Студопедия — ПОРНОГРАФИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОРНОГРАФИЯ






Согласно мнению специалистов из Научного отдела ФБР по исследованию особенностей поведения преступников, около 80 процентов серийных убийц увлекаются порнографией, в особенности фильмами и книгами о сексе с элементами насилия и садомазохизма. Разумеется, это неудивительно. Куда более странно, например, было бы узнать, что Генри Ли Лукас любит рождественские баллады, а Джеффри Дамер — нравоучительные притчи.

Неудивительно также, что борцы за нравственность пользуются этой статистикой, чтобы доказать, будто порнография, наряду с другими «аморальными» развлечениями (наподобие фильмов ужасов или музыки «хэви металл»), — едва ли не главная причина убийств на сексуальной почве. Однако социологи не склонны к столь жестким заявлениям. В ответ на мнение психолога, доказывающего прямую связь между порнографией и зверскими преступлениями, всегда находятся возражения нескольких специалистов, утверждающих совершенно обратное, а именно: книги и фильмы о сексе и насилии, напротив, помогают направить агрессивные импульсы в русло фантазий, а не в жизнь.

Короче говоря, связь между порнографией и реальными преступлениями на сексуальной почве четко не прослеживается. Одно верно: с тех пор, как появилась массовая культура, ее обвиняют во всех грехах — от подростковой преступности до серийных убийств.

За сто лет до первых порнофильмов такой мишенью для борцов за нравственность были так называемые бульварные романы — дешевые брошюры о приключениях кровожадных злодеев, пиратов-головорезов и непобедимых детективов. Доктор Элизабет Блэкуэлл, первая американская женщина-врач, еще в конце 1800-х годов предостерегала родителей от недооценки «опасности, проистекающей из отвратительной литературы подобного толка». Криминальная история «мальчика-дьявола» Джесса Поумроя на первый взгляд словно бы подтверждала предостережения Блэкуэлл. Поумрой начал садистские издевательства над младшими детьми, когда ему было всего одиннадцать лет. К четырнадцати годам он «дорос» до убийства. Когда Поумроя арестовали, разъяренные моралисты увидели за его преступлениями развращающее влияние таких бульварных романов, как «Отчаянный Дэн-негодяй» или «Пираты Пекоса». Однако выяснилось, что мальчишка за свою жизнь не прочел ни единой книги.

В нынешнем веке появились другие виды массовых развлечений, тоже навлекшие на себя обвинения в дурном влиянии на молодежь. В 1950-е годы основной причиной подростковой преступности называли комиксы-«ужастики». А рост преступности в Америке в последние десятилетия объясняли развращающим воздействием таких фильмов, как «Пятница, 13-е», или гангстерских боевиков.

Однако в действительности очень трудно усмотреть прямую связь между популярными веяниями массовой культуры и человеческим поведением, особенно если речь идет о серийных убийцах, чье сознание работает весьма причудливым образом. Каннибал-убийца Альберт Фиш, например, находил весьма возбуждающими некоторые фрагменты Библии. А безумные фантазии Чарльза Мэнсона вдохновлялись одним из самых загадочных произведений популярного искусства — «Белым альбомом» группы «Битлз».

Или, например, случай с немецким убийцей на сексуальной почве Генрихом Поммеренке, известным под кличкой Зверь из Черного Леса. Однажды февральским вечером 1959 года он пошел в кино. Увидев на экране танцующих девиц, тут же решки, что все женщины заслуживают смерти. И вскоре Поммеренке совершил первое из четырех убийств с изнасилованием.

Так какой же фильм спровоцировал его преступления? «Десять заповедей» Сесил Б. Де Милль!

 

В ночь перед казнью Тед Банди дал последнее интервью евангелисту Джеймсу Добсону. За несколько часов до казни из камеры смертника, на счету которого было до сорока убитых женщин, предостерег всю Америку: берегитесь порнографии! Банди признался, что еще в раннем возрасте его интересовали сцены сексуального насилия, и заявил, что в убийцу на сексуальной почве его превратила порнография.

Борцы с порнографией немедленно ухватились за эти слова Банди. Они сочли их убедительнейшим подтверждением их взглядов на порнографию — в ней корень всех зол.

Однако в связи с заявлением Банди возникают два вопроса. Во-первых, он родился в 1946 году, а значит, его детство пришлось на пятидесятые годы — в то время садомазохистская порнография была далеко не так распространена, как в наши дни. В эпоху Эйзенхауэра нельзя было запросто зайти в соседний магазинчик и купить кассету с порнофильмом. И если Банди действительно сумел в то время пристраститься к порнографии, значит, некие темные инстинкты побуждали его к этому — ведь добывать порнофильмы и открытки было непросто.

А во-вторых, хотелось бы напомнить борцам с порнографией, что Банди был патологическим лжецом. На протяжении десяти лет он предпринимал все возможное, чтобы опровергнуть обвинения в серийных убийствах. И даже когда его преступление было полностью доказано, попытался снять с себя ответственность за злодеяния, твердя о внешних дурных влияниях, повторяя даже перед казнью, что во всем повинна порнография.

«ПОТРОШИТЕЛИ»

По мнению большинства историков-криминалистов, Джек-Потрошитель — первый убийца-психопат современной эпохи, «дедушка» всех серийных убийц. Поэтому неудивительно, что некоторые из последователей Джека назывались его именем.

Самым первым его «тезкой» был Жозеф Ваше — «Французский потрошитель». Он орудовал в конце 1890-х годов в сельской местности на логе Франции, где жестоко расправился более чем с десятью жертвами. Однако большинство убийц, назвавшихся этим прозвищем, были соотечественниками настоящего Джека-Потрошителя.

Во время второй мировой войны, когда воздушные силы гитлеровской Германии бомбардировали Лондон, в городе возникла еще одна угроза — смертоносный злодей выслеживал и убивал беззащитных женщин. Свое первое преступление этот чудовищный убийца совершил 9 февраля 1942 года, задушив в бомбоубежище женщину-фармацевта. На следующий день он подцепил на площади Пикадилли проститутку, а затем, проводив женщину до ее квартиры в Сохо, перерезал ей горло и изрезал гениталии консервным ключом. В течение следующих ночей еще две жертвы подверглись нападениям и были изувечены. Маньяк, совершавший эти зверства (им оказался двадцатипятилетний курсант британских военно-воздушных сил Гордон Камминс), был схвачен после двух неудачных попыток убийства. Из-за этих жутких злодеяний, так напоминавших «уайтчеплский кошмар», Гордон Камминс и получил кличку Потрошитель-Невидимка.

Еще одним смертоносным «наследником» Джека-Потрошителя стал Питер Сатклифф — так называемый «Йоркширский потрошитель». Тридцатилетний водитель грузовика и бывший могильщик, Сатклифф был уверен, что действует по приказу свыше. В середине 1970-х годов он открыл кровавый счет. В течение пяти лет, используя свои любимые орудия — молоток, стамеску, резчик по дереву и отвертку, — он совершил нападения на два десятка женщин, из которых тринадцать убил. Хотя некоторые жертвы Сатклиффа оказались студентками, основным объектом его ненависти были проститутки. Когда в 1980 году, во время самой большой полицейской облавы за всю историю Великобритании, Сатклифф был наконец арестован, его младший брат Карл спросил у него, почему он совершал это. «Я просто очищал улицы», — пояснил Сатклифф.

Преступления Камминса и Сатклиффа стоят в одном ряду с «уайтчеплским кошмаром». Но одно существенно отличало этих убийц от Джека-Потрошителя — они были пойманы. А еще одним серийным убийцей проституток, ускользнувшим от полиции, стал неизвестный маньяк, действовавший в середине 1960-х годов. Задушив шестерых женщин, он разбрасывал их обнаженные тела по всему Лондону — что подсказало бульварным газетам подходящую кличку. Хотя этот убийца официально никогда не был опознан, его стали называть Джек-Раздеватель.

ПОЧКИ

Этот жизненно важный орган часто упоминается в хронике преступлений, поскольку с ним связаны самые знаменитые серийные убийства.

Вечером 30 сентября 1888 года анонимный маньяк, впоследствии известный как Джек-Потрошитель, совершил одно за другим два зверских преступления. Сперва он перерезал горло шведской проститутке Элизабет Страйд. Затем, испуганный стуком колес приближающегося фургона, убежал — и наткнулся на еще одну проститутку, сорокатрехлетнюю Кэтрин Эддоуз. Заманив женщину на пустынную площадь, Потрошитель убил ее, изувечил труп и унес с собой левую почку.

Две недели спустя — 16 октября — в дом Джорджа Ласка, председателя Уайтчеплского комитета охраны порядка и законности (группа местных торговцев, объединившихся для содействия в поимке убийцы), пришла посылка. В ней оказался чудовищный сюрприз — кусок почки (с частью почечной артерии длиной в дюйм) и не менее отвратительное письмо, адресованное Ласку: «Сэр, я посылаю вам половину почки, которую позаимствовал у некой женщины. Эту часть я сохранил для вас, а вторую половину поджарил и съел. Было очень вкусно. Если немного подождете, я пришлю вам и кровавый нож, которым я ее отрезал». И в конце издевательская фраза: «Поймайте меня, если сможете, мистер Ласк». Адрес отправителя был проставлен в верхнем правом углу письма: «Из ада».

Кроме этого, и в полиции было получено несколько десятков писем как от любителей розыгрышей, так и от психически неуравновешенных людей — все они представлялись убийцами. Поэтому многие сочли посылку делом рук какого-то мистификатора. Почку же, по их словам, автор послания взял у собаки или украл из анатомического театра. Однако специалист из Лондонского клинического музея установил, что почка принадлежала женщине средних лет, страдавшей алкоголизмом и болезнью Брайта (как и было с Кэтрин Эддоуз). Более того, обрывок почечной артерии из посылки точно подходил к артерии в изувеченном трупе Эддоуз.

Таким образом, почти не осталось сомнений, что чудовищный «трофей», присланный Джорджу Ласку, был настоящим и что автором приложенной к нему записки действительно был «уайтчеплский мясник».

ПОЭЗИЯ

Среди серийных убийц порой встречаются творческие личности. Джон Уэйн Гэйси был неплохим художником, и его работы вошли во многие частные коллекции (см. статью «Изобразительное искусство»). Чарльз Мэнсон сочинил несколько десятков песен; некоторые из них исполняют такие группы, как «Ганз энд роузез» и «Лемонхэдз». Эд Гейн изготовлял из эксгумированных и расчлененных женских трупов самую разнообразную утварь — от поясов и корзин для бумаг до суповых мисок. Поэтому совсем неудивительно, что некоторые серийные убийцы проявляли склонность к поэтическому творчеству. Неудивительно и то, что стихи у них получались отвратительные.

Деннис Нильсен воспевал в стихах молодых мужчин, которых он удушил, расчленил и спустил по кускам в канализацию. Вот типичный образец «стихотворения», обращенного к одной из его жертв: «Я стараюсь улыбаться, / Хотя возмездие глядит мне в глаза, / Покрытое твоей томатной пастой, / Человек из множества частей, / Я стараюсь забыть. / Даже аромат твоего ухода / Медлит, не хочет уходить. / А теперь — новые проблемы / От тебя осталось столько кусков…»

В подростковом возрасте житель Лонг-Айленда Джоэль Рифкин (убил и расчленил около семнадцати проституток), вероятно, воображал себя рыцарем в сверкающей броне, как свидетельствуют эти жалкие потуги на поэзию: «Соблазнительница-сирена манит меня к себе / незнакомка по ту сторону тьмы / молит о помощи среди теней, / и хотя я бессилен помочь ей, / я должен помочь ей». А неувядающий романтик Тед Банди очаровывал своих пассий рифмованными строчками на визитной карточке: «Я посылаю тебе поцелуй, / не отвергай это страстное тело. / Я проведу с тобой жаркую ночь, / шепча о любви несмело».

Разве может женщина устоять перед подобным призывом?!

 

Классический труд доктора Дж. Пола де Ривера «Сексуальное преступление» (1949) содержит главу «Поэтическая природа садомазохизма», где приводится ряд сочинений преступников, осужденных за сексуальное насилие. Вот образец подобного творчества под названием «Экзотика без цензуры». Как «художественное» произведение оно гроша ломаного не стоит, но зато позволяет лучше понять процессы, происходящие в сознании психопата:

Вотще я жмусь к огню,

Огонь согреть меня не — в силах.

Вотще я кутаюсь в пальто

От холода космического ветра…

Кости стынут во мне,

И кровь — как вода.

И вот из пустоты, что за моей спиной,

Доносится печальный звук волынки,

Бессмысленный и полный жалоб звук,

Пронзительный, высокий, тонкий звук…

И я со вскриком покоряюсь

И отправляюсь исполнять приказ.

Оружие снимаю со стены

И мчусь из дома в темные леса.

Там, где дорога вьется вниз с горы,

Запыхавшись, лежу в засаде

И жду, покуда бедный путник

Придет освободить меня.

Когда же он приходит шагом грузным,

Я нападаю люто и проворно.

Как зверь, бросаюсь на него

И убиваю.

И вырвав сердце, пожираю сердце,

И кровь его смакую, как нектар,

И голову отрезав, скальп снимаю,

И вешаю тот скальп себе на пояс.

Потом иду домой сквозь снегопад,

И сердце у меня в груди согрето,

И кровь, и кости в теле обновились,

И звездный ветер смолк…







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия