Студопедия — Благоверная великая княгиня Анна Димитриевна, Кашинская.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Благоверная великая княгиня Анна Димитриевна, Кашинская.






(заполняются в лаборатории)

 

Лабораторный порядковый номер _________ 19______

 

Дата Проба Внешний вид результаты
Отрицат. 1-9 КУБ + ++ +++
1.09   Слизисто-гнойная c + Окрашенная кровь c Слюна c   Отр.        
2.09   Слизисто-гнойная c + Окрашенная кровь c Слюна c   Отр.        
    Слизисто-гнойная c + Окрашенная кровь c Слюна c            

 

Дата выдачи: _____________ 3.09.10 __________________________

Анализ произвел ФИО медработника _____________________________________Подпись _____________________

Заполненная форма (с результатами) должна быть отослана в лечебное учреждение

 

Благоверная великая княгиня Анна Димитриевна, Кашинская.

По правую сторону св. благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского на Иконе Собора Святых Тверских) изображена "многоскорбная" его супруга, благоверная великая княгиня Анна Дмитриевна (Кашинская) с преклоненной головой, в иноческом одеянии в схиме (на ней надет епитрахиль с крестом); левая рука её на груди, а правая опущена вниз. Благоверная княгиня, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, родилась, вероятно, в г. Кашине (этим городом владел её отец и Кашин отдан был за ней, как "вено" (приданое) при замужестве её с Тверским князем Михаилом Ярославичем). Она вступила в брак 8 ноября 1294 года; венчана была Тверским епископом Андреем в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. От сего брака родились четыре сына и одна дочь Феодора (родившаяся в 1800 г.). Много скорбей выпало на долю благочестивой княгини. Въ1296 г. сгорел до тла великокняжеский дворец и едва сам великий князь и его супруга (первые заметившие пожар) спаслись. Вскоре после сего и, может быть, вследствие пережитого бедствия, сильно заболел молодой князь. Затем начались интриги московского князя Юрия из-за великокняжеского титула, коим почтен был св. Михаил Ярославич; почти беспрерывные разорения Тверского княжества от татар и князя Юрия Даниловича. Над Юрием в 1317 г. Тверской князь одержал славную победу, при чем захвачена была в плен жена Юрия, — Кончака (сестра хана Узбека), скоро умершая в Твери. Кончина её была приписана отраве и великий князь вытребован был в Орду, где 22 ноября был убит,

Великая княгиня Анна, предчувствуя печальный исход. с горькими слезами проводила Михаила Яро­славича до с. Едимонова, где рассталась с супругом навсегда. На месте этом построена часовня, в народе слывущая под названием "святой часовни", в ней находится изображение св. благоверного великого князя Михаила и его супруги и трогательная картина их прощания. Сколько слез пролито ею о страдальческой кончине супруга, сколько было хлопот и горя по случаю упорства Московского князя Юрия разрешить перевести тело св. мученика в Тверь для почетного погребения. Рукописное житие благоверной глубоко трогательно изображает тяжелое положение любящей супруги, влагая в её уста сильные горькие сетования: "Кто похитил наше сокровище!... О, царство безбожных татар! Да не будет над тобою благословения Вышнего... Осиротела я с чадами, лишилась надежды, лишилась покровителя и отца... Горе мне! Лучше бы мне умереть с тобою!" Так рыдала она над гробом своего супруга. Обремененная скорбями, она, вероятно, в скором времени после сего, решилась оставить мир и переменить княжеские чертоги на убогую келью инокини.

Благоверная княгиня Анна постриглась в иночество с именем Евфросинии и поселилась в Софийском монастыре в Твери.-Но несчастье одно за другим преследовало ее: в 1325 г. из Орды привезли тело убитого старшего её сына Димитрия, великого князя, а затем, оттуда же, доставлены были растерзанные тела её другого сына (Александра) и внука Феодора.

Младший сын её Василий, получивший в удел Кашин, убедил благоверную Анну перейти в этот город, где для нея близ собора был построен Успенский женский монастырь, в котором она приняла схиму с прежним именем (Анны) и там же скончалась 2-го октября (по мнению одних в 1338 году, а по мнению других в 1368 году в глубокой старости). Тело её было погребено в Успенском монастырском храме.-Имя благоверной княгини Анны с течением времени забыто было до того, что к гробнице её относились непочтительно и только в 1611 году, вследствие явления её благочестивому клирику Герасиму, пробудилось в жителях Кашина особое благоговение к своей покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском C-ре 1649 г. постановлено было открыть мощи княгини Анны. Открытие её мощей совершилось в Кашине 21 июля того же года. Для этого торжества решился посетить г. Кашин сам царь Алексей Михайлович с своей супругой и благочестивыми своими сестрами. Тело новоявленной угодницы Божией, по освидетельствовании, оказалось нетленным сам Государь изволил участвовать в перенесении мощей из ветхого Успенского, храма в Воскресенский собор. Тогда же было установлено праздновать св. Анне 2-го октября, в день её кончины, и 21 июля в день обретения её мощей, и составлена была ей служба знаменитым ученым мужем того времени Епифанием Славяницким Царь повелел построить новый храм в честь её, а духовенство Кашинского собора богато одарил дарами (деньгами и землею). Царица и царевны трудились над вышиванием богатого покрова на мощи великой княгини, с лицевым её изображением, и воздухов для богослужения... Но чрез 80 лет совершилось необычное и доселе достаточно неуясненное событие... У Патриарха Иоакима и у духовных властей того времени возникло сомнение: действительно ли обретенные в Кашине мощи принадлежав Тверской княгине Анне, супруге св. великого князя Михаила? В житии её, составленном незадолго до открытия её мощей, на основании местных преданий, по сличении с краткими летописными сказаниями, найдено было 13 противоречий с Степенною книгою и летописями... В феврале 1677 года под председательством самого Патриарха Иоакима в Москве составился собор, на котором выслушан был доклад Рязанского Митрополита Иосифа, свидетельствовавшего мощи благоверной княгини Анны. По разсмотрении жития Анны и сличении оного с Степенною книгою и летописями, Московский собор в 1677 г. определил: "И мы, смиренный Иоаким... с сыны и сослужители Архиерейства нашего, соборно слышавше, судихом: житие вел. Княгини (Анны) и о чудесах списание оставити за недостоверное их, и упразднили я, до времени великого собора всех архиереев и до подлинного извещения, егда аще впредь чем Бог объявит и утвердит. Гробу с мощьми благоверные княгини стояти в той соборной церкви, где и ныне стоит по прежнему, запечатану архиерейскими печатьми. Празднества ей не творити и молебнов ей не пети до совершенного великого собора рассуждения, а пети по ней точию панихиды... (в Москву взяты только с изображением кн. Анны покров, а также иконы её). Посвященную ей церковь запечатать также до Великого Собора". В 1678 г. состоялся великий собор, на коем присутствовали 5 митрополитов, 6 архиепископов и много духовных властей под председательством того же патриарха, который потвердил определение прежнего собора, воспретившее почитать княгиню за святую; храм, посвященный в Кашине её имени, по соборному определению, был переименован в честь Всех Святых с тем намерением: "аще совершенно благоугоди Богу великая княгиня Анна, да будет во оном храме и тоя имя купно со всеми святыми". (Подлинник собора 1678 г. в сокращенном виде напечатан в Чтениях Истории и Российских Древностей за 1871 г. Книга 4.-Кункин, Г. Кашин, 2 вып. 1906 г. №№ 71, 72). Вероятно, — строгое и пристрастное отношение Московских соборов к прославлению памяти благоверной княгини Анны произвело на граждан г. Кашина тяжелое впечатление и возбудило в них еще большее уважение к покровительнице своего города; они, не смотря на воспрещение чтить её память, писать её иконы, читать её житие и отправлять ей службы, списывали житие благоверной княгини (и доселе у благочестивых жителей хранятся старинные списки жития её), сохраняли её иконы и чтили их как чудотворные (как напр. икону, написанную на гробнице), и хранили, как драгоценное сокровище, частицы от её мощей(от времени собора 1678 г. в Кашинском Успенском соборе хранятся частицы её мощей в напрестольном кресте, в иконах, крестах)... При Воскресенском соборе заведена была запись чудесных исцелений от мощей благоверной княгини Анны..., Тверские архипастыри благосклонно смотрели на почитание благоверной княгини Анны (напр. Иоасаф с 1768 г. разрешил петь у раки княгини молебны), благословляли новые монастыри (как напр. Николо-Малицкий, близ Твери, Холохолинский Богословский близ Старицы) иконами с частицами от её мощей; затем и Св. Синод разрешал и благословлял (с 1818 г., а может быть и ранее) печатать Месяцесловы, в коих под 2 числом октября положена "Память св. благоверной великой княгини Анны Кашинской"... В 1817 г., по благословению Тверского архиепископа Серафима (впоследствии Петербургского митрополита), было торжественное перенесение из Успенского собора в Воскресенский собор (по его возобновлены) мощей св. княгини Анны, которые в богатой серебряной раке открыто в нем почивают; это событие ознаменовано установлением нового праздника 17 ноября в честь её.-С этого времени у граждан г. Кашина видимо усилилось почитание благоверной княгини Анны. Граждане спасение своего города в 18 веке (от чумы), а в 1831 и в 1848 годах от холеры приписывали её заступлению пред Господом. В 1853 г. граждане города Кашина, во главе с дворянами, чрез Тверского архиепископа Гавриила сильно ходатайствовали пред Св. Синодом о восстановлении торжественного чествования благоверной княгини Анны, как Богом прославленной угодницы Божией; в 1861 г. они (вторично) обращались к Петербургскому митрополиту Григорию (бывшему прежде в Твери) и умоляли его, ради пользы св. Церкви и для их утешения, восстановить чествование покровительницы их города. Св. Синод определением своим от 18 ноября 1853 г. отклонил означенное ходатайство (Синод. Архив № 80, 1853). Подобное же ходатайство Тверского епархиального начальства о чествовании памяти её было и в 1902 г., — но также оставлено без последствий. В настоящее время год от году-усиливается в Кашине чествование благоверной великой княгини Анны. Богато украшенная рака с её мощами, под величественным балдахином, открыта и находится близ иконостаса правого придела (в честь св. мучеников Гурия, Самона и Авива) в Кашинском Воскресенском соборе; над мощами прикреплен покров с её изображением, шитый царицей Мариею Ильинишною и сестрами царя Алексея Михайловича. на краях покрова вышит ей тропарь: О, тебе, Мати, известно"... с прибавлением обращения к ней, как святой молитвеннике пред Богом; почти ежедневно пред ракою благоверной княгини служится молебны "всем святым”, но в конце читается молитва к ней, как преподобной, все блаженной и сильной предстательнице пред Богом... Прибогослужении на литиях, отпустах, не только в Кашине, но и во всем уезде, имя её произносится как имя святой, наряду с другими святыми Православной Церкви; в честь её нарекают имена девочкам при св. крещении. В дни радости и в годину бедствий благочестивые жители Кашина прибегают с молитвами к своей покровительнице и г. Кашин слывет городом благоверной княгини Анны; иконами с её изображением благословляют новобрачных; пред ней усердно молятся желающие вступит в монастырь. Граждане г. Кашина подносили трем императорам (Александру 2-му, Александру 3-му и Николаю 2-му) иконы благоверной великой княгини Анны, после их коронования в Москве. Сравнительно спокойное положение города в нынешнее смутное время Кашинцы приписывают молитвам и покровительству её. В Кашине, имеющем не более 10000 жителей, все храмы (более 20) остались самостоятельными приходами, благодаря благоверной княгине Анне. Тверский Архиепископ (впоследствии Киев. митрополит) Филофей, посетив их город в 1860, неожиданно для них при богослужении упомянул имя княгини Анны, как святой, чем сильно обрадовал их. А затем, когда Архиепископ объявил, что в их городе должно остаться не более 8-10 церквей самостоятельными, а другие к ним должны быть приписанными, представители города, (Кашинское купечество), объявили ему, что они, по молитвам их покровительницы благоверной княгини Анны, не допустят ни одной церкви быть закрытою и взнесли значительные капиталы на обеспечение причтов, так что ни одна из Кашинских церквей не сделалась приписной (хотя есть приходы, состоящие из 50 — 60 душ мужеского поля). И все это совершилось, говорят, по молитвам св. княгини Анны. Празднование благоверной княгини Анны совершается в Кашине пять раз в год: 2-го октября, в день её кончины; 21 июля, в день обретения её мощей (в 1649 г.); 12 июня, в день первого (в 1649 г.) перенесения мощей из Успенского в Воскресенский собор; 17 ноября — в день вторичного (в 1817) перенесения мощей в возобновленный Воскресенский собор из Успенского, — и в неделю всех святых, согласно определению Московского собора 1678 г. (о празднованы ей вместе со всеми святыми). В этот день совершается всеградский крестный ход при многочисленном стечении богомольцев. Во всех крестных ходах носят икону благоверной княгини Анны (из иконостаса Воскресенского собора), местно чтимую за чудотворную. В честь её составлено две службы (в рукописи). Кажется, служба, составленная ей Епифанием Славяницким, на 2-е октября, не дошла до нас. Тропарь благочестивой княгине Анне, гл. 3: "Днесь восхваляем тя, преподобная мати, великая княгиня Анна, яко лоза плодовита процвела еси среди терния, во всех благочестивых княгинях и во инокинях же; яко крин процвете в вертограде. во граде Кашине, своими добродетельми, всех удивила еси чудным своим житием: тем угодила еси Христу Богу, радующися и веселящися, и ныне пребывавши в лике преподобных жен, наслаждающихся райские красоты и веселия. Молимся, моли о нас человеколюбца, Христа Бога нашего, даровали нам мир и велию милость.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия