Студопедия — миль-а-с-самавати, ва миль-а-ль-арди ва миль-а ма шиъта мин шайъин ба‘д».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

миль-а-с-самавати, ва миль-а-ль-арди ва миль-а ма шиъта мин шайъин ба‘д».






مل ء السموات ومل ء الارض ومل ء ما شئت من شئ بعد

«(Господь наш, Тебе хвала) заполняющая собой небеса и землю и то, что между ними, и то, что ещё Тебе угодно»

С огласно хадису Абу Са’ида Аль‐Худрий, да будет доволен им Аллаh.[81]

 

18. Опускание коленей прежде рук [82] при совершении земного поклона и поднимание рук прежде коленей при вставании из земного поклона.

Согласно хадису Ваиля бин Худжра, да будет доволен им Аллаh.[83]

 

19. Прижимание пальцев друг к другу в земном поклоне.

Согласно хадису Ваиля, да будет доволен им Аллаh.[84]

 

20. Размыкание пальцев ног в земном поклоне.

Согласно хадису Абу Хумейда, да будет доволен им Аллаh.[85]

 

21. Направление пальцев рук и ног в сторону Къыблы в земном поклоне.

Согласно хадису Абу Хумейда Ас‐Са’идий, да будет доволен им Аллаh.[86]

 

22. Отведение предплечий в стороны от боков в земном поклоне.

Согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин Малика бин Бухейнаh, да будет доволен им Аллаh.[87]

 

23. Отведение живота от бёдер, бёдер - от голеней, и разведение бёдер (в земном поклоне).

Согласно хадису Абу Хумейда, да будет доволен им Аллаh.[88]

 

24. Расположение ладоней в земном поклоне на уровне плеч или ушей.

Согласно хадису Абу Хумейда, да будет доволен им Аллаh[89], хадису Ваиля, да будет доволен им Аллаh[90] и хадису Аль‐Бараъ, да будет доволен им Аллаh.[91]

 

25. Соединение стоп и пяток, опершись на пальцы ног в земном поклоне.

Согласно хадису ‘Аишаh, да будет доволен ею Аллаh.[92]

 

26. Большое количество обращений к Аллаhу с мольбой (ду’а) в земном поклоне.

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh[93] и хадису ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh.[94]

 

27. Простирание левой ноги (ифтиращ) и установление вертикально правой ноги во время сидения меджу двумя земными поклонами и в первом тащаhhуде.

Согласно хадису ’Аишаh, да будет доволен ею Аллаh.[95]

 

28. Положить правую руку на правое бедро, а левую – на левое во время сидения в молитве; или же положить кисти рук на колени; или же положить кисть правой руки на правое бедро, а кисть левой руки – на левое.

Согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин Аз‐Зубейра, который передаёт от своего отца[96] и хадису ‘АбдуЛлаhа бин ‘Умара, да будет доволен им Аллаh.[97]

 

29. Положить предплечья на бёдра во время тащаhhуда, а также во время сидения между двумя земными поклонами.

Согласно хадису Ваиля бин Худжра, да будет доволен им Аллаh.[98]

 

30. Сжимание мизинца и безымянного пальцев правой руки в тащаhhуде, образовывание формы кольца между большим и средним пальцами и указывание указательным пальцем в сторону Къиблы, двигая им во время чтения поминаний Аллаhа и во время произнесения ду’а.

Согласно хадису Ваиля бин Худжра, да будет доволен им Аллаh.[99]

 

31. Сидение для отдыха (Джальсат-уль-Истирахаh) перед подъёмом на второй и четвёртый рак’аты.

Согласно хадису Малика бин Аль‐Хувейриса, да будет доволен им Аллаh[100], хадису Абу Хумейда Ас‐Са’идий, да будет доволен им Аллаh[101] и хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh.[102]

 

32. Сидение в положении «Ат‐Таваррук» [103] во время второго тащаhhуда.

Согласно хадису Абу Хумейда Ас‐Са’идий, да будет доволен им Аллаh.[104]

 

33. Взгляд на указательный палец при шевелении им во время сидения.

Cогласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин Аз‐Зубейра[105] и хадису ‘АбдуЛлаhа бин ‘Умара, да будет доволен им Аллаh.[106]

 

34. Мольба и просьба благодати для пророка Мухаммада и членов его семьи, а также для пророка Ибраhима и членов его семейства в первом тащаhhуде.

Cогласно тому, что доказательства указывающие на правомочность чтения салявата в тащаhhуде являются общими и не ограничиваются только последним тащаhhудом.[107]

 

35. Обращение к Аллаhу с молььой о защите от четырёх вещей после второго тащаhhуда.

Cогласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh.[108]

 

36. Поворачивание головы направо и налево во время произнесения слов приветствия.

Cогласно хадису ‘Амира бин Са’да, который передаёт от своего отца, да будет доволен им Аллаh.[109]

 

37. Намерение выхода из молитвы при произнесении слов приветствия, адресованного ангелам и присутствующим.

Cогласно многочисленным доводам.[110]

Среди них – хадис Джабира бин Самураh, да будет доволен им Аллаh, в котором (сказал Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует):

((علامَ تؤمِئُون بأيديكم كأنها أذناب خيل شُمُسٍ، إنما يكفي أحدَكم أن يضعَ يدَه على فخذه ثم يسلِّم على أخيه: من على يمينه وشماله))

«Почему вы поднимаете руки подобно хвостам, (что задирают) норовистые лошади? Воистину, достаточно, если каждый из вас положит свою руку на бедро, а затем поприветствует своих братьев, находящихся справа и слева.» [111]

***


То, что порицается совершать в молитве и

то, что делает её недействительной.

 

Первое:

То, что порицается (макруhат) совершать в молитве.

 

Мусульманину следует очень внимательно относиться к своей молитве и приступать к ней со всем сердцем, потому что это – беседа с его Господом, Всемогущ Он и Велик, как об этом сказано в восходящем до пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллаh:

((إن أحدَكم إذا قام في صلاته فإنه يناجي ربَّه، أو إن ربَّه بينه وبين القِبلة، فلا يبزُقنَّ أحدُكم قِبَل قبلته...))

« Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, (это значит, что) он вступает в тайную беседу с Господом своим, или: (это значит, что) Господь его (находится) меж ним и къиблой, так пусть же никто из вас не плюёт в сторону къиблы… » [112]

Также сказано в хадисе Ибну ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллаh, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا كان أحدُكم يصلّي، فلا يبصُق قِبَل وجهه؛ فإن الله قِبَل وجهه إذا صلى))

«Когда кто‐либо из вас станет молиться, то пусть не плюёт перед собой. Воистину, Аллаh перед его лицом, когда он молится…» [113]

Молитва не становится недействительной по причине совершения в ней того, что порицается (макруh), однако, стремление к соблюдению норм благопристойности в молитве в полном, совершенном виде требуют от нас сторониться всех этих непристойностей, среди которых следующие:

 

1. Отвлечение, поворачивание по сторонам без нужды.

Согласно хадису, который передала ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, которая сказала:

«(Однажды) я задала посланнику Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, вопрос относительно взглядов, поворачиваний по сторонам во время молитвы, и он сказал:

((هو اختلاسٌ يختلِسُه الشيطانُ من صلاةِ أحدِكم))

“Это кража шайтана, похищающего (нечто) из молитвы одного из вас”». [114]

Это отвлечение бывает двух видов:

Первый вид: Осязаемое (телесное) отвлечение. Его лечение – это спокойствие во время молитвы и отсутствие (ненужных) движений.

Второй вид: Духовное (мысленное) отвлечение сердцем. Лечение его – трудное и тяжёлое, кроме как для тех, кому облегчил Аллаh. Но из самых эффективных лечений этого – разышление о Величии Аллаhа, представление стояния перед Ним, обращение к Аллаhу за защитой от щайтана, поплевывание (без слюны) налево 3 раза согласно хадису ‘Усмана бин аль‐’Аса о том, как он пришёл к Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, и сказал:

«О, посланник Аллаhа, поистине, шайтан (мешает) мне молиться и читать (Къуръан), делая для меня неясным (то, что я читаю)!» [В ответ ему] посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((ذاك شيطان يقال له: خنـزبٌ فإذا أحْسَسْتَه فتعوذْ بالله منه، واتفلْ عن يسارك ثلاثًا))

«Это — шайтан по имени Хинзаб, и, если ты почувствуешь (его присутствие), обратись к Аллаhу с мольбой о защите от него и трижды сплюнь налево». ('Усман) сказал: «Я так и сделал, и Аллаh удалил его от меня». [115]

 

2. Поднимание взора к небесам во время молитвы.

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который рассказывал: «Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((ما بالُ أقوامٍ يرفعون أبصارَهم إلى السماء في صلاتهم))

« Что позволяют себе люди, которые во время молитвы устремляют свои взоры к небу?! » Голос его при этом был строгим (, а к сказанному) он добавил:

((لينتهُنَّ عن ذلك أو لتُخَطَفَنَّ أبصارُهم))

«Если они не прекратят поступать так, то непременно лишатся зрения!» [116]

 

3. Класть логти на пол в земном поклоне.

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((اعتدِلوا في السجود، ولا يبسطُ أحدُكم ذراعيه انبساطَ الكلب))

«Выпрямляйтесь во время земного поклона, и пусть никто из вас (при этом) не касается своими локтями земли подобно собаке». [117]

4. Возложние рук на талию.

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, который сказал:

((نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يصلي الرجل مختصِرًا))

«Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, запрещал человеку молиться, положив руки на бока». [118]

А также согласно тому, что ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, не любила, когда молящийся держит свои руки на талии, и говорила:

((إن اليهود تفعله))

«Поистине так поступают иудеи.» [119]

 

5. Взгляд на то, что отвлекает и мешает (молиться).

Согласно хадису, который передала ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, о том, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, молился в украшенной одежде (хамисаh), взгляд его упал на её узоры. Закончив молиться, он велел:

((اذهبوا بخميصتي هذه إلى أبي جَهْمٍ، وائتوني بأنجبانية أبي جَهْم؛ فإنها ألهتني آنفًا عن صلاتي))

«Отнесите эту мою одежду Абу Джаhму [120] и принесите мне его одежду /анджибанийа/, ибо, поистине, она (хамисаh) отвлекла меня от моей молитвы!» [121]

 

6. Молитва по направлению к тому, что мешает и отвлекает.

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который сказал:

«У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска [122] с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и (однажды) пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((أميطي عنا قرامك؛ فإنه لا تزال تصاويرُه تعرِض [لي] في صلاتي))

“Убери отсюда эту твою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами во время молитвы!”» [123]

 

7. Порицаемый способ сидения (икъ’аъ).

Согласно хадису ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, со слов Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, в котором говорится:

((وكان ينهى عن عقبة الشيطان))

«Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану.» [124]

Это порицаемое сидение заключается в следующем: человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же, как усаживается собака и другие звери. Именно такое сидение порицаемо по единодушному мнению учёных.[125]

Дошел до нас другой вид разрешённого и даже желательного сидения икъ’а.

Тавус рассказывал: «(Однажды) мы задали Ибн 'Аббасу вопрос о сидении на (пятках) в позе, именуемой икъ'а, и он сказал:

«Это (соответствует) сунне»

Мы стали говорить: "Поистине, мы считаем, что человеку неудобно сидеть так"; на что Ибн ‘Аббас сказал:

«Но (такова) сунна вашего Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует.»[126]

Ан‐Навави, да помилует его Аллаh, упомянул, что толкования учёных относительно вида сидения аль-икъ’а сильно разошлись, а затем сказал: «Правильным мнением, в котором нет колебаний, является то, что сидение икъ’а бывает двух видов:

Первый вид: человек упирается ягодицами в землю, держит голени прямо и опирается руками о землю, точно так же, как усаживается собака. Это и есть тот порицаемый вид сидения, относительно которого пришло 2 запрета.

Второй вид: человек усаживается ягодицами на пятки между двумя земными поклонами. Именно этот вид подразумевал ибну ‘Аббас, когда сказал: «Это сунна вашего Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует»».[127]

Таким образом, стало ясно, что сидение аль-икъ’а, которое было отмечено ибн ‘Аббасом и другими как сунна, это – усаживание ягодицами на пятки между двумя земными поклонами, в то время как колени упираются в землю.[128]

Есть ещё и третий вид сидения аль-икъ’а: человек расстилает ступни, поставив их внешние стороны на землю, и садится[129] на пятки.[130]

 

8. Шевеление частями тела или смена места молящимся без нужды.

Согласно хадису Му’айкъыба, да будет доволен им Аллаh, о том, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал по поводу человека, который выравнивал перед собой землю (песок) во время совершения земных поклонов:

((إن كنت فاعلاً فواحدة))

«Если это (необходимо) сделать, то (только) один раз». [131]

 

9. Переплетение пальцев и щёлканье ими в молитве.

Согласно хадису Ка’ба бин ‘Уджраh о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا توضأ أحدُكم فأحسنَ وضوءَه، ثم خرج عامدًا إلى المسجد فلا يشبكن بين أصابعه؛ فإنه في صلاة))

«Если кто-либо из вас должным образом совершит омовение, а затем выйдет с намерением отправиться в мечеть, пусть ни в коем случае не переплетает пальцы, ибо, он уже находится на молитве» [132]

А для того, кто уже находится в молитве – это тем более запрещено.[133]

Также это подтверждается словами Ибну ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллаh, по поводу человека, который молился, переплетя руки:

((تلك صلاة المغضوب عليهم))

«Это молитва тех, кто находится под гневом» [134]

Переплетение пальцев порицается как при отправлении на молитву, так и во время молитвы. Что же касается времени после завершения молитвы, то в этом нет ничего страшного[135] исходя из хадиса Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, который передал:

«Совершив с нами два рак’ата он (Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует), произнёс слова таслима, подошёл к куску дерева, лежавшему поперёк мечети, облокотился на него, (и нам показалось,) будто он гневается. Затем он положил свою правую руку на левую и переплёл между собой пальцы (рук)…» и далее до конца хадиса.[136]

 

10. Совершение молитва, когда еда уже приготовлена.

Это согласно хадису, который передала ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, о том, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا وضع العشاء وأقيمت الصلاة فابدؤا بالعشاء))

«Если ужин подадут в то время, когда будет объявлено о начале молитвы, то поужинайте прежде, чем совершать молитву.»[137]

А также согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллаh, передавшего, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا كان أحدكم على الطعام فلا يعجل حتى يقضي حاجته منه وإن أقيمت الصلاة)

«Если кто‐либо из вас приступил к еде, то пусть не торопится, пока не удовлетворит свою потребность (в ней), даже если уже объявили о молитве.» [138]

Для этого существует 3 условия:

Первое: Еда должна быть уже подана.

Второе: Душа человека, собирающегося молиться, должна действительно сильно желать эту еду. Если же человек сыт и не обращает внимания на ней, то пусть молится и в этом не будет ничего порицаемого.

Третье: Он должен быть способен принять эту еду, как физически, так и по шари’ату: что касается физической невозможности, то это (например) если еда настолько горяча, что он не может её принимать, а что касается шари’атской невозможности, то это если мусульманин постится, что и является препятствием для принятия пищи согласно шари’ату. Тогда, в этих случаях нет ничего порицаемого, если человек приступает к молитве.[139]

 

11. Совершение молитвы, подавляя какую-либо из двух нужд (по-большому или по-маленькому).

Согласно хадису ‘Аищаh, да будет доволен ею Аллаh, которая сказала: «Я слышала, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, говорил:

((لا صلاة بحضرة الطعام ولا هو يدافعه الأخبثان))

«Нет молитвы, когда уже подана еда, и нет молитвы, подавляя желание сходить по нужде.» [140]

Также передается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллаh, сказал:

((من فقه المرء إقباله هلى حاجته حتى يقبل على صلاته وقلبه فارغ))

«Среди того, что указывает на понимание человека – это отправление своей нужды до того, как началась молитва, так, чтобы сердце его было свободным.»[141]

 

12. Плевание молящимся перед собой или направо от себя в молитве.

Согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который сообщил: «Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إن أحدكم إذا قام في صلاته فإنه يناجي ربه، أو إن ربه بينه وبين القبلة فلا يبزقن أحدكم قِبَلَ قبلته، ولكن عن يساره أو تحت قدمه)) ثم أخذ طرف ردائه فبصق فيه ثم رد بعضه على بعض فقال: ((أو يفعل هكذا))

«Поистине, один из вас когда приступает к молитве, то вступает в тайную беседу с Господом своим, /или: (это значит, что) Господь его (находится) меж ним и къиблой/, так пусть же никто из вас не плюёт в сторону къиблы, а (если ему захочется сплюнуть, пусть сплюнет) налево или себе под ноги!» А потом он взялся за край своей накидки, сплюнул туда, прикрыл плевок другой частью этого края и сказал: «Или пусть делает так». [142]

Также согласно хадису Абу Хурайраh и Абу Са’ида, да будет доволен ими обоими Аллаh, о том, что однажды посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, увидевший на стене мечети плевок, взял камешек, соскоблил его и сказал:

((إذا تنخم أحدكم فلا يتنخم قبل وجهه، ولا عن يمينه، وليبصق عن يساره، أو تحت قدمه اليسرى))

«Если кто-нибудь из вас (захочет) сплюнуть, пусть ни в коем случае не плюет ни перед собой, ни направо, а только налево или под левую ногу!» [143]

В другой версии этого хадиса, которую приводит аль‐Бухари от Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, говорится:

((إذا قام أحدكم إلى الصلاة فلا يبصق أمامه فإنما يناجي الله مادام في مصلاه، ولا عن يمينه؛ فإن عن يمينه ملكًا، وليبصق عن يساره، أو تحت قدمه فيدفنها))

«Если кто-то из вас встал для совершения молитвы, то пусть не плюет перед собой, так как, поистине, он ведет беседу с Аллаhом, пока находится на месте совершения молитвы, и (пусть не плюёт) направо, так как, поистине, справа - ангел, однако, пусть плюет налево или себе под ногу, а потом зароет его». [144]

Имам ан‐Навави, да помилует его Аллаh, утверждал, что запрещено плевать в сторону Къыблы и направо, вне зависимости от того, находишься ты в состоянии молитвы или же вне её, и (также вне зависимости от того) находишься ты в мечети или вне её на основании хадисов, указывающих на обобщенность (порицания этого действия).[145]

Что же касается молящегося в мечети, то к нему это относится в абсолютной форме – чтобы он не плевал, разве что только в свою одежду или в носовой платок согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллаh, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((البزاق في المسجد خطيئة وكفارتها دفنها))

«Плевать в мечети - грех, а искупление этого прегрешения состоит в том, чтобы закопать плевок». [146]

Также передаётся со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллаh, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((عرضت علَّي أعمال أمتي: حَسنُها، وسَيئُها فوجدت في محاسن أعمالها الأذى يماط عن الطريق، ووجدتُ في مساوئ أعمالها النخاعة تكون في المسجد ولا تدفن))

«Были представлены мне (все) дела (членов) моей общины, (как) добрые, (так) и дурные, и среди добрых дел увидел я устранение с пути (всего) того, что (может) причинить людям вред, а среди дурных - плевок, остающийся непогребённым в мечети.» [147]

 

13. Подбирание волос или одежды в молитве.

Согласно хадису ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh, который передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((أُمرت أن أسجد على سبعة أعظُمٍ ولا أكفَّ ثوبًا ولا شعرًا))

«Мне было велено совершать земные поклоны (, опираясь) на семь костей и не подбирая волосы и одежду». [148]

 

14. Совершение молитвы с заплетенными волосами.

Согласно хадису ‘АбдуЛлаhа бин ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh, в котором сообшается, что он, заметив, что волосы молящегося 'АбдуЛлаха ибн аль-Хариса заплетены в косу сзади, встал и начал распускать их. Закончив молиться, (ибн аль-Харис) подошёл к Ибн 'Аббасу и спросил его: «Что тебе до моей головы?» (В ответ ему Ибн 'Аббас) сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إنما مثل هذا مثل الذي يصلي وهو مكتوف))

«Поитине, такой (человек) подобен тому, кто молится связанным.» [149]

 

15. Прикрывание рта в молитве.

 

16. Закутывание в молитве.

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует:

((نهى عن السدل في الصلاة وأن يغطي الرجل فاه))

«(Пророк, мир ему и благословение Аллаhа) запрещал в молитве садль [150], и запрещал прикрывать в молитве рот (материей).» [151]

 

17. Избрание кем-то помимо имама одного постоянного места для молитвы в мечети.

Согласно хадису ‘Абду‐ль‐Хамида бин Сальмаh, который со слов своего отца рассказал, что:

((نهى عن نقرة الغراب، وعن فرشة السبع، وأن يوطن الرجل مقامه في الصلاة كما يوطن البعير))

«(Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует) запретил молящимся во время молитвы клевать подобно вороне, расстилаться подобно хищному зверю и постоянно придерживаться одного места в мечети подобно привязанному верблюду.» [152]

 

18. Сидение оперевшись на руку в молитве.

Согласно хадису ибн ‘Умар да будет доволен ими обоими Аллаh, который сказал:

((نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يجلس الرجل في الصلاة وهو معتمد على يده))

«Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, запретил в молитве сидеть, опираясь на руку.»[153]

 

19. Зевание в молитве.

Согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((التثاؤب من الشيطان فإذا تثاءب أحدكم فليكظم ما استطاع))

«Зевота ‐ от шайтана. И если кто‐либо из вас начинает зевать, то пусть сдерживает её насколько может.» [154]

А также согласно хадису Абу Са’ида Аль‐Худри, да будет доволен им Аллаh, который передал, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا تثاءب أحدكم فليمسك بيده على فيه، فإن الشيطان يدخل))

«Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть, то пусть прикроет рот рукой, ибо (иначе) шайтан обязательно проникнет (в него)».

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал):

((إذا تثاءب أحدكم في الصلاة فليكظم ما استطاع؛ فإن الشيطان يدخل))

«Если кто-нибудь из вас (захочет) зевнуть во время молитвы, то пусть подавляет зевоту, сколько сможет, ибо (иначе) шайтан проникнет (в него)». [155]

Я слышал, как имам ‘Абдуль‐’Азиз ибн Баз, да помилует его Аллаh, говорил: «Узаконено относительно зевоты три действия:

1. сдерживать её насколько это возможно.

2. закрывать рот рукой.

3. не произносить звук: «hа‐а‐а», чтобы шайтан не посмеялся.» [156]

 

20. Совершение поясного поклона до присоединения к ряду.

Согласно хадису Абу Бакраh о том, что он пришёл к пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, в тот момент, когда он совершал поясной поклон (во время молитвы), и он тоже склонился в поясном поклоне, но до того, как присоединился к ряду (молящихся). Потом он рассказал об этом пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, который сказал:

((زادك الله حرصًا ولا تعد))

«Да увеличит Аллаh твоё стремление (к благу), но больше так не делай!» [157]

 

21. Совершение молитвы в мечети для того, кто покушал лук, чеснок или лук‐порей.

Согласно хадису Джабира бин ‘АбдуЛлаhа, да будет доволен ими обоими Аллаh, о том, что Посланник Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((من أكل ثومًا أو بصلاً فلْيَعْتَزِلْنَا، أو ليعتزل مسجدنا، وليقعد في بيته))

«Пусть удаляется от нас поевший чеснока или лука», или же он сказал: «…пусть удаляется от нашей мечети и сидит у себя дома».

В другой версии этого хадиса, приведённой Муслимом, говорится:

((فإن الملائكة تتأذَّى مما يتأذَّى منه الإنس))

«Потому что, воистину, ангелам (также) неприятно то, что неприятно потомкам Адама»

Еще в одной версии приведённой Муслимом, говорится:

((من أكل البصل والثوم والكراث، فلا يقربن مسجدنا؛ فإن الملائكة تتأذَّى مما يتأذَّى منه بنو آدم))

«Пусть тот, кто съел чеснок, лук или лук-порей, не приближается к месту нашего моления, потому что ангелам неприятно то, что неприятно потомкам Адама» [158]

 

22. Совершение дополнительной молитвы когда одолевает сон.

Согласно хадису, который передала ‘Аищаh да будет доволен ею Аллаh о том, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا نعس أحدكم في الصلاة فليرقد حتى يذهب عنه النوم؛ فإن أحدكم إذا صلى وهو ناعس لعله يذهب يستغفر فيسب نفسه))

«Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одолевать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас станет молиться, засыпая, он не будет знать (, что говорит), и может случиться так, что (, желая) попросить прощения у Аллаhа, он (вместо этого) станет поносить самого себя». [159]

Также согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен им Аллаh, который передал, что Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, сказал:

((إذا قام أحدكم من الليل فاستعجم القرآن على لسانه فلم يدرِ ما يقول، فليضطجع))

«Когда кто-нибудь из вас встанет ночью и окажется, что ему трудно читать Къуръан, а сам он не будет знать, что говорит, пусть ляжет (поспать ещё).» [160]

***
Второе. То, что делает молитву недействительной.

 

Молитва становится недействительной и её нужно сделать заново по причине следующих слов или действий:

 

1. Слова (не относящиеся к молитве), произнесенные преднамеренно наряду со словами поминания (аз-зикр).

Исходя из хадиса Зайда бин Аркъама, да будет доволен им Аллаh, который ссказал: «(В начале) мы обычно разговаривали во время молитвы, и человек мог разговаривать со своим товарищем, который находился рядом. (Так продолжалось до тех пор), пока не был ниспослан (аят, в котором сказано):

] وَقُومُواْ للهِ قَانِتِينَ [

«и стойте пред Аллаhом смиренно» [161], после чего нам было велено хранить молчание и запрещено вести разговоры». [162]

И также согласно хадису Му’авийаh бин аль‐Хакам, да будет доволен им Аллаh, в котором (содержатся следующие слова Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует):

((إن هذه الصلاة لا يصلح فيها شيء من كلام الناس، إنما هو التسبيح والتكبير، وقراءة القرآن))

«Поистине, во время этой молитвы не подобает произносить слова, которые (обычно) произносят люди! Молитва — это только прославление (тасбих) и возвеличивание Аллаhа (такбир) и чтение Къуръана» [163]

Также согласно хадису ‘АбдуЛлаhа (бин Мас’уда), да будет доволен им Аллаh, который сказал:

«(Сначала,) когда мы приветствовали посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, занятого молитвой, он всегда отвечал нам, но после того, как мы вернулись от негуса (ан-Наджащи) и обратились к нему с приветствием (в подобных обстоятельствах), он не ответил нам[164], (а после завершения молитвы) мы сказали: «О, Посланник Аллаhа, мы приветствовали тебя раньше, и ты отвечал нам.» Тогда он ответил:

((إن في الصلاة شغلاً))

«Поистине, во время молитвы (человек занят более важным) делом.» [165]

Ибнуль‐Мунзир, да помилует его Аллаh, сказал: «Пришли к единодушному мнению (ученые) о том, что если кто‐то намеренно разговаривает во время своей молитвы и он не желал (этой речью) исправления чего-либо из его (намаза) положения, то молитва его испорчена». [166]

 

2. Смех со звуком, который слышен молящемуся или же кому‐либо (другому), то есть то, что называется хохотом.

Ибнуль‐Мунзир, да помилует его Аллаh, сказал: «Единогласны учёные на том, что смех портит молитву». [167]

 

3. Еда

 

4. Питьё.

Ибнуль‐Мунзир, да помилует его Аллаh, сказал: «Единогласны учёные на том, что тот, кто намеренно поел или попил в обязательной молитве, должен повторить её». [168]

 

5. Умышленное раскрытие ‘аурата (тех частей тела, которые должны быть прикрыты во время молитвы).

Потому что одно из условий молитвы – это прикрытие ‘аурата. И если это условие отсутствует преднамеренно без оправдания, то становится недействительным то, что было обусловлено. А это в нашем случае – молитва.[169]

 

6. Значительное отклонение от Къыблы.

Потому что направление на Къыблу – это одно из условий молитвы.

 

7. Многочисленные и последовательные лишние движения в молитве без необходимости.

 

8. Нарушение омовения.

Потому что омовение – одно из условий молитвы согласно хадису Абу Хурайраh, да будет доволен







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 990. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия