Студопедия — ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ






ЖИЗНЕННОЕ, Жизненное театрализованное
действие
.

ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ. Те-
атрализованное действие
.

ДЕ'ЙСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, Ху-
дожественное действие
.


ДЕ'ИСТВИЕ ЭСТРА'ДНОЕ, Эстрадное
действие
.

ДЕЙСТВИЙ ФИЗИ'ЧЕСКИХ МЕТОД,

Метод физических действий

ДЕЙСТВИЙ ФИЗИ'ЧЕСКИХ ПА'МЯТЬ,
Память физических действий.

ДЕ'ЙСТВИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРТИ-
ТУРА
, Партитура физических действий.

ДЕ'ЙСТВИЯ ЛОГИКА, Логика действия.

ДЕ'ЙСТВИЯ МАССОВОГО ТЕАТРАЛИ-
ЗОВАННОГО РЕЖИССЕР
, Режиссер мас-
сового театрализованного действия
.

ДЕЙСТВИЯ О'БРАЗ, Образ действия.

ДЕ'ЙСТВИЯ ПРАЗДНИЧНОГО ЗА-
КО'НЫ
, Законы праздничного действия.

ДЕ'ЙСТВИЯ РАЗВИ'ТИЕ, Развитие дейст-
вия
.

ДЕ'ЙСТВО МА'ССОВОЕ ТЕАТРАЛИ-
ЗОВАННОЕ
, Массовое театрализованное дей-
ство
.

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО', Персонаж.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СИ'ЛЫ, участники
массового театрализованного действа, осуществ-
ляющие его сквозное действие и сверхзадачу.

ДЕКА'ДА (< фр. decade - < гр. dekas (dekados)
десяток), десятидневный промежуток времени,
посвященный чему-н. (напр., Д, литературы и
иск-ва Франции в Москве).

ДЕКЛАМА'ЦИЯ (< лат. declamatio - упраж-
нение в красноречии), иск-во художественного
чтения стихов или прозы. Д. может быть сольной
(исполняемой, одним актером) и коллективной,
сложность к-рой состоит в выявлении
инструментованного поэтического текста путем
организованного живого слова при условии муч.
и психологического ед-ва всех участников. Раз-
новидность Д,- мелодекламация (<гр. melos -
песнь, мелодия + декламация) - жанр, суть к-
рого заключается в чтении стихов лили
ритмической прозы под муз. аккомпанемент, а
также произведение, основанное на одновремен-
ном и поочередном звучании речи и музыки

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО,род
пластических иск-в, произведения к-рого наряду
с архитектурой художественно формируют ок-
ружающую чел-ка материальную среду и вносят
в нее эстетическое идейно-образное начало
Включает различные иск-ва, служащие для ук-
рашения произведения архитектуры и садово-
паркового иск-ва (монументально-декоративное
иск-во), создающие художественные предметы
для общественного и частного быта (декоратив-
но-прикладное иск-во), художественно оформ-
ляющие празднества, зрелища, экспозиции и т д.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИС-

КУССТВО,область декоративного иск-ва: соз-
дание художественных изделий, имеющих прак-
тическое назначение в общественном и частном
быту, и художественная обработка утилитарных
предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда,
средства передвижения, одежда, украшения, иг-
рушки и т. д.). При обработке материалов (мс-



талл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в
Д. - п. и. используются литье, ковка, чеканка,
гравирование, резьба, роспись, инкрустация,
вышивка, набойка, и т, д. произведения Д. • п. и.
составляют часть предметной среды, окружаю-
щей чел-ка, и эстетически ее обогащают. Воз-
никнув в глубокой древности, Д. - п. и. стало
одной из важнейших областей народного творче-
ства, его история связана с художественным ре-
меслом, художественной промышленностью, с
деятельностью профессиональных художников и
народных мастеров, также с художественным
конструированием. Ярмарки Д - п. и. являются
составной частью праздников народного творче-
ства.

ДЕКОРАЦИЯ (< позднелат. decoratio, букв.

- украшение), оформление сцены, павильона,
съемочной площадки, средствами живописи,
архитектуры,
графики, освещения, постановоч-
ной техники, кино и др. создающие зрительный
образ спектакля, кинофильма, театрализованного
представления, праздника, помогающее раскры-
тию его идейно-художественного замысла.

Виды Д: живописи а я, широко используемая в
18 в, Расписывались красивые и сложные
задники, на 'к-рых нередко изображались целые
архитектурные ансамбли и эл-ты интерьера, т. е.
создавался живописный фон спектакля Сегодня
такая декорация при необходимости
воспроизводится с помощью технических
средств: лазера, голографии',

симультанная Д - в одной образно оформленной
выгородке совмещаются различные места
действия; пространственная

- близка к симультанной по способу организации
различных мест действия в единую установку, но
она не ограничивается коробкой сцены, а вклю-
чает в свою изобразительную систему зрительный
зал, архитектуру театрального здания. Места
действия в Д этого типа могут быть рассредото-
чены в различных точках всего театрального
комплекса; диа рамная Д- способ оформления
спектакля, при к-ром объемные, строенные Д.
первых планов постепенно переходят в пло-
скостное живописное изображение;

кулисно-арочная способ, основанный на

применении живописных кулис и падуг: каждый
план кулис и замыкающаяся сверху падуга
образуют своеобразную арку; павильон -жесткие
Д., детально изображающие какое-л. помещение;
перспективная выполняется в соответствии с
законами перспективного сокращения истинных
размеров, используется для иллюзорного
углубления игрового пространства;

пластические (объемные) Д. - строятся на
применении объемных деталей в системе плоских
стенок, пандусы, лестницы и др. объемные эл-ты
позволяют разнообразить планировку сце-
нического пространстве,
менять в соответствии с
конкретными требованиями глубину и ширину
сценической коробки. Важную роль в построении
объемной Д. играет сценическая машинерия.


ДЕМОНСТРАЦИЯ (< лат demonstratio -
показывание), 1) наглядный способ ознакомления
с каким-л. явлением, предметом (напр., Д моды).
2) Публичное выражение общественных
настроений, требований, солидарности или про-
теста путем устройства массовых шествий, ми-
тингов и т. д. Маршрутом Д. может охватываться
огромное пространство города. Центральная
площадь, куда стекаются демонстранты, разби-
вается на несколько линий вдоль трибун, на к-рых
стоят линейные (чаще всего для этой роли
привлекают войска (или курсантов) армии и
МВД, задача к-рых направлять поток 'демонст-
рантов вдоль трибун, чтобы потоки не сливались
и в целях безопасности. По каждой линии идет
поток демонстрантов конкретного района (рай-
онов).

Каждая колонна состоит из колонн предпри-
ятий, организаций, учебных заведений, находя-
щихся на территории данного района. В зависи-
мости от материально-технической базы учреж-
дений, создается оформление колонны. В целом
колонну района начинала головная эмблема ус-
тановка, оркестр и знамена. Знамена несут самые
уважаемые люди района. Затем идет админист-
рация района, затем предприятия, учреждения,
организации. Перед началом шествия проводился
митинг на предприятиях, маленькие колонны
сливались в районную, районная - в общегород-
скую. Д заканчивалась народным гу.чянием и
домашними праздниками. Маршруты просчиты-
вались не только в пространстве, но и во времени.
Такой районный принцип давал возможность
проявить свои таланты профессиональным ху-
дожникам и художникам-любителям. Число уча-
стников не нормировано. Нормировалась ширина
колонны (6-8 человек) В последние годы перед
демонстрацией трудящихся стали делать
театрализованные прологи с участием спортив-
ных коллективов, коллективов художественных*
коллективов, професси-ональных исполнителей.

ДЕТА'ЛЬ (фр. detail, букв. - подробность), 1)
мелкая подробность, частность. 2) Часть чего-н.
(механизма, прибора, машины, сценического
оформления). 3) (В драматургии и лит-ре) повод
для драматического конфликта пьесы (платок
Дездемоны, заемное письмо Лебедкиной, при-
вычка обрывать лепестки позволяет узнать Джеме
в Оводе Артура Риверса и т. д.). 4) (В театре, в
театрализованном представлении) важное об-
разное выразительное средство актерской и/или
режиссерской мысли.

ДИАЛОГ (гр. dlalogos), форма устной речи,
разговор двух или нескольких лиц, основной
способ изображения характеров и развития дей-
ствия
в драме и один из способов - в прозе (редко
- в поэзии). Имеет большое значение при об-
щении исполнителей с участниками действия (для
ведущего концерта, театрализованного

представления, артиста эстрады разговорного
жанра).


I8


ДИВЕРТИСМЕ'НТ (фр. divertissement букв,
развлечение), I) Увеселительное представление,
состоящее из танцевальных номеров, песен;
включается в программу спектакля обычно как
заключительное отделение. 2) Танцевальная
сюита или вставные номера в балете или опере,
непосредственно не связанные с сюжетом. 3)
Муз. сюита развлекательного характера (типа
серенады) для инструментального ансамбля или
оркестра. 4) Легкая, иногда виртуозная пьеса типа
попурри, вариации. 5) Театральное представление
из различных эстрадных номеров в дополнение к
главному представлению или вид концерта,
построенного на номерах, не связанных
сюжетом.

ДИ'КТОР (< лат. dictor - говорящий), 1) ра-
ботник РВ и TV, читающий текст перед микро-
фоном (телекамерой) для передачи в эфир. 2) (В
массовых действах) Ведущий, читающий текст
перед микрофоном за кулисами или радиорубки.
(Дикторский текст).

ДИ'КТОРСКИИ ТЕКСТ,речевое сопрово-
ждение фильма, концерта, театрализованного
представления. Д. т. вводит зрителя в обстановку
действия, дает оценку событий, характеров, свя-
зывает между собой отдельные эпизоды.

ДИ'КЦИЯ (< лат. dictio - произнесение), сте-
пень отчетливости в произношении слов, слогов
и звуков в разговоре. Для актера, певца, диктора
Д. имеет особое значение.

ДИЛЕТА'НСТВО (дилетантизм) (ит.
dilettante - дилетант, < лат. delecto - услаждаю,
забавляю), занятие какой-л. областью науки или
иск-ва без специальной подготовки, при поверх-
ностном знакомстве с предметом; любительство.

ДИНА'МИКА (гр. dynainikos - сильный, от-
носящийся к силе), 1) состояние движения, ход
развития, изменение какого-л. явления под влия-
нием действующих на него факторов (противо-
положное - статика). 2) Обилие движения, дей-
ствия
.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия