Студопедия — Действие II
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действие II






Площадка, окруженная забором; на четвертом плане налево входе в капеллу, на первом плане налево калитка в парке, на четвертом плане налево вход в капеллу, на первом плане налево калитка в парке, на четвертом плане направо калитка, на втором дом общежития с дверью в квартиру Джэка. В глубине ворота и вид на парк и здания университета. На авансцене стол, кругом стулья. Направо и налево по скамье.

 

 

2.

Джэк и Фрэнсис(его отец)

Д ж э к. Что тебе нужно, отец?

Ф р э н с и с (подходя к нему, на средине). Я решился, мой друг!

Д ж э к. Что такое? Говори ясней!

Ф р э н с и с. Ты знаешь, что для твоего блага я готов на все.

Д ж э к. Да, но что ж из этого?

Ф р э н с и с. Ну так вот: чтобы доставить тебе средства к жизни, я женюсь на богатой.

Д ж э к. Разве ты нашел жену достойную тебя, молодую, красивую, богатую?

Ф р э н с и с. Она уже не молода, не хороша собой, но она богата, а это для нас теперь все.

Д ж э к. Жениться из-за денег не совсем-то честно. -- Кто же она?

Ф р э н с и с. Ты ее знаешь!

Д ж э к. Кто же это? Решительно не могу догадаться!

Ф р э н с и с. Да донна Люцияд`Альвадорец. (Отходит налево).

Д ж э к (направо, испуган). Как, на ней? Но ты не можешь на ней жениться -- это невозможно!

Ф р э н с и с. Почему же нет? Разве ее репутация чем-нибудь запятнана?

Д ж э к (на середине). Нет, нет... но это прямо невозможно. Вот так история! (Громко). Слушай, отец! Она тебе не пара; как бы тебе это объяснить...

Ф р э н с и с. Я старый солдат и терпеть не могу медлить. Раз, два и готово. Я видел у тебя в комнате шампанское. Пойду выпью для храбрости. (Уходит к нему в комнату).

Д ж э к (ходя взад и вперед). У меня просто голова идет кругом. Чем только это кончится.

 

 

3.

Джек и Бабс

 

Д ж э к. Представь себе, мой отец хочет на тебе жениться.

Б а б с. Ну уж это извините! Я тебе друг, но так далеко наша дружба не идет.

Д ж э к. Полно вздор молоть! Он сделает тебе предложение; ты должен ему отказать.

Б а б с. А почем я знаю, как отказывают; да старухи никогда и не отказывают, а всегда рады идти замуж.

Д ж э к. Тише, отец. (Идет в дом).

Б а б с (кричит ему вслед). Что же я ему скажу?

Д ж э к. Что хочешь! Только откажи наотрез!

 

4.

Бабс, Фрэнсис; потом Джэк.

Ф р э н с и с (входит слева, оглядывается и замечает Бабса). Наконец-то я вас нашел, донна Люция. Я искал вас нашел, донна Люция. Я искал вас повсюду. -- Садитесь пожалуйста. (Предлагает ей стул).

Б а б с (сидевший направо, садится на предлагаемый ему стул налево). Вы очень любезны.

Ф р э н с и с (в сторону). Донна Люция, я старый солдат и не умею говорить, но когда я вас вижу, я чувствую себя странником, который идет без конца, пока не найдет на благоухающем лугу нежную фиалку.

Б а б с. И эта фиалка я?

 

Ф р э н с и с Донна Люция, как вы думаете, что может быть высшей утехой такому страннику?

Б а б с. Рюмка коньяку. Это я пошутила. Я такая шалунья.

Ф р э н с и с (в сторону). Старая ведьма! (Громко). Цветок, который я избрал, должен занимать почетное место в моем доме, не разлучаться со мной, вечно царить в моем сердце.

Б а б с. Все в одно время? Фиалка не может вынести всего этого -- она цветок нежный!

Ф р э н с и с. Донна Люция, солдат всегда идет прямо к цели. Хотите ли вы быть этой фиалкой, царицей моего сердца?

Б а б с (обмахивается). Это так неожиданно, то есть я хочу сказать, что этого со мной еще никогда не было!

Ф р э н с и с. Не томите меня. Скажите, могу ли я надеяться?

Б а б с. Нет, и нет!

Ф р э н с и с. Что я слышу? (Встает). Вы мне отказываете?

Б а б с. Я должна это сделать. Сердце мое несвободно. Я люблю другого.

Ф р э н с и с (идет налево). Вот как! (В сторону). Это наверно Спетлайг. (Оборачивается).

Б а б с. Но я не хочу огорчать вас. Я... я буду для вас нежной сестрой!

Ф р э н с и с. Только сестрой?

Б а б с. Да, мне давно хочется иметь такого славного, милого брата.

Ф р э н с и с. И никакой надежды?

Б а б с. К сожалению никакой! Я не могу вам объяснить почему; мне было бы это слишком тяжело. Я не такая женщина как все. Надо мной тяготеет ужасная тайна.

Ф р э н с и с (вежливо, но холодно). В таком случае не будем больше говорить об этом. Простите, донна Люция, за беспокойство, и забудьте наш разговор. (Идет направо).

Б а б с. Идет! А если я вам понадоблюсь, милости просим, приходите ко мне, как брат!

Ф р э н с и с. Благодарю за честь!

8.

Донна Люция и Элла; потом Фрэнсис и Баберлей; позже Спетлайг и Брассэт.

Д о н н а Л ю ц и я (за сценой). Первая дверь налево! Благодарю вас!

Д о н н а Л ю ц и я и Э л л а (входят из середины).

Д о н н а Л ю ц и я (осматривается). Швейцар сказал первая дверь налево.

Э л л а (тоже осматривается). Должно быть здесь! (Читает визитную карточку на двери). Мистер ДжэкЧеснэй. Постучать?

Д о н н а Л ю ц и я. Да пожалуйста! (Про себя). Странно это самое имя!.. (Громко). Как неприятно, что мне придется свидится с моим племянником у чужих.

Э л л а (постучала). Он вас не ждет... Ведь вы ему телеграфировали, что вас задержали.

Л ю ц и я. Действительно меня задержали; но потом я решила сделать ему сюрприз. Вы постучали?

Э л л а (прислушиваясь у двери). Да; но там кажется никого нет. Швейцар сказал, что они все вероятно в саду.

Л ю ц и я. Ну, а теперь скажи мне откуда у тебя осталось наследство после отца? Ведь он проигрался окончательно в карты.

Э л л а (смущенно). Папа его выиграл во время своей болезни.

Л ю ц и я. С кого?

Э л л а. С лорда Фрэнкерта Баберлей.

Л ю ц и я. Он был тоже игрок?

Э л л а. О нет, он играл, чтобы развлечь папу.

Л ю ц и я. Вот идеальный человек!

Э л л а (после неловкой паузы). Не правда ли, тетя, если я когда-нибудь встречу лорда Баберлея, я ведь должна отдать ему эти деньги?

Л ю ц и я. Едва ли он возьмет их!

Э л л а. Почем же нет?

Л ю ц и я. Потому что он проиграл их нарочно.

Э л л а (задумчиво). Да, это правда. -- Зачем он так скоро уехал?

Л ю ц и я. Он не сумел отгадать твоего чувства. Таких мужчин очень много; я знаю это по опыту.

Э л л а (встает и подходит к столу). Расскажи мне пожалуйста!

Л ю ц и я. Это было очень давно, задолго до моего отъезда в Бразилию; я была еще очень молода, а он очень робок. Я догадывалась о его чувствах и разделяла их. Однажды на вечере я была уверена, что он мне сделает предложение, но он обманул мои ожидания. А на другой день получил приказ ехать в Индию. С тех пор мы не видались.

Э л л а. Можно узнать его имя?

Л ю ц и я. Франк Чеснэй. (Смущенно). И посмотри, мы сидим перед комнатой какого-то Чеснэя.

Ф р э н с и с (выходя слева, слышит последние слова). Чеснэй! Виноват, позвольте представиться: Чеснэй. Вам угодно меня или сына?

Л ю ц и я (встает взволнованная). Вы... Вас зовут... Извините пожалуйста. Не знали ли вы лейтенанта Франка Чеснэя?

Ф р э н с и с. Это я сам.

Л ю ц и я. И вы меня не узнаете?

Ф р э н с и с. Нет.

Л ю ц и я. Вы не шутите?

Ф р э н с и с. Нисколько.

Л ю ц и я. Положим это было двадцать пять лет тому назад.

Ф р э н с и с. Двадцать пять лет. (Качает головой). Нет, положительно не помню.

Л ю ц и я. Но вы наверное помните день, когда вы ухали в Индию?

Ф р э н с и с. Конечно.

Л ю ц и я. Не припомните ли, что было накануне?

Ф р э н с и с (живо). Я был на балу.

Л ю ц и я. Ну да и...

Ф р э н с и с (смотрит на нее внимательно, берет ее за руки). Вспомнил, вспомнил! Как сейчас вижу! Неужели вы тоже не забыли? Вот неожиданная встреча! Я непременно представлю вам моего сына. Он у меня славный малый. У него, то есть скорее у его друга ЧарлэяВайкэм сегодня гости по случаю приезда его тетки.

Л ю ц и я. Тетки? Разве она здесь?

Ф р э н с и с. Ну да, она приехала из Бразилии.

Л ю ц и я. Из Бразилии?

Ф р э н с и с. Донна Люцияд`Альвадорец, я вас с ней непременно познакомлю.

Э л л а (тихо Люции). Тетя, что это значит?

Л ю ц и я (тихо Элле). Молчи! (Громко). Так ли я расслышала: донна Люцияд`Альвадорец здесь?

Ф р э н с и с. Совершенно верно. Я ее сейчас только что видел в саду. Вы знаете эту даму?

Л ю ц и я. Так... понаслышке. (В сторону). Тут что-нибудь кроется.

Ф р э н с и с. Если позволите, я познакомлю вас со всем обществом.

Л ю ц и я. Я очень рада. Мне уже давно хочется познакомиться с донной Люцией.

Ф р э н с и с. Так пойдемте в сад, мисс... извините, забыл ваше имя... Это было так давно.

Л ю ц и я. Мисс Томсон.

Э л л а. Тетя!

Л ю ц и я (тихо Элле). Тс... молчи! Посмотрим, что тут такое. (Громко). Позвольте вас познакомить моя племянница мисс Делэй.

Ф р э н с и с (кланяясь). Полковник сэр Фрэнсис Чеснэй. -- Пожалуйте сюда! (Показывает налево).

Л ю ц и я. С удовольствием! Пойдем, Элла! (Обе уходят налево).

 

 

12.

Баберлей, Брассэт; потом Спетлайг, Люция, Чарлэй; позже Китти и Энни,

к концу Элла и Фрэнсис.

 

Б р а с с э т (входит из комнаты и накрывает на стол).

Б а б с. А, Брассэт, принесите-ка мне рюмку коньяку, да побольше. (Видит Спетлайга). Впрочем нет, после; вон тащится мой обожатель! (Брассэт уходит, не слыша последних слов).

С п е т л а й г (справа). Донна Люция, моя племянница сказала мне, что вы хотите меня видеть. (Ставит шляпу на стол). Наконец-то настал сладкий час. (Подходит к Бабсу). Ах вы моя душечка!

Б р а с с э т (входит с рюмкой коньяку, ставит на стол и уходит).

С п е т л а й г (видит рюмку и выпивает).

Л ю ц и я (справа). Мистер Спетлайг, познакомьте же нас!

С п е т л а й г (в сторону). Опять помешали! (Громко). О, с удовольствием! Донна Люция, позвольте вам представить миссис Томсон! Донна Люция, позвольте вам представить миссис Томсон! Донна Люцияд`Альвадорец.

Б а б с. Очень приятно! Я тетка Чарлэя из Бразилии, где водятся обезьяны.

С п е т л й г (отходит налево).

Л ю ц и я. Я давно уже желала с вами познакомиться, я была очень дружна с вашим покойным мужем!

Б а б с (делает испуганное лицо и хочет уйти направо).

Ч а р л э й (входит ему навстречу).

Л ю ц и я (обращается к Спетлайгу). Вот приятная встреча. Я очень хорошо знала дон Педро!

Ч а р л э й (отводит Бабса в сторону). Что с тобой, Бабс?

Б а б с (дрожа от страху, показывает на Люцию). Она была очень дружна с моим покойным мужем!

Д ж э к (слева, быстро к Бабсу). Ну что, все благополучно?

Б а б с. Какое там! Она знала моего мужа.

Д ж э к. А, черт бы ее взял!

Б р а с с э т (приносит чайный прибор, ставит его на стол и уходит).

Л ю ц и я (Бабсу). Давно вы приехали в Англию, дана Люция?

Д ж э к (тихо Бабсу). Перемени разговор.

Б а б с (еще более смущенный). Перемени разговор!

Д ж э к. Болван! (Подсказывает ему). Спроси, не хочет ли она сахару или сливок.

С п е т л а й г (встает с чашкой в руках). Позвольте мне сливок, донна Люция!

Б а б с (наливает сливки в шляпу Спетлайга).

С п е т л а й г (замечает это и поднимает шляпу). Кто это сделал?

Б а б с (вырывает у него шляпу и выливает чай в полоскательницу). Виновата!

Л ю ц и я (в сторону). И эту сумасшедшую мой племянник выдает за меня!

С п е т л а й г (в сторону). Промолчу; а то она еще пожалуй не захочет со мной потом говорить.

Л ю ц и я. Воображаю, как вы были огорчены смертью вашего мужа: дон Педро был такой хороший человек.

Б а б с. Да! У него был чудный характер. Жаль только что он выпивал.

Б р а с с э т (в дверях). Мистер Спетлайг, ваш экипаж приехал.

С п е т л а й г. Это очень кстати. Итак, господа, прошу вас всех ко мне обедать. Надеюсь вы удостоите меня этой чести! (Движение Бабса, Чарлэй и Джэк удерживают его).

Э н н и. Ах, дядя, какая дивная мысль.

С п е т л а й г. Донна Люция, позвольте мне довести вас в моей коляске? Заранее говорю: не приму никаких отговорок! (Кланяется).

Л ю ц и я. Но со мной еще племянница, мисс Делэй.

Б а б с (вскакивает). Кто?

С п е т л а й г. Пожалуйста привозите и ее.

Б а б с (очень взволнован, громко). Как вы сказали? Мисс Делэй?

Э л л а (за сценой и появляясь в дверях). Да, да это его голос! Это он!

Б а б с (кидается к ней). Вот она наконец!

Э л л а (удивленная, останавливается). Нет, это мне показалось!

 

5.

Баберлей и Спетлайг.

Б а б с (берет два громких аккорда и прячется за пианино).

С п е т л а й г (проводив всех, возвращается на середину). Слава Богу, ушли! Люция, моя милая Люция, наконец-то мы одни! (Оборачивается к пианино, не видя никого, удивленно оглядывается). Где же она?

Б а б с (высовывая голову). А-у!

С п е т л а й г (видит его). Ах, плутовка! Она хочет подразнить меня! (Хочет поймать Бабса, обходит пианино справа).

Б а б с (слева из-за пианино). Начнет теперь приставать с нежностями.

С п е т л а й г. Что вы от меня бегаете?

Б а б с. Я на вас сердита.

С п е т л а й г. Вы разрываете мое сердце на части. Чем я провинился?

Б а б с. Где же обещанная расписка?

С п е т л а й г. К чему нам спешить? (Идет к нему).

Б а б с (бежит за пианино так скоро, что Спетлайг пробегает мимо него).

С п е т л а й г. Поговорим сначала о нас.

Б а б с. Нет, вы от меня не отделаетесь. Вы меня совсем не знаете... Я совсем не такая женщина как другие.

С п е т л а й г. Выслушайте меня!

Б а б с (опять прячется). Оставьте! Вы меня совсем не любите!

С п е т л а й г. Люция, Люция, разве я заслужил это!

Б а б с (в сторону). Выдрать бы тебя, -- вот что ты заслужил! (Громко). Дайте расписку, а там делайте со мной, что хотите!

С п е т л а й г (идет к правой двери). И вы это говорите серьезно! Хорошо, я ловлю вас на слове -- я подпишу свое согласие... но с условием, что после вы будете моей.

Б а б с (подходит к нему ближе). Клянусь! Только советую поторопиться, а то я пожалуй раздумаю!

С п е т л а й г. Лечу, лечу! (Посылает Бабсу воздушный поцелуй). Душечка, куколка! (Уходит направо).

 

 

6.

Б а б с (один посреди комнаты). Вот уж не думал, что мужчины так глупы! Мы, женщины, можем вертеть ими как пешками. (Идет налево). Надо однако поскорее все кончить, а то я окончательно обаблюсь. Если бы мне чертовски не хотелось покурить, я бы сам сомневался, мужчина я или женщина. Здесь где-то были сигареты! А, вот они! (Идет к столу, где стоят сигары, оглядывается). Не увидал бы кто! (Берет сигару, идет на середину комнаты, курить, сильно затягиваясь). Вот наслажденье!

 

7.

Бабс, Люция и Элла.

Л ю ц и я (показывается из сада). Курить сигары! Этого еще не доставало! (Кашляет).

Б а б с (испуганный, прячет сигару в карман).

Э л л а (из сада, подходя к Люции). Ты не озябла, тетя?

Л ю ц и я. Да, мой друг, принеси мне платок.

Э л л а. Сейчас, тетя! (Уходит направо).

Л ю ц и я (Бабсу). Что это вы удаляетесь от общества, донна Люция?

Б а б с. У меня страшно расстроены нервы; мне нужен покой.

Л ю ц и я. Не находите ли вы, что здесь очень накурено?

Б а б с (нюхает). Нет, это чад из кухни! Я сейчас посмотрю. (Идет налево).

Л ю ц и я (останавливая его). Погодите, мне нужно задать вам один вопрос.

Б а б с (очень любезно). К вашим услугам. (Идут на авансцену).

Л ю ц и я. Представьте себе, когда я познакомилась с доном Педро, он сказал, что он не женат!

Б а б с (в сторону). Опять этот дон Педро! Когда она меня оставит в покое! (Громко). Это очень на него похоже. Он был жестокосердый тиран, обманывавший жену и детей!

Л ю ц и я. Ах, у вас есть дети? Сколько их?

Б а б с. Так человек пять, шесть... Я уж забыла, давно их не видела.

Л ю ц и я. Где же они теперь?

Б а б с. Как где? Где же им и быть, как не у отца, у дона Педро!

Л ю ц и я. Да, ведь он умер!

Б а б с. Да, совершенно верно, умер. Что же из этого. Они у другого дона Педро.

Л ю ц и я (в сторону). Вот нахалка! (Громко). Не заметно, чтобы вы были из Бразилии. Там, например, все женщины курят крепкие сигары.

Б а б с. Напротив это моя страсть! Я только что закурила! (Показывает сигару).

Л ю ц и я. Пожалуйста не стесняйтесь, курите!

Б а б с (идет в глубину). Не угодно ли и вам так же?

Л ю ц и я (идет за ним). Нет, благодарю вас. Я к сожалению не бразилианка, и не привыкла к этому!

Б а б с. Вы может быть хотите что-нибудь выпить. Не угодно ли коньячку?

Л ю ц и я. Нет не хочу! (В сторону). Она должно быть воспитывалась в казармах!

Э л л а (приносит справа платок).

Б а б с (отходит к пианино).

Э л л а. Вот тебе, тетя, платок! (Накидывает платок на плечи Люции).

Л ю ц и я. Благодарю, дитя мое. Я пойду, меня ждет сэр Фрэнсис; а ты останься. Пожалуй еще простудишься. (Уходит в сад).

 

8.

Бабс, Элла, потом Спетлайг.

Б а б с (смотрит украдкой на Эллу, хочет уйти в сад).

Э л л а (посредине). Что это, вы уходите?

Б а б с (останавливается, смущен). Мне показалось, что меня зовут!

Э л л а. Смотрите не простудитесь. Очень свежо. Тетя меня поэтому и оставила здесь. Я недавно была очень больна...

Б а б с (взволнован). А я этого и не знал.

Э л л а. Теперь я слава Богу здорова; но все-таки мне надо беречься.

Б а б с (заботливо). Ради Бога не простудитесь. Я буду страшно огорчен, если вы опять захвораете.

Э л л а. О, не беспокойтесь! Тетя сегодня обо мне особенно заботится и приказала сидеть здесь. Межу нами, я ее сегодня стесняю. (Берет Бабса под руку и подводит к дивану.Доверчиво). Надо вам сказать, что много лет тому назад тетя и сэр Фрэнсис были влюблены друг в друга!

Б а б с. Что вы говорите? (Садится на диван). Это очень интересно!

Э л л а. Вам ведь все можно рассказать? (Становится перед ним на колени). Видите ли: он пропустил удобный случай объясниться; потом он получил назначение в Индию; так они и расстались ни с чем. Это бывает очень часто. Встретятся, полюбят друг друга, а потом и разойдутся, не объяснившись. Вот и я тоже знала одного молодого человека. ОН был такой робкий и такой добрый, что когда папа заболел, он, чтобы утешить его, приходил к нему каждый день играть с ним в карты. Сначала мне это очень не нравилось. Я думала, что это вредно папе, но доктор разуверил меня. (Пауза). И вот теперь, благодаря его проигрышу, мне после папы осталось много денег, но я непременно отдам их этому молодому человеку, как только его встречу.

Б а б с. Не делайте этого, он не возьмет.

Э л л а. Но ведь он проиграл их только из-за моего отца. Мне бы так хотелось отблагодарить его. Только наверно мы никогда не встретимся и он не узнает (тихо) как я люблю его.

Б а б с (встает, украдкой вытирает глаза). И я должен молчать!

Э л л а (встала, идет налево). Я вам не наскучила? Не знаю почему, но я полюбила вас с первого взгляда.

С п е т л а й г (справа, с запечатанным письмом в руках, шепчет). Люция!

Э л л а (быстро уходит в сад).

 

9.

Баберлей, Спетлайг, Фрэнсис, Люция; потом Элла; к концу Джэк, Чарлэй, Китти,

Энни и Брассэт.

Б а б с (шепчет). Расписка готова? (Идет к Спетлайгу).

С п е т л а й г. Вот она! Только не заставляйте меня больше страдать.

Б а б с. Дайте сначала расписку, а потом я ваша!

С п е т л а й г (держа письмо в поднятой руке). Как только я вам отдам расписку, мы объявим себя женихом и невестой?

Б а б с. Хорошо, хорошо, давайте скорей!

С п е т л а й г. Возьми, ангел мой! (Дает расписку).

Б а б с (прячет ее, в сторону). Ну, теперь конец! (Громко). Я ваша!

С п е т л а й г. Люция, дорогая мой! (Хочет обнять Бабса).

Б а б с. Нет, не теперь! Кто-то идет! До свиданья, мой ненаглядный Спетлайг! (Идет налево).

С п е т л а й г. Назови меня как-нибудь понежней!

Б а б с. Прощай, мой миленький дружочек. (Посылает ему воздушный поцелуй и убегает налево).

С п е т л а й г. Жаль, что она меня не поцеловала. Зато я получу ее миллионы, а это главное.

Ф р э н с и с и Л ю ц и я (вошли из сада).

С п е т л а й г (идет к ним навстречу с протянутыми руками). Миссис Томсон, мистер Фрэнсис, поздравьте меня! Я счастливейший смертный! Но где же мои девочки? Они должны порадоваться вместе со мной! (Быстро уходит в сад).

Ф р э н с и с. Чему это он так радуется?

Л ю ц и я. А вы не догадываетесь?

Ф р э н с и с. Нет.

Л ю ц и я. Он жених!

Ф р э н с и с. Чей же?

Л ю ц и я (сухо). Донны Люциид`Альвадорец.

Ф р э н с и с (возбужден). Вот не ожидал! Как можно на ней жениться?

Л ю ц и я (садится на диван.Фрэнсис становится сзади нее).

Л ю ц и я (улыбаясь). Вы так думаете? А сами разве не делали ей предложения?

Ф р э н с и с. Это все мой сын! К счастью...

Л ю ц и я. Она вам отказала. И теперь вы потеряли все ее миллионы.

Ф р э н с и с (садится рядом с Люцией). Зато я нашел вас!

Л ю ц и я. И вы серьезно хотите на мне жениться? Ведь у меня ничего нет

Ф р э н с и с (встает). Вы для меня дороже денег! (Протягивает ей руку и отходит на средину).

С п е т л а й г. Подойдите ближе, дети мои! Я должен объявить важную новость! (Брассэту). До сих пор я был одиноким вдовцом, на плечах которого лежала обязанность заботиться (показывая на Энни) о моей племяннице и (показывает на Китти) о моей воспитаннице. Но вдруг явилась добрая фея, озарившая ярким светом мою мрачную жизнь! Обольщенный этими волшебными чарами, я решился соединить мою воспитанницу и мистера Джэка, единственного сына моего высокоуважаемого друга, сэра ФрэнсисаЧеснэй.

Ф р э н с и с (встает, кланяется и опять садится).

С п е т л а й г. Но что вы скажете о третьей помолвке?

В с е (удивленно глядят друг на друга).

С п е т л а й г. Эта фея, имя которой так же известно в Южной Америке, как имя Ротшильда в Европе, эта фея делает честь быть моей женой. Ее зовут донна Люцияд`Альвадорец! (Все поражены).

Б р а с с э т (державший поднос с чашками роняет его).

С п е т л а й г (Брассэту). Несчастный человек! Что ты наделал?

Б р а с с э т. Виноват, у меня нервные судороги.

Ч а р л э й. Будь, что будет, но я не потерплю... Это вовсе не моя тетка! Мистер Спетлайг, я один во всем виноват и за все отвечаю я!

Л ю ц и я (встает).

С п е т л а й г. Не ваша тетка? Что вы хотите этим сказать?

Ч а р л э й. Мы пригласили сегодня мисс Веден и мисс Спетлайг к завтраку с тем, чтобы познакомить их с моей теткой... Она не приехала и, чтобы не лишиться общества барышень, мы в последнюю минуту...

Д ж э к. Я выдумал выдать кого-нибудь за его тетку.

С п е т л а й г (вне себя). Другая?! Не она! Я уничтожен, осрамлен! (Отходит налево). Устроить мне такую западню!

Д ж э к. Да мы вас совсем и не ждали!

С п е т л а й г. Жених старой бабы в парике!

Л ю ц и я и Э л л а (отходят направо).

Д ж э к. В этом мы не виноваты. Чего же вы сами смотрели?

Б а б с (в дверях справа). Можно войти?

С п е т л а й г. Она! Вот ее, сию минуту вон!

 

10.

Те же и Баберлей.

Б а б с (входит в фрачной паре).

В с е (поражены).

Д ж э к и Ч а р л э й (идут ему навстречу).

Б а б с. Я не помешал?

С п е т л а й г. Кто же это такой?

Б а б с. Я тетка Чарлэя из Бразилии, где водятся обезьяны.

Д ж э к (представляет). Лорд ФрэнкертБаберлей!

Э л л а (Люции жалобно). Тетя, я объяснилась ему в любви!

С п е т л а й г. Что это все значит?

Б а б с. Это значит, что мы совершенно против воли обманывали всех, и что я беру на себя всю вину и хочу все поправить!

Ч а р л э й. Мистер Спетлайг, простите нас!

Д ж э к. Мы готовы сделать все, чтобы только вы не сердились на нас!

С п е т л а й г (не слушая). Это не слыхано! Да где расписка, которую у меня выманили обманом?

Б а б с. Вот она; я ее хорошо припрятал! (Показывает письмо).

К и т т и (выходя). Это для меня! (Берет письмо).

С п е т л а й г. Отдай ее мне сейчас! Я тебе приказываю! (Хочет вырвать письмо).

Л ю ц и я (между ними). Позвольте мне взглянуть! (Берет письмо).

С п е т л а й г. Расписка не действительна, потому что особа, получившая ее, не та, кому она выдана.

Л ю ц и я. Это письмо адресовано донне Люциид`Альвадорец.

С п е т л а й г. Она не действительна, потому что она тьфу!.. то есть он подложная тетка!

Л ю ц и я. Да, но я настоящая!

В с е (пораженные). Как?

Л ю ц и я. Я донна Люцияд`Альвадорец.

С п е т л а й г. Она! Какой срам!! (Падает в кресло). Вы еще мне за это ответите перед судом!

Б а б с (выходит с Эллой на середину). Я раскаиваюсь от всего сердца, и в знак этого искренно прошу у вас ее руки! (Обнимает Эллу).

Э л л а. Тетя?

Л ю ц и я (кивает утвердительно головой).

Э л л а (обнимает его).

Б а б с. Уф, наконец-то я чувствую себя опять мужчиной!

С п е т л а й г (вскакивая с кресла, в бешенстве). Вот я посмотрю, чем вы себя почувствуете, когда я посажу вас на скамью подсудимых, урод вы эдакий! (Общий смех).

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 263. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия