Студопедия — Такую дичь, что у бога просишь опять столбняка.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Такую дичь, что у бога просишь опять столбняка.






Правдин. По крайней мере, сударыня, вы не можете жаловаться на злой

Его нрав. Он смирен...

Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка, оттого-то у нас в доме все

и избаловано. Ведь у него нет того смыслу, чтоб в доме была строгость,

Чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра

До вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то

Дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!

Правдин (в сторону). Скоро будет он держаться иным образом.

Митрофан. И сегодня матушка все утро изволила провозиться с холопями.

Г-жа Простакова (к Софье). Убирала покои для твоего любезного дядюшки.

Умираю, хочу видеть этого почтенного старичка. Я об нем много

Наслышалась. И злодеи его говорят только, что он немножечко угрюм, а

Такой-де преразумный, да коли-де уж кого и полюбит, так прямо полюбит.

Правдин. А кого он не возлюбит, тот дурной человек. (К Софье.) Я и сам

Имею честь знать вашего дядюшку. А сверх того от многих слышал об нем

То, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в

Нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия. От

Роду язык его не говорил "да", когда душа его чувствовала "нет";.

Софья. Зато и счастье свое должен он был доставать трудами.

Г-жа Простакова. Милость божия к нам, что удалось. Ничего так не

Желаю, как отеческой его милости к Митрофанушке. Софьюшка, душа моя!

Не изволишь ли посмотреть дядюшкиной комнаты?

Софья отходит.

Г-жа Простакова. Опять зазевался, мой батюшка; да изволь, сударь,

Проводить ее. Ноги-то не отнялись.

Простаков (отходя). Не отнялись, да подкосились.

Г-жа Простакова (к гостям). Одна моя забота, одна моя отрада -

Митрофанушка. Мой век проходит. Его готовлю в люди.

Здесь появляются Кутейкин с часословом, а Цыфиркин с аспидной доскою и

Грифелем.

Оба они знаками, спрашивают Еремеевну: входить ли? Она их манит, а

Митрофан отмахивает.

Г-жа Простакова (не видя их, продолжает). Авось-либо господь милостив,

И счастье на роду ему написано.

Правдин. Оглянитесь, сударыня, что за вами делается!

Г-жа Простакова. А! Это, батюшка, Митрофанушкины учители, Сидорыч

Кутейкин...

Еремеевна. И Пафнутьич Цыфиркин.

Митрофан (в сторону). Пострел их побери и с Еремеевной.

Кутейкин. Дому владыке мир и многая лета с чады и домочадцы.

Цыфиркин. Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать,

Да еще пятнадцать, несчетны годы.

Милон. Ба! Это наш брат служивый! Откуда взялся, друг мой?

Цыфиркин. Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую.*

Милон. Чем же ты питаешься?

Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую,

Так питаюсь в городе около приказных служителей** у счетных дел. Не

Всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то

Счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не

Люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий

год над ломаными*** бьемся, да что-то плохо клеятся; ну и то правда,

Человек на человека не приходит.

В отставку от службы.

Чиновников.

Над дробями.

Г-жа Простакова. Что? Что ты это, Пафнутьич, врешь? Я не вслушалась.

Цыфиркин. Так. Я его благородию докладывал, что в иного пня в десять

Лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете.

Правдин (к Кутейкину). А ты, господин Кутейкин, не из ученых ли?

Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии.*

Ходил до риторики,** да богу изволившу, назад воротился. Подавал в

Консисторию*** челобитье****, в котором прописал: "Такой-то-де

Семинарист, из церковничьих детей, убояся бездны премудрости, просит

От нее об увольнении". На что и милостивая резолюция вскоре

Воспоследовала, с отметкою: "Такого-то-де семинариста от всякого

Учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не

Попрут его ногами";.

Епархия - церковно-административный округ.

** Классы в семинариях назывались по имени основных предметов,

Изучавшихся на данной ступени курса: риторика, философия, богословие.

Консистория - церковная канцелярия, аппарат управления епархией.

Прошение, заявление

Г-жа Простакова. Да где наш Адам Адамыч?

Еремеевна. Я и к нему было толкнулась, да насилу унесла ноги. Дым







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 410. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия