Студопедия — Стрелецкий Владислав Олегович 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Стрелецкий Владислав Олегович 5 страница






Фил задумался.

- Наверно ты прав. У творческих людей с богатой фантазией, нервы бы просто не выдержали, встреться они наяву с необъяснимым. Точно сошли бы с ума.

Он немного помолчал.

- Я бы сошел, - добавил он. - Кстати, сойти с ума… думаю, если уж мы как-то в этом завязли, тебе стоит сходить в твою больничку еще раз.

- Повидать Витька?

Фил кивнул.

- Я тоже об этом думал. Проблема в том, что меня к нему вряд ли подпустят. После того, как мы с ним чуть не подрались.

- Когда это кстати было?

- Ээ… - я задумался. – В пятницу. На следующий день после пожара.

- Позавчера… а сегодня - воскресенье…

- Сегодня точно нет. Евгений Николаевич не дежурит по выходным, а Владимир Владимирович сегодня дома. Остальных я там даже не знаю.

- Значит, с этим ждем до завтра. Кстати, то зеркало, которое ты у него взял… можно взглянуть? Оно у тебя с собой?

Я кивнул и выложил на стол небольшое круглое, словно металлическое зеркальце.

Фил потянулся к нему, хотел взять в руки, но в последний момент, видимо передумал.

- Странное оно какое-то.

Я взял зеркальце и повертел его в руках.

- Оно просто старое.

Мальков пожал плечами.

- В любом случае тебе с ним нужно пообщаться. Ведь не просто так он сказанул про зазеркалье.

- Не думаю, что мне сразу дадут с ним поговорить, но посмотрим.

- Во всяком случае, попытайся.

Фил задумчиво посмотрел на меня.

- Это на потом. Сейчас, я думаю, есть кое-что, что заслуживает первостепенного внимания, - он уперся в меня взглядом. - Понимаешь?

Я усмехнулся.

- Ты думаешь о том же, о чем и я?

- О чем?

- О ком.

- Даа….

Мы посмотрели друг на друга.

- Он появился в тот день, когда все это началось.

Когда был пожар.

- София говорила…

- Неважно! – решительно перебил меня Фил. – В твою жизнь он вмешался именно в тот день. И он появляется каждый раз, когда происходит что-то необычное.

- Когда я первый раз провалился в зеркало.

- Когда на похоронах Марта пыталась спрыгнуть вслед за дочерью, он там был.

- Он был накануне смерти Александры у нее дома.

- И, наконец…- потянул Фил.

- Сегодня, – закончил я.

- Ага, - подтвердил он. – Кстати, что он тебе сказал.

- Предупредил, что на улице скользко.

- И ты выпал из реальности, поскользнувшись у метро.

Фил отложил карандаш и опустил руки по обе стороны от папки для набросков.

- Он носит зеркальный кулон.

- И зеркальный фотоаппарат, - добавил я.

- И хорошо снимает?

- Фантастически. Переворачивает мир наизнанку, - вспомнил я слова Софии.

- … и, наверняка, хорошо рисует.

Фил медленно поднял один из листков и повернул его лицом ко мне. На нем точными резкими штрихами было изображено такое ненавистное для меня лицо.

- Рэм.

Я кивнул.

- Если он не Художник, то я - розовый единорог с перепончатыми крылышками.

- Ага. А я не попадал в аварию.

Фил усмехнулся.

- Есть идеи?

Я побарабанил пальцами по столу.

- Нет. Но, думаю, знаю, с чего начать…

 

 

- … в наше время большинство людей воспринимают фотографию, как нечто обычное, само собой разумеющееся, одна из составляющих обыденно будничной жизни. Уезжая куда-то отдыхать, справляя праздники, просто отправляясь на прогулку, люди берут камеру, встают в кадр и улыбаются, всем своим видом показывая – вот я, сижу на лавочке в парке. У меня все хорошо. А вот я на отдыхе в Египте. А вот я и моя семья. А вот мы вместе сидим за столом. Это бытовое использование фотографии преимущественно для большинства современных людей. Они просто фотографируют все подряд или какие-то торжественные моменты. Это конечно важно, но совсем не то, что подразумевает собой понятие «фотография» как искусство. Это не съемка. В такие моменты люди не снимают – просто щелкают.

Нам же важно другое. Фотография, как способ самовыражения, что, по сути, и есть искусство. Более современное, нежели привычная для всех живопись, скульптура, либо литература, но от этого не менее интересное и прекрасное…

Я сидел в аудитории дизайнеров и дремал под лекцию Рэма.

Особого плана действия мы с Филом так и не выработали, но единогласно сошлись во мнении, что Рэм – главная действующая фигура во всем этом дьявольски спланированном спектакле. Это не вызывало сомнений. Я не знал пока, что нужно делать и чего я вообще хочу добиться. Но, как в каждом хорошем детективе, справедливо решил в первую очередь присмотреться к подозреваемому и понаблюдать за ним. Чтобы понять своего врага, нужно научиться думать, как он. Понять, что он любит, чем живет. Понять его принципы и предпочтение, желания и стремления. Стать им. Только тогда можно будет предвидеть его следующий шаг и, если повезет, опередить его.

Я созвонился с Софией и напросился на его пару. Она не особо была в восторге от моей просьбы, но ничего не сказала.

- Современный уровень технического развития открывает перед нами множество возможностей. Можно отснять сотни или тысячи снимков, и потом выбрать из них те, которые действительно хорошие. Каких окажется всего с десяток. Это очень удобно, но во всем есть и свои минусы: цифровая съемка разучила нас стараться и каждый раз выкладываться по полной, раскрывая все свои возможности. Зачем мучиться, если потом можно все подправить?

Сейчас уже мало кто пользуется пленочными фотоаппаратами. Но, так как наша задача, как людей искусства, научиться снимать, а не щелкать, учиться будем именно на пленке. Кстати, самый известный в России свадебный фотограф снимает именно на пленку. Самый известный и самый дорогой. Ручная работа всегда ценится дороже, потому что в нее вкладываешь душу…

Я перевел взгляд на сидевшую справа от меня Софию. Она внимательно слушала Рэма, конспектируя почти каждое его слово, иногда поправляя рукой длинные волосы, убирая их назад.

Я не понимал, что надоумило ее перекрасить их. София, хоть и любила черный цвет, как и всю классику, но все жнее была сторонником естественности. Не сказать, что он ей не шел, но…

София на секунду оторвалась, встряхнула головой, и снова начала писать, придерживая рукой спадающую прядь. Я продолжил аккуратно разглядывать ее.

И без того бледное лицо на фоне иссини черных волос сейчас казалось совсем бескровным. Вчера, когда я встретил ее в метро, еще можно было предположить, что это было просто очередной шуткой моего подсознания. Теперь, при свете дня стало очевидно: моя милая шатеночка превратилась в мрачную брюнетку с мертвенно бледной кожей, и больше походила на изголодавшуюся вампиршу лет четырехсот отраду, а не девятнадцатилетнюю студентку. В сочетании с огромными глазами…

Бррр!

Не могу сказать, что ей было плохо, но это была уже не моя София. Это была не она. Я чувствовал, как между нами начала образовываться стена. Она не была видна, но хорошо ощущалась. Еще только один образ, тонкий и расплывчатый, но заложенный под него фундамент был основательным. И не было сомнения, что если я не разберусь со всем происходящим, эта стена навсегда отгородит нас друг от друга.

Я мог только догадываться, что с ней произошло. Я видел ее там, в этой черной пустыне с сиреневым туманом. Я видел ее глаза. Там в них не было ничего, кроме жесткого равнодушия ко всему живому. Она была под стать тому миру, в который я попал. И теперь потихоньку, этот мир все больше и больше проникает в мою реальность. И в мою Софию. Меня ее изнутри.

И это было самым страшным.

Я не знаю, что происходит, что твориться с миром и со мной в частности. Мне плевать, что в итоге будет со мной, если я не смогу найти выход из круговорота иллюзий, в который меня каким-то образом затянуло, но я не допустить, чтобы с НЕЙ произошло то же самое.

Я не смог бы простить себе этого.

София снова поправила волосы и пустым взглядом окинула аудиторию.

Я упустил момент, когда эта темная сила, захватившая меня и опутавшая меня с ног до головы, коснулась своим холодным щупальцем и ее. В этой истории все сплетено в один клубок. Случайностей не бывает. Но, не смотря на все это, я должен вытащить ее из этих пут. Даже ценой собственной жизни.

Душа бессмертна, а тело – всего лишь иллюзия.

Случайностей не бывает. Все ведет к определенной цели.

Но человек всегда может изменить свою судьбы и повернуть ее на на 180 градусов. Ничего не предопределено.

София должна остаться в стороне.

Я зевнул и вынул из сумки компьютерную мышку и ноутбук. Затем нырнул с головой под стол и подсоединил его к сети. Хорошо, что в наших аудиториях на каждом рабочем месте встроено по несколько розеток. Как бы ни крутилось колесо судьбы и времени, даже если все против меня, за время пары Рэм никуда от меня не денется. А мне нужно работать…

Линии одна за другой плавно ложились на сетку размеров. Генеральный план был почти готов. Главная высотка, рядом еще одна, офисное здание, парковка, площадка вокруг, рельеф.… Кажется все, осталось доработать мелочи, незначительные маленькие детали. Это дома.

Я еще раз внимательно оглядел свое творение. Пойдет. Двинув мышкой, наметил линии разреза и переключился на объемную модель. Посмотрим, что получилось изнутри…

- … некоторые, особенно тогда, когда только появились первые камеры, считали и считают фотоаппарат дьявольским изобретение. Среди таких людей бытует мнение, что фотография ворует жизнь. Каждый раз, нажимая кнопку затвора, мы запечатлеваем момент из жизни человека, как бы крадем его, переносим из трехмерного пространства в плоскость, на пленку. Чем больше человек снимается, тем меньше жизни в нем остается. С каждым кадром камера раз за разом вбирает в себя частичку того, кто стоит перед ней. Она не может своровать тело. Фотография – плоское изображение. Мы снимаем сам образ, сущность человека, его внутренний мир и превращаем его в картинку. По сути – крадем душу. Каждый щелчок затвора истончает ее. И чем больше съемок, тем тоньше становится душа. Эмоции утрачиваются, теряется яркость. Исчезает жизнь изнутри, тает, опустошая тело. Человек, утративший душу, становится пустым сосудом, в котором нет жизни. Если душа бессмертна и может существовать вне тела, то тело - наоборот. Если своруют душу – это конец. Утратив жизненный огонек, внутреннюю энергию, потеряв личность, свое Я, опустошив сосуд до дна, человек превращается в пустышку. В куклу.

Я оторвался от монитора и недоуменно покосился на Рэма. Он смотрел прямо на меня, насмешливо скривив губы.

- Мрачную, лишенную чувств и равнодушную ко всему пустую куклу…

Я почувствовал, как начинает кружиться голова. Кое-как оторвав взгляд от этого безумного человка, я уставился в монитор, не видя ничего перед собой.

Душа истончается… пустой сосуд…

«Опустошив сосуд до дна, человек превращается в пустышку. В куклу.

Мрачную, лишенную чувств и равнодушную ко всему пустую куклу…»

Туман застилал сознание. Я не видел ничего, кроме линий на мониторе. Они проникали вглубь, сквозь тело и пространство, становились ярче, переходили с экрана, прямо в реальность, становясь частью живого мира, вытесняя его, поглощали все…, впитывали в себя энергию всего, что меня окружало. Мир делался плоским и бесцветным. Чертеж высушивал предметы, и людей, краски… умертвляя все, истончая души – он оживал, сам становясь реальностью,… Плоскость стала миром, а мир плоскостью.

Сознание не выдержало. Зрачки закатились куда-то вверх, и я грохнулся в обморок.

 

 

Я лежал на жесткой поверхности. Возможно на земле. Потому вместо потолка было безоблачное и бесконечное лазурное небо. Прямо надо мной возвышались два высотных строения. Видимо только строящиеся, потому что передние панели стен отсутствовали. Странно. Ни одно строение, будь то жилой дом или здание аэропорта не строится таким образом. Особенно высотки. Несущие конструкции, бетонные плиты, кирпичная кладка… все это идет параллельно, в едином процессе. Никто не ставит полностью только один каркас, тем более в высотках, не начав внешнюю кладку. И тем более не начинает внутреннюю отделку помещений – это просто глупость…

Я почувствовал, как заколотилось сердце. Случайная догадка, мелькнувшая в моей голове, заставила меня рывком сесть. Так и есть: передо мной, чуть правее стояло еще одно здание, меньше по размеру, всего в четыре этажа, также не имевшее передней лицевой стены. Взглянув внутрь, я понял, что фронтальная перегородка не просто отсутствует. Внутри было слишком мало места. Лестница на первом этаже обрывалась на половину и несколькими метрами выше, уже противоположным маршем продолжалась вновь. Потом поворачивала и снова обрывалась…

Передняя стена не была не построена. Здание просто срезали.

Я в отупении повертел головой. Я сидел на размеченной парковке, с ярко выделенным въездом невысоких ворот, а все плоскость земли была покрыта черной сеточкой линий.

Я сглотнул.

Поздравляю, Владлен. Тебя занесло в собственный чертеж…

И что теперь делать?

Я тупо пялился на возвышающиеся высотки спроектированного мною комплекса, затем встал и вошел внутрь ближайшей постройки. По крайней мере, когда еще у меня будет возможность рассмотреть свои чертежи воочию?

Внимательно исследовав первый этаж, поставил себе в голове галочку, чуть сузить коридоры, я добрел до лестницы и не спеша стал подниматься вверх.

Ступени, стены, потолки, все было нереально натуральным. На них не было обоев, и пол не был выложен паркетом или плиткой, что сделало бы помещение живым, но, в тоже время, это нельзя было назвать «незаконченной постройкой». Все здесь было как в настоящей 3D модели. Светло-бежевые, почти белые стены, потолок цвета слоновой кости и темный пол. Все одного ровного оттенка, без тонов и полутонов, создаваемых в реальной жизни за счет света, проникающего в здания. Все было идеально гладким и отполированным. Даже перилла не имели никакой фактуры. Действительно - чертеж…

Я поднимался все выше. Этаже на четвертом я понял, что пространство вокруг меня начинает потихоньку меняться. Краски стали блекнуть. Не знаю, куда именно приведет лестница, но одно было очевидным. Реальность менялась, а значит, я подбирался ближе. К чему? К тому, что находилось в центре очередной иллюзии.

Еще через два пролета, я увидел сквозь стену парковочную площадку, на четко разлинованной поверхности земли. Или как ее назвать в этом мире? Неважно.

Ноги шли все медленней, нехотя переступая со ступеньки на ступеньку.

Нужно ли мне это? Снова испытывать всепоглощающий ужас…. Ждать, когда он достигнет своей кульминации, а потом, провалиться в бездну…

До этого я всегда возвращался в свою реальность. Всегда было одно и тоже. Ужасные видения, сопровождающиеся разрушениями; охватывающий меня кошмар, и, под конец – падение. После этого все снова возвращалось на свои места.

Но видения с каждым разом становились все реальней и пугающе.

Что будет на этот раз?

Может теперь, достигнув вершины, я упаду на самом деле?

На шестом этаже тело незаметно обволокло легкой прозрачной дымкой.

А еще через этаж, я понял, что это была за «дымка»…

Сиреневый туман. Такой, как в черной каменной пустыне, из которой я каким-то чудом смог выбраться обратно.

Мне стало не по себе. Ужасные воспоминания, картины разрушения, вздымающихся вверх столбов зеркальной пыли, образ танцующей дьявольский танец девушки, ее бубен; черные, развивающиеся, живущие собственной жизнью длинные волосы, обхватывающие запястья.… Все эти картины помимо воли начали проноситься перед сознанием. Я пытался сконцентрироваться на настоящем, выкинуть их из головы, но ничего не выходило. Сиреневый туман окутывал все плотнее, концентрируясь вокруг меня, перенося в тот далекий мир черного камня. Казалось, при первой нашей встречи он впитал в себя все мои эмоции и теперь, сковав меня, лишив возможности сопротивляться, вливал в меня мои же страхи и отчаянья. Разом. Все, что я пережил во время нахождения у черной скалы, в одну секунду вернулось снова. Только теперь во стократ ярче. Ужас, подпитанный энергией светящегося тумана, заполнил сердце и готов был разорвать его на части.

Мурашки волнами накатывали снизу вверх и обратно. Меня парализовало. Я не мог пошевелиться, страх сковал, подчинил себе тело и волю. Я не мог мыслить, паника все сильнее врывалась в мое сознание. Я не мог, просто не мог больше здесь находиться. Перед глазами метались круги и яркие вспышки. Туман высасывал силы. Краем глаза я заметил мелькнувшую на секунду цифру шесть над дверью. Шетой этаж. В здании двадцать один этаж и еще один под крышей. Чем выше я поднимаюсь, тем больше меняется реальность в которой я нахожусь - тем ближе я подхожу к центру, сердцу, сути очередного видения.

Я сжал зубы и пошел дальше по лестнице.

Туман чувствовался все плотнее. Он будто твердел.

- Выбраться… мне нужно из него выбраться…

Пот градом катился по лицу. Я шел сквозь пространство, как сквозь туго натянутую сеть. Уши заложило ватой, а в мозгу зазвучала странная, непривычная мелодия.

Я преодолел еще один пролет. Ноги перестали чувствовать пол. Идти дальше. Дальше от этой музыки, от этого тумана. Прочь от этих кошмаров.

Издалека донесся глухой, но отчеливый звон.

Бубен.

Дальше. Нужно идти дальше. Скорее.

Идти стало легче. Туман не отступал, все также окутывая страхом, но я мог идти сквозь него.

Пролет, еще пролет…

Я посмотрел на табличку над дверью.

Шесть.

Нет.

Я побежал дальше. Пролет. Еще один.

Шесть. Снова.

Силы покидали. Дальше… этаж за этажом.

Шест, шесть, шесть…

Я ничего не соображал. Дыхание сбилось окончательно. В панике, развернувшись, я начал спускаться, перепрыгивая, через ступеньки Музыка звучала все громче, обволакивая сознание.

Не останавливаясь ни на секунду, я пробежал вниз этажей тринадцать. Только поняв, что это уже слишком, я остановился и, наконец, решился посмотреть на номер этажа…

Шесть.

- Нееет…

Я почувствовал, что начинаю проваливаться куда-то вниз. Туман вокруг снова начал твердеть. Не теряя времени, кое-как вырвав завязшую ногу из невидимых тисков, я просто ввалился на этаж.

Туман мягко застилал здесь все пространство.

Прозрачные, почти невидимые глазу стены сливались с тем что было во вне.

А там творилось что-то невообразимое. Сверху сыпались клубы серого пепла. Лазурное чистое небо превращалось в сгоревшее бумажное покрывало, таявшее на глазах. Разлинованная поверхность быстро тлела. Края красновато-оранжевым цветом постепенно уменьшали все пространство, сужая его. Сквозь сгоревшие проемы проглядывало зловещее темно-фиолетовое небо. Пепел земли поднимался вверх, перемешиваясь с остатками истлевшего чертежного мира, в который я попал пару минут назад. От земли остался только один неровный клочок, который, кружась в темном огненном пространстве ада, неумолимо уменьшался. Здание, стоящее рядом разломилось и его еле заметные контуры посыпались в черный поднимающийся бездонный мрак. От аккуратной четкой парковки не осталось ничего. Справа от меня зажглись яркие огонечки и быстро-быстро побежали по линиям стен, жадно проглатывая их.

Не медля, я побежал по коридору. Путаясь в поворотах и невидимых, пока еще не охваченных дьявольским огнем, контуров дверных проемах, я бежал к центру спроектированной мною постройки.

Там был лифт.

Перед глазами все мельтешило. Я не мог разобрать, где нахожусь – все сливалось в одно. Стены здания окончательно потеряли всю реальность. Остались только контуры. Еще немного и я просто провалюсь в зияющую огнем пропасть. Если я сейчас не доберусь…

Перед глазами всплыла небольшая площадка темно-серого цвета. Прямо на ней – часть светлой стены с нетронутой дверью лифта. Площадка, уходя дальше от центра, постепенно тускнела, теряя объем. У меня под ногами еще можно было разглядеть еле заметную, почти полностью просвечивающую плоскость. Я еще мог стоять. Дальше – Только ломающиеся хрупкие контуры.

Я подлетел к двери и, не переставая, начал жать на кнопку вызова. Экранчик сверху мелькнул. На нем показались цифры.

Боясь отпустить кнопку, я в ужасе наблюдал за происходящим.

Огоньки, быстро съедали линии стен и пола, подбираясь все ближе. Яркое небо исчезло совсем, только темное, переливающееся, и вспыхивающее в свете пламени пространство Бездны. Остаток созданного мною чертежа сейчас кружился со мной в воздухе. А над ним уходила ввысь живая воронка из тех странных летающих созданий, которых я уже видел над платформой в метро. Черные блестящие квадраты, будто вырезанные из куска скользкого латекса…

Туман, расстилавшийся по всему этажу, сейчас клубился только вокруг меня. Все гуще и плотнее, на маленькой постепенно исчезающей в огне площадке. Я не знал как, но я все прекрасно видел сквозь него. Я старался не обращать на него внимания. Времени и пространства и оставалось все меньше…

Сквозь становящуюся прозрачной дверь, я видел движущиеся тросы, поднимающие кабинку.

- Быстрее, быстрее же!

Я посмотрел на цифры. Помимо всякой логике они показывали совсем не то, что должно было быть.

Шесть - пять - четыре…

Туман снова начал сжиматься и твердеть. Он облепил меня со всех сторон и теперь пытался раздавить. Тело сковало холодом. Сердце колотилось как бешеное. Из последних сил преодолев оцепенение, я снова надавил на кнопку. Пол под ногами исчезал, сквозь него уже проглядывала темная бездна ужаса, поглощающая все, что находилось в ее владениях.

Четыре – три – два.

Ужас сковал сердце.

Раздался хруст. Я взглянул под ноги. Пол треснул. Линии надломились и, шурша, ссыпались вниз, сгорая на лету. Бездонная, черная огненная пропасть, находившаяся подо мной, постепенно приближалась.

Или…

Я еще раз взглянул на светящееся окошко. Его было почти не различить. Остаток стены таял, истлевая на глазах. Еле заметные цифры продолжали меняться:

Два – один…

Лифт и не собирался подниматься.

Это я опускался.

Кажется, я понял…

Пытаясь убежать, спастись, от безумного охватившего меня ужаса, я нажал кнопку, тем самым, сбросив себя прямо к нему в пасть.

Нет. Здесь было нельзя сомневаться. Чем больше ты хочешь избавиться от кошмара, тем ближе он становиться к тебе.

Таковы были правила этой игры на выживание…

Туман обездвижил меня полностью. Последние линии, остатки трехмерного рисунка дрогнули…

- Нет, стоп!!!- в панике заорал я. - Хватит!!

Шорох осыпающегося пепла стих. Как и каркающие возгласы кружившей над головой стаи. Все замерло.

Я стоял, боясь вздохнуть. Затем медленно опустил глаза.

Нога опиралась на полупрозрачную тонюсенькую линию, которая в жизни должна была отделять небольшую нишу возле лифта, от остального пространства холла. Сейчас его уже не было: одна висящая в пустоте черная линия и контур раздвижных дверей над страшной пропастью. И я, скованный облаком прозрачного светящегося тумана.

Больше ничего

Вторая нога застыла в пустоте. Сгоревшие, осыпающиеся линии зависли в воздухе.

Я зажмурил глаза и сконцентрировался.

Я смог остановить падение. Огненное бездонное Нечто все еще находилось подо мной, как жерло бесконечного вулкана, переполненного лавой, в которой через пар мгновений должен был оказаться я. Оно дышало, с нетерпением дожидаясь, когда я полностью окажусь в его власти.

Но оно не могло подняться само.

Это не реальность. Это всего лишь иллюзия. А иллюзии могут существовать только за счет нас самих.

Чтобы выбраться отсюда – нужно идти до конца. И не сомневаться.

Пока я не закончу подъем, не испытаю всех ужасов, что приготовил мне очередной кошмар, я не смогу вернуться в свой мир. Я это понимал. Я должен дойти до конца. Если страх сломает меня сейчас – мне не выбраться отсюда. Нельзя поддаваться страху. Нельзя сдаваться, как бы сложно тебе ни было. Страх – это всего лишь твои чувства, одна из составляющих, часть тебя. Часть, а не суть. Нельзя давать своим чувствам выбраться наружу и взять верх над сознанием. Нельзя сомневаться.

Туман на секунду ослабил свою хватку. Я пошевелили пальцем на руке.

Есть!

Я открыл один глаз.

Туман отступал. Через пару секунд я смог пошевелиться. Встряхнувшись, перевел дыхание.

Этот мир питается моими чувствами. В основном страхом. Он впитывает его в себя, а потом с новой силой обрушивает на мое сознание. Его цель – подавить волю и не дать мне выбраться отсюда.

Туман рассеивался. Темно фиолетовое небо затягивалось лазурью, а разлинованная поверхность встала между мной и миром Ада. Контуры линий снова собирались в одно целое. Стены становились непрозрачными, а пол под ногами обретал твердость. Я переступил на месте.

Я засомневался, когда поднимался по лестнице. На секунду отвлекся от цели, задумался, стоит ли идти наверх.

Здесь нет места сомнениям. Нужно знать, куда направляешься, и твердо без раздумий идти к своей цели. Раздумья порождают сомнения, а сомнения - страх. Иллюзии четко читают наши души. Стоит подумать, что что-то с тобой сейчас случиться – и все. Ты пропал.

Нельзя сомневаться в своей цели. Нужно отбросить все свои сомнения и идти вперед. И только вперед.

Только тогда можно выбраться обратно.

Туман вдруг заволновался и отступил назад. Пол подо мной вдруг треснул. Взмахнув руками, еле удержав равновесие, я отпрыгнул в сторону. Стены здания, разделяющие пространство исчезли, будто растворились. Поверхность земли вмиг покрылась трещинами, рассекающий ее до самого горизонта, где черный зеркальный камень, в свете тусклого тумана сливался с низким фиолетовым небом.

Я даже не успел испугаться, как уже стоял в знакомом мне месте, посреди неживой каменной пустыне. Перед черной дверью, выросшей прямо из-под земли, высеченной из цельного куска эбонита.

А справа от нее, прямо в воздухе, на уровне моего пояса, зависла черная плоская клякса.

Кнопка.

Я усмехнулся.

- Так вот ты какое – настоящее лицо иллюзий.

Что ж… если решил идти до конца, нельзя медлить.

Я твердой рукой надавил на кнопку.

Каменная дверь бесшумно разделилась на две половинки. По мере того, как они раздвигались, отдаляясь друг от друга, пространство, находящееся ЗА дверь, постепенно исчезало, теряясь в темноте. Через секунду, передо мной стояла только огромная, бесконечно-черная стена, уходящая прямо в небо. С небольшим прорезом входа.

Что было там – я разглядеть не мог.

По крайней мере, я понял, что идти нужно только вперед. Другого не дано.

Вздохнув, я закрыл глаза и сделал шаг вперед.

И полетел.

В темную, скрывающую кошмары пустоту…

 

 

- Влад, Влад!!

Я отрыл глаза. Башка раскалывалась, будто ее долгое время использовали вместо барабана и методично стучали по ней молотком. Левая щека покоилась на клавиатуре. Кое-как приняв вертикальное положение, я потер лицо и посмотрел по сторонам.

Я сидел в аудитории, а все собравшиеся пялились прямо на меня. Я обвел их всех взглядов, и остановился на Софии. Она сидела на своем месте, нагнувшись в мою сторону, и смотрела прямо в глаза. Черные волосы скрыли почти все лицо, но взгляд из-за них будто просверливал насквозь.

- Что произошло?

- Кажется, вы потеряли сознание, - раздался со стороны мужской голос. - Все в порядке?

Я поднял глаза вверх. Слегка подняв брови, я секунду смотрел на Рэма. Затем, вырвал компьютер из розетки, взял сумку и молча, под пристальным вниманием всей группы вышел в коридор.

 

 

Дверь хлопнула. София, до того сидевшая спокойно, вскочила с места и побежала в сторону выхода. Темноволосый преподаватель встал прямо на ее пути.

- Рэм, выпустите, меня!

- Сядь на место.

- Пожалуйста! - взмолилась София. - Мне нужно его догнать!

Рэм слегка наклонил голову и пристально взглянул на нее.

- Да неужели вы не видите! – выкрикнула она. - С ним что-то происходит, ему нужна помощь!

Преподаватель отвернулся и молча прошел к своему столу.

София все еще стояла на месте, поджав дрожащие губы.

Пододвинув к себе ноутбук, Рэм кликнул мышкой. Сзади, на специальном белом экране для проекторов высветилось нечеткое изображение рабочего стола.

- Сейчас я вам покажу несколько весьма интересных работ, сделанных первыми фотографами, а затем объясню задание на следующую неделю. Жалюзи у нас закрыты? София, пока стоишь – выключи, пожалуйста, свет.

София не выдержала и со всей силы долбанула кулаком по выключателю.

Небольшое зеркало, висевшее с левой стороны, дрогнуло и свалилось со стены, с треском ударившись об пол. Резкий звук разбитого стекла полоснул по нервам. Раздался девчачий визг. Осколки на секунду сверкнули в темноте.

София отошла в сторону и, уткнулась в ладони.

- София.

Девушка молча подняла голову. Лицо Рэма тускло освещалось экраном компьютера.

- Неужели вы не видите…

- Сядь. Нам нужно закончить занятие.

София, раскрыла рот, собираясь что-то сказать, но затем передумала. Под внимательным взглядом тихонько перешептывающихся студентов, девушка прошла на свое место и, скрестив руки, опустилась на стул. Взгляд бессмысленно блуждал по аудитории, пока не наткнулся на забытую второпях Владом мышку. Она уставилась на нее и погрузилась в раздумья…

 

 

- Ну, что скажешь?

- Не знаю, - Фил пожал плечами и постучал костяшками пальцев по стеклу. – На вид – обычное зеркало.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия