идущими глобальными задачами. Для этого употреблялись «пророческие» откровения. Люди, вещавшие «на народ» как бы не из «священнической» иерархии (будучи как бы ближе к народу), взывали к послушанию именем Бога, ссылаясь на свои чудесные эгрегориальные видéния.

Последнее подтверждает С.А.Токарев:

«С другой стороны, пророки выступали и как политические публицисты. Некоторые из них были хорошо осведомлены в международной обстановке, видели опасность, угрожающую маленьким еврейским государствам со стороны более сильных соседей — Ассирии, Вавилонии; они предостерегали правящие круги от опасного союза с Египтом[192], предсказывая бедствия от вражеских вторжений. Но они же утешали народ надеждой на то, что в конце концов Яхве освободит и возвеличит свой народ.

Пророки не были связаны с официальным храмовым жречеством[193] и даже составляли как бы [194] оппозицию его политике. Есть сведения о преследовании пророков. Однако настоящей борьбы между жречеством и пророками не было. Пророческие книги вошли в канонический текст Библии [195].

 

Переход к третьему периоду истории еврейской религии, который называется обычно «послепленным» или «эпохой второго храма», ознаменовался тремя крупными событиями: во-первых, религиозной реформой иудейского царя Иосии (621 г. до н.э.), приведшей к резкой централизации культа; во-вторых, завоеванием Иерусалима вавилонским царём в 586 г. до н.э. и уводом части иудеев в вавилонский плен; в-третьих, возвращением их из вавилонского плена при Кире Персидском, в 538 г. до н.э., и восстановлением Иерусалимского храма.

Именно в этот период и сложились окончательно те черты иудаизма, которые считаются его характерными особенностями, а по мнению верующих, составляют даже его исконные и неотъемлемые свойства: строгий монотеизм, строгая централизация культа, канонизация священных библейских книг»[196].

Описанные историками события, происходившие вокруг Иерусалима в третий период еврейской истории, полностью укладываются в следующий план: «централизация веры — сплочение против общего врага — первая попытка рассеяния — восстановление иерусалимской религиозной иерархии при максимальной сплочённости евреев, строгом монотеизме и ещё большей ненависти к внешним врагам». Иными словами, тот внутренний и внешнеполитический кризис, который тлел вначале в Израильско-Иудейском, а затем (после разгрома Израильского царства Ассирией)[197] в Иудейском царстве — можно было разрешить лишь с помощью внешней войны. Эта война чудесным образом пришлась как нельзя кстати, её употребили ради религиозного сплочения разных еврейских сословий, враждующих между собой, а также и для централизации культа Яхве, поводом к чему послужила внешняя угроза. Кроме этого было впервые опробовано практическое выживание первых иудейских диаспор в условиях плена.

Известный английский писатель Дуглас Рид в своей знаменитой книге «Споре о Сионе» показывает двойную цель, которую преследовала «мировая закулиса», употребив вавилонский плен: во-первых, начать рассеяние евреев, и, во-вторых, промоделировать качественное внешнее управление властной верхушкой Вавилонии:

 

«Второзаконие породило иудаизм. Он был бы мертворожденным, а Второзаконие осталось бы никому неизвестным, если бы дело шло только о левитах и подчиненных им иудеях. Их было немного, и даже в сто раз более многочисленный народ не смог бы навязать миру собственными силами эту варварскую доктрину. Для Моисеева закона существовала только одна возможность развиться, выжить и стать мощным фактором, нарушающим жизнь народов всех последующих столетий. Нужен был могущественный “иноземец” (из числа подлежащих в будущем “заклятию”), великий царь из язычников, что потом будут уничтожены, который помог бы оружием и деньгами. Именно это и произошло после того, как Осия [198] объявил народу Второй Закон в 621 г. До Р.Х., и то же мы наблюдаем на протяжении многих столетий, вплоть до наших дней: что казалось абсолютно невероятным, превращается в неоспоримый факт! Правители “других народов”, заведомо подлежащих ограблению и уничтожению, неоднократно в истории поддерживали губительную для них веру, и, за счет собственных народов, способствовали разрушительным поползновениям левитской секты.

Примерно через двадцать лет после обнародования в Иерусалиме Второзакония, Иудея была в 596 году до Р.Х. завоевана вавилонским царем. Похоже было, что пришел конец, а на фоне крупных событий той эпохи завоевание Иудеи было лишь незначительным эпизодом. С тех пор Иудея никогда больше не была независимым государством и, если бы не левиты с их Второзаконием, и не помощь иноземцев. Иудея, подобно Израилю, пошла бы по общему для всего человечества историческому пути.

Вместо этого, вавилонская победа стала отправной точкой в деле, оказавшем огромное влияние на жизнь человечества. В Вавилоне, впервые в истории, иноземный царь взял левитский “Закон” под свое покровительство и, вместо того, чтобы умереть, этот “закон” стал укрепляться и расти. Появились государство в государстве, нация внутри нации, — новые явления в жизни народов; был приобретен первый успешный опыт узурпации власти, и в будущем это принесло другим народам много горя и бедствий».

 

«Религиозная реформа царя Иосии имела свои политические причины. Она была произведена в обстановке наступления внешних врагов: Ассирии, незадолго перед тем разрушившей Израильское царство, а позже Египта и Вавилонии. Иудея нуждалась в укреплении всех своих сил. В основу реформы Иосия положил так называемую Пятую книгу Моисееву — Второзаконие. По распространившимся слухам, она была найдена, а на самом деле была составлена в эти годы. Второзаконие строго регламентировало и правовую и обрядовую жизнь евреев, оно содержало законы против ростовщичества и кабального рабства — законы, имевшие целью несколько ослабить социальные противоречия».

С.А.Токарев не пишет, что запреты на ростовщичество и кабальное рабство касались лишь евреев — их религиозной общности верующих иудеев. В отношении всех народов, до которых доходило влияние евреев, Второзаконие и другие книги Ветхого Завета (особенно книга Исайи) предписывают ростовщичество и прочие методы закабаления нееврейского населения. Это лишний раз подтверждает нашу версию о том, что из евреев в третий период “лепили” однообразную религиозную общность, внутри которой не было бы серьёзных социальных противоречий и деятельность которой была бы в дальнейшем направлена против внешнего фактора (сплочённая борьбой против внешнего врага), коим были государства и народы — в основном не прямыми военными методами (не с помощью ведения “горячей” войны). Всё это исторически оказалось возможным поддерживать лишь гораздо позже — в условиях окончательного рассеяния.

«Но главное в этой книге — строгий принцип почитания единого Бога Яхве. В духе нового закона были приняты крутые меры и по централизации культа. Об этом очень ярко рассказывается в Четвёртой книге Царств (гл. 22-23). Иосия приказал удалить из Иерусалимского храма предметы культа всех других богов, кроме Яхве[199], упразднить все места почитания на «высотах», перебить всех жрецов — служителей при «высотах», велел перебить также всех заклинателей, волшебников и др.; официально восстановил древнееврейский праздник Пасхи, давно не справлявшийся.

Централизация культа Яхве, введённая царём при поддержке жрецов Иерусалимского храма, имела целью усилить политический централизм, чтобы сплотить все силы для отпора врагу. Но эта мера не спасла слабую Иудею от разгрома. В 597 и 586 гг. до н.э. вавилонский царь дважды брал Иерусалим и разграбил его. Храм был разрушен, много иудеев — в том числе большинство знати и жрецов — было переселено в Вавилонию. Пятидесятилетний «вавилонский плен» надолго запомнился евреям как национальное бедствие, хотя в действительности он больше затронул лишь рабовладельческую и жреческую верхушку. Пятидесятилетнее пребывание в Вавилонии не могло не отразиться на еврейской религии[200]. Когда после завоевания Вавилонии Киром Персидским последний разрешил иудеям вернуться на родину и восстановить Иерусалимский храм (538 г. до н.э.), то наступившая послепленная эпоха была во многом непохожа на предыдущую».

Разрушение Иерусалимского храма, лишение евреев своей государственности, «вавилонский плен» — все эти исторические события укрепили в разных слоях еврейского общества воинствующий дух и мысль о том, что вокруг одни враги. Религиозная реформа царя Иосии и последующие за ней события сплотили евреев уже не на уровне государственности (этот период прошёл), а на религиозно-фанатическом уровне, основой которого стало Моисеево Пятикнижие и некоторые другие книги Ветхого Завета, известные к тому времени. Началась эпоха иерократии — власти религиозной верхушки иерархии — которая на поверку историей оказалась сильнее государственной власти. Аристократия была подавлена иноземной властью[201], а иерократия — была освобождена от иноземного гнёта. Так структурно (с помощью войны) произошёл окончательный перехват власти в Иерусалиме со стороны иудейского “жречества”. Все остальные “жречества”, мешавшие еврейскому монотеизму, были упразднены.

«После возвращения из плена земледельческо-рабовладельческой аристократии общественные противоречия ещё больше обострились. Потребовались более сильные меры для обуздания народа. А самостоятельной государственной власти у евреев не было, они были под властью Персии. Вместо неё огромное могущество получило иерусалимское жречество, освободившееся от всякой конкуренции светской власти [202]. Иноземные властители — персидские, а позже греко-сирийские (Селевкиды) — покровительствовали иерусалимским жрецам, опираясь на них для закрепления своего господства над иудеями. Никакие другие культовые центры, кроме Иерусалимского храма, не допускались. Приносить жертвы Яхве иудеи могли только в Иерусалиме. В руки жрецов храма стекались теперь жертвы, приносимые молящимися со всех концов страны. В стенах храма скапливались сокровища, составленные из различных пожертвований. Жрецы храмов пользовались его богатствами для ростовщичества и ещё больше их умножали. У жрецов не было конкурентов.

Иерусалимское жречество представляло собой строго замкнутую наследственную касту, делившуюся на два слоя: священников и левитов, то есть храмовых прислужников. Те и другие по-прежнему считались потомками колена Левия, получившими эту привилегию от самого Моисея и брата его Аарона.

Необычайное развитие иерократического строя привело к подчёркнутому монотеизму, который именно в послепленную эпоху достиг своего полного выражения. Прежний племенной бог Яхве превратился теперь в единого Бога — творца мира и вседержителя.

Следует подчеркнуть, что в иудаизме, таким образом, впервые в истории религии был провозглашён последовательный и принципиальный монотеизм, и не только провозглашён, но и проведён в жизнь. Тенденция к монотеизму существовала и в египетской религии, и в вавилонской, и в иранской, и эта тенденция всегда была отражением политической централизации, самодержавной власти царя.

В духе этой строго монотеистической доктрины редактировались в ту эпоху книги Библии, особенно основные, составляющие Пятикнижие. Окончательная редакция их относится, как признают исследователи, к концу V в. до н.э. Тогда же был составлен Жреческий кодекс — одна из важных частей Пятикнижия. Из более ранних книг были тщательно вытравлены всякие следы почитания евреями других богов, кроме Яхве.

Итак, вопреки традиционному церковному взгляду, монотеизм у евреев отнюдь не исконное явление, а, напротив, сравнительно позднее».

 

Нижеследующие выводы С.А.Токарева, можно сказать самая суть самого важного отличия иудаизма от других крупнейших (и не очень) религиозных систем, в том числе зороастризма, христианства (которое нельзя, конечно, рассматривать отдельно от иудаизма), ислама, буддизма, даосизма и других. Автор, исследуя многие религиозные системы, справедливо замечает, что в ведически-знахарской культуре они предназначены в первую очередь для канализации интереса угнетённых классов к вопросам социальной справедливости, для утешения народных масс религиозными иллюзиями, создания религиозной дисциплины для низов общества, чтобы те не могли освободиться от угнетения со стороны высших классов и сословий. Как правило все без исключения религии (кроме иудаизма) строят свой мировоззренческий пласт для толпы на идеях учения о загробном воздаянии. Иудаизм основан на другом.

 

«Обострение классовых противоречий обычно ведёт к тому, что господствующие классы ощущают потребность найти для угнетённых народных масс какое-то религиозное учение, чтобы удержать их от протеста, от борьбы за своё освобождение.

В большинстве религий классового общества такое утешение предлагается народу в виде учения о загробном воздаянии, о награде на том свете за страдания в этой жизни. В иудаизме, однако, такое учение не сложилось[203]: эта религия была и осталась связанной целиком с земной жизнью. Еврейская религия утешала страдающие народные массы иным способом: вместо идеи загробного воздаяния в ней развилось УЧЕНИЕ О БОГОИЗБРАННИЧЕСТВЕ, особенно резко проявившееся как раз в эпоху «второго храма». Если евреи страдают, то виноваты в этом они сами: они грешат, нарушая заповеди Бога и Бог их за это наказывает. Но они остаются избранным народом; придёт время, когда Яхве простит свой народ и вознесёт его выше всех народов на земле[204]».[205]

Если учесть, что еврейский “Бог” предложил евреям миссию покорения народов, куда они вступают (что многократно подтверждается Ветхим Заветом) и наказывает их за отступничество от этой миссии — то получается религия ведения захватнической войны (на всех приоритетах обобщённых средств управления с особым упором на четвёртый)[206]. Примеры ведения такой войны именем Яхве мы уже разбирали, когда речь шла о вторжении в Ханаан. Яхве выступал в качестве воинствующего предводителя евреев против врагов. Но замена Яхве единым “Богом” в этом смысле ничего не изменила: евреи так и остались воинами под руководством невидимого могущественного земного предводителя, скрывшегося за именем верховного единого Бога.

Иудаизм — религия воинов, воинствующая доктрина захвата чужих территорий и имущества именем единого Бога. Идея «богоизбранничества» — вдохновляющий мировоззренческий стержень иудаизма, с помощью которого сплачиваются все еврейские сословия. Тип психики «зомби» (результат нейролингвистической и генетической обработки) обеспечивает одержимое “бесстрашие” солдатам иудаизма перед выполнением поставленных задач. “Христианство” (и другие религиозные системы, стержнем которых является доктрина посмертного воздаяния) — религия трусов, поскольку учит не сопротивляться любым страданиям в этой жизни во имя иллюзий жизни будущей. “Христиане” и верующие других религий, у которых главная доктрина посмертного воздаяния, посвящают свою жизнь трусливому бегству от преодоления земных трудностей, не в силах даже удержать в своём распоряжении то, что исконно их. Иудеи же «берут от жизни всё», что им заповедует их “Бог” с помощью древнейших средств ведения войны за территории и имущество «гоев». Поскольку иудаизм является главной (ведущей, активной) частью библейской доктрины — Библию в целом можно назвать воинствующим писанием [207]: в те народы, куда распространяется её двойная мораль, последние становятся жертвами воинствующего “Бога” (за которым скрылась «мировая закулиса»).

Вместе с доктриной «богоизбранничества» у иудеев доминирует доктрина







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия