Студопедия — КОММЕНТАРИЙ. Из этого хадиса следует, что привал в долине Эль-Мухассаб при возвращении из Мины в Мекку не относится к обрядам паломничества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОММЕНТАРИЙ. Из этого хадиса следует, что привал в долине Эль-Мухассаб при возвращении из Мины в Мекку не относится к обрядам паломничества






Из этого хадиса следует, что привал в долине Эль-Мухассаб при возвращении из Мины в Мекку не относится к обрядам паломничества. Мусульманские богословы были единодушны по этому вопросу, однако они высказывали различные мнения относительно желательности этого привала.

‘Аиша и Ибн ‘Аббас считали, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, делал привал в этом местечке только потому, что оттуда легче продолжать путь. Однако известно, что Абу Бакр, ‘Умар и Ибн ‘Умар также делали привал в местечке Эль-Абтах. Об этом сообщил Муслим. На основании поступка Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и праведных халифов многие мусульманские богословы считали, что привал в долине Эль-Мухассаб является желательным.

Это мнение подтверждается хадисом, рассказанным со слов Усамы ибн Зейда, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы остановимся в Хейфе Бану Кинана, где курейшиты поклялись исповедовать неверие». Этот хадис передал аль-Бухари. В этой долине род бану кинана заключил письменное соглашение с курейшитами бойкотировать род Бану Хашим. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сделал привал в этой долине в знак благодарности Аллаху за оказанную ему милость и дарованную его религии победу. А это значит, что мусульманам полагается поступать так вплоть до наступления Судного дня. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 5, стр. 95-96.

 

 

Хадис 763. Как совершают хадж женщины, у которых начались месячные?

Передают со слов Ибн ‘Аббаса: «Всем людям, кроме женщин, у которых были месячные кровотечения, было велено уезжать из Мекки только после обхода вокруг Каабы». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

КОММЕНТАРИЙ

В этом хадисе говорится о прощальном обходе вокруг Каабы. Это предписание является обязательным для всех, кроме женщин, у которых менструации начались после совершения праздничного обхода вокруг Каабы. Если же паломник не совершил прощальный обход по другой причине, то он обязан совершить искупительное действие. Малик и некоторые другие богословы считали этот обход необязательным, ибо если бы он был обязательным, то никому не было бы позволено пропускать его. Однако этот довод является ошибочным, потому что именно сделанное для женщин с менструальным кровотечением исключение свидетельствует о том, что прощальный обход является обязательным. А в противном случае упомянутое нами исключение было бы бессмысленным. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 322.

 

Хадис 764. Превосходство молитвы в мечети Пророка в Медине

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн аз-Зубейра, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз в моей мечети в тысячу раз превосходит намаз в любой другой мечети, кроме Заповедной мечети, а намаз в Заповедной мечети во сто раз превосходит намаз в моей мечети». Этот хадис передал Ахмад, и аль-Хаким назвал его достоверным.

КОММЕНТАРИЙ

Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 4, стр. 341-342. В похожем хадисе, переданном ат-Табарани со слов Абу ад-Дарды, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Намаз в Заповедной мечети равен ста тысячи намазам. Намаз в моей мечети равен тысячи намазам. А намаз в Иерусалиме равен пятистам намазам». Этот хадис также передал Ибн ‘Абд аль-Барр, и он же назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей. Ибн Хазм сказал, что похожий хадис передал Ибн Зубейр со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, причем цепочка его рассказчиков является в высшей степени достоверной. Он же сообщил, что хадисы на эту тему рассказывали пятнадцать сподвижников. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 323-234.

 

Глава 6. Незаконченное паломничество и вынужденное прерывание паломничества.

 

Хадис 765. Прерывание паломничества из-за невозможности завершить его

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, преградили путь в Мекку, и тогда он обрил голову, вступил в половую близость со своими женами и принес в жертву животных, а на следующий год совершил малое паломничество. Этот хадис передал аль-Бухари.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 300. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия