ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА. Под небом голубым есть город золотой,Под небом голубым есть город золотой, С прозрачными воротами и яркою звездой, А в городе том сад, все травы, да цветы, Гуляют там животные невиданной красы: Одно - как желтый огнегривый лев, Другое - вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный, Чей так светел взор незабываемый. А в небе голубом горит одна звезда. Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда. Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят, Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад. Тебя там встретит огнегривый лев, И синий вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный, Чей так светел взор незабываемый. СОДЕРЖАНИЕ Николай Бенедиктов «От потопа до потопа» 5 Вступление 11 Шаг 1. Русское море 13 Шаг 2. Гардарика — страна городов 42 Шаг 3. Царский город 63 Шаг 4. Океан 87 Шаг 5. Катаклизм (Потоп) 107 Шаг 6. В поисках потерянной цивилизации 116 Шаг 7. Святогор. 129 Шаг 8. Точка отсчёта 145 Шаг 9. Наследие Святогора 151 Заключительное слово автора 188 Дмитрий Владимирович Квашнин русь от столпа святогора (потерянная история) Печатается в авторской редакции Подготовка иллюстраций и вёрстка Анастасии Кожановой Дизайн обложки Евгении Квашниной Техническое редактирование Геннадия Щеглова Корректор Ольга Маркичева Подписано к печати 12. 12. 2012. Формат 60x84 У16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура 8сЬоо1ВоокС. Усл. печ. л. 11. Уч.-изд. л. 11,21. Тираж 500 экз. Издательство «Книги» 603057 Нижний Новгород, ул. Бекетова, 24/2 ог-Ьез4@уапс1ех.ги тел./факс +7 (831) 412 16 04 Отпечатано в типографии «Растр НН» 603024, Нижний Новгород, ул. Белинского, 61 координаты: 39.396392, 43.870961 волконка http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot
Дмитрий Квашнин К32 Русь от Столпа Святогора (потерянная история). — Нижний Новгород: издательство «Книги», 2012. Изд. 2-е, доп. — 192 с. Первое издание небольшой книги «Русь от столпа Святогора (потерянная история)» сделало своё дело: оно не осталось незамеченным. Какие-то невидимые и неслышимые до того механизмы вдруг качнулись, заскрипели, задвигались, пришли в замысловатое движение, ни на миллиметр при этом не трогаясь со своего места. Автор попал в самый жизненно важный центр этой уже давно завязшей на русском бездорожье машины. Своими простыми вопросами и неожиданными ответами на них механик поставил неутешительный диагноз: данный механизм не приспособлен для самостоятельного движения по дорогам истории нашей Родины. Нужен эвакуатор: добротный испытанный бульдозер на гусеничном ходу с металлическим тросом, чтобы вытащить прочь эту груду ржавеющего металла, и расчистить новый широкий путь для более современных, дерзких, жизнеспособных идей. ©Квашнин Д., 2012 18ВМ 978-5-94706-126-0 © Издательство «Книги». 2012 ОТ ПОТОПА ДО ПОТОПА Автор закончил политехнический институт и не является профессиональным историком с дипломом, но он любит свою большую родину Россию и малую родину Нижегородскую землю. Заинтересовавшись историческими вопросами, происхождением предков и Руси, Дмитрий Квашнин попытался разобраться в сложных материях самостоятельно и выработал собственную теорию истории. Смысл книги сводится к следующему. Люди селятся в удобных для этого местах. Города и селения гибнут, но люди вновь и вновь селятся на тех же местах. Дмитрий Квашнин попытался понять, почему многие поселения Нижегородской земли поставлены не на самом берегу Волги или другой реки, а несколько выше. И нашел определенную закономерность: когда-то они были на берегу водоемов. Географическая картина изменилась. Что послужило причиной этого, и как наши места выглядели раньше? Д. Квашнин доказывает, что некогда (примерно 10-12 тысяч лет назад) Арал, Каспий, Азовское и Черное моря были единым водоемом, уровень воды в нем и в реках бассейнов этого моря был много выше, а реки, и, в первую очередь, Волга и Ока были едва ли не заливами этого громадного внутреннего моря-океана. Проливов Босфора и Дарданеллы тогда не существовало, а реки сливались через Югру и Обь в Северный Ледовитый океан. В этих географических условиях и существовала допотопная Русь-Гиперборея-родина Святогора. Своеобразным центром была столица Царьград, громадный город на месте нынешнего Нижнего Новгорода. Наш город начала XX века занимал лишь маленькую часть древнего Царь-града - центра допотопной цивилизации. Разразившаяся катастрофа - потоп - привела к прорыву проливов из Черного моря в Средиземное, уровень водных бассейнов резко понизился; Аральское, Каспийское, Черное моря разделились, а реки Волга и Ока стали частью Каспийского водного бассейна. От прежней цивилизации остались сказки и легенды. Вот главный смысл теории, предложенной в книге Д. Квашнина. Сочинение это несет на себе большую печать любительского подхода. Любитель - для меня не звучит унижающе. Напомню о пресловутом Шлимане, нашедшем Трою. Он поверил сказаниям и нашел местоположение Трои, но при неквалифицированных раскопках сокрушил описанную Гомером Трою. И все же его вспоминают в учебниках истории и археологии. У любительства есть и достоинства, и недостатки. Впрочем, как и у профессионализма. Любитель может «напортачить», он чего-то не знает, выстраивает им придуманное здание. И в то же время он не зашорен, его не связывает профессиональная корпоративная этика, не зная многих частностей, он свой взгляд не затуманивает мелочами и видит лес (целое), а не отдельные деревья. Нередко любители-новички замечали то, что оставалось вне поля зрения профессионалов. Так, я познакомился однажды с выпускником политехнического института Макарцевым, доказывавшем исток коммунизма в христианстве. И главное, что поразило в аргументации: в Китае и Японии до появления христианства не было даже утопических коммунистических учений. И это так на самом деле! Мне - историку и сыну востоковеда было и досадно, и восхитительно оттого, что я это не увидел, а любитель усмотрел. Любитель Макарцев оказался прав. И это не единственный случай. Можно вспомнить книги Ф. Нестерова, Л. Гумилева, А. Югова, и многие другие. За отдельными недочетами их сочинений может обнаружиться удивительная истина. Как курьез напомню: А. Югов в своем романе об Александре Невском написал про ухоженные пальцы князя. На него накинулись: князь - воин, а вы про маникюр?! И надо же: на раскопках в Новгороде нашли, говоря современным языком, маникюрный мужской набор князя! Поэтому торопиться с критикой не всегда стоит. У Квашнина есть утверждения, с которыми мне трудно согласиться. Например, истолкование понятия «гость» из начального «гой еси». С моей точки зрения сомнительно. «Гой» имеет значение «общинник, селянин, земледелец», «гоити» - означает и «жить», и «здравствовать», отсюда «изгой» есть человек, изгнанный из общины, из села. А «гость» изначально «чужой, пришелец». Поэтому он может быть приятным (есть этот оттенок в гостеприимстве), может быть нейтральным (hostel, отель, гостиница), а может быть опасным (копье, враг - hostis). И просто раздражает опора на сочинения Фоменко и Носовского, у которых вряд ли многое можно почерпнуть из реальной истории. Вызывает вопросы и дата всемирного потопа - 9545 г. до н.э. Ведь возможен и другой подход: до Петра I на Руси считали историю от сотворения мира, и разница с нашим летоисчислением составляла 5508(09) лет, а коли так, то сотворение мира произошло: 5508(09) прибавить 2011 - в 7519(20) году до нашего времени. Но я думаю, что дело не в этих частных недочетах или спорных моментах. Важно оценить то, что увидел Д. Квашнин и позволил увидеть нам. Первое, о чем не писал автор Святогоровой Руси, и о чем удивительно мало пишут географы и историки и что просто напрашивается в контекст обсуждения, - переворот в географии, совершенный советским-русским ученым М. Гроссвальдом.(1921-2007). В 1999 году тиражом в 1000 экземпляров вышла его главная книга с ничего не говорящим названием «Евразийские гидросферные катастрофы и оледенение Арктики» (ее нет в библиотеках университета и педуниверситета, нет даже в областной библиотеке). Профессионалы-географы высоко оценили учение Гроссвальда, перевернувшую четвертичную геологию и географию и объяснившую мировые потопы. За последние 10 лет было организовано две мировые конференции географов, геологов, гляциологов с обсуждением и освоением идей нашего географа о мировых потопах. М. Гроссвальд за последние 20 тысяч лет насчитал шесть мировых потопов-катастроф:19,4: 18,0: 14,2: 11,5: 9,6: и 7,6 тысяч лет назад. Как они выглядели и в чем здесь новизна подхода Гроссвальда? В истории Земли чередуются теплые и холодные периоды. В начале оледенения происходил рост ледников, и в конце концов они перекрывали пролив Фрама (между Гренландией и Шпицбергеном) и Берингов пролив. Северный Ледовитый океан вспухал единым Центрально- Арктическим ледником. За 2-3 тысячи лет он вырастал на 800-1300 метров. Уровень океана соответственно снижался на 120-130 м. Затем климат теплел, начиналось таяние, и в конце концов взрывалась ледяная шапка-гора, волна воды со льдом шириной в 1000 и более км, высотой до 500 м со скоростью 100-200 км в час неслась, уничтожая все на своем пути! Если Волгу пустить в таком виде, то вода закончится через 10 минут! Добавьте кавитацию - так называемое холодное кипение воды, и вода приобретает силу динамита. В минуты и часы прорезаются проливы Босфор и Дарданеллы, уничтожается Атлантида, замораживаются в одном месте мамонты и киты, сносятся горы и леса, уничтожается все. Что-то живое сохранялось высоко в горах. В Америке горы идут в меридиональном направлении и не мешают потоку. В Старом Свете могли быть убежищем Альпы, Кавказ, Саяны, Алтай, Тянь-Шань, Памир, Гималаи. Видимо, в Северной Евразии человек жил от катастрофы до катастрофы, а вот за Гималаями, Кавказом, Альпами могли сохраняться или, мягче сказать, в силу облегченного горами удара водяного и ледяного ужаса, быстрее восстанавливалась жизнь. Вспомните Шумер - самую древнюю из ныне известных цивилизаций - за Кавказскими горами в Месопотамии, или индийскую цивилизацию Мохенджо-Дара и Хараппа, или Древний Египет (его центр - Карнак, Луксор, Фивы очень далеко от моря). Мощь подобного события показывает слабость нашей нынешней цивилизации. Известно, что академик Сахаров выдвигал проект «пистолета у виска США»: на стыке тектонических плит на дно укладывалась подводная лодка, полная атомных зарядов, дистанционный взрыватель приводит все в действие - взрыв, тектонические плиты своим движением вызывают волну цунами в 100 м высотой, а эта волна уничтожает 70% США до Скалистых гор. По сравнению с мировыми цунами Гроссвальда - это детские игры! Нетрудно предположить, что допотопные цивилизации могли быть. Те, кто выжил после такого ужаса (пресловутые белые люди с бородами, приплывшие в Америку, или библейские исполины, жившие среди людей), помнили и восстанавливали немногое, и как в сказке вспоминали счастливую жизнь на Севере. Отсюда и мифы о Гиперборее, о начале истории на севере (арийские мифы о горе Меру на Севере, как у индийского мыслителя Бала Гангадхара Тилака, или Русь Святогорова, как у Квашнина). Автор Руси Святогоровой не знал, впрочем, как и большинство специалистов и широкой публики, и не использовал написанное М. Гроссвальдом. Интересно, что ранее теория русского ученого о потопах считалась бы завиральной, однако сегодня не вызывает споров, потому, что пути потоков видны на космоснимках, а их измеренные масштабы подтверждены расчетами. Теория Квашнина и учение Гроссвальда не противоречат друг другу, но находятся в состоянии дополнения. Мне показалось интересным желание автора назвать эту потерянную Русь Святогоровой. В наших былинах есть младшие богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т.д.), и есть старшие и необъяснен- ные (Святогор, Горыня и др.). Тут и горы (после катастроф любой выживший будет неравнодушно вглядываться в них как в надежду на жизнь), и земля, которая не держит исполинов вроде Святогора, и их чужеродность современной жизни, и память одиночки о каком-то великом прошлом, и отсутствие у него будущего. Многие черты былинного Святогора совпадают с предполагаемыми чертами выжившего Святогора (сравните с индейскими богами Кетцалькоатлем или Уицилопочтли, приплывшими из-за моря), и так же в дымке-тумане сожаление-предположение о какой-то лучшей жизни до потопа. И эта мысль прямо связана у Квашнина с пока необъясненным ощущением древности русского народа. Мне кажется, что дополнительный эмоциональный импульс получают те критики книги Квашнина, кто на дух не принимают саму идею древности русского народа. На каком-то зоологическом уровне не воспринимается эта идея современными Смердяковыми, русофобами, причем совершенно неважно, есть ли у них диплом и ученая степень. И еще - если любитель преимущественно руководствуется поиском истины и им движут какие-то нематериальные, не прагматические мотивы, то профессионал частенько зарегулирован корпоративной моралью, подчинением веяниям времени, всем, что влияет на статус и место в профессиональной группе. Но в любом случае прочитать книгу Д.В. Квашнина всем будет интересно и полезно. Рекомендую. Николай Бенедиктов, доктор философских наук, профессор ННГУ «У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том...» А. С. Пушкин «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь». «Зри в корень». Козьма Прутков «Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а ещё через поколение им можно управлять, как стадом». Йозеф Геббельс
|