Студопедия — Змей и древо
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Змей и древо






 

«Будьте мудры, как змеи» - Иисус

 

Тех из нас, кто рос христианами или иудеями, учили еврейскому мифу о творении из книги Бытия, описывающему Сад Эдемский. Этот миф, предположительно, был заимствован еврейскими писцами из шумерской или вавилонской культуры. Эдем означает место наслаждения и удовольствия, и он указывает на мирской рай или огороженный парк или местность. У древних аккадов он имел смысл террасы и указывает на поднятую над землей платформу, используемую для разведения цветов или злаков. Феминистские авторы утверждали, что Ева была первой садовницей, и именно неолитические женщины в доисторической Месопотамии первыми начали разводить растения, орошать землю и выделять участки земли под огороды для выращивания овощей, фруктов и лечебных трав.

Другие авторы, такие как Эндрю Коллинс, предполагали, что земледелию и садоводству древних ближневосточных женщин научили Стражи. Коллинс даже описывал Эдем как поселение Стражей, организованное в плодородные огороды, фруктовые сады, обрабатываемые террасы, школы и астрономические обсерватории. Он располагал его в области Курдистана-Ирака. (Collins 1996)

Как предполагается, эти неолитические женщины развили технологии орошения и ограждения, чтобы защищать скот и овец, используя кусты акации, а позже деревянную изгородь. Они также выращивали и одомашнивали дикие цветы. В процессе они создали новые виды и гибриды, включая розы. Персидское слово gul, означающее розу, предположительно, до-индоевропейского происхождения. Сады, в которых росли одни цветы, впервые известны в Ассирии и Вавилоне, отсюда знаменитые висячие сады Вавилона. Цветочные сады располагались рядом с домами, для наслаждения их запахом. Они также использовались для расслабления, ужина под открытым небом и как религиозные святилища.

В 1998 г. ученые заявили, что нашли свидетельства зарождения цивилизации на курдской границе в горах юго-восточной Турции. Анализ ДНК дикой пшеницы, растущей в юго-западной Азии, позволил ученым проследить ее генетическое происхождение на 9000 лет назад в эту область. Это был один из основных злаков, позволивших ранним людям перейти от номадической охоты-собирательства к оседлому фермерству. Эти драматические культурные и социальные изменения стали предшественниками организованного общества с появлением правителей, бюрократов, писцов, солдат, ремесленников, живших в постоянных поселениях.

Это открытие поддерживает современную идею, что малая группа людей приручила дикие растения и экспортировала свои земледельческие техники и знания хлебопашества повсюду. Кроме того, утверждалось, что в период всего в несколько сотен лет ранние люди совершили радикальный переход от охоты-собирательства и сбора урожая с диких растений к культивированию одомашненных злаков как фермеры. Когда Каин был изгнан в землю Нод к востоку от Эдема за убийство своего брата Авеля, его потомки стали первыми фермерами, горшечниками, кузнецами и градостроителями. Некоторые авторы отождествляли их с шумерами, и, действительно, некоторые сходства между Бытием и их мифами о творении и Потопе поражают. Вся история о Каине и Авеле может рассматриваться как мифическое повествование о переходе от номадизма неолитической эры к оседлым поселениям раннего Бронзового века с их более продвинутой технологией.

В библейской истории повествуется о том, что из Эдема выходила река для орошения сада; там она разделялась на три. (Быт. 2:10) Символизм реки, текущей через Эдем для его орошения и ее разделение на три потока крайне глубок. Он описывает нисхождение потока жизни из Источника, его разделение на ветви и множество различных форм. Писцы, сохранившие оригинальный миф творения, завершающегося в Бытии, знали, что жизнь, одушевленная и неодушевленная, была видимым воплощением космического принципа жизненной силы. Она также была видимым воплощением Вселенской Души, действующей в физической вселенной для достижения конкретного выражения. Это идеи Божественного Разума, кристаллизованные в материальные формы. Космический Творец, Великий Архитектор Вселенной, Бог по ту сторону Богов, сначала образовал в этом божественном разуме архетипический образ грядущих вещей. Так оформился идеальный узор, который впоследствии проявился в физической вселенной посредством семи правителей.

Эдемский миф творения включает в себя историю о Падении, когда Ева была искушена змеем и ела от запретного плода Древа Познания Добра и Зла. Согласно Библии: Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт. 3:22; выделение наше). Из-за этого события первые люди пробудились от состояния невинности и осознали, что они обнажены (т.е. открыли физический секс). Поскольку Ева не подчинилась Яхве, первые люди были изгнаны из Сада Эдемского, а их потомки были обречены на рождение в предполагаемом состоянии первородного греха. Это разрушительное и ложное верование преследовало человечество долгие века. В результате этого мифа иудео-христианская пропаганда заклеймила змею как злое и проклятое создание. Искушение Евы, Матери Всего Живого, представляло собой первое искушение человечества Сатанаэлем и впоследствии неоднократно повторялось. Наряду со змеей патриархальные религии часто изображали женщин злыми искусительницами, которые сбивают праведников с пути своими женскими уловками.

Сатанаэль в иудео-христианской версии Падения из Эдема – это не христианская страшилка, а Люцифер-Азазель. Когда первые мужчина и женщина жили в Эдеме, у них был прямой контакт с ангельскими силами. Апокрифическая Первая Книга Адама и Евы говорит, что когда они были изгнаны, Адам сокрушался: «О Господь, когда мы обитали в Саду и наши сердца были вознесены, мы видели ангелом, поющих славу в вышних, но теперь мы их не видим, как раньше» (8:1). Иными словами, первые люди потеряли контакт с духовным миром.

В Библии сказано: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). В люциферианской традиции этот Господь был змеем, известным в еврейском мифе как Самаэль (Азазель), а Каин был результатом их союза. Люцифер также появляется в видении другому сыну Адама и Евы, Сифу, как прекрасный ангел, сияющий светом; с жезлом света в руке, сам подпоясанный светом. Люцифер говорит Сифу, что он и его ангелы обитают в прекрасных местах в ином мире, нежели Земля. Он предлагает Сифу сочетаться с ангельской расой, но Сиф отказывается, и в результате женится на сестре-близняшке Аклии (Книга Адама и Евы 5:4-7).

В Апокрифе Иоанна, коптском религиозном тексте, найденном среди знаменитых документов Наг-Хаммади, обнаруженных в египетской пустыне в 1945 г., верховный правитель пытался пленить и соблазнить детей Адама и Евы. В этом тексте Люцифер поместил в Еву плотское желание, и кроме того, он описывается как отец и Каина, и Авеля. До того, как он вмешался в их жизнь в Саду, они не знали, что такое секс. Текст сообщает, что это было суждено, поскольку правители (ангелы) согрешили с Мудростью, и им была суждена горькая доля.

Учитывая все вышесказанное, был ли змей в Саду и в самом деле персонификацией зла? Даже некоторые ранние христиане так не думали. Св. Патрик, хотя и в наставительной манере, сравнивал змея с серафимом или ангелом Божьего присутствия. Он предполагал, что Ева по ошибке спутала прекрасного сияющего змея с небесным вестником, посланным Богом для просвещения, ведь она не была так глупа, чтобы думать, будто животные умеют говорить. Это заключение, по-видимому, было основано на том факте, что еврейское слово «серафим» означает и огненного змея, и ангела. Они также иногда были известны как крылатые змеи.

В христианской демонологии эдемский змей оказался связан с Сатанаэлем и Люцифером как проигравшей стороной в Битве Небесной. Когда Люцифер пал с небесного мира на Землю и стал Князем Мира Сего, христиане назвали его Древним Змеем или Красным Драконом. Легенда об изумрудном камне в его короне может быть связана со странным камне с предполагаемыми магическими свойствами, называемым драконитом. Его, как считается, можно найти на макушке крылатых змей или драконов. В северо-европейский мифологии драконы часто считались хранителями закопанных сокровищ. Это связывает их с Азазелем/Азраэлем, планетарным правителем Плутона, так как Плутон-Гадес в греко-римской мифологии правил над закопанными под землей сокровищами. В эзотерических терминах сокровищам не обязательно быть драгоценными камнями и золотом, а оккультным знанием и древней мудростью.

Гностики, сочетавшие в своих верованиях христианскую ересь с язычеством, считали искушение Евы актом освобождения ради будущего человеческой расы. Для них змея представляла мудрость в чистейшей форме. Офиты, или Братство Змея, во II в. н.э. рассматривали змея как воплощение абсолютной и божественной мудрости. По их верованиям он был Великим Учителем и цивилизатором человечества, родителем и творцом всякого знания и науки. Для офитов и других гностиков Падение не было чем-то достойным сожаления, но переходом раннего человечества к высшему состоянию сознания и осознанности.

Офиты также верили, что Мировой Змей, или Левиафан с хвостом во рту, известный как уроборос, был стражем между миром смертных и миром божественным. Змея, свернувшаяся, образовав круг с отверстием посередине, называлась kuklos anagkes, или «змеиная дыра» по-гречески. Символически это был круг необходимости, или души, проходящей круги элементов для достижения эволюции оного роста. Это символ естественного закона после Падения, когда душа погрузилась в материю. Это было необходимо для того, чтобы преодолеть материю и расти в последовательных инкарнациях в одеждах кожаных. Дух должен был спуститься в материю, чтобы парадоксальным образом вернуться обратно к Источнику. Мадлен Монтальбан считала Землю школой жизни, в которой душа воплощается, чтобы учиться и переходить из класса в класс.

Поэтому конечным результатом искушения Евы была утрата первобытной невинности и введение смерти. Адам и Ева стали как Боги, знающие добро и зло, поскольку их глаза открылись на реальность вселенной и того, как она действует. Нисходя из духовного эдемского состояния в материальный мир за вратами Эдема, люди переживали смерть в физическом теле. Однако, более просвещенные осознали, что после смерти душа возвращалась к Источнику и в конечном счете перерождалась. В конце цикла необходимости душа освобождалась от колеса смерти и перерождения. Затем они могли выбрать, вернуться ли добровольно в мир как наставники и учителя для борьбы за человечество, погруженное в сон, т.е. заточенное в грубом материализме физического плана безо всякого познания внутреннего света.

Алхимическое путешествие через внешний круг подземного мира также известно как круг змея, управляемый Сатурном. Он тождественен Кроносу, греческому богу Времени, и преодолевая его, посвященный уничтожает преходящее, последовательное время и возвращается в Золотой Век вечной юности и божественной благодати (Roob 1997:30). Символически Сатурн-Хронос живет в центре Земли как Повелитель Металлов, но некогда он был правителем Золотого Века до того, как стал Смертью с серпом в руке. Сатурна цитируют в герметическом алхимическом трактате XVIII в.: «Я говорю тебе, что я сама вещь, но ты не должен меня трогать: во мне лежит семя всех металлов, трав и руд». Другое герметическое высказывание об уроборосе: «Сделай мужчину и женщину кругом, и когда соединишь голову с хвостом, получишь всю тинктуру». Это указывает на сексуальный алхимический процесс или действительный священный брак на физическом уровне.

 

 

Среди других гностических сект, почитавших змея, были манихеи, последователи пророка Мани. Они учили, что Иисус сошел с солнца, а когда умер, вернулся туда. Они верили, что он был Великим Змеем, который ползал над колыбелью Девы Марии, когда она родилась. Иисус был эдемским змеем, посланным Матерью Света для освобождения человечества от духовного рабства у ложного бога Яхве. Это был Иисус Света, и он висит на каждом дереве и каждый день рождается, страдает и умирает. Его дух рассеян по всему творению, и особенно в природном мире растительности, что связывает его с богами-спасителями Ближнего Востока.

В одном из первобытных греческих мифов творения, приписанном пелесгийцам, первым божеством была морская богиня Эвринома. Она сочеталась с северным ветром, который принял форма Великого Древнего в виде гигантской змеи по имени Офион. Они сочетались в космическом танце жизни и любви с богиней, иногда принимающей форму голубя. От их союза появилось космическое яйцо, которое, лопнув, породило все во вселенной. Вслед за их бракосочетанием Эвринома отвергла змея, она расшибла ему голову пяткой и отослала из небесного мира горы Олимп. Змей был изгнан в пещеры под землей, поскольку утверждал, что был единственным творцом жизни. Из рассыпавшихся зубов Офиона появились первые люди. Эвринома также сотворила двойные титанические силы, мужскую и женскую, и дала им править над семью планетарными богами.

По случайности Эвринома появляется в поздней легенде о Гере, Царице Небесной, и ее нежеланном сыне, боге-кузнеце Вулкане. Когда он родился, он был уродливым, хромым карликом, и ужаснувшаяся мать отвергла его. Она сбросила его со скалы в море, где его спасли две древние богини моря, Тетис и Эвринома. Он оставался с ними в подземном городе, где изготавливал им украшения. Его спутниками были знаменитые кабиры, слуги Великой Богини-Матери, которые несколько раз упоминались в этой книге.

В древней Мексике змей мудрости почитался как бог по имени Кетцалькоатль, или «пернатый змей». Он был известен как Господь Жизни и Смерти и Господь Утренней Звезды и бог ветра, как дыхание жизни, и растительности. Кетцалькоатль был божественной царской фигурой и культурным образцом из-за моря. Он был первым мифическим правителем толтеков, которые овладели ацтекской империей, и он учил свой народ секретам земледелия, искусствам и ремеслам, а также календарю. Бога-змея описывали как высокого белого мужчину с длинными коричневыми волосами с красноватыми вспышками над плечами, зеленовато-коричневыми глазами, облаченным в белое одеяние, украшенное Тау-крестом. Когда испанские конкистадоры прибыли в XVI столетии с образами Иисуса, местные узнали своего змеиного бога Кетцалькоатля и решили, что он вернулся. Когда он отправился из Мексики в свою страну по ту сторону заходящего солнца, то стал вечерней и утренней звездой (Венерой). В позднем южно-американском искусстве он ясно отождествлялся с Христом как крылатый змей, прибитый ко кресту.

В Мексике и Центральной Америке Кетцалькоатль ассоциировался и до сих пор ассоциируется с (мало)известными тринадцатью хрустальными черепами. Хотя некоторые из них считаются современными подделками, легенда о черепах называет змеиного бога одним из аватаров, сошедших на землю, чтобы учить человечество. Эти аватары, предположительно, пришли с Плеяд, Ориона и Сириуса, и они принесли с собой хрустальные черепа с закодированных в них знаниях о науке, астрономии и философии. Предполагалось, что эти объекты могут быть использованы как монолиты в знаменитом научно-фантастическом романе «2001: Космическая Одиссея» Артура Кларка для ускорения человеческой эволюции. Конечно, в случае, если они снова будут найдены. Некоторые местные американские старейшины, предположительно, сказали, что это случится в грядущей эре Водолея.

Один из древнейших символов эзотерической традиции – это змей на дереве. Он обычно изображается как змей, обвившийся вокруг Тау-креста. Одно из древнейших упоминаний о нем содержится в Числ. 21;4-9, когда израильтяне возмущались условиями их путешествия по пустыне. В ответ Яхве послал ядовитых змей, чтобы мучить их. Затем он, кажется, успокоился и сказал Моисею поднять медного змея на шесте. Каждый, кто смотрел на него, исцелялся от укусов змей. Предположительно, те, кто не смотрели, умирали.

В оккультных терминах змей – это дух света и жизни, принесенный в жертву на кресте материи. Эту образность можно найти повсюду, и в VII в. н.э. епископ запретил поклонение золотой змее на древе среди ломбардов. Древо было срублено, и медный образ был переплавлен в чашу для местной церкви. Этим древом было Мировое Древо или Древо Жизни, которое в языческом мифе выращивает яблоко бессмертия. Оно охраняется крылатым змеем или драконом, а корни древа опускаются до подземного мира, тогда как его ветви достигают небес. Самый известный пример – это Иггдрассиль или Мировое Древо норвежской мифологии, которое каждый год появляется в наших домах как рождественская елка. На верхушке древа сидит орел, а у его корней затаилась змея или дракон. Орел со змеей, или молнией, в когтях – это другой древний символ Светоносца, приносящего свои дары со звезд.

Змей был не только символом мудрости, так как он может представлять мудрость, обретаемую теми, кто идет по оккультному пути. С древних времен жезл с обвившейся вокруг него змеей был магическим инструментом выбора, используемым магами и волшебниками. Высшие жрецы Египта, Вавилона и Индии называли себя «сыновьями змеи» или «сыновьями дракона», как и друиды. На самом деле, говорят, что змеи, изгнанные из Ирландии св. Патриком, были друидами. Египетское жречество носило змея мудрости на лбу. В артурианских легендах древний титул королей Британии был «Пендрагон» или «главный дракон». Это указывало, что они принадлежали к священной королевской родословной Королей-Драконов, происходящей от Стражей, использовавший Тау-крест как геральдическую сигилу.

В эзотерическом масонстве тройной Тау-крест является символом храма в Иерусалиме. Это ключ к сокрытому сокровищу или месту, где скрыта драгоценность, или даже сама драгоценность. Как мы знаем, это не может быть указанием на физические богатства. В Королевской Арке Масонства тройная Тау появляется в треугольнике, окруженном кругом со Звездой Давида. Это символ трех аспектов Божества как создателя, охранителя и разрушителя. В масонской традиции Тау был молотком, использованным для нанесения смертельного удара Мастеру Хираму Абиффу меж глаз. Личный молоток Абиффа был сделан в форме Тау и подарен ему Тубал-Каином.

Образ змеи и креста может быть также найден в тех градусах масонства, которые ассоциированы с рыцарями-тамплиерами. Бейджен и Ли (1989) опубликовали две фотографии драгоценных камней масонских тамплиеров. Они выполнены в форме семиконечной звезд, окружающей змею, обвившую Тау-крест. На одном из камней под этим символом пустой гроб и череп с перекрещенными костями как мотив смерти и перерождения. По краю надпись: «In hoc signo vincis», или «Сим победиши». Изогнутый меч, «символ Сета», можно найти под крестом на другом камне. На могилах тамплиеров пересеченные ноги на портрете, как считается, изображали Тау. Та же образность появляется на карте Повешенный колоды Таро. В Храме также находилось изображение змея, распятого на кресте как легитимный символ Христа. Почему они так делали, всегда было загадкой для историков. Эту тайну легко могут понять те, кто читает эту книгу между строк. Эта связь станет еще более ясной, когда мы погрузимся еще больше в символизм люциферианской традиции. Этот символизм является подлинным языком ангелов. Такие символы, как змея и крест предоставляют нам ключ к пониманию вечных мистерий жизни, духовного мира и скрытой природы вселенной.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 581. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия