Студопедия — Дети Небес
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дети Небес






 

«В повествовании об Азазеле есть непроницаемая Тайна», - Моше Маймонид, ок. 1190 г. н.э.

 

Как нам верно истолковать и, следовательно, вполне понять значение тех древних и загадочных легенд относительно Падения ангелов в Ветхом Завете иудео-христианской Библии и апокрифических текстах? Как эти запутанные и загадочные упоминания и мифы понимались в Высшей Ангельской Магии Запада, и какие истины они сообщают магическому искателю наших дней? Ответы, к которым приводят эти вопросы, удивительно просветляют и открывают неземные проблески тайной истории раннего эволюционного развития человечества и его появления из животного инстинктивного состояния в доисторические времена.

Библейские сведения о нисхождении ангелов ограничены несколькими шифрованными стихами в Бытии: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жены, какую кто избрал» (6:1-3).

Странные обстоятельства этих взаимоотношений между ангелами и человечеством развиваются в рождение допотопной расы гигантов, названных нефилим. «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (6:4).

В ортодоксальных канонических писаниях это единственный фрагмент, который сохранился, и его мистические смыслы до сих пор усердно избегались библеистами, теологами и церковниками. Более полные сведения об этом событии содержатся в некогда утраченной эфиопской Книге Еноха, которая сохранилась в анклаве абиссинской Церкви. Считалось, что шотландский путешественник Джеймс Брюс впервые доставил ее в Европу в переводе в конце XVIII столетия. Однако, копия тома, названного Книга Еноха, записана в одной из книг знаменитой оккультной библиотеки аббата Тритемия из Вурцбурга в XV в. Другой интересный том из этой библиотеки включал Книгу Разиэля, Книгу Гермеса и несколько магических гримуаров, приписанных царю Соломону (Couliano 1987:167).

В октябрьском издании 1999 г. Jerusalem Report было сообщение об открытии так называемого «Свитка Ангела», который, по-видимому, связан с Книгой Еноха. Написанный на смеси еврейского, арамейского и греческого, это документ был найден на Иордане, к юго-востоку от Мертвого моря, скрытым в сосуде в пещере. Сообщалось, что он был тайно приобретен в 1970-х группой монахов-бенедиктинцев, контрабандой вывезших его из страны в монастырь на границе между Австрией и Германией. Здесь он оставался десятилетие, пока не был переведен. Текст, предположительно, как и Книга Еноха, описывает путешествие на Небеса, проделанное ангелом-Стражем. Автору «Свитка Ангела» были показаны все «тайны небес», он также был научен видеть знаки в солнце, луне и звездах, чтобы предсказывать будущее (астрология). Вдобавок его научили предсказанию погоды, письму, использованию растений и камней (кристаллов?) для излечения болезней и предсказания будущего, а также технике путешествий во времени. Свиток Ангела упоминает Бога под ханаанским именем Эль, а Сатану как Белиала, буквально «огонь или свет Бога». Свиток посвящен Иешуа (еврейская форма имени Иисус!), который описан как «Святой» и сын жреца. Недавно было высказано предположение, что Иосиф, отец Иисуса, мог в действительности быть жрецом в иерусалимском храме (новости с сайта Эндрю Коллинса 21.1.00).

Джеймс Брюс не настаивал на том, чтобы называть Книгу Еноха «гностическим текстом»; она, предположительно, датируется 165 г. до н.э. - 100 г. н.э. Это более тонкое наблюдение, чем у многих клерикальных комментаторов, настаивающих на смутных моралистических заключениях относительно документа. Перевод текста Брюса лишь предоставил буквальное подтверждение глубоко тайного и сокрытого течения ангельских мистерий, передаваемых столетиями в определенных эзотерических кругах и культах в Европе. Брюс был интересной личностью, бывший не тем, кем казался на поверхности. Он был шотландским аристократом королевской крови, утверждавшим себя потомком Роберта Брюса. Он был классическим ученым и библеистом, ведущим масоном. Как Шотландский Масон, он, по предположениям некоторых, находился в контакте с Масонскими Рыцарями-Храмовниками (Collins 1996:12). В роли путешественника Брюс выступил в 1768 г., попытавшись обнаружить исток Нила. Предполагается, что это было лишь прикрытие для его подлинной миссии, которая заключалась в том, чтобы найти древние документы и скрытые сокровища, связанные с так называемыми черными евреями Эфиопии.

В Книге Еноха ветхозаветному пророку явлено видение Небес, и он, в противоположность Свитку Ангела, был проведен архангелом Рафаэлем, который, как считается, был одним из тех хороших парней, не восставших против Бога. Однако Енох встречает Григори, которых описывает как гигантских воинов человеческого облика и «хранителей мира». Grigori означает «стражи» и указывает на их роль как следящих за миром. Когда любопытный Енох спрашивает о природе Григори, ему отвечают, что они и их князь, Сатанаэль, путешествовали на Землю и прибыли на гору Ермон или Хермон. Там они увидели «дочерей человеческих» и взяли их в жены, как описано в Бытии. В римские времена гора Хермон была местом святилища козлоногого бога Пана. Оно было построено вокруг пещеры и природного родника, который был источником реки Иордан.

В сердце легенд о Войне на Небесах, когда Люцифер восстал против Бога, был поражен архангелом Михаэлем и сброшен с Небес, а также о нисхождении павших ангелов лежит гностическая даймонософия и тайный антропогенезис. Великий Ангел Света и его спутники были избраны для нисхождения и принесения себя в жертву материи, чтобы помочь душевной и духовной эволюции прото-человечества. Ранние люди были глубоко погружены в материю. Их осознанность была еще более смутной, чем сегодня, и ограничена автоматическим и инстинктивным уровнем животной жизни. Задача павших ангелов была буквально в том, чтобы искупить и освободить людей из их материальной тюрьмы. Эзотерические учения описывают, что когда человеческий организм наконец превзошел и появился из миллионов своих эволюционных предшественников растительного, рептильного и млекопитающего рода, ему все еще недоставало истинного света само-осознающего сознания. Он все еще был опутан «сном» во тьме материальной вселенной.

Восстание ангелов было жертвой прометеевских масштабов, в которой ангелы воплощались в материальном измерении времени и пространства, чтобы передать сияющее семя гнозиса человеческим существам. Они наделяли себя способностью осознать внутреннюю божественность и достигнуть освобождения от уз материального существования. Падшие ангелы, согласно тайной доктрине, не были злыми или «грешными». Напротив, они были трансцендентальными аватарами человеческого духовного спасения и, в конечном счете, искупления посредством гнозиса. Они «открыли вечные тайны, бывшие на небесах, которые стремились узнать люди». Бен Элохим, или Сыны Бога, тогда были носителями божественного просветления для дремлющего «Адама из Красной Глины», для человека, погруженного в материю. Они позволили ему пробудить знание истинных сил и судьбы непадшего духовного существа, открыв «Адама Алмазного», которого упоминают коптские гностические тексты; бессмертная сущность нашего подлинного существования по ту сторону всяких обусловленных мирских состояний. Искупление темной материи (hyle) посредством передачи Lux Anglicae, или Ангельского Света, было задачей Стражей в их нисхождении на земной план. Их миссия была в том, чтобы привести всех существ к окончательному освобождению и, наконец, к восстановлению всего мира к его изначальному райскому состоянию.

Э.У. Лиддел (E.W. Liddell 1994) писал об истолковании этого мифа квази-масонским Compagnons du Tour или Товариществом Башни (Вавилонской) в средневековой Франции, ответственным за помощь в постройке великих готических соборов. Он отмечает, что они верили в то, что «Люцифер был обречен быть духом, вечно пребывающим в человеческом механизме. Падение ангелов правильно понимать как представление воплощения Божественности в телесной плоти». Комментируя библейский миф о сынах Бога и «дочерях человеческих», он говорит, что он представляет «…еще одну попытку объяснить тайну, посредством которой Божественность стала ассоциироваться со смертью». Как мы увидим далее в этой книге, это связано с еще одним «сыном Бога», воплотившимся в телесной плоти.

Нужна недюжинная близорукость, чтобы не заметить тот очевидный факт, что здесь Великий Ангел Люцифер, Светоносец, представляет архетипическую фигуру до-христианского и не-христианского происхождения, совершенно несвязанную с дуалистическими персонификациями морального «зла», называемого Церковью Сатаной. Но даже в средневековых мистериальных пьесах мы встречаем память о возвышенном статусе восставших ангелов.

Например, в Честерском цикле мистериальных пьес Люццифер (sic!) говорит: «Девять оболганных чинов ты оправдал здесь / В твоем блаженстве воссияет фантазия, / и я верховный властелин, здесь, перед твоим взором». Это указывает на превосходство над иерархиями Дионисия в красоте, Свете и знании.

Чтобы получить более полное представление об ангельском вмешательстве в эволюцию человеческого вида, нам следует обратиться к оригинальному тексту энохианского мифа у Чарльза (Charles 1912). Это история о нисхождении Светоносца и ангельских воинств в материю, рассказанная как гностическая сказка о падении души в физическое воплощение, о заточении духа в забвении профанной осознанности, о передаче оживляющего огня ангелов Красной Земле Бессмертия и занебесном происхождении человеческой цивилизации на этой планете: «И пришло время, когда люди умножились, и в те дни родились у них прекрасные и привлекательные дочери. И ангелы, дети небес, увидели и возжелали их, и сказали друг другу: «Пойдем, выберем себе жен из детей человеческих, и родят нам детей». И таковы были имена их вождей; Семиазаз ( Шемьяза или Азазель ), их вождь, Аракиба, Рамеэль, Кокабиэль, Тамил, Рамиэль, Данель, Изекиль, Баракиэль, Асаэль, Армарос, Батарель, Ананель, Закиэль, Самсапеэль, Сатарель, Турель, Джамджаэль, Сарель».

Опять-таки, эти небесные смешения браков между ангелами и смертными сферами ведут к рождению Нефилим, гигантов древней Земли, ибо «дочери человеческие» «забеременели от них и породили исполинов высотой в три тысячи локтей». После этого ангелы привили различные магические техники своим человеческим женам и детям, а из этого следует, что развитие магических сил — это врожденное наследие ангельского мира, чудесное наследие «вечных тайн, что были на небесах».

Опять-таки цитируя по Книге Еноха: «Азазель научил людей делать мечи и ножи, и мечи, и доспехи, и дал им знание металлов [ земли ] и искусство их обработки, и браслетов, и украшений, и использования сурьмы [ хрупкий, серебристо-белый металлический элемент, используемый в сплавах ], и приукрашивания век [ косметикой ], и всех видов драгоценных камней, и всем красящим смесям — Шемьяза научил волшебству и собиранию корней, Армарос — наведению чар [ магия противодействия ], Барикиджаль - астрологии, Кокабиэль — созвездиям, Изекиль — знанию облаков [ предсказание погоды ], Аракиэль — знакам земли [ геомантия ], Шамсиэль — знакам солнца, и Сариэль - движению луны».

В этих описаниях ангелов-наставников отчетливо видна планетарная структура. Азазель, первый кузнец (позднее представший в облике Тубал-Каина, первого кузнеца в Библии) и работающий с огнем волшебник, был ассоциирован с Марсом (Мадим) в раввинической традиции. Он был вавилонским богом адского огня и подземного солнца, Нергалом. Наряду со своей свитой сатиров-Сеирим, или «Косматых», в еврейской демонологии он также представляет форму аккадского козлорогого божества Уза. Шемьяза, альтернативная форма Азазеля, но представленный в Книге Еноха отдельным ангелом — это Люциферианский Повелитель Волшебства. Он соответствует Венере (Нога [Nogah]) как Утренней Звезде, которая была известна евреям как Хелель бен Шахар и соответствовала «Небесной Царице» Иштар. Баракиджаль, как учитель астрологии, связывается с мацлотической сферой Coetum Stellatum, а Кокабиэль, учащий знанию звезд, очевидно, заимствован от термина Kokab, или «звездный свет». На еврейском это указывает на планету Меркурий, который, в свою очередь, приравнивается к божественному писцу Небо или Небу, «говорящему», записавшему священные знаки небес в «Шитир-Шаме», или Книге Богов.

Аракиэль, наставник в «знаках земли», вероятно, соответствует Шаббатаи, или Сатурну, от Sabor, «сеять», как первобытному богу сельского хозяйства, садоводства и земледелия. Ветхозаветный пророк Амос зовет его «звезда бога Рефана», ссылаясь на Ремфама, египетское обозначение Сатурна. Изекиль, открывающий «знание облаков», соответствует небесному Царю, Юпитеру (Цедек) или ассирийскому Мардуку. Шамсиэль, в чьем ведении солнечные тайны, очевидно, соответствовал сфере солнца (Шемеш) и, вероятно, заимствован из великого солнечного бога вавилонян, Шамаша. Сариэль, наставлявший людей в тайнах луны, является управителем лунной сферы (Левена) и может быть формой месопотамского бога Зина, или Сина.

В поздней каббалистической и средневековой магической традиции планетарных ангелов называли Микаэль или Михаэль (Солнце), Габриэль (Луна), Рафаэль (Меркурий), Самаэль (Марс), Сахиэль (Юпитер) и Кассиэль (Сатурн). В более современной магии, с открытием новых планет, к списку добавились новые ангелы. Это Уриэль (Уран), Асариэль (Нептун) и Азраэль (Плутон).

В ангельских мифах Йезидистана, которые мы изучили в первой главе, великий ангел Мелек Таус (или Царь-Павлин) отождествляется с Азазелем или Азазилом. Он изображается как Черная Змея, изначальная змея мудрости в Саде Эдемском. Его иной божественный эпитет — Ласифар, курдская форма Светоносца. Его связь с Марсом продолжается в еврейском аллониме как ангела Марса Замаэля или Самаэля, который тоже отождествляется с эдемской змеей. Здесь можно проследить связь вплоть до египетского представления о планете Марс как о Ра-Хорахти, или «Красном Горе», и связать с допотопными мистериями Слуг или Последователей Гора. Они были божественными предками Шемсу-Гора, правившего до-династическим Египтом до его смертных правителей.

Важную опору для сравнения и понимания в сущности гностического мифа об энохианских Стражах, как о спуске души в материю, можно найти в мистической антропогении александрийского трактата «Поймандр» I в. н.э., который является Libellus I герметического корпуса мистических текстов. Он содержит поразительно схожее видение о спуске Небесного Человека в мир материальной природы и предлагает много глубоких точек согласования как ключи к тайне Стражей. Первоначальный человек (Антропос), будучи по природе своей Нусом, или Божественным Умом, был бессмертным существом жизни (Зоя) и света (Фос), Человеком Вечной Сущности. По герметической версии, побужденный творческим импульсом, божественный Антропос спустился с высшей сферы Нуса/Менс. Он прорвался сквозь звездные и планетарные круги и, вглядевшись в подлунный мир материи (Hyle), был привлечен отраженной красотой природы (Physis). «Ненасытная любовь» привела Небесного Человека к Темной Женщине природы, которая «заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви».

С этого времени, говорит герметический текст об Антропосе: «Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинен Судьбе (эймарменэ), которая царит над всем смертным». В этом смысле, как понимается философами классического мира, судьба или Участь была высшей богиней, управлявшей человеческими делами. В «нисхождении в материю» Антропос вошел в обусловленный мир творения и разрушения, мир причинности, мир безжалостной власти Времени над смертными вещами, что обозначается судьбоносным правлением зодиакальных и планетарных светил, «Семи Управителей», обретающихся в материальном измерении.

Из этого единства духа и материи произошли «семь человек». Жизнь (Зоя) Небесного Человека так становится душой, свет (Фос) проявляется в Разуме (Нус) воплощенных людей. Исследователь Ренессанса, доктор Фрэнсис Йейтс, проницательно отметила насчет нисхождения: «падение Герметического Человека больше похоже на падение Люцифера, чем на падение Адама» (Yates 1969:27). В Трисмегистовом описании падения божественного света (Фос) в материю, возможно, будет полезно вспомнить, что греческое слово Phosphoros эквивалентно латинскому «Lucifer» и, как эпитет Утренней Звезды, означает «светоносец». Оккультист и член Герметического Ордена Золотой Зари Артур Эдвард Уэйт, ссылаясь на резьбу на Арке Константина, отмечает, что в юноше изображен «Гений, держащий факел и, как говорят, означающий Утреннюю Звезду или Люцифера, появляющегося из облаков — представленных в виде вуали вокруг него... С масонской точки зрения, этот символ в своем полном смысле означает появление побеждающего света».

Путь высшего посвящения в Герметические Мистерии — это гностическое восхождение освобожденного посвященного сквозь сферы, отбрасывание нечистых влияний материального мира при возвращении к изначальному само-светящемуся состоянию Божественного Бытия: «И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и света и что ты из них создан, ты вернешься к жизни». Экзистенциальная проблема «падшего» человечества определена как невежество о нашей истинной, нерожденной и бессмертной природе, как заблуждение и запутанность в непостоянном мире материальных видимостей, как последующее ограничение, забвение и испытываемое там страдание. Ключ к освобождению и мистическому «восстановлению» лежит внутри, в освобождении непадшей сущности, в мире гнозиса или трансцендентального знания.

Поскольку в западной эзотерической традиции есть древняя и глубокая символическая связь между освещенностью и человеческим семенем, нисхождение «светового семени Небес» может означать передачу духа в феноменальную тьму материальной природы. Однако, эзотерическая традиция учит нас, что даже в нашем «падшем» состоянии человечество не одиноко. Как сказано об Адаме: «Управители [планетарные ангельские правители] полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы». В действительности Адам «б ольше, чем человек; он божественен и принадлежит расе звездных демонов, божественно созданных управителей низшего мира. Даже утверждается, что он был «братом» творящего Слова-Демиурга - «Сына Бога», «второго бога», движущего звезды» (Yates 1969:27).

Если мы не будем забывать об индо-иранских корнях ангелологии в культе Йазатов и понятии о Хварена (Xvarenah), божественно дарованном сиянии магической независимости, определенные аспекты учения магов об искуплении «Человека Света» могут помочь нам в понимании герметико-люциферианских неявных моментов гнозиса падших ангелов. В древней Персии маг-посвященный стремился достичь состояния «сияющего очищения» или «отделения» (apecakih) Световой Сущности Хварена, Фарр-и-Йаздан (Farr I Yazdan), от профанного телесного состояния осозанности.

В высшем преображении «Великий Свет, кажущийся выходящим из тела, засияет надо всей Землей». Это выражается нуминозным состоянием ума, называемым на мидийском языке maga. Это корень греческого слова magos и латинского magus, означающих мага. В этом состоянии ума духовная сущность (menok) отделяется от смертного тела и принимает природу Амеша-Спента, архангельских «Бессмертных благодетелей». В трансцендентальном гнозисе, называемом «мага», маг существует и действует на архангельском уровне. Он или она буквально становится архангелом, ему свойственна чудесная магическая сила (xshathra), всеведущее видение-сознание (eisti, близкое санскритскому Cit, или «чистому сознанию») и реализация суверенной свободы «чистой воли» (axvapecak), когда достигается мистическое преображение (frashkart) в «Совершенное Тело Света».

Небезынтересно отметить, что эти учения магов относительно Хварены, Амеша-Спента и Человека Света распространились на запад, образовав внутреннее ядро герметической ангелологии, божественной магии запада. Они также одновременно распространились на восток из Персидской империи до транс-гималайских областей. Здесь они повлияли на шаманические ламаистские до-буддийские культы Бон Тибета, Бутана и Непала с их поклонением gShen-Iha-O-dkar (Бог Шен Белого Света) и почитанием Светлых Божеств (Лха). Они также сформировали определенные центральные концепции относительно бодхичитты в магических практиках «Громовой Колесницы» или ваджраянской буддийской тантры. Черты йазатского влияния в Гималаях подчеркиваются тем фактом, что некоторые бонские тексты в действительности оказываются переводами древних персидских оригиналов.

Вернемся к герметическому гностическому мифу о «падении» люциферианского светового семени совершенной мудрости или Ангельского Света (Lux Angelicae) в воплощенные условия материального существования и его конечному искупительному освобождению; существуют некоторые древние ветви йезидского, индо-иранского и греко-египетского эзотеризма, которые связаны с этой загадкой.

Первый стих «Черной Книги» йезидов описывает, как при творении «...Бог создал Белую Жемчужину из своей драгоценнейшей сущности, и создал птицу, названную Анфар. Он поместил Жемчужину на ее спину, и она оставалась там сорок тысяч лет» (Furlani 1975:9). Подобным же образом семенной «небесный огонь» иранского мистицизма, Хварена, передавался земному шаху при его заступлении на павлиний трон Варагной (Varaghna), вариантом чудесной саены или птицы симург. Стоит отметить, что в индо-персидском суфийском наследии симург стал символом «высшего божественно духовного элемента в человеке» и имел большое значение для индийского искусства XVII в. К этому магическому комплексу также относился Белый Сокол мифических циклов Йаресана (Yaresan), который приносит царское световое семя на Землю, чтобы оплодотворить смертную девственницу Дайерак (Dayerak), а также священная птица анка Аравии, обитающая на увенчанной изумрудом горе, Пике Каф (Qaf).

Все эти священные птицы, небесные хранители космического семени Господа Света — типы первичного феникса или птицы Бенну древнеегипетских мистерий. Папирус Небсенси сообщает о ней: «Я появился, как птица Бенну, Утренняя Звезда Ра (солнечный бог)». Эта мифическая птица была либо цаплей, либо журавлем, и может быть сравнена с арабской мифической гигантской птицей Рос, упомянутой в «Тысяче и одной ночи» и «Синдбаде-Мореходе». В египетской иероглифике Феникс может означать Анкх как знак магической трансформации, Акху Сияющих, или бессмертных, живущих за приполярными звездами северных небес. Феникс-Акх означает концепцию, относящуюся к персидской Фравасджи (Fravasji), пред-сущей даймонической «над-душе» или нуминозной ангельской природе человеческих существ. В египетско-герметических учениях Феникс вылетел на заре Времени из божественного Острова Огня, принеся магический нумен (Hyke) в круги земного пространства-времени. Греческий историк, путешественник и писатель Геродот записал, что феникс, предположительно, появлялся в Гелиополе каждые пять сотен лет и был родом из Аравии. Мифологически он вышел из «места вечносущего света за пределами мира, где Боги родились или воскресли, и откуда она были посланы в мир». Она представляла Осириса и Логос, Слово Бога, которое служит посредником между Божественным Умом и творением (Buaval and Gilbert 1994:197-200).

Божественное семя Света отождествляют с метеоритом Бен-бенет, позолоченным пирамидальным камнем, хранящимся в храмовом комплексе Гелиополиса в Поместье Феникса, который, как говорят, пал с неба в далекую эпоху. В действительности его называют «камнем, что пал с солнца». Такие метеоритные камни в древние времена считались дарами звездных богов. Бену или Бенну происходит от египетского корня «beni» и отождествляется с половым актом, оплодотворением и осеменением. Египетское Bn означает «семя, зачинать», в форме Weben – «сиять», и лингвистически связано с семитским Ben, «потомство, семя, сын»; вероятно, этот тонкий нюанс передается в общепринятом имени падших ангелов. Их называют Бена-ха-Элохим, или Сыны Бога, нерушимое «семя Богов», так как Элохим на иврите - слово множественного числа. Нисхождение этой божественной сущности – забытая легенда о воплощении души в материю.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 583. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия