Студопедия — Сёгунат Токугава
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сёгунат Токугава






О преславный воине и мужественный флотоводче Феодоре, приими от нас сие малое похвальное пение, еже пред иконою твоею ныне воспеваем, и молитвами твоими испроси нам у Христа Бога избавитися от бед, скорбей и напастей, наипаче же от внезапныя смерти и вечныя муки. Буди нам путевождь во блаженныя обители небесныя, да тамо с тобою воспоем Богу: Аллилуиа.

 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

 

1.

Когда я просыпаюсь, в небе ярко светит солнце, и напевают птицы. Сегодня прекрасный день.

Мы знали, что захотим проснуться пораньше, поэтому вчера вечером я не задернул шторы. Я смотрю на свою любовь, своего Фрэнки. Даже при том, что под глазами у него залегли тени, а оттенок его кожи еще бледнее, чем раньше, он все равно самый красивый мужчина, которого я когда-либо видел. Я наблюдаю, как вздымается и плавно опускается его спина, его ритм напоминает мне о волнах, мягко и медленно ударяющихся о берег под невыносимо ярко сверкающим полуденным солнцем. Дразнящая форма его губ гипнотизирует меня даже спустя столько лет. Я тянусь, чтобы дотронуться до них кончиками пальцев и мягко провести ими по его верхней губе. Его глаза медленно открываются, и он несколько раз моргает, а затем улыбка неспешно освещает его лицо. Это мой восход солнца.

Сегодня я собираюсь убить его.

***

В продуктовом магазине я бегаю вокруг своей матери. Она действительно слишком медленно двигает корзинку. Я надуваю губы, когда она останавливается и не торопясь выбирает помидоры. Похоже, что это навсегда. Я всего только и хочу, чтобы она побыстрее закончила, потому что мы уже взяли коробку с хлопьями, в которой есть наклейки с динозаврами, и мне не терпится поскорее достать их. Если я вежливо попрошу, то мама разрешит мне открыть коробку в машине, и я наконец увижу, получил ли тиранозавра. Держу пари, что так и будет. Три остальные у меня уже есть, но на самом деле мне они и не нужны. Как только я думаю о том, как классно было бы заиметь ту наклейку, рядом с нами внезапно останавливается крупный мужчина.

- Добрый день, миссис Уэй. Как поживаете?

- Здравствуйте, мистер Айеро. Мы просто вышли сделать покупки к сегодняшнему ужину. А как вы?

- Хм... - он оглядывается назад, и оказывается, что он не один. - Ну же, Фрэнки, представься. – Маленький мальчик прячется позади него, не желая выходить из-за спины этого мужчины. На секунду он выглядывает и смотрит на меня своими красивыми глазками. Он выглядит испуганным. А затем его лицо становится красным, и он снова ныряет за спину мужчины. - Вот... он немного застенчив. Фрэнки познакомся с этой милой девочкой.
- Эй, я не девчонка! Моя мама смотрит на него, как на меня, когда я захожу в дом в грязной обуви. Крупный мужчина в большой беде.

- Это мальчик, папа, - раздается тихий голосок из-за спины мужчины, и он выглядит удивленным.

- Конечно, просто у него такие глаза и... очень длинные ресницы. У вас красивый мальчик, миссис Уэй. Правда... кхм... денди, красивый маленький парень.
- Ладно, нам пора. Всего вам хорошего, миссис Уэй.

- И вам. Пойдем, Джерард, - говорит мне мама, теперь она улыбается. Думаю, она больше не сердится.

- Подождите. Думаю, вам нужно взять то, что ему понравится! - окрикиваю я их. Я встаю на цыпочки и достаю коробку с хлопьями. - Вот! - Я подхожу к мужчине. Лицо мальчика все еще красное, и он цепляется руками за штанину своего папы. - Они правда классные. Там внутри наклейки с динозаврами. У меня уже есть несколько, так что это тебе. - Он смотрит на меня чрезвычайно застенчиво и медленно протягивает руку к коробке.
- Спасибо, Джерард, - говорит он, и я задаюсь вопросом, все ли так с его лицом - оно до сих пор красное. Но я не спрашиваю, а вместо этого просто ему улыбаюсь и говорю:
- Пожалуйста, Фрэнки.

***

- Доброе утро, Джерард. - Я знаю, что он любит мое имя. Однако спустя все эти годы он никогда не называет меня любимым или милым, и все же эти моменты преисполнены нежностью.

- Доброе, любимый. Как спалось? - Я притягиваю его татуированые руки, к своему рту и целую запястье. Затем - кончики пальцев. А потом и его ладонь.

- Хорошо. Правда, хорошо. Мне снилось, что мы поехали поглядеть на пирамиды, а ты заблудился, и я нашел тебя, мчащемся на верблюдах со Страшилой из Страны Оз. Это было так странно. Но сон был долгим. Мне понравилось. - Его ответ необычайно длинный и радостный.

Таким оживленным он бывает, когда разговаривает во сне. Сейчас я бы специально не спал всю ночь, чтобы слушать его. Но вчера вечером ему снился сон. Сегодня будет прекрасный день.

- Я рад, что тебе понравилось. - Я улыбаюсь ему и широко раскрываю глаза, чтобы помешать слезам вырваться наружу. Он не увидит пирамиды. В горле формируется болезненный комок, который уже готов прорваться наружу и превратить меня в плачущее нечто. Я не позволю одержать ему верх. Чтобы он не увидел мое состояние, я прижимаю его маленькое тельце к себе и целую, направляя всю страсть непролитых слез и приглушенных рыданий в поцелуй. Он целует меня с ответным пылом, положив руку мне под подбородок и лаская его большим пальцем. Спустя несколько минут я прижимаюсь носом к его шее и делаю глубокий вдох. Я обнимаю его и держу крепко-крепко, пытаясь убедить самого себя, что у нас есть время.

***

Я действительно нервничаю из-за сегодняшнего вечера. Я снова оглядываю себя в зеркале. Ладно. Думаю, выгляжу я хорошо. Мне нужно еще чье-нибудь мнение. В конце концов, Фрэнки – мой друг, он должен оценить. Я снова сигналю. Мистер Айеро пристально наблюдает за мной из окна. Прости, Айеро, если бы ты купил машину своему сыну, я бы не ждал его здесь каждое утро. Фрэнк буквально спотыкается, выходя из дома, запутываясь ногами в половой тряпке. Я смеюсь. Мой слишком неуклюжий друг. На его лице появляется тот постоянный румянец, и он идет к автомобилю с опущенной вниз головой.

- Эй, Фрэнки! Почему так задержался? - спрашиваю я, отъезжая от дома. Он откашливается.
- Ну ладно, я хотел кое-что у тебя спросить. Ты думаешь, я... ну, я горяч, привлекателен? Или я до сих пор похож на девочку - нервно смеюсь я. Я смотрю на него, желая знать его мнение, чертовски сильно. Он поворачивает ко мне необычайно бледное лицо с широко раскрытыми глазами, в которых так и светится стыд. - Господи, знаю, что мы никогда не говорили об этом, но... прости, не должен был я спрашивать, я просто...

- Да.

- Что? - Когда я смотрю на него, он опускает голову, пристально глядя на свои колени, перебирая пальцами и краснея, снова себе улыбаясь.

- Я всегда считал тебя красивым, Джи. И хорошим человеком тоже. Всегда. - Это утешительно. Я предполагаю, что теперь не должен волноваться об этом сегодня вечером.

- Спасибо. - Мы продолжаем наш путь в тишине. Я чувствую, что он наблюдает за мной, поэтому поворачиваюсь к нему. – Что? - Я улыбаюсь ему, совсем его не понимая. Иногда он такой странный. Как будто ждет от меня каких-то действий. И я понятия не имею, каких. Он продолжает глазеть на меня, но затем отворачивается и смотрит в окно. Мы приезжаем на стоянку. Я выхожу из машины и вытаскиваю сумку из багажника. Фрэнк продолжает странно смотреть на меня, и я понятия не имею, что делать.

- Фрэ, понимаешь, я спросил, потому что ты единственный человек, которого я сегодня видел. Ну, кроме мамы и... Нельзя получить честный ответ от своей мамы на такой вопрос. - Я усмехаюсь. - Не считай это странным. - Я думал, что он странно смотрел на меня до этого, но ошибался. Теперь он глядит на меня в течение нескольких секунд, которые становятся похожими на года, а затем опускает взгляд вниз.

- Не буду. Давай забудем об этом. - Я тут же чувствую облегчение.

- Ладно. - Я подхожу, чтобы обнять его как обычно, но он отстраняется. Прежде, чем я успеваю спросить его, что опять не так, кто-то закрывает мои глаза руками. Я касаюсь их. Нежные руки и длинные ногти.

- Лин! - смеюсь я и оборачиваюсь, чтобы поцеловать ее, чувствуя в себе ранее небывалую уверенность. Я ведь привлекательный!

- Привет, Джи, ты решил, куда мы пойдем сегодня вечером? О, привет, Фрэнк! - Я как раз собираюсь ответить, но Фрэнк внезапно меня прерывает.

- Я должен идти. Пока, Джерард! - Он уже прошел полстоянки.
- Ого, когда ему успели удалить скобки? И эти джинсы... Фрэнк действительно вылез из своей раковины, правда? - Лин спрашивает с улыбкой на губах, обнимая меня и вставая на цыпочки, чтобы поцеловать.

- Ему удалили скобки? Какие джинсы? - Я не понимаю, как не заметил, что ему удалили скобки. Так вот из-за чего это все…

 

2.

Я слышу, как музыка становится все громче и громче. Я больше не нуждаюсь в указаниях. Следы от пива и сигаретных окурков - остатки, ведущие к современному помпезному дому удовольствий. Дерьмо, как же я устал. Расстояние адски убивает меня. Я сдал экзамены раньше срока и теперь еду в течение десяти часов, намереваясь удивить его и провести с ним выходные, а потом вместе вернуться в Нью Джерси… и что я вижу - Фрэнк сегодня развлекается. Я чувствую, что в любой момент могу выйти из себя, несмотря на свою усталость. Надеюсь, что Лиз права, и они в доме Баллато.

Я обхожу платиновую блондинку с короткой прической, платье которой задралось так высоко, что вы можете разглядеть ее нижнее белье. Прекрасно. Вот как Фрэнк проводит свое свободное время, пока меня нет рядом. Я захожу в темное и душное помещение для соблазнения кисок. По крайней мере, так его называют такие уроды, как я. Несвежий запах сигарет, сладких духов и пота ударяет мне в лицо, отчего в голове шумит еще больше. Теперь я жажду выйти на прохладную улицу. Я хожу, заглядывая в каждую комнату, расталкивая людей. Чьи-то руки хватают меня, девчонка начинает прижиматься ко мне, но я отпихиваю ее от себя. Я просто хочу знать, в безопасности ли Фрэнк, по возможности забрать его домой и заснуть. Я нахожу в углу Кристу с Рэем и Алисию, танцующую с моим братом. Но то, что я вижу потом, ломает меня напополам, выбивает из меня дыхание, боль распространяется по всему телу и скручивает его. Я теряю возможность двигаться, поэтому наблюдаю за Фрэнком, обнимающим Джамию на своих коленях, ее голова лежит на его плече, он ласкает ее лицо, целует ее волосы. Его руки обнимают ее, и она тоже прижимается к нему.

Что-то взрывается во мне, и я как будто наблюдаю за стороны, лишившись контроля над своими дальнейшими действиями. Я не понимаю, что делаю, но не думаю, что это имело бы значение. Я приближаюсь к Фрэнку, сталкиваю с него Джам, хватаю его за воротник и начинаю бить парня кулаком. Я чувствую удар сзади, но не прекращаю. Я не прекращаю свои удары, пока у меня хватает сил. Нестор кричит, умоляя меня остановиться, но я только отмахиваюсь от нее. Рэй и Майки держат меня за руки. Я кричу на Фрэнка, но понятия не имею, что вырывается из моего рта. Я удерживаюсь от порыва ударить его, но все еще преисполнен злости и боли. Я смотрю на своего парня, который предал меня, и чувствую, как поднимается желчь в моем горле.

- Все кончено, Фрэнк. Все, блядь, кончено. - Я вырываюсь из цепких объятий Рэя и просто хочу, чтобы этот день кончился. Я бы хотел, чтобы в этот момент моя жизнь окончилась тоже. Я вылетаю из этого гребаного дома со скоростью, на которую только способен, прорываясь сквозь потные тела. Море совершенно вертикальных мокрых и безликих тел. Чертова ночь пятницы. Я все еще хочу драться, бить и чувствовать боль. Что угодно, лишь бы не думать о том, с чем я столкнулся. Я вылетаю в холодную ночь, и мое тело хочет бежать, но разум подсказывает мне свернуться в клубок и плакать. Я не могу решить, что мне делать. Я просто начинаю идти, желая думать о чем угодно, лишь бы не о том, что я только что увидел.

- Джи! Джерард! - Я узнал бы этот голос где угодно, и никогда в своей жизни я еще не хотел заглушить его. Он толкает меня в плечо, поэтому я останавливаюсь и оборачиваюсь. Слезы бегут по побитому лицу. Даже сейчас он выглядит прекрасно.

- Как ты посмел? Какого черта ты приходишь сюда, бьешь меня и так унижаешь Джам?
Несмотря на нелепость ситуации, я смеюсь. Это горько и болезненно, но в действительности я не могу сделать ничего иного.

- Что, испортил твою прекрасную ночь с этой шлюхой, которая притащилась из Джерси только ради тебя? Возможно, я должен принести извинения. Я всего лишь твой идиот-парень. В конце концов, я не имел права мешать тебе флиртовать так, как ты обычно это делаешь. Прости, Фрэнк, в следующий раз, когда ты предупредишь меня, мы сможем избежать этого унижения. - Я хочу уйти, но прежде чем успеваю повернуться, он бьет меня. Я не отвожу взгляд, просто медленно потираю рукой лицо.

- Ты идиот, Джерард. Я ждал, когда ты вернешься и поговоришь со мной о... - Он начинает рыдать, и у меня возникает странное желание обнять и успокоить его, и в то же самое время вытряхнуть из него это дерьмо. Но ничего из этого я не делаю. - Но так как ты настолько в нас не уверен, что даже не слушаешь меня, и первое, что ты делаешь, - это бьешь меня. Но ты понятия не имеешь, Джерард, я...

Я хватаю и так сильно целую его, что наши зубы сталкиваются; кусаю его нижнюю губу так сильно, что мог бы почувствовать кровь. Он целует меня в ответ, и я провожу руками по его бедрам и веду в самое ближайшее место - в какой-то переулок. Я чувствую отвратительное зловоние мусора, но мне не важно, и я прижимаю его к стене, его руки уже в моих волосах, а ноги вокруг моих бедер. Я снова как будто в тумане, наблюдаю со стороны. Я больше не контролирую ситуацию. Это будет нашим последним разом, я не останусь в долгу. Я с силой хватаю его за грудь, ритмично трусь своими бедрами об его, чувствуя его жар, опаляющий меня сквозь одежду. Я слышу свой рык и его хриплый стон, но это всего лишь дополнение к действию, независимое от меня. Затем я смотрю в его соблазнительные глаза и начинаю понимать.

До меня наконец доходит. Я не могу сделать этого с ним. Не могу трахнуть его на прощание в переулке как насильник. Я останавливаюсь и прижимаюсь лбом к прохладной кирпичной стене рядом с его головой, тяжело дыша. Он еще двигает бедрами в течение нескольких секунд, а затем останавливается.

- Я не могу, Фрэнк. Я не могу сделать это тебе. И я не верю, что ты можешь, - вздыхаю я.

- Пожалуйста, - тихо шепчет он в ночи, снова прижимаясь ко мне. Он неистов, требователен – мой Фрэнки. И если это последнее, что я могу ему дать, то пусть будет так. Я медленно начинаю целовать его в шею, расстегивая молнию на штанах. Мои поцелуи становятся требовательнее, я прикусываю и посасываю его безупречную плоть. Я думаю, что могу укусить его со всей силой, и тогда он истечет кровью. Прямо здесь, передо мной, и после у него уже никого не будет. Но я не могу существовать, если его не будет рядом. Я должен буду справиться с мыслью, что он найдет кого-то еще. Даже если это убьет меня.

Я задыхаюсь и не могу остановиться. Я продолжаю - и его или мои слезы, и удушье, и царапины, и укусы, и рывки моих волос, и его аромат, и толчки, которые настолько неистовы - это лишает меня всего. Я продолжаю, готовый дать ему все, что имею, даже при том, что знаю, что меня уже оставили ни с чем. И я чувствую себя опустошенным. Я не преувеличиваю - внутри меня пустота. Я не знаю, что потом делать. Знаю, что мне нужно отпустить его, но я не готов. И не думаю, что когда-либо буду. Мы тяжело дышим, и он целует мою голову.

***

После завтрака я собираю тарелки, пока Фрэнк берет одеяло и выходит наружу, чтобы сесть на одном из стульев во внутреннем дворике. Солнце светит на него, и он наслаждается им, отклонив голову назад.

- Как ты, любимый? - Он приходит в себя и натянуто улыбается мне.

- Все в порядке. Ты можешь принести мне стул. У меня устала спина в этом положении. - Мы знаем, что не из-за этого он устал, поэтому я иду внутрь и достаю таблетку из тайника в своем пальто. Они не в кармане я разрываю нить шва. Все его таблетки я храню здесь, до единой. Я вынимаю одну, беру стакан воды. Беру стул и таблетку. Он садится на стул и смотрит на таблетку, задумчиво запивая ее водой. Я наклоняюсь поцеловать его в лоб, он улыбается мне и вручает стакан.

- Спасибо, Джерард. - Я встаю и ставлю стакан на стол.

Я смотрел на засыпающего Фрэнки, и любовался. Прекрасен. Я должен отнести его внутрь, иначе он простудится. Я беру его на руки, он шевелится и обнимает меня, мы заходим внутрь, и я кладу его на диван. Я собираюсь сделать несколько бутербродов с ветчиной для нас. Я бужу его. Обычно я этого не делаю, но сегодняшний день отличается от остальных. Я хочу, что бы мы ели вместе. Мы садимся в гостиной, и я держу его за руку. Я думаю, что мы счастливы.

***

- Нет.

- Что?

- Извини, Джерард, но... нет.

- Но... почему?

- Я предупреждал тебя, что откажу. Почему ты всегда такой упрямый? - Он сердится и выходит из комнаты, оставляя меня стоять на одном колене. Я встаю, оскорбленный, глупая коробка лежит в моем кармане, и выхожу в изумлении из комнаты. Он сказал нет. Я все еще не могу в это поверить. Он сидит на диване, щелкая каналами, не останавливаясь ни на секунду.

- Но почему? Ты разве не любишь меня? - Господи, теперь я похожу на девчонку-подростка после выпускного. Это определенно не сработает.

- Джи, мы вместе больше десяти лет. С какой стати сейчас ты подвергаешь сомнению мою преданность

- Может, потому что ты не хочешь выходить за меня Фрэнк. Ты считаешь нашу связь случайной. Это ничего не изменит.

- Тогда зачем нам это? Ты сказал, что ничего не изменится. Значит, это бессмысленно. Мы просто два парня, которые не могут пожениться, потому-что они парни!

- Мы можем поехать в Нью-Йорк, Вермонт, Нью-Гемпшир! Для нас ничего не изменится, но поменяется наш статус. Все будут знать, что ты мой. Что ты не просто парень, которого я могу бросить завтра. Что я люблю только тебя. Разве ты этого не хочешь? Но у Фрэнка были другие взгляды на это. Мои усилия не потрачены впустую, взгляд его немного смягчается. Синий свет от телевизора делает его похожим на таинственного ангела.

- Все, для кого это имеет значение, уже в курсе. Мы встречались в школе, Джи, пережили воссоединение после колледжа. Почему тебе так важно, что подумают о нас незнакомые люди?

- Фрэнк, если тебя так, черт возьми, не волнует, что подумают остальные, то почему бы тебе просто не выйти голым на улицу, когда станет слишком жарко - Он закатывает глаза, хихикнув. Затем это превращается в громкий смех, и он падает на диван, не в силах унять смех. Я присоединяюсь к нему, потому что... потому что когда Фрэнки смеется вот так, я должен смеяться вместе с ним.

- Держу пари, что тебе бы это понравилось. Я голый на улице. Наверное, я бы хотел сделать это, но до этого момента думал, что ты будешь против. - Он продолжает хихикать. - Класс, Джи, ты все время нервничаешь и дергаешься, когда кто-то смотрит на меня слишком долго. Если бы я вышел на улицу голым, ты бы просто взорвался от негодования. - Естественно, мне не нравится, когда другие люди глазеют на него. Я пытался укротить свою ревность, но Фрэнк слишком скромный, когда дело доходит до этого. Я перекидываю его через плечо, шлепнув по бедру, и несу в спальню. Он громко визжит, требуя, чтобы я поставил его на пол, называя меня пещерным человеком в перерывах между хихиканьем.

- Выйди за меня, Фрэнк. Пожалуйста, - говорю я, вздыхая.

- Я не хочу свадьбу и всю эту ерунду. Это абсолютная бессмыслица. - Он больше не возражает. Это значит, что он скоро сдастся.

- Это важно для меня,Фрэнки. Пожалуйста, сделай это для меня, и ты можешь просить меня о чем угодно. Пожалуйста, Фрэнк. - Я начинаю целовать его ключицу, и мы продолжаем лежать, в комнате раздается лишь звук моих поцелуев. Это молчание уже знакомо мне, и я как раз собираюсь послать все к чертям собачьим, когда он начинает бормотать.

- Но ты будешь моим рабом на всю оставшуюся жизнь.

- Я собираюсь выйти замуж за тебя. Я думаю, что это очевидно.

- Ты всецело будешь принадлежать мне. И если я попрошу тебя о чем-нибудь, ты обязан будешь исполнить мое желание. Каждый раз.

- Всегда? - спрашиваю я, сияя. Он только хмурится в ответ. - Ладно, независимо от того, что ты попросишь. Я сделаю это.

- Ладно.

- Правда

- Да. Мы можем пожениться. Мы должны забронировать билеты в Нью Йорк. И сделай это побыстрее. А теперь дай мне это треклятое кольцо.

***

Фрэнки отрывается от книги, смотря на меня с улыбкой на лице.

- Я хочу, чтобы ты сыграл для меня. – шепчет Фрэнк. Он говорил мне, что любит наблюдать за тем, как я играю на фортепьяно. Он находит мои руки, порхающие по клавишам, эротичными.

Я встаю и сажусь за фортепьяно. Я начинаю с небольших трелей, а затем он требует исполнить песню из "Губки Боба" и счастливо подпевает. Затем он просит "Мой милый уплыл в далекие страны", и, прежде чем я понимаю это, он выбирает песни, заставляя меня подпевать. Прежде, чем Фрэнки снова потребует "Губку Боба", я решаю сыграть его любимую мелодию - Лунный свет. Он обожает, когда я играю эту песню, и смотрит на меня глазами, которые говорят больше, чем я мог бы постигнуть. Он неподвижно сидит на диване и загипнотизированно наблюдает за моими руками. Когда я заканчиваю, тишина становится неудобной. Похоже на рассеянность. Я не могу справиться с этим, поэтому начинаю играть "Губку Боба" снова.

 

3.

- Да, и к тому моменту, когда они начали обсуждать сокращение дивидентов, глава... Ты слушаешь меня? – Фрэнку всегда доставляло удовольствие слушать мои рассказы о том, что происходит на собраниях членов правления. Возможность наблюдать за этим, если и не участвовать, уже грандиозное событие. Я очень оптимистичен насчет будущего, все будет хорошо.

- Да, извини. Я просто устал. И еще не могу спать по ночам. - Я бросаю на него пристальный взгляд. Он выглядит действительно изможденным.

- Думаю, ты должен бросить эту диету, любимый. Ты выглядишь уставшим. Не могу припомнить, когда ты еще был таким тощим.
Я знаю, что он хочет вернуть себе прежнюю форму прежде, чем вернется на работу, но это же смешно.

- Я уже бросил, еще два месяца назад. От нее у меня постоянно болел желудок. Было очень плохо, сейчас не лучше. К тому же, я не могу спать ночью. Теперь пытаюсь есть здоровую пищу, но я не голоден. Видишь, морковка? - Он показывает мне небольшую морковь, а затем демонстрирует с этим овощем непристойное шоу.

- Ты уверен, что все хорошо? Если боли в желудке не проходят, нужно к врачу. Позволь мне осмотреть тебя. - Я притягиваю его к себе со стула под лампу, мое беспокойство тает, и я готов поиграть с ним. Он улыбается мне с озорством в глазах.

- Не уверен, что ты достаточно квалифицирован, - говорит он, глядя мне в глаза.

- Ты в хороших руках. А теперь широко открой ротик. - Он стоит под лампой, и я играю свою роль, осматривая его горло. Я пытаюсь выглядеть серьезным, но смеюсь. Затем я смотрю на его красивое лицо, заглядывая ему в глаза. Боже, он горяч. Но затем я понимаю, что что-то не так. Я не могу поверить в то, что вижу, но белки его глаз, похоже, немного пожелтели. И, осматривая его более тщательно, я вижу, что его кожа слишком бледная.

- Фрэнк, как давно у тебя начал болеть желудок?

- Ну, добрый доктор, я тех пор, как я увидел тебя с твоим...

- Фрэ, серьезно. Когда это началось? - спрашиваю я, смотря на него. Я чувствую волнение, может быть, это напрасно, но сама мысль о его болезни подкашивает меня. Я с тревогой осматриваю его лицо, желая найти причину и излечить ее, но это невозможно.

- Да ладно тебе, Джерард. - смеется он.

- Фрэнк, твои глаза, они... странного цвета. - Он кажется удивленным и идет в ванную, к зеркалу. Я беру свой телефон, чтобы позвонить врачу.

***

- Сколько мне осталось? - Фрэнк. Я стою здесь, сходя с ума, а ему сказали, что его опухоль не операбельна, и он еще в силах задавать вопросы. Он единственный в здравом уме здесь. А я бесполезен.

Доктор вздыхает:
- Четыре-семь месяцев - самое большее. Если вы продолжите химиотерапию и останетесь в больнице, то примерно шесть или семь. - Мы молчим. Я не знаю, как справиться с этим, и знаю, что должен быть сильным ради него, но мой ум не желает справляться с этой мыслью. - Понимаю, новости неутешительны. Могу порекомендовать вам группу поддержки, хоспис или адвокатов в нашей клинике. Вся информация в этой папке. - Он вручает папку ему. - Пожалуйста, свяжитесь со мной.

Я просто держу Фрэнка за руку и не думаю, что смогу отпустить его. Мы сидим в тишине, пока доктор снова читает документы.

- Мистер Айеро, разве вы не звонили мне на той неделе по поводу проблем со снотворным? - Фрэнки переводит встревоженный взгляд с пола на него. А затем он вспоминает.

- Да... Я... они не помогают. Я не могу уснуть, и таблетки, что вы мне прописали, совсем неэффективны. От них я только устаю, а спать не могу.

- Ну с вашим-то набором лекарств это неудивительно. Тем не менее, те таблетки довольно сильные. Думаю, пропишу вам другие. - Он начинает что-то писать на бумаге. - Они очень сильные, мистер, но благодаря им вы будете спать как убитый. Принимайте по одной каждый вечер перед сном, лучше, если вы уже будете лежать в кровати, потому что можете даже не дойти до лестницы. Не смешивайте их с болеутоляющими и не переусердствуйте. Я обязан, согласно закону, предупредить вас, что прием больше двух таблеток может привести к смерти.

- Спасибо, доктор Дженкинс. - Он спрашивает еще о чем-то, но я отключаюсь. Я больше не могу сосредоточиться. Мы встаем, обмениваемся рукопожатиями и выходим. Мы идем вниз. Но вдруг Фрэнк останавливается и дает мне рецепт.

- Можешь сходить за ними?

- А ты разве не пойдешь?

- Я просто... я хочу побыть наедине с собой, Джерард. Я подожду тебя в машине. Просто... пожалуйста. - Я молча киваю и даю ему ключи.

Я стою в очереди, забираю лекарства и иду к автомобилю. Он стоит рядом с ним, глядя в никуда. Никто из нас не заговаривает, и я забираю у него ключи. Я открываю дверь. Он садится. Я обхожу машину и тоже сажусь. Мы просто сидим. Глядим в окна. Его худые руки медленно и осторожно касаются моих, сначала нежно, а потом его хватка становится сильнее с каждой минутой. Это ломает меня. Я начинаю плакать и обнимаю его со всей силой. И целой жизни недостаточно. Теперь они приговорили нас к месяцам. Он остается сильным, и лишь слезы катятся по его впалым щекам, а я рыдаю на долбаной стоянке, прислонившись к нему.

- Ты взял таблетки? - Я киваю. Затем я вспоминаю, что он сказал. Эти таблетки могут убить его. Я знаю, что он будет сердиться на меня, но я должен спрятать их у себя. Я должен сам хранить эти смертоносные маленькие кругляшки, которые могут разрушить его. Я размышляю, могу ли что-нибудь сделать, чтобы спасти его от смерти. Я прихожу в себя и хватаюсь за эти таблетки, будто его жизнь заключена в них. Я ничего не могу поделать. Мой мозг знает это, даже если все остальное во мне выступает против этого. Я должен держать их у себя ради него, ради себя. И прямо сейчас я должен спрятать их. Я должен держать их у себя так долго, как только смогу. Я не могу отдать ему их.

- Я... я хочу... Фрэнк, они должны быть у меня. Прости, я просто...

- Я хочу, чтобы они были у тебя. - Он понимает. Я целую его запястье, его ладонь, его пальцы.

Мы остаемся здесь еще на несколько минут. Время, похоже, ускоряется и замедляется одновременно. Мне это напоминает те старые экраны в аэропорту с постоянно мелькающими объявлениями, не задерживающимися ни на секунду.

***

- Нет.

- Джерард, умоляю, выслушай меня!

- О, не волнуйся, я слушаю. И мой окончательный ответ: нет. - С тех пор, как мы приехали домой из хосписа, он полностью поглощен этой проблемой. Это единственное, что я не в силах ему позволить.

- Как ты не понимаешь, Джерард? Мы просто откладываем! Ты не сможешь помешать. Знаю, что в своем любящем командовать уме ты думаешь, что стоит сопротивляться, но уверяю тебя, это не так! У нас больше не осталось надежды, Джерард.

- Фрэнк, я не буду тебя убивать. Как ты вообще мог подумать об этом? Не понимаю, что с тобой произошло, почему ты просишь меня об этом.

- Прежде всего потому, что у тебя мои таблетки, да и потом, это не ты убьешь меня. Я сам сделаю это. Это мой выбор.

- Позволить тебе - все равно, что убить тебя своими собственными руками, Фрэнк. - Некоторое время он молчит.

- Лучше бы я умер от твоей руки, чем от этой болезни. - От его слов я становлюсь таким сердитым, что рычу в ответ:
- Фрэнк, почему ты не можешь подождать? Мы можем нанять медсестру, ты можешь пойти на химиотерапию.

- Я устал от всего этого дерьма, Джерард. Невыносимо трудно справляться с подобной болью. И я больше не буду ходить на химию. Это бессмысленно, я хочу провести последние отведенные мне месяцы рядом с тобой, а не в больнице, получая химиотерапию и другие лекарства.

- Но, похоже, что ты не хочешь провести их и со мной. Что такое, Фрэ? Почему ты не можешь просто жить, пока можешь? - Он вздыхает и глядит на свои руки, лежащие на коленях. Его запястья столь исхудавшие. Смотря на него, я изо всех сил пытаюсь разглядеть в нем, таком изможденным, с шапкой на голове, которую ранее украшали восхитительные волосы, того сильного и самодостаточную мужчину, которым он был всего лишь два года назад. И все это я вижу, но все еще не могу уложить у себя в голове то, о чем уже знаю. Он намеревается умереть.

- Помнишь, мы несколько недель назад ездили в хоспис? - робко спрашивает он. Конечно, помню. Под конец он ушел в себя и не разговаривал несколько часов. А на следующий день он придумал этот идиотский план. - Я вышел и... пошел в крыло для пациентов. Я видел парня, лежащего в кровати. Он был без сознания и настолько худым, что почти виднелся скелет, Джи. Ты буквально мог бы разобрать его на косточки и... не смог бы сказать сходу, жив он или мертв. В комнате сидела женщина со слезами на глазах, и она выглядела... опустошенной. Она была в отчаянии, Джерард. А он держал за руку маленькую девочку, что стояла рядом с ней. На ней было красное пальто, а на голове были косички. И когда они вышли, девочка повернулась к своей матери и спросила: "Когда умрет папа?". - Он глубоко вздыхает и опускает взгляд вниз.

- Я знаю, что ты достаточно силен, чтобы справиться с этим, но, Джерард. Бога ради, я не хочу этого для тебя. Я больше не хочу причинять тебе боль, не хочу, чтобы ты ждал моей смерти. Мне осталось два месяца, Джи, и боли настолько нестерпимы, что я едва могу существовать без лекарств. Я просто хочу уйти со счастливыми воспоминаниями и предоставить тебе такое же право. Я не хочу, чтобы ты ждал, когда мое бессознательное тело умрет. Я не хочу этого, и не только из-за тебя, но из-за себя тоже. Я не хочу, чтобы ты запомнил меня таким. – Глаза жжет. Я не знаю, что ответить. Я вижу, что он действительно этого хочет, но я не в состоянии смириться с его решением. Это просто невозможно.

- Не проси меня об этом, Фрэнк. Ты не можешь.

- Для меня это важно, Джерард. - Он улыбается, и я изнеможденно поднимаю глаза к небу, не желая продолжать этот разговор. - Я делал все, о чем ты меня просил, все, что для тебя было важно. Даже то, что иногда я и не хотел. Но я никогда не жалел об этом, потому что это делало тебя счастливым. - Он теребит в руках кромку своей толстовки. Он выглядит настолько потерянным, что ситуация становится почти комичной. - Джерард, есть и другая причина... я хочу, чтобы ты был со мной рядом в этот момент. Хочу, чтобы ты помог мне справиться в мой последний день. Хочу, чтобы ты держал меня за руку. Тебе необязательно одобрять мое решение. Просто будь рядом. Ради меня. - Я ничего не говорю. Я не знаю, что делать. Господь знает, как я не хочу соглашаться с ним, но он всегда был таким упрямым. Но я никогда не сталкивался с мыслью, что над ним нависла смерть. И вот теперь мне приходится.
Фрэнк просит меня забрать его жизнь. Я понимаю, что это его выбор, но разрешить ему - это стать убийцей. Только мысль о том, что я буду его пособником, чертовски меня пугает. Месяц назад я бы сказал, что он не будет этого делать, но тогда я никогда не думал, что он захочет, чтобы я помог ему умереть... Картинки, как я нахожу его мертвым в доме, изводят меня. Они заставляют меня пойти на попятную. Он, не двигаясь, сидит в кресле, смотря мне в лицо и пытаясь прочитать мои мысли.

- Я прожил полную и счастливую жизнь, Джерард. Упорно трудился, нашел настоящую любовь. Это намного больше, чем могут похвастаться остальные люди. - Он берет меня за руку. - Я смирился. Я знаю, что могу и что - нет. Ты всю жизнь находился радом со мной, и от этого я самый везучий мужчина на свете. А теперь я приглашаю тебя быть со мной в день моей смерти.

 

4.

Мы с Фрэнком идем в нашу спальню, держась за руки. Он переодевается в ночную рубашку, но я останавливаю его.

- Нет, сегодня, Фрэнк... никакой одежды. Я просто... хочу наблюдать за тобой и чувствовать тебя. - Он колеблется вначале, но, спустя несколько секунд, сдается. Мы ложимся в кровать, и я подношу руки к шапке на его голове. В течение многих недель я не вижу его без нее.

- Нет, пожалуйста. Я не хочу, чтобы ты видел.

- Фрэнк, это не имеет для меня значения. Я влюбился не только в твои волосы. - Я смотрю в его глаза, и внезапно весь мир раскалывается надвое. В одном - передо мной мужчина, худой и лысый, умирающий и со смертельно бледным цветом кожи. Я вижу того, что уже на полпути в лучшее место, так близко находящийся к Богу, что почти может поговорить с ним. А в другом вижу самое красивое существо, с ореховыми глазами, которые согревают вашу душу и таинственно сияют. Вы могли бы проводить дни, вглядываясь в них, и не заскучать. Я вижу его руки, которые заботились обо мне. Я вижу его изможденное тело, покрытое тату. Я вижу ангела.

В последний раз за сегодня я ломаюсь, прижимая его к себе. - Я не могу, Фрэнк. Попроси о чем угодно, но только не об этом. Пожалуйста. - Он успокаивает меня, обнимая в ответ, поглаживая мою голову своими руками, и я нахожу это похожим на трепыхание крылышек бабочки.

- Знаю. Я знаю. Но ты должен, Джерард, ты обещал. Это последнее, о чем я тебя прошу. Сможешь ли ты жить наедине с мыслью, что не позволил мне этого?

- А как я смогу жить с мыслью, что сам это сделал? - шепчу я в ответ. Но уже знаю, что проиграл. Он хочет этого, сегодня случится все, что мы запланировали, и все в дальнейшем будет испорчено, если я нарушу обещание, данное ему. Если он останется здесь против его же желания, зная, что я недостаточно силен, чтобы справиться с тем, что неизбежно.
Я всегда был трусом, разрешая Фрэнку делать все, что он захочет. Господь знает, он заслужил это, терпеливо вынося меня все эти годы. Я начинаю целовать его и не останавливаюсь, пока не осыпаю поцелуями каждый дюйм его тела.

- Ты помнишь, где я оставил письма для тебя и родителей? Я хочу, чтобы ты исполнил свое обещание, Джи. - Я только киваю головой, снова чувствуя жжение в глазах. До недавнего времени он отказывался просить у меня даже о необходимом. А теперь просит невозможного. Я не могу двигаться дальше. Я пытаюсь, но уже знаю, что этого не произойдет. Но сейчас я ни в чем не хочу ему отказывать.

- Исполню, любимый.

- Я люблю тебя, сильно, очень сильно. Именно так... – И, хотя я обнимаю его, пока тихие слезы скатываются по его лицу, я знаю, что в глубине души он тоже сердится. Если бы мир был справедливым, то сейчас он был бы здоров и мы наслаждались бы друг другом. Если было бы хоть какое-то подобие справедливости, то больным был бы я, а не он. Но в мире нет ни справедливости, ни ее подобия. Ангелам не предначертано оставаться с нами.

Я наклоняюсь, чтобы поцеловать его, зная, что это в последний раз. Я начинаю медленно, нежно дегустируя его потрескавшиеся губы, а затем он прижимается, углубляя поцелуй, проводя своим восхитительным языком по моей губе. Я открываю губы, позволяя ему проникнуть в мой рот, и у меня начинает кружиться голова от ощущений и аромата его теплого дыхания. Я ласкаю его щеку, поглаживая его язык своим, он держится за меня так же крепко, как прикрепляются моллюски к скале. Я позволяю ему доминировать в поцелуе, и тогда он начинает посасывать мою нижнюю губу, подавая мне знак взять на себя контроль. Я проникаю языком в его рот, медленно - так, как ему нравится. Словно вечность проходит в этом поцелуе. Он отстраняется, пытаясь отдышаться, его глаза счастливо сияют, лоб прижат к моему.

- Мне холодно, Джи. Пожалуйста, давай спать. - Я помогаю ему заползти под одеяло и накрываю его. Это мой последний шанс отступить. Но после всего, через что мы прошли, я бессилен и не могу отказать ему. Я засовываю руку в карман джинс, где лежит его снотворное, которое всегда при мне. На сей раз я даю ему целую коробку, а не одну таблетку. Он не дрогнувшими руками открывает ее, высыпая четыре таблетки на ладонь. Внезапно, на меня накатывает желание в







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 258. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия