Студопедия — Пространство‑время между событиями истории
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пространство‑время между событиями истории






Существует такое явление, как мистерии. Верующие в какое‑либо божество люди организуют в религиозных целях особые, разворачивающиеся в пространстве и во времени последовательные драматизированные действия, иллюстрирующие мифы, связанные с божеством – объектом религиозного поклонения. Истории мистерий восходят к древневосточным обрядам (культы Осириса и Исиды в Египте, Таммуза в Вавилонии). Примером, иллюстрирующим использование в религиозной жизни мистерий, является картина из жизни Древнего Египта,' описанная древнегреческим историком Геродотом в его знаменитом труде «История в девяти книгах» [3]: «…статую же бога в деревянном позолоченном ковчеге в виде храма переносят ночью в канун праздника в новый священный покой. Несколько жрецов, оставшихся у статуи бога, влекут на четырехколесной повозке ковчег со статуей бога. Другие же жрецы, стоящие перед вратами в преддверии храма, не пропускают их. Тогда богомольцы, связавшие себя обетом, заступаются за бога и бьют жрецов… Египтяне… утверждают, что смертных случаев при этом не бывает. Произошло же это празднество по словам местных жителей вот почему. В этом храме жила мать Ареса (бога Гора Бехдетского. – Авт.). Арес же был воспитан вдали от родителей. Когда он возмужал и захотел посетить мать, то слуги матери, никогда прежде его не видавшие, не допустили его к ней и задержали. Тогда Арес привел с собой людей из другого города, жестоко расправился со слугами и вошел к матери. От этого‑то, говорят, и вошла в обычай потасовка на празднике в честь Ареса».

Мистерии, как правило, разыгрывались во время религиозных праздников и были необходимы для оказания психологического воздействия на простых верующих. Но религиозная практика сложнее театральной деятельности. Истинно верующим не нужна внешняя яркость проявления их чувств. Они не нуждаются в том, чтобы кто‑то оказался свидетелем их общения с богом и похвалил за впечатляющую эмоциональность или, наоборот, достойную сдержанность и кротость во время молитв.

Мистерии могли продолжаться значительное время. Астрономические циклы, в течение которых на небосводе или в окружающей людей жизни происходят изменения, связанные, по мнению верующих, с деяниями богов, порой превышают время человеческой жизни. И разворачивались события иногда в нескольких храмах и даже в разных городах [118]: «По сообщению Геродота, могила бога Осириса находилась в городе Саисе (Нижний Египет. – Авт.), там же расположено озеро, на котором ночью страдания бога инсценировались в виде мистерии…целью ритуалов… было представить в драматической форме, во‑первых, поиски тела мертвого Осириса, во‑вторых, радость его нахождения, за которым последовалo воскресение бога… У Лактанция можно прочесть о том, как на празднике Осириса жрецы с обритыми телами били себя в грудь и причитали, изображая скорбный путь богини Исиды в поисках тела… Осириса, как их скорбь сменилась радостью, когда Анубис, бог с шакальей головой – точнее, играющий его роль актер – производил на свет… живое подобие потерянного и найденного бога.

…праздник смерти и воскресения бога отмечали во всем Египте… египтяне с обритыми головами причитали над захороненным идолом Осирисом, бия себя в грудь, хлеща по плечам, вскрывая старые раны. Это беснование продолжалось в течение нескольких дней, пока, наконец, не объявляли о нахождении искалеченных останков бога. При этом известии наступало всеобщее ликование. Хотя в разных областях Египта исполнение этого обряда отличалось специфическими особенностями, нахождение тела бога и возвращение его к жизни неизменно были кульминационными пунктами праздничного цикла египтян.

…описание того, как справлялись обряды погребения Осириса в шестнадцати египетских провинциях, содержится в подробной надписи эпохи Птолемеев, вырезанной на стене храма Осириса в городе Дендере (по‑гречески Тентире. – Авт.), в Верхнем Египте, расположенном на восточном берегу Нила, приблизительно в сорока милях к северу от Фив…погребальный обряд продолжался в течение восемнадцати дней… и Осирис был представлен при этом в трех ипостасях: бога мертвого, бога, разорванного на части, и бога, восстановленного путем соединения его членов. В первой из этих ипостасей он носил имя Хент‑Амент, во второй звался Осирисом‑Сеггом, а в третьей – Сокари. Статуэтки этого бога… отливали из чистого золота; бог был изображен в виде мумии с белой короной Египта на голове».

Обряды поражают своим размахом, особенно если вспомнить, что дело происходит на маленьком клочке плодородной земли в окружении бескрайних пустынь [118]: «Праздник открывался двенадцатого числа месяца койака обрядом пахоты и сева. В плуг, изготовленный из древесины тамариска, с лемехом из черной меди впрягали двух черных коров. Мальчик разбрасывал семена. Один конец поля засеивали ячменем, другой – пшеницей, а середину – льном. В это время главный жрец декламировал главу из ритуальной книги о засеве полей. В Бусирисе двенадцатого койака в сад бога – что‑то вроде большого цветочного горшка – клали немного песка и ячменя. Эта церемония совершалась в присутствии богини‑коровы Шенти… из золотой вазы, наполненной водой только что разлившегося Нила, обливали богиню и сад. Ячмень выращивали как символ воскресения бога после его захоронения в земле, так как рост сада и прирост божественной субстанции – это одно и то же.

Двадцать второго числа месяца койака в восемь часов скульптура Осириса в сопровождении изображений тридцати четырех других богов отправлялась в таинственное плавание на тридцати четырех папирусных лодочках, освещенных огнями трехсот шестидесяти пяти ламп. Двадцать четвертого койака после захода солнца статую Осириса в гробу из тутового дерева опускали в могилу, а в девять часов вечера прошлогоднюю статую вынимали и клали на ветви платанового дерева. Наконец, тридцатого дня месяца койака все отправлялись к подземным покоям святой гробницы, над которыми пробивалась рощица священных фруктовых деревьев. Войдя под своды гробницы через западную дверь, участники торжества с трепетом возлагали на песчаную постель гроб с изображением мертвого бога. Здесь они оставляли гроб и покидали гробницу через восточную дверь. На этом обряды в месяце койак заканчивались».

И это описание лишь малой толики событий мистерии [118]: «В этом отчете о празднике Осириса, извлеченном из подробной надписи в Дендере, акцент делается на захоронение бога, а его воскресение лишь подразумевается. Однако этот пробел в документе в значительной мере заполняется серией замечательных барельефов, служащих как бы иллюстрацией к указанной надписи. Ряд сцен изображает бога в гробу, спеленатым как мумия, но постепенно он поднимается все выше и выше, пока, наконец, совсем не выходит из гроба и не занимает вертикальное положение между попечительных крыльев верной Исиды, стоящей позади него».

Не всегда один, даже хорошо разбиравшийся в тонкостях религиозных обрядов человек был в состоянии охватить своим взором или воображением все элементы действа. Да это и не нужно было. В понимании верующих бог видел и знал все, и этого было достаточно. Жизнь целых поколений служителей языческих культов могла превращаться в незаметную для непосвященных, но ни на мгновение не прекращающуюся мистерию. Иллюстрацией последнего утверждения может служить дошедшая до наших дней, унаследованная от очень далекой древности японская традиция периодической, продолжающейся столетия ритуальной перестройки старинных храмов. А в буддистском храме в Киото сохранилась традиция (явно проистекающая из язычества) плести канаты для подвесного моста из женских волос. Это непрерывный процесс, имеющий для посвященных особый религиозный смысл.

Вполне логично предположить, что жрецы древних культов, контролировавшие на протяжении тысячелетий ресурсы богатейших государств Древнего мира, сразу не утратили полностью былое могущество. Если они (их религиозные организации) пережили время костров инквизиции и продолжили втайне служение своим богам, то у них могли найтись финансовые и организационные возможности для продолжения задуманного и начатого в благоприятное время. Мистерии должны были продолжаться, даже если в новое время вошел хотя бы один‑единственный жрец.

Можно считать уже доказанной связь географических координат и дат реально состоявшихся исторических событий с астрономическими явлениями и процессами, которые разворачиваются в течение десятков столетий. По мере развития наблюдаемых прецессионных изменений на звездном небе один за другим закономерно повторяются подобные друг другу исторические события. Научно объяснить «волшебное» влияние звезд на историю человечества может следующая гипотеза.

Последовательное (разнесенное в пространстве и во времени) основание, провозглашение новыми столицами государств городов Александрии, Константинополя, Киева, Санкт‑Петербурга, вероятно, Мемфиса, возможно, каких‑либо других древних городов есть мистерия языческих жрецов. Интервал времени, на какой рассчитана согласно замыслу жрецов эта мистерия соизмерим с половиной периода полного прецессионного поворота небесной сферы. Часть событий мистерии протекала на небосводе до образования Древнего Египта без участия людей, а затем, начиная с какого‑то момента времени, жрецы стали «помогать» богам. Материальными последствиями целенаправленной деятельности организаторов мистерии являются столицы Египта, Византии, Киевской Руси, России, основанные друг за другом на узкой полосе географического пространства между Северным тропиком и Северным полярным кругом.

На страницах нашей книги уже приведены аргументы в защиту сформулированной гипотезы. Если удастся до конца понять жреческий замысел, логику развития событий, сценарий мистерии, совсем по‑иному можно будет взглянуть на прошлое, настоящее и будущее великих городов и всего человечества.

Мышление язычников оперирует представлениями, элементом которых обязательно является непрерывное соперничество богов. Появление в закономерно расположенных географических точках на земном шаре городов‑столиц жрецы не могли интерпретировать никак иначе, чем победу одного из богов или компромисс между противоборствующими высшими силами. «Помогая» тому или иному богу, жрецы обязательно должны были создать предпосылки для превращения очередной столицы в город, наделенный признаками, позволяющими называть его городом бога Икс. Чтобы оказать подобное влияние, достаточно участвовать в воспитании будущего основателя города и всемерно, насколько позволяют ресурсы, мешать его соперникам и врагам. Проще всего это показать на примере истории Александра Великого.

Македония была отсталым государством, пока разработка залежей серебра не стала источником силы. В недрах многих государств мира до сих пор мертвым грузом лежат полезные ископаемые. Но, чтобы открыть их, нужны глубокие знания и целенаправленная специальная поисковая деятельность. Если бы древние народы знали о сокровищах, скрытых в земных глубинах, и имели возможности воспользоваться неведомым им потенциалом, история человечества изменилась бы неузнаваемо.

Македонии повезло. Ее богатства были открыты и оказались в распоряжении энергичных правителей вовремя. У Филиппа II были хорошие консультанты и помощники. За очень короткое время Филипп II – царь небольшого, только что ставшего централизованным государства, у которого ни у самого, ни у его подданных просто не могло быть серьезного опыта государственного строительства, создал регулярное войско и сильный, соответствующий самым высоким требованиям и достижениям того времени флот, оснащенную удобным оружием и хорошо. обученную конницу, уникальные по вооружению полки и используемую в боевых действиях тактику – превосходящую всех на поле боя македонскую фалангу, ввел единую монетную систему и добился того, что его деньги стали очень надежной валютой. Царь пригласил Аристотеля, признанного лучшего учителя всех времен и народов, в качестве воспитателя для своего сына – наследника престола. При этом Александр проходил подготовку воина и военачальника.

Александр впервые продемонстрировал незаурядные способности, можно сказать, подлинный талант полководца в 338 году до нашей эры в битве при Херонее, которой Македония завершила завоевание Греции. С этого момента всем понимающим в военном деле и в вопросах государственного управления стало ясно: сын Филиппа II готов возглавить растущую как на дрожжах державу. Настало время, когда Александр Македонский мог приступить к выполнению той миссии, которая сделала его величайшей из личностей, когда‑либо влиявших на ход исторического развития, на судьбы человечества И царь Филипп II стал жертвой дворцового заговора.

Существует легенда о беседе Филиппа II с дельфийским оракулом, ставшей возможной после покорения Македонией Греции [42]: «На вопрос, победит ли Филипп царя персов в предстоящей в Азии войне, последовал ответ‑пророчество: «Смотри, бык увенчан венком победителя, и все кончено. Тот, кто принесет его в жертву, уже ждет своего часа». Это могло толковаться двояко: царь персов, словно жертвенное животное, падет перед Филиппом, или, как раз наоборот, царь Македонии, увенчанный венком победителя европейских народов, сам будет принесен в жертву.

Для Филиппа II все действительно было кончено. Тот, кто был избран, чтобы принести царя в жертву истории, уже ждал своего часа. В его смерти могли быть заинтересованы большое число влиятельных сил и лиц. Он захватил половину мира и угрожал оставшейся половине ужасающими бедствиями, многим после его смерти могли перепасть крохи, а в случае возможной дезорганизации государства и большие куски от его богатств и могущества, а молодой наследник получал, кроме сокровищ, дворцов, наложниц, рабов, и ничем и ни в чем не ограниченной власти, отлаженную военную машину, которой умел хорошо пользоваться»..

Но, как теперь понятно, самой серьезной из заинтересованных в убийстве царя сил, были жрецы. Жрецам Древнего Египта было крайне важно, чтобы в 332–331 годах до нашей эры в стране Та‑Кемет появился выдающийся во всех отношениях человек, которому суждено было торжественно основать на африканском побережье Средиземного моря в дельте реки Нил столицу империи империй. Александр Македонский был лучшим, но пе единственным кандидатом на эту роль. Связывать судьбу рассчитанного на тысячелетия предприятия с одним конкретным человеком было опасно. Надежность любой системы обеспечивается резервированием ее наиболее важных элементов.

Два государства боролись за право войти в историю в качестве самой выдающейся империи древности – Македония и Персия.

Будущая «вселенская монархия» должна была объединить народы Европы, Азии и Африки. Македония представляла европейский континент, Персия – азиатский, а африканский Египет ждал, чем закончится столкновение гигантов, готовясь покориться победителю и извлечь максимум выгоды из положенного законного приза сильнейшему.

События, происходившие в Персии, очень напоминали македонские. Совпадения удивительны! Царь персидской империи Артаксеркс III Ох начал править в 358 году, царь Македонии Филипп II – в 359 году до нашей эры. В 341 году Персия присоединила к себе Египет, Македония в это время расширяет македонское влияние на Грецию (Афины и их союзники дают клятву Филиппу и его потомкам, обещая мир и поддержку, в 346 году). Царь Македонии Филипп II в 336 году, а царь Персии Артаксеркс III Ох в 338 году стали жертвами похожих дворцовых заговоров – оба были убиты своими приближенными. Более того, вступивший на престол персидской империи в 338 году царь Арсес процарствовал недолго, и в 336 году (как и Филипп II) был тоже убит. Таким образом, в 336 году до пашей эры и в Македонии, и в Персии к власти пришли наследники – Александр Македонский и Дарий III, у которых была одна и та же цель: убрать из истории соперника, присоединить к своей державе территории на другом континенте, уже объединенные конкурентом, и отпраздновать победу на континенте третьем – африканском, в Египте.

Персидский царь был не менее македонского богат и могущественен. Его дворцы, по свидетельствам современников, поражали изысканной роскошью. На персидском плато добывали золото (!). Хранящиеся сегодня в лучших музеях мира персидские украшения, посуда, оружие из золота, ковры, одежда удивляют тонкостью работы и изяществом, свидетельствующими о мастерстве ремесленников древней страны, вкусе правителей и знати азиатского государства.

В пик своего наивысшего расцвета персидская империя простиралась от Инда до Нила. И на всей контролируемой великой азиатской монархией территории были построены дороги, вдоль которых на равном расстоянии стояли конюшни. По царской дороге от Суз в Персии до Эфеса в Анатолии царский гонец, меняя лошадей, преодолевал две тысячи семьсот километров за неделю. Предшественник Дария III царь Дарий I проложил канал между рекой Нил и Красным морем, и персы контролировали кратчайший путь из Средиземного моря в Индийский океан.

Жрецы могли бы при необходимости назвать очень много прославивших Дария III дел, в том числе и в Египте. Армия, которую Дарий III мобилизовал для встречи нашествия Александра, в несколько раз превышала македонские силы. Если к «контрольному моменту времени» (когда звезда созвездия Орион Аль‑Нитак достигла соответствующего угла подъема над южным горизонтом некрополя в Гизе) Александр Македонский не сумел бы успешными боевыми действиями продемонстрировать, что именно он, а не соперник или кто‑то иной достоин на вечные времена войти в историю в качестве живого воплощения бога, царя царей, императора императоров, историки, говоря о том времени – эпохе эллинизма, назвали бы имя Дария III Великого.

Между двумя противостоящими мирами – Европой, объединенной Македонией и Азией, во многом контролируемой Персией – было одно‑единственное различие, на которое указал, выступая перед своими войнами накануне одного из решающих сражений император, Александр Македонский [42]: «Македоняне – это свободные люди, поседевшие в битвах мужи. Персы же – рабы, воины, давно отвыкшие от оружия, ведомые испорченными роскошью и пороками командирами».

Для греков, составлявших большую часть македонской армии, поход на восток был актом отмщения за потери и страдания, которые понесли города Греции в войнах с персами. Противоречия, столкновение интересов, конфликты и войны между группировками, представлявшими интересы персидской империи и греческими городами во главе с Афинами, продолжались до тех пор, пока Македония царя Филиппа II не подчинила себе Грецию. И хотя наследник Филиппа II Александр Македонский был для греков завоевателем, непрошено вмешавшимся в их жизнь, они считали за благо воспользоваться возможностью с его помощью и в рядах его непобедимой армии разгромить персов. Выбирая из двух зол, греки предпочли помогать македонцу. К тому же он хорошо платил за воинскую доблесть. И в этом смысле Александр был прав, говоря, что «македоняне – это свободные люди».

Египетским жрецам, наблюдавшим за происходящим, по большому счету, было все равно, кто победит: «свободные» люди или рабы. Они оставались в выигрыше в обоих случаях. Поэтому Дарий III ушел из мировой истории, как только Александр Македонский стал основателем новой столицы, и был убит своими же подданными.

Яркие, достойные соперники были и у императора Константина I, и у князя Владимира, и у царя Петра I. Противостоящая Петру шведская армия считалась сильнейшей в Европе, а Швеция – богатым, технологически развитым государством, монополистом на рынке снабжения мира того времени высококачественным железом. Уступив русским Неву, шведский король Карл XII случайно погиб в Норвегии в один год с разгромом Петром I внутренней оппозиции и казнью ее лидера – законного наследника престола.

Мистерия, отдельными актами которой стало основание столиц великих государств мира, воспроизводит в пространстве и во времени миф о пяти самых популярных египетских богах – родных братьях и сестрах: Осирисе, Горе Бехдетском, Сете, Исиде и Нефтиде, а также о сыне богини Исиды – боге Горе.

Мы – автор и читатели книги – в XXI веке нашей эры вынуждены констатировать, что неожиданно стали свидетелями Великой мистерии жрецов богини Исиды, начавшейся тысячелетия назад и, вероятно, не прекратившейся до настоящего времени. Возможно, человечество, узнав тайну, не откажется от завершения Великой мистерии. А мне, случайно разгадавшему секрет жрецов и продолжавших их дело тайных обществ, остается только назвать себя «невольным каменщиком».

Признать факт существования мистерии очень и очень непросто. Ибо вслед за таким признанием будут подвержены сомнению фундаментальные представления о реальности, позволяющие миллиардам землян спокойно жить. Логика дальнейших рассуждений и выводов очевидна.

Великая мистерия была рассчитана на многие столетия. Города, согласно замыслу жрецов, обязаны были быть столицами наиболее выдающихся государств на расчетный момент истории. Но что делать с величием предыдущих избранников мистерии? Не могут же одновременно существовать сразу два самых великих государства мира! А ставшую ненужной империю не убрать из истории легким росчерком пера, особенно если она все еще контролирует значительный по размерам и богатству ресурсов регион мира. Требуется сила, способная свести на нет мощь любой имперской машины. Такой силой могут стать только новые впечатляющие идеи, овладевающие сознанием людей. И тут мы обнаруживаем следующие интересные факты, касающиеся монотеистических религий.

К 1850 и 1230 годам до нашей эры относятся известные нам по Ветхому Завету события, связанные с именами Авраама и Мойсея.

Между ними 620 (или 2x310) лет:

1850–1230 – 620 = 2x310.

Через 607 (или 2x303,5) лет после первой проповеди Моисея или за 292 (специалисты допускают, что, возможно, плюс 60) года до дня основания Александрии родился Будда:

623 – 331 = 292.

Язычник Александр Македонский не смог завершить завоевание мира, и Александрия стала столицей только Египта благодаря влиянию, оказанному буддийским учением на народы Азии.

В середине интервала времени между появлениями Александрии и Константинополя начинается христианское летосчисление:

331 год до нашей эры – нулевой год – 330 год нашей эры.

Последователи Иисуса Христа без насилия и военных действий сделали недееспособным языческое государство – Римскую империю. Серединой срока между датой основания Константинополя и годом начала христианизации Руси является 660 год. А с 621 года отсчитывается мусульманское летосчисление. Результатом распространения по миру истин, о которых люди впервые услышали из уст пророка Мухаммеда, явились гибель Византии, превращение Константинополя в Стамбул, утрата Киевской Русью государственности, передача Киевом исторической эстафеты Москве, сумевшей собрать!' вокруг себя города русские и оказать сопротивление Золотой Орде.

Серединой интервала времени между христианизацией Руси и днем основания Санкт‑Петербурга является 1346 год, вошедший в историю как год, когда до Европы докатилась самая страшная, можно сказать, апокалиптическая эпидемия, какую когда‑либо знало человечество, страшной болезни – чумы, безжалостно и беспрепятственно распространявшейся по континентам. Чума пришла из Азии, где в 1341 году возник ее первый очаг. От чумы в 1341–1353 годах умерло от трети до половины населения Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Индии. Эпидемии в Европе предшествовали несколько лет голода из‑за неурожая (первым неурожайным был 1315 год). Из сохранившихся документальных свидетельств известно, что в изолированной океанами от Старого Света доколумбовой Америке в это время было также не все благополучно, ибо народы были вынуждены уходить с обжитых мест. Так, в 1300 году прервалась история народа чако, строившего в течение нескольких столетий города‑крепости на юго‑западе Северной Америки. В 1340 году на территории нынешней Мексики начинается история империи ацтеков – народа, родина которого также Северная Америка. Тогда же в

Южной Америке появляется империя инков (датируется специалистами до 1400 года). В 1337 году в Европе пролилась первая кровь 1 Столетней войны, о ее жестокости напоминает страшная смерть Жанны д’Арк. На Руси в 1380 году состоялась Куликовская битва. Годы неурожая, голод, чума, самая продолжительная война в истории человечества, радикальнейшие способы решения проблем, избираемые народами в разных точках планеты… Создается впечатление, что кто‑то специально стремился превратить это время в символ абсолютного торжества зла. На часах Нострадамуса время, соответствующее этому периоду истории человечества, прочитывается как «antechrist». А Данте в своем календаре называет период, последовавший за 1313 годом, «Адом».

Для тех, кто склонен думать, что на вторую половину XIV века! пришелся пик активности самых темных сил, уже не покажется странным следующее совпадение: 1000 лет отделяет 1300–1380 годы от расчетного времени основания города Исиды – 2377–2379 годы. В Библии сказано: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имеет ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет, после Же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откровение: 20; 1–3).

Апокалипсис, начавшийся в XIV веке? Не о библейском ли Новом Иерусалиме поведал нам египетский миф, когда мы, расшифровав его, узнали о городе богини Исиды? Математика последовательно и четко выстраивает исторические факты в систему, которая, допускаю, у многих вызовет возражения.

С интересом отыскиваем очередную точку графика. Серединой срока, отделяющего дату основания Санкт‑Петербурга от 2378 года, станет уже близкий к нам 2040 год. Это означает, что вполне реально появление в XXI веке… нового пророка.

Строительство города Исиды начнется очень не скоро. Но мы за три с лишним столетия до события сможем догадаться об облике и истинном назначении города‑мечты по тому, что новый пророк начнет проповедовать и реально осуществит к середине нынешнего столетия. Впрочем, уже сегодня ясно, что ждет человечество.

Моделирование пространства‑времени выявило закономерный ряд событий:

а) христианство, а за ним Константинополь появились во временном отрезке, который мы условно связали с именем Осириса;

б) годы зарождения и первых успехов магометанства, а также дата превращения Киева в столицу Киевской Руси на календаре модели совпали с периодом, обозначенным нами как период Гора Бехдетского (Гор Бехдетский был богом самостоятельным, но во всем поддерживал и, как мог, дополнял Осириса);

в) историческое время между крещением Руси и основанием Санкт‑Петербурга соответствует на календаре‑модели векам, как бы омраченным тенью Сета; именно в этот период Церковь Иисуса Христа оказалась разделенной на несколько образований, утративших связи друг с другом на столетия (взаимная анафема западной и восточной христианских церквей 1054 года, Реформация XVI века, провозглашение независимости церквами, называющими себя христианскими, но настаивающими на своей самостоятельности).

Что нам ждать от эпохи Исиды?

Богиня Исида в египетских мифах сумела найти и соединить фрагменты тела Осириса. Иносказание древней легенды прочитывается единственным образом. Христиане объединятся, христианская Церковь воссоединится, христианство возродится, вернувшись к истинам, которые проповедовал Иисус Христос. И первыми, кто будет искренне радоваться такому очищению христианства, станут мусульмане. Коран признает христианство религией, предшествовавшей и генетически родственной исламу. Возвращение к истокам приблизит христиан к магометанству. А начнется Великое Христианское Возрождение с Вселенского Собора 2054 года. Собор в год 1000‑летия официального разрыва отношений между восточной и западной ветвями христианства обязательно состоится, и верующие в Иисуса Христа найдут путь к единению.

Жрецы мистерии богини Исиды действительно заботились о том, чтобы важные для них исторические события окрашивались запоминающимися сопутствующими обстоятельствами и поступками действующих лиц истории. К 323 году держава Александра Македонского охватывала Балканский полуостров, острова Эгейского моря, Египет, Переднюю Азию, южные районы Средней Азии, часть Центральной Азии, вплоть до нижнего течения Инда. Важнейшей политической силой империи была армия. После смерти императора именно армии предстояло решать судьбу покоренных Александром народов. В результате борьбы между военными группировками власть оказалась в руках небольшой группы знатных македонян, занимавших при Александре высшие воинские и придворные должности. Египет был передан в управление Птолемею Лагу (Птолемей II Сотер), потомки которого успешно управляли Египтом с 323 года до нашей эры по 30 годы.

Но ничто не вечно под луной.

Для того чтобы вслед за Александрией на меридиане Нила однажды (в расчетное время) появился следующий великий город Константинополь, нужно было начинать помогать тем новым силам, каким предстояло бороться за место на божественной полосе под лучами созвездия Орион. В город Византий перенести свою столицу предстояло могущественнейшей во всех отношениях империи, которая должна была соответствовать как минимум двум требованиям жрецов: контролировала бы, подобно Македонии, весь мир и точка пересечения параллели 41° северной широты и меридиана Нила для нее была бы далекой провинцией.

Подобные империи рождаются в войнах, постепенно все боле* и более расширяясь за счет соседей. Но источник исторической развития уже в зародыше обычно содержит некую причину будущего могущества. Причиной Александра как явления были прииски серебра, передовые технологий, поставленные на службу маке донской армии еще Филиппом II, и учитель молодого царя Аристотель. Александр Македонский пришел на место, выбранное жрецами для Александрии, с другого континента – из Европы, обогнув по восточному побережью Средиземное море.

Можно было бы предположить, что идеальным началом для константинопольского цикла мистерии Исиды было бы появление за морем (на противоположной от города Византия стороне Средиземного моря), уже в Африке, западнее Египта некой цивилизации, прогресс которой заставил бы все народы следовать в ее фарватере и а временем слиться в новую мировую империю. Очень эффектный был бы, подобный александровскому, поход африканского (но не египетского) императора в обход Средиземного моря по его запад; ному побережью: по Северной Африке до Гибралтара, на Пиренейский полуостров и далее по Европейскому континенту до пролива Босфор. Как ни удивительно, это действительно имело место.

Центр, чуть не ставший вселенским – город, основанный в 825 году до нашей эры финикийскими колонистами, – Карфаген! В 221 году до нашей эры, когда птолемеевский Египет был на вершине своего исторического Олимпа, 25‑летний военачальник Ганнибал возглавил карфагенскую армию, стремящуюся продвинуться по Пиренейскому полуострову на северо‑восток. Это был очень мужественный и целеустремленный человек, во многом похожий на Александра Великого. Римский историк Тит Ливий писал об африканском полководце [6]: «Часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спит на голой земле среди караульных и часовых. Одеждой он ничуть не отличался от ровесников… Как в коннице, так и в пехоте он далеко оставлял за собой прочих: первым устремлялся в бой, последним оставлял поле сражения».

Если главным аргументом Александра была фаланга тяжелой пехоты, вооруженной длинными копьями, то Ганнибал удивил римлян использованием в битвах боевых слонов. С сорокатысячной армией и тридцатью семью слонами Ганнибал решился на немыслимый переход через Альпы и, вторгнувшись неожиданно для Рима на Апеннины, выиграл несколько крупных сражений. Карфаген не поддержал Ганнибала, который был близок к полной и окончательной победе над Римом, не помог ему подкреплением, и судьба отвернулась от африканского города. Ганнибал в 183 году до нашей эры совершил самоубийство, а Пунические войны, продолжавшиеся с 264 по 146 год до нашей эры, закончились тем, что все карфагенские владения‑перешли к Риму, Карфаген был разрушен, все его жители (пятьдесят тысяч человек) были обращены в рабство, а у Рима появилась провинция – Африка.

Жрецам уже в 146 году до нашей эры стало очевидно, что единственным кандидатом на роль новой «вселенской империи» стала империя Римская, а столицей, от услуг которой однажды римский император откажется в пользу города на нильской «вертикали», является славный город Рим.

«Богам было угодно», чтобы александрийский цикл мистерии богини Исиды завершился не просто благополучно, а ярко и величественно и в памяти человечества имя Александра Македонского и название основанной императором новой столицы Египта Александрии запечатлелись как исторический маяк для народов и сильных мира сего, как символ абсолютного божественного обоснования власти над смертными, как образец высшего успеха, к какому только могут стремиться люди, продолжающие после Александра жить на земле. Все началось с великолепного Александра. Затем в течение трех столетий мир удивлялся бесспорными во всех отношениях красоте и богатству Александрии. Завершился же этот фрагмент мистерии ярчайшей вспышкой «звезды» по имени… Клеопатра.

Жрецам предстояло передать власть над Египтом Риму. Последним фараоном Египта согласно логике мистерии должна была быть женщина. Царица ассоциировалась с образом богини Исиды. А в Риме шла своя борьба за власть и… римляне плохо относились к женщинам, восседающим на троне.

Эти исходные данные и определили интригу взаимоотношений участников исторического процесса [102, 103]: «На определенном этапе борьбы за первенство в Риме у внучатого племянника Юлия Цезаря Гая Октавиана (будущего императора Рима Августа. – Авт.) остался единственный соперник. Но такой соперник, который не уступал ему ни в чем. Кроме Гая Октавиана, еще только Марк Антоний, если не принимать во внимание уже утратившего власть Марка Лепида, имел полномочия на ведение всего объема государственных дел (страной управлял триумвират. – Авт.). Зако‑ны и традиции Римской республики, сложившиеся политические реалии не позволяли Октавиану ни открыто узурпировать власть, ни без особых на то оснований начинать войну против Марка Антония. Более того, двум фактическим совластителям страны было выгодно, независимо от их истинных планов и интересов, демонстрировать взаимопонимание и согласие всюду и во всем. И будущий император решил… изменить отношение римлян к Антонию.

Граждане Рима с уважением относились к военной мощи своего государства, но в своих лидерах больше всего ценили умение, разумно, мирно решать сложные политические вопросы, опираясь на законодательное обеспечение государственной деятельности – римское право. Марк Антоний был воином, выдающимся полководцем, мудрым политиком – безупречным знатоком римского права, талантливым организатором крупных военных кампаний, эффективным управляющим провинциями, любимцем армии, наконец, выдвиженцем и соратником самого великого Цезаря, политические наследники которого правили в Риме. Дискредитировать такого человека было крайне трудно. Распространение же слухов о его успехах в отношениях с женщинами дало бы только обратный эффект. Антонию было за пятьдесят. К тому же обладание женщинами, особенно на вновь покоренных территориях, где в основном и пребывал полководец, не воспринималось в языческом мире как грех. А если любовная связь римского наместника с венценосной особой одного из покоренных народов в какой‑то провинции позволила предотвратить очередную войну с местными несмирившимися, то любой бы сказал, что такому политическому деятелю цены нет.

Римляне столетиями воспитывались на превалировании







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия