Студопедия — Корни ангельской магии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Корни ангельской магии






[146] - Хадис согласован: А

 

 

 

 

Маг

 

«Вы произведете Эоны, Миры и Небеса для того, чтобы Души Умственных Сфер пришли и обитали с вами; вы станете Богами и увидите Бога в себе; Он будет пребывать в вашем Эоне». Из папируса Брюса.

 

Происхождение еврейской ангелологии и магических культов поклонения ангелам на Ближнем Востоке несет сложный комплекс персо-иранских, египетских, ханаанских и греческих культурных влияний. Они влияли на семитский религиозный мир по особым историческим каналам. В современной христианской теологии роль ангельских иерархий практически забыта. Несмотря на их повсеместное присутствие в западном искусстве и религиозной иконографии, они больше не считаются имеющими сколько-нибудь большое теологическое влияние. В современном движении Нью-Эйдж существование ангельских сил признается, но в урезанной форме, которая мало напоминает об их реальном значении и силе. Пришло время пересмотреть и восстановить древние учения об этих трансцендентных духовных сущностях в контексте западной тайной традиции. Тогда их подлинное значение в практике Высшей Магии, «божественном искусстве» мага, будет восстановлено как эмпирически, так и теоретически.

Высшая Магия ангелов воплощает могучий корпус эзотерического знания, или гнозиса, которое проливает свет на скрытое прошлое человеческой расы и его мистические будущие возможности, сообщая указания о невероятном могуществе, проявленном на высших уровнях духовного сознания. Ангельские силы – перворожденные эманации Божественного Разума, буквально посланники высшей воли и нуминозные воплощения трансцендентальной мудрости. Призывание ангельских сил света, таким образом, по праву принадлежит высшему уровню магической практики, сфере теургии («Божественной работы») или сверхбожественной магии. Прежде, чем пытаться взаимодействовать с ангельскими силами, вероятно, желательно иметь ясное представление об историческом происхождении этой традиции и различных потоках архаической наследия мудрости, которые изливали ее тысячелетиями. Так мы приобретем твердое представление о фундаментальных понятиях эзотерической ангелологии.

В Египте фараонов мы находим упоминания на такой класс божественных представителей, как Уршу (Urshu), или «Стражи», этот термин, как мы видим, имеет огромное значение, а также на додинастическую расу полубогов, называемых Последователями Гора. Они предположительно правили за тысячи лет до первого смертного короля, и Льюис Спенс в своих «Мифах и легендах Египта» (1915) классифицирует их, наряду с Ашему (Ashemu), Хенмемет (Henmemet), Утенну (Utennu) и Афа (Afa) как «существ, которых можно описать как ангельские». Шемсу-Херу (Shemsu-Heru) считались божественной свитой бога Гора в так называемое Первое Время, до того, как началась история. Аху (Akhu), или «Преображенные», обитающие за «неутомимыми звездами» Полюса, тесно связаны с мистическим орденом Шемсу-Херу. Их родовое мистическое знание, вероятно, лежит в основе глубочайших уровней арамейской ангелологии.

В древней египетской мифологии Первое Время, или «Эра Богов», было связано с установлением цивилизации в дельте Нила. Иероглифические тексты на стенах храма в Эдфу, между Луксором и Асваном, упоминают Первое Время и Старших Богов, служивших культурными примерами и цивилизаторами для ранних примитивных людей на этой планете. В частности, тексты упоминают Семь Мудрецов или семь богов (семь архангелов?), ответственных за возведение первых храмов, и в особенности главного, известного как «Дом Бога». Изначально считалось, что Старшие Боги пришли с острова, известного как просто «родина Древних», уничтоженного потопом. Эти сущности были известны под разными именами: «боги-строители», «Старшие или Древние» и «Повелители Света». Их основной задачей, по-видимому, было охранение древнего знания с далекого прошлого до наших дней и будущих поколений (Bauval and Hancock 1996: 198-202).

Некоторые оккультные традиции также утверждают, что первые боги и богини династического Египта были пришельцами с острова, уничтоженного катаклизмом. Многие оккультисты отождествляют этот остров с таинственным затерянным континентом Атлантиды, существование которого до сих пор спорно. Первые божества Осирис и Исида, как говорят, правили ранним Египтом в человеческой форме и принесли с собой элементы цивилизации, включая агрикультуру. Согласно писаниям Гермеса Трисмегиста, датированным I-III в. н.э., божественная пара «принесла человечеству божественную религию и остановила свирепствовавшие взаимные убийства. Они установили обряды поклонения, в соответствии со священными силами небес они стали законодателями для человечества» (Freke and Gandy 1997:88). Их придворный писец и маг Тот (произносится Те-Ху-Ти), ибисоглавый бог мудрости, ввел в Египте письменность, математику, измерение времени и астрономию.

Этой традиции учили в магической группе, известной как Орден Утренней Зари, основанной астрологом, тарологом и магом Мадлен Монтальбан в 1950-е годы. Эта группа основывалась на смеси египетских мифов, средневековой ангельской магии и люциферианской философии. Монтальбан учила студентов, что египетские боги были формами, которые приняли ангелы-наставники или планетарные правители, иногда воплощавшиеся на Земле, чтобы способствовать физической и духовной эволюции человеческой расы. Далекие от примитивных и атавистических форм поклонения, изображения египетских божеств с головами животных были обучащим инструментом среди храмовых жрецов для объяснения свойств и атрибутов каждого бога. Например, ибис проводит жизнь на берегах реки, вылавливая пищу длинным клювом. Это символизирует собирание и сопоставление Тотом крупиц мудрости и знания. Подобным же образом шакал копался среди могил, а облаченный в маску шакала Анубис был богом, провожавшим мертвых в подземный мир.

В Абидосе богу Осирису поклонялись как главе Семи Мудрецов или Семи Строителей. Каждый носил на короне символ урея или египетской кобры, поднявшейся для удара. Он представлял космический огонь, низведенный с небес на Землю Старшими Богами. Осирис связан и с солнечным архангелом Микаэлем или Михаэлем, и с персидским богом огня и света Ормуздом. В люциферианской традиции, однако, Осирис — одно из воплощений архангела, известного как Светоносец, который как Азазель возглавил восстание падших ангелов или Стражей во время войны на Небесах.

Тогда как наши магические традиции ангельских существ заимствованы в основном из еврейских писаний, на которые мы часто будем ссылаться в книге, общепризнанно, что еврейские знания в отношении этих существ были значительно расширены и обогащены во время и после периода вавилонского пленения. Тогда они ознакомились со сложными астрологическими и звездными системами волшебства древней Месопотамии. Когда Кир Младший, персидский шах, положил конец изгнанию евреев в Вавилоне, еврейская религиозная культура начала ассимилировать многие особенности духовности Магов Ирана. Знание большинства людей о магах происходит из краткого упоминания в Новом Завете о трех мудрецах или астрологах, посетивших и выказавших почтение ребенку Иисусу. Иногда их описывают как Трех Магов, и предполагается, что они следовали за «звездой на востоке» из Персии (современный Иран).

В апокрифическом Первом Евангелии Детства Иисуса Христа, одном из многих текстов, исключенных из Библии, сказано, что эти три мудреца пришли в Иерусалим в поисках Иисуса из-за пророчества, провозглашенного огнепоклонником Заратустрой о рождении нового мессии. Оно также сообщает, что после принесения подношений ребенку маги «по обычаям их страны» разожгли огонь и поклонились ему. Затем они принесли в жертву разожженому огню пеленки ребенка (3:6-7). Это представляет собой доказательство того, что три мудреца были магами или последователями зороастризма или даже иной, более древней формы персидского огнепоклонничества. Иная традиция утверждает, что они были каиниты, или «огненные люди», потомки ветхозаветного Каина.

Еврейские представления об архангелах, в частности, начали процветать в годы после изгнания, когда еврейские мудрецы впитали древние маздейские идеи у магов. Эти идеи касались небесных существ, известных как Амерша-Спента (Amersha-Spenta), «Бессмертные благодетели» и небесных посланцев, называемых Йазатами в персидской традиции, по аналогии с Яджата в Индии. В Амерша-Спента мы можем различить древних божественных существ индо-иранского пантеона, божественные типы, оказавшие столь глубокое влияние на развитие еврейской ангелологии. Даже еврейские имена архангелов, такие как Габриэль («Сила Божья») и Рафаэль («Исцеление Божье») образованы по иранскому образцу, описывавшему различные эманации Высшего Божества. Они являют сходство с «Бессмертными Благодетелями», культ которых господствовал в персидской империи почти за тысячу лет до новой эры.

Зороастрийские реформы принесли новые представления о древних богах и богинях Персии в более мистико-философском ключе, породив видение Амеша-Спента, архангелов маздейской религии. Евреский дух соединил персидский культ «Милостивых Бессмертных» с планетарными и астрологическими божествами, которых они встретили в ассирийской и вавилонской культуре, это смешение породило уникальную еврейскую ангелологию с ее сложными символическими аспектами и космологическими классификациями.

Каноническая последовательность Амеша-Спента, данная в зороастрийской литературе, очевидно заимствована из древнего пантеона магов. В их верном порядке они расположены так: 1) Воху Мана (Vohu Manah) - «Добрый Разум», также называемый Бахман (Bahman), управлявший скотом и домашними животными, сущность с митраистскими нотками; 2) Аша-Васишта (Asha-Vasishta) - «Высшая Истина», или Арбидихаст (Arbidihast), воплощение огня, или Рта (Rta), космического порядка или божественного «устройства вселенной»; также связан с индийской фигурой Васошты (Vasoshtha), одного из семи риши (великих духов) созвездия Большая Медведица; 3) Ксатра Вайрья (Xsathra Vairya), «Совершенное Владычество» или Шаривер (Shariver), управитель металлов и касты воинов; 4) Спента-Армаити (Spenta-Armaiti), «Милостивая Мысль» или Сипендармит (Sipendarmith), женский ангел Земли, которого классический автор Плутарх отождествлял с Софией, или «мудростью»; 5) Хаурватат (Haurvatat), «Совершенство, целостность» или Кордад (Khordadh), воплощение оздоравливающих вод, связанный с водными женскими божествами индо-иранцев; 6) Амритат (Amritat), «Бессмертность» или Моурдад (Mourdad), управлявший растениями, в особенности божественным, дающим бессмертием напитком из мистического растения хаома, так называемой «белой травы рая». Эти «Бессмертные Благодетели» представляют испостасные эманации высшего божества Ахура-Мазда на различных уровнях космической реальности, от небесных миров космического огня до элементов земли, воды и произрастания. Они — безмятежные и всемогущие посланцы Божественного Разума и Воли.

Наряду с этими существами и вслед ними по старшинству в духовной иерархии находились Йазаты (Yazatas), бывшие объектом культовых подношений в ранний период персо-иранской культуры. Они были божественными гениями, чье присутствие заполняло все творение, чтобы их умилостивить, в Персии проводились подношения жертвенного огня. Во главе их стоял Ахура-Мазда, верховный Небесный Йазата. Земной Йазата — Замьят (Zamyat), сравнимый с русско-славянской богиней Мать-Сыра-Земля («Mother Moist Earth»). На Земле посвященные маги назывались наземными Йазатами, и первым среди них был сам Зороастр. Меркурианский Йазата, называемый Тир (Tir), стал еврейским ангелом Тириэлем в поздней ангелологии Израиля.

Влияние магов на ближневосточные культуры и их ангелологии распространялось шире только еврейской. Почитавшие ангелов сабеи (от египетского «С'ба» (S'ba), «звездный бог» или «звездный учитель») и йезиды многим обязаны мистической философии Персии. Йезиды, общее имя племен, обитавших в Курдистане (северный Ирак), Сирии и южной России, заимствовано из слова «йазд» (Yazd) или «ангел», происходящего от персидского Йазата. Оно буквально значит «Люди Ангела», в частности, Мелек-эль-Кута (Melek el Kout), «Великого Ангела». Их племенной миф ведет происхождение от павших ангелов, вступавших в брак с людьми, а их религия почти полностью посвящена почитанию этих небесных духовных существ.

Йезид (Yazid) — имя первого в их родословной, мифического основателя религии йезидов, отождествляемого с самой Божественной Силой. Иное значение Йезид — Азед (Azed), или Бог, тогда как Йазед означает Дьявола (Chumbley 1995: 76). Согласно йезидскому писанию, называемому «Черной Книгой», первые шесть шейхов их религии были воплощениями архангелов, созданными и посланными во вселенную Богом. Сабеи, кажется, были общим термином, использовавшимся в исламе для описания немусульманских арабских герметиков и ангелопоклонников от древнего города Харрана в Месопотамии до языческих цивилизаций Сава, библейской земли Савской в южной Аравии, и древних, с множеством храмов, центров великих звездных религий в Азии, священное пламя которых поддерживалось долгие века царскими магами-жрецами.

Йезиды долгое время преследовались ортодоксальными мусульманами как еретики и дьяволопонлонники. Они утверждали, что основателем племени был Йезид или Йазид бен Макаия (Yezid ben Muquiya), святой, отказавшийся принять учения Мухаммеда и основавший собственную еретическую исламскую секту. Согласно другой теории, йезиды были ветвью еретической христианской секты, известной как несториане, отколовшиеся от ранней Церкви. В несторианстве было два Христа, «один человеческий и один божественный», и за это кощунственное учение их изгнали из Византии (Истанбул) в V в. н.э. Несторианские миссионеры путешествовали на восток, и к VII столетию достигли Индии и Китая, где основали религиозные общины.

Несторианская христианская еретическая традиция включала в себя использование магических формул, которые, как утверждалось, были даны Адаму ангелами и переданы царю Соломону. Сегодня утверждается, что в сирийских лагерях беженцев, недалеко от границы с Ираком, было около десяти тысяч несториан. По соседству с ними находилось две тысячи йезидов, которых бежали от преследований из Ирака и Курдистана после войны в Заливе. Сообщалось, что несторианские и йезидские жрецы вместе проводили праздничные дни (Dalrymple 1997:140).

Западные эксперты по ближневосточным религиям считают, что учения йезидов зародились в древней Персии, поскольку учения и практики секты содержат элементы зороастризма. Они также сохранили или адаптировали доисламские практики, такие как поклонение солнцу и луне, почитание святых источников и священность камней и деревьев. Они верят, что вода из святого источника имеет магическую силу исцелять и очищать. С деревьями и камнями советовались как с оракулами, поскольку считалось, что в них обитали духи.

Как мы видели, есть связь между древними сабейскими звездопоклонниками, утверждавшими, что ведут свое происхождение от Ноя и Авраама из Ура, и йезидами. Сабеи были погружены в звездную традицию и почитали ангелов, управлявших семью планетами. Одно из сабейских верований могло повлиять на йезидскую и еврейскую ангелологию: они верили, что Создатель был один по сути, но проявлен во множестве форм. Он обитал в каждой из семи планет и представлялся архангелом. Поскольку человеческое тело в совершенном состоянии было храмом для духа, они считали, что божественную силу можно найти в сердцах праведников. Они также верили, что Бог вселенной, Высшее Существо, был полностью добрым. Зло для них было космической случайностью, испортившей человечество. Несмотря на дуалистические верования, они не верили в отдельный принцип зла, отделенного от Божественности и действовавшего наперекор ей.

Писавший о йезидах в наши дни путешественник Уильям Дэлримпл (William Dalrymple) описывал их так: «Редкая и эзотерическая религия, возможно, изначально бывшая ответвлением гностической христианской или еретической мусульманской секты. Йезиды верят, что Люцифер [sic], затушивший пламя Ада слезами покаяния, был прощен Богом и восстановлен как Верховный Ангел. Ныне известный как Мелек Таус (Melek Taus), Ангел-Павлин, он управляет ежедневным вращением мира» (1997:463). Исайя Джозеф, писавший почти восемьдесят лет назад, сказал: «Настоящая религия йезидов — синкретизм, в котором использованы мусульманская, христианская (скорее еретическая, чем ортодоксальная), языческая и, возможно, также персидская религии» (1919:21).

Как упорядоченная и организованная группа йезиды обрели социальное и религиозное единство к XII в. н.э. под управлением Шейха Ади бен Мусафира, признанного суфийского мастера. Тогда они действительно стали «людьми Книги», поскольку, не считая принятия исламской структуры, шейх заявил, что получил текст священной книги, названной Китаб аль-Гива (Kitab al Giwah), прямо от самого Ангела-Павлина. Однако йезидам всегда удавалось выживать, несмотря на религиозные преследования, поскольку они всегда обращались в традиционную веру тех стран, где жили. Несмотря на внешнюю преданность христианству и исламу, «сущность их веры в тайне и, будучи очищена от всего внешнего, скрывающего ее суть, она причастна гнозису, переданному из источника, предшествующего историческим представлениям» (Chumbley 1995:76).

Йезиды верят, что Высшее Существо, Космический Творец или Бог вселенной предоставил создание жизни на Земле семи меньшим богам или ангелам. По их представлениям, Бог либо отказался от сотворения, либо удалился создавать новые вселенные. Бог для них трансцендентальная сущность, мало или вообще не связанная с человечеством. Насколько им известно, правителем нашей части вселенной является Мелек Таус или Азазель, Ангел-Павлин, Повелитель Мира. Он источник божественного откровения, управитель жизни и смерти и глава других ангелов, управлявших семью планетами. Несмотря на то, что основной объект их поклонения — Мелек Таус и семь ангельских сил, они также почитают своего мистического основателя Йезида, Шейха Ади и различных суфийских святых. Среди последних — суфийский мученик XII в. Аль-Халладж, казненный за ересь. Аль-Халладж утверждал, что следовал эзотерической традиции, которую можно проследить до греческого бога Гермеса, Пифагора и зороастрийских магов.

У йезидов также есть легенда о Потопе, описанном в Ветхом Завете. На самом деле они утверждают прямое родство с Ноем и, следовательно, с каинитской родословной, идущей к падшим ангелам. Мелек Таус изображается в йезидской мифологии как восставший против Бога, отказавшись поклониться Адаму. В христианской версии этого мифа склониться перед творением Бога отказался Люцифер. Он спрашивает Бога: «Почему ты заставляешь меня? Я не поклонюсь тому, кто моложе меня. Я старше его; он должен поклониться мне!» (Pagels 1995:49). Однако, Михаэль склонился перед творением Бога, а Люцифер был изгнан с Небес за свое неподчинение. В йезидской версии Ангел-Павлин говорит, что будет поклоняться Богу, но не его творению.

У йезидов также была альтернативная история об Адаме и Еве. В ней Ева была создана архангелом Габриэлем из лопатки или подмышки Адама. Сначала все было хорошо, а затем первые мужчина и женщина начали спорить из-за того, кому быть породителем человеческой расы. Адам мастурбировал в глиняный сосуд, а Ева поместила менструальную кровь в другой. Они запечатали сосуды и подождали девять месяцев. Когда они открыли сосуд Евы, в нем был только прах и гниющие черви. В сосуде Адама, однако, были два близнеца, мальчик и девочка, ставшие предками йезидов.

После этого эксперимента Адам и Ева вступили в нормальные половые отношения и родили еще двоих детей, мальчика и девочку, которые стали предками христиан и евреев. Затем Мелек Таус спустился на землю и с ростом человеческой расы в числе назначил собственного царя-помазанника, чтобы править над йезидами. Эти цари были древними держателями павлиньего трона и короны. Последним человеком, коронованным на павлиньем троне, был шах Персии до того, как он был сброшен во время исламского переворота в 1980-ых.

В суфийской традиции есть миф о том, что когда Свет был создан и впервые узрел себя, он был в форме павлина. Потому эта птица символ «Красоты Божественного Величия». Это «символ алхимических процессов трансмутации и стадий развития в сознании ищущего. «Радужные» оттенки каждого крыла означают kalas или цвета лучей магического потока» (Chumbley 1995:72-73).

В ритуалах йезидов Мелек Таус представляется в образе павлина. Он закреплен на конце особого подсвечника с семью горелками, называемого санджак (sanjak). Его можно легко разобрать, когда не нужно использовать, и сложить в сумки для транспортировки. В ритуале рядом с ним помещаются несколько кувшинов с водой. Вода в них, как считается, становится «заряженной» от близкого контакта с образом Ангела-Павлина. Во время церемоний эту воду пьют больные и старики, поскольку считается, что она обладает целебными силами.

Другая важная ритуальная практика йезидов — приветствие восходящему солнцу и молитва Полярной Звезде. В оккультном романе «Жрица моря» оккультистка Дион Форчун описывает магический ритуал Огня Азраэля. В нем используются горящие палочки кедра, сандала и можжевельника. Затем Азраэль призывается как Ангел Дверей, чтобы явить видения прошлых жизней или прозревать прошлое. В романе персонаж по имени Уилфред переживает видение Ближнего Востока и говорит: «Я пришел в землю людей, которые поклоняются звездам, для которых Полярная Звезда свята как центр небес. Их Бог — Повелитель Этого Мира, Ангел-Павлин» (Fortune 1957:145).

Другой важный йезидский ритуал включает в себя вращения противосолонь вокруг особого камня. Его можно связать с почитанием мусульманами Черного Камня в Мекке, начатого шейхом Аль-Халладжем или с поклонением axis mundi или мировому столпу, связанному с Полярной Звездой и распространеному в мировых языческих культурах. Как мы видели ранее, обычные камни также использовались йезидами как «камни-оракулы», что основано на анимистической вере в духов природы.

Йезиды в большинстве своем вегетарианцы и пацифисты, верящие в реинкарнацию. Если после смерти ангелы рассудят, что человек вел хорошую жизнь, он перерождается как человек. Если он вел дурную жизнь, он может быть наказан перерождением в животного. В таких случаях он может провести несколько жизней зверем, пока ему не будет позволено переродиться в человека.

Из-за своего загадочного происхождения и странных верований йезидов считали дьяволопоклонниками, о них ходило много баек путешественников. В 1920 г. офицер запаса турецкой армии рассказал американскому писателю, авантюристу и оккультисту У. Б. Сибруку (W.B. Seabrook), что йезиды построили цепь из семь башен, «растянувшихся по Азии от Манчжурии через Тибет, на запад к Персии и до Курдистана. Предположительно, в каждой из этих башен (построенных по образцу Вавилонской башни из Библии) находился «жрец Сатаны», который «распространяя оккультные вибрации, склонял судьбы мира ко злу» (1928:266). К его чести, он отверг эту фантастическую историю как «нелепицу» и посчитал легенду о семи башнях Сатаны как миф.

На самом деле Сибрук встретил Мир Саид Берга (Mir Said Berg), йезидского эмира Мосула, которого напыщенно описал как «Черного Папу» йезидов. Сибрук продолжает, что Берг - «высший руководитель дьяволопоклонников всей Азии». Он описывает его «с черной бородой, в алом тюрбане, облаченного в большой черный плащ». Мир взял Сибрука в йезидский храм, построенный на склоне горы. Возле храмовой двери на рельефе, вырезанном на стене, он увидел черную змею, стоящую на хвосте. Когда Сибрук поинтересовался значением этого рисунка, ему ответили, что это «символ мудрости».

Внутри храма было святилище и могила суфийского святого X в., которого часто считают воплощением Ангела-Павлина. Святая Святых храма состояла из пещеры с естественными источниками, которые наполняли бассейны во внешнем дворе здания. Возле храма была белая башня, и Сибруку сказали, что здесь йезидские жрецы в сане факира занимались магией. Возможно, на этом основана легенда о семи башнях Сатаны? Сибрук определенно считал так, но, к сожалению, продолжал называть йезидов «жрецами Сатаны» и дьяволопоклонниками. (1928:287-292).

Возвращаясь к ангелологии евреев, среди всех ангелов самым важным в зогарической традиции был Разиэль, «Священный Ангел, ответственный за божественные мистерии», передававший священную мудрость магии Адаму в раю. Еврейское «Разим» (Razim) означает «тайны» или «мистерии». Средневековые еврейские мистики учили, что сам Бог передал тайны Каббалы избранному сонму ангелов, а они уже обучали им в Эдеме. К сожалению, когда падшие ангелы взяли себе человеческих жен, они передали секреты Каббалы «детям Земли». Разиэль принес с небес «Книгу Просхождения Человека», и ее страницы были заполнены «божественными надписями и священной мудростью». Согласно учению посвященных, эта книга содержала тайну Божественного Имени, переданную Адамом третьему сыну Сету. Ее наследовал Енох, сын Каина, игравший важную и значительную роль в сохранении ангельского гнозиса в герметической традиции и мифах раннего масонства, что будет показано далее в книге. В конце концов, что предсказуемо, Книга перешла в руки великого мага царя Соломона.

Слово ангел происходит от греческого «angelos», или посланник, и вместе с родственным ему «angaros», конный вестник, как считается, происходит из древнего персидского языка. Термин «angelo», означающих божественных посланников и силы Божественного Разума, встречается в герметической литературе из египетского города Александрии. Текст «Kore Kosmu» отождествляет angelos со святым даймоном в учении Платона, который сопровождает душу из мира бессмертных в земное воплощение. Даймон действует как хранитель, вдохновитель и гений-защитник человеческой души в ее жизни в человеческом теле.

Неоплатоническое направление мысли в некоторой степени оформило христианскую ангелологию, в особенности в знаменитом апокрифе, приписанном св. Дионисию Ареопагиту. В работе «О небесной иерархии» описана девятиричная классификация ангельских чинов. Девять Чинов состоят из серафимов, херувимов, престолов, господств, сил, властей, начальств, архангелов и ангелов, которые размещены в девяти сферах под миром неподвижных звезд. Исследователь и маг эпохи Возрождения Марсилио де Фичино описывает роли этих ангельских чинов так: серафимы «размышляют о порядке и предусмотрительности Бога»; херувимы созерцают «сущность и форму Бога»; престолы созерцают Божественное Присутствие, «хотя некоторые приступают к трудам»; господства «планируют то, что исполняют иные чины» как «божественные архитекторы»; силы «двигают небеса» и «сотрудничают в произведении чудес»; власти — неусыпные стражи (sic!) мирового порядка, тогда как «некоторые из них спускаются к человеческим вещам»; начальства — эгрегорические охранители «публичных дел, наций, князей и магистратов»; архангелы — духовные смотрители «божественного культа, они следят за священными вещами»; ангелы исполняют более личную роль, поскольку «ответственны за отдельных людей как их ангелы-хранители» (даймоны греческой традиции).

В западной тайной традиции, в ее эзотерической теологии ангелы считаются безмятежными трансцендентальными мудрыми сущностями, пугающими существами, по природе своей состоящими из чистого света и сознания блаженства. Как существа, состоящие из чистой энергии и света, они известны как Повелители Пламени. Они эманированные формы Божественного Разума (Nous) и посланники Высочайшего. В этой роли они космические посланцы, служащие творению и эволюции космоса и его обитателей. В контексте прикладной магии они предоставляют ключи пугающих трансформаций микро-макрокосма в соответствии с просвещенной волей истинного мага. На более глубоких планах ангелические силы опосредуют невыразимую нуминозность Высочайшего, существующего всецело вне всех обусловленных человеческих понятий и всякого опыта.

Архангелы и ангелы стоят между божественным и природным миром как носители занебесных влияний Потустороннего. Они отражаются в психических комплексах как высшие звенья цепи, тянущейся от природы к божественному, претергуманоидные способности Ratio или Божественного Разума, соответствующие трем чинам ангелов, архангелов и сил. Intellectus, или Активный Разум связывает со средними чинами властей, начальств и владычеств. Наконец, самая возвышенная способность, Mens, или Совершенный Ум, характеризуется высшими чинами престолов, херувимов и серафимов. Это состояние, в котором реализована полная тождественность с Божественным. В западном эзотеризме ангельские силы соответствуют высшим движителям сознания. Потому они изображаются как смотрители за духовной эволюцией человеческих существ. Как «ангелы-наставники» они воплощают невероятно мощный посвятительный потенциал, скрытый в психике, наставляя и вдохновляя нас, преображая все наше существо в соответствии с Трансцендентальной Волей.

Как сказал великий маг эпохи Возрождения Пико дела Мирандола о полностью реализовавшемся маге, в людей был внедрен магический потенциал сотворения себя, возможность стать кем-то по своему выбору. Мирандола сказал: «Любое семя, которое будет культивировать человек, взрастет к зрелости и принесет ему свой плод. Если оно растительное, он будет подобен растению. Если чувственное, он станет животным, чувственным. Если рациональное, он станет подобен небесному существу. Если интеллектуальное, он будет ангелом и сыном Бога. И если, будучи счастлив долей несотворенного, он обратится к центру своего единства [ Mens ], духу, единому с Богом в одинокой тьме Бога, который стоит над всеми вещами, то превзойдет их все» («Речь о достоинстве человека»). Ангельские иерархии Дионисия в общем тождественны халдейской девятичастной схеме сверхбожественных сил «интеллектуального мира» как управителей планетарных сфер. Этот шаблон заимствован из более древней Меркавы, или Делания Колесницы, в котором посвященный проходит через планетарные «небеса» к unio mystica или мистическому единству (с Богом).

Вкратце ангельская трансформация в западной оккультной традиции и цель магии лежит в вознесении души к ее сущностной ангельской природе, реализации внутреннего ангела в материальном человеке, принятии той природы, что вызывает трансмутацию в обожествленное существо или «совершенного» и трансформации окружения к райскому или небесному состоянию мира. В ангельских культах Йезидистана эта мистерия продолжается в фигуре Ангела-Павлина, Мелек Тауса. Этот термин был тонко истолкован суфийским мастером Идрис Сайед Шахом как эзотерическая формула, описывающая духовное обновление посвященного. По арабской технике абджад (abjad) слово МаЛаК, «царь-ангел», символизирует независимый ангельский дар духовного сознания в человечестве. Омофон «Тауус» (Tauus) означает «зеленеющая земля». Следовательно, здесь подразумевается райское расширение психического поля под управлением внутреннего ангела или расширение разума (зеленая земля) посредством высшей способности (ангела).

Этот инициатический процесс можно понять при помощи валентинианской гностической классификации человеческих духовных темпераментов, тройственной типологии, определяющей внутреннее состояние развития человеческих существ в этом мире.

Hylkos, или гилико-материальный человек — это приземленное состояние, ограниченное чисто материальным уровнем восприятия/постижения. Они связаны животной инстинктивной обусловленностью. Такие люди принадлежат «стаду» человечества, опутанные иллюзорными и дуалистичными стандартами, определенными для масс политической социальной инжинерией, медиа, рекламой и т.д. Это состояние слепоты и сна, в котором человеческий разум заблуждается и запутывается в фантазмах материального невежества. Потому это низшее и самое распространенное состояние человеческой эволюции на этой планете в настоящее время, кратко характеризуемое алхимическим элементом Соли. Многие магические техники и духовные упражнения практического оккультизма разработаны для того, чтобы пробудить человечество от «сна материализма». Будучи пробуждены, они могут воспринимать, понимать и наслаждаться реальностью жизни на всех уровнях, обучаясь развитию духовности.

Psykhikos, или Психический Человек — это тип, который до некоторой степени развернул скрытые способности души. Они стремятся к реализации истины и внутри, и снаружи. Это состояние активного равновесия, духовного вдохновения и пробуждения подлинной природы «я», в которой вспышки прозрения (synesis) позволяют посвященному достичь проблесков гнозиса или самопознания. Это стадия, на которой посвященный начинает проявлять пробужденное состояние и дифференцироваться от дремлющей множественности профанного мира. С приближением зари Эры Водолея все больше и больше людей начинают искать освобождения от цепей материализма и стремиться к этой стадии духовного развития. Ее динамическая природа кратко характеризуется алхимическим элементом Сульфуром.

Pneumatikos, или Нуминозный Человек — это высшая стадия совершенства, на которой реализация гнозиса становится неразрывной с изначальным блаженством. Превзойдя иллюзорные ограничения материального состояния, Pneumatikos полностью принадлежит божественному миру Чистого Разума и существует по ту сторону всех мирских стандартов доброго и злого как «освобожденный», «совершенный» (Cathari) или «очищенный» (Katharos). Бессмертный, всеведущий и обладающий чудесными силами. Это состояние духовного «облагораживания», которое ищет маг, инициатический Apolystrosis, освобождение или искупление в учениях гностического мистика Валентина. Оно характеризуется ангельским состоянием в его безупречной и изначальной чистоте. Поднявшись над сферами земного и божественного миров, Pneumatikos освобождены от власти Судьбы и причинного времени, освобождены от Колеса Необходимости и обусловленности влиянием звезд. Они становятся совершенно свободными, неподвластные времени и смерти. Это трансцендентальное состояние соответствует алхимическому элементу Меркурию, Меркурию Мудрых.

Три Архетипических Человека гностической антропологии относятся к трем мирам и двадцати двум концентрическим сферам магической птолемеевской космологии. Это не протонаучная схема солнечной системы, а точная психокосмическая внутренняя карта, открывающая инициатические стадии восхождения и взаимосвязанную «золотую цепь» Бытия, которая растянулась на духовный, звездный и материальный миры.

Натуральный Мир — это геоцентрическое царство сжатого физического вещества или материи и подлунной области Hylekoi. Он расширяется от Terra, элементарной сферы земли в центре через все более очищенные элементарные сферы Aqua (воды), Aer (воздуха или атмосферы) и Ignis (огня), сферы заоблачного пламени. Этот мир находится в полном распоряжении каузального влияния Времени, во власти зодиакальных звезд и планет. Он характеризуется «Становлением» и непрестанной текучестью, в отличие от постоянного онтического «Бытия» в платоническом смысле. Отсюда его конечная ограниченность Абсолюта, мираж или игра теней, переходящая от вечных «Идей» или «Архетипов» в чистой реальности Nous или Божественного Разума.

Небесный мир включает в себя планетарные и звездные сферы, а именно орбиты Sol (Солнца), Luna (Луны), Mercurius (Меркурия), Venus (Венеры), Mars (Марса), Jupiter (Юпитера) и Saturnus (Сатурна), и огдоадическую сферу Caelum Stellatum или Звездных Небес (Mazloth — Звездные Небеса халдейско-еврейской оккультной традиции) — включающую в себя неподвижные звезды зодиакального пояса. Они воспринимаются как движители живых разумов или душ, а не физических тел, а также как микрокосмические принципы, действующие как инструменты и проводники Божественного Света. Они беспрестанно изливают нуминозные влияния в материальное проявление и обусловливают мир пространства-времени под собой. Это оккультное учение, стоящее за эзотерической астрологией как магическим средством в руках мага. Это область Psykhikoi, или сферы живых душевных принципов, соответствующих Божественным Идеям, отпечатывающихся в податливом веществе матер







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 785. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия