Студопедия — Принципы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Принципы






При «дешифровке» любого алхимического рисунка, следует руководствоваться несколькими правилами. Они довольно просты, но с их помощью узнать скрытый смысл алхимических символов значительно легче. Поэтому пренебрегать ими не стоит.
Первое что следует сделать – это «познакомится» с тем алхимическим рисунком, который стал объектом исследования. Для этого нужно в течение нескольких минут просто рассматривать картинку, не акцентируя внимание на ее отдельных деталях. Такое «предварительное знакомство» бывает очень полезно.
Следующий шаг - выделение наиболее важных фрагментов рисунка - его основных элементов:

Рис. 4

У гравюры взятой в качестве примера (рис. 4) их всего девять: атанор (1), лев, орел, змея (2), дракон, ворон, павлин (3), лебедь и феникс (4). Основные элементы рисунка могут быть как простыми (состоять из одного символа: лев, орел и т.д.), так и сложными (атанор). И здесь может возникнуть некоторая путаница. Главное при анализе не увлечься и не разделить сложный основной элемент рисунка еще на несколько.
В изображении атанора (алхимической печи) несложно выделить следующие элементы. Сам атанор (7), колбу («философское яйцо» - 9) на песчаной бане и змею (8) в колбе. Это действительно основные элементы, но только изображения атанора (фрагмента), а не всего рисунка. Точно такую же ошибку нельзя делать и с простыми символами, которые тоже могут состоять из нескольких «частей». Например, изображение льва (лев – 6 и корона – 5).
Еще один важный момент. При серьезном изучении алхимического символа нудно уделять внимание следующему. Алхимики не релко используют символы из работ своих коллег и довольно часто при этом вносят в символы «прототипы» некоторые изменения. Это нужно обязательно учитывать.

Первые два рисунка (слева на право) «принадлежат» Василию Валентину третий из «Museum hermeticum». Теперь можно начинать изучение полученных при анализе основных элементов рисунка. И здесь для экономии времени и сил, нужно сразу определить в каких из них присутствует скрытый смысл, а где его просто нет. Это важно. Посмотрим, как это нужно делать на следующем примере.
Для передачи некоторых важных технических подробностей алхимики часто не только описывали словами, но и рисовали лабораторное оборудование (печи, жаровни, колбы, реторты, воронки, перегонные кубы и т.д.), а так же способы его применения. Вот несколько рисунков алхимических печей:

Рис. 5

Печи для кальцинации (рис. 5 - 1) и дистилляции (рис. 5 - 2). Искать в таких рисунках скрытый смысл и алхимические аллегории занятие бесполезное. Именно поэтому важно научится отличать просто рисунки лабораторного оборудования от алхимической символики. Это необходимо, поскольку алхимики очень часто применяют следующий прием. Рисунок более-менее точно передает вешний вид и устройство лабораторного оборудования, а вещества и происходящие с ним процессы изображены символически, как на гравюре выбранной в качестве примера. Змея (в комментарии к рисунку названа «драконом в ступе») - не что иное, как символическое изображение вещества проходящего все стадии Делания. Для того чтобы было более понятно, сравним два следующих рисунка алхимических печей (рис. 6):

Рис. 6

И вот здесь хорошо прослеживается важнейшее свойство алхимического символа. Алхимический символ требует интерпретации, но если его нет на левом рисунке, то и интерпретировать нечего несмотря даже на то, что изображения атаноров очень похожи. Казалось бы, просто мелкая деталь (змея в колбе) а в алхимии имеет огромное значение.
При этом не нужно забывать, что некоторое лабораторное оборудование так же может быть изображено символически:

Рис. 7

Это «пеликан» - алхимический сосуд для круговой перегонки (циркуляции). На рисунке (рис. 7) хорошо видно, почему он назван именно пеликаном.
Еще один способ сэкономить время и силы – это сразу определить, какие элементы рисунка являются символами, а какие аллегорией. Это не очень сложно.
Классический пример алхимической аллегории – обозначение цветов Делания с помощью птиц. В процессе Работы вещество в «Философском Яйце» много раз меняет свой цвет. Из них только четыре цвета появляются один за другим в неизменном порядке, что служит указанием на то, что процесс идет правильно. Их обозначают разными способами, но один из них такой:
• Черный – ворон
• Белый – лебедь
• Смена цветов похожая на цвета радуги называется «хвост павлина»
• Красный - феникс
Все, как и в основном примере (рис. 3). Как было сказано выше, аллегория не допускает двоякого толкования. Изображение ворона обозначает только стадию Делания и ничего больше. При этом нужно учесть, что символически можно рассматривать «черную» стадию Делания – нигредо, но никак не значок для ее обозначения. Все это необходимо учитывать. Теперь можно приступить к самой сложной части – интерпретации алхимических символов.
Интерпретировать символ гораздо легче когда есть возможность ознакомится с алхимическим текстом содержащим к нему комментарий. Либо с комментариями к данному символу других алхимиков. В любом случае стоит их поискать. После чего можно воспользоваться следующей схемой:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия