Студопедия — Тебя касаются наши дела, Трэвис?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тебя касаются наши дела, Трэвис?

 

Учебно-методическое пособие

Краткий учебник для вузов

/

Лицензия № 064250 от 6 октября 1995 г.

Лицензия № 070824 от 21 января 1993 г.

Подписано в печать 28.01.99.

Формат 60x90/16. Усл. печ. л. 28,0.

Тираж 40 000 экз. (2-й завод 5001 — 13 000 экз.)

Заказ № 1128.

 

Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М

109544, Москва, Школьная ул., 36-38

Тел./факс (095) 912-97-21

127214, Москва, Дмитровское ш., 107

Тел. (095) 485-70-63; 485-76-18

 

Отпечатано в ОАО "Ярославский полиграфкомбинат"

150049, Ярославль, ул. Свободы, 97

isbn 5-89123-313-4

 

 


[1] Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979. С. 89—90.

[2] См., например: Копейчиков В. В. Социальные реальности и права челове­ка // Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1989. С. 40—50; Назаров Б. Л. Важнейшая проблема прав человека// Там же. С. 73—77; Манов Г. Я. Указ. раб. С. 9.

[3] См.: СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030.

[4] Барнашов А. М. Теория разделения властей: становление, развитие, при­менение. Томск, 1988. С. 4

[5] Цит. по кн.: Решетников Ф. М. Беккариа Ч. М. М., 1981. С. 123—124.

 

План сценария с указанием временим.

- Приветствие. (1-2 минуты)

- Провести задание по вопросам. (3-5 минуты)

- Предисловия о театре и такое удивительное названия! (3-5 минуты)

- «Семейные праздники». (3минуты)

- Ах, маскарад, маскарад?! (2-3 минуты)

- Организовать выполнения творческой работы. (15 минут)

 

Задействованные лица:

Наташа Сазанович – Гримм Вильгельм.

Екатерина Мельникова – Гримм Якоб.

Организационный момент:

Ребята заходят в «зал», но не садятся, а стоят возле своих мест.

Ведущий Якоб: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть в нашем театре!

Ведущий Вильгельм: Привет! Я тоже рад вас видеть!!!

Якоб я думаю нам надо представиться?! А то они смотрят на нас не понимающе кто мы такие…

Мы хором: Мы братья Гримм!

Ведущий Якоб: Но вы точно должны уже назвать, как нас зовут!

-Ребята отвечают- Да/Нет

Ведущий Вильгельм: Я брат Вильгельм!

Ведущий Якоб: Я брат Якоб!

Ведущий Якоб: И перед тем как высадите на свои места нам бы хотелось вас по -задавать вам вопросы. Ваши верные ответы – это ваш один большой билетик (нарисованный билетик), с помощью которого вы сможете уютно устроится на своих местах! А вопросы, ой, куда не просты, сложные! Ваша задача главное внимательно слушать, и как вернее отвечать!!! Ну, с богом, начнем!

Ведущий Вильгельм:

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр, работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Ведущий Якоб: Брат, посмотри какие они молодцы! Оказывается вы так много чего знаете про театров!

Ведущий Вильгельм: Вот получайте ваш заслуженный билетик, сам рисовал для вас ребята! Приятного вам просмотра!

Ребята садятся каждый на свои места.

 

Основная часть:

Показ слайдов.

Ведущий Якоб: Вы, знаете, в каком вы театре сейчас находитесь?

- Ребята отвечают.(я предполагаю, что они прочтут на дверях) «Картонный дом»

Ведущий Вильгельм: Вы когда-нибудь были в таком театре?

- Ребята отвечают.

Ведущий Якоб: Ребята, как вы думаете, почему так назвали театр «Картонный дом»?

- Ребята предполагают.

Ведущий Вильгельм: Я тоже так же по началу подумал, что это что-то связано с картоном! Братец Якоб, может, ты нам повествуешь о названии театра?

Ведущий Якоб:

Здесь всё дело кроется в самом названии театра «Картонный дом». Оно имеет исторические связь в Русской культуры 20в. В начале 20 века так был назван самый….запомните это?! Самый первый кукольный театр! Но, к сожалению, русские люди не смогли в то время искусно усвоить (овладеть) техникой кукольной игрой. Кукла была не живой, и от этого не производила большого успеха на зрителей. Так он не зародился театр «Картонный дом», висел какое-то время на подвешенном состоянии, а потом и вовсе закрылся. С годами забылся кукольный театр и само его название «Картонный дом».

И это название ВОЗРОДИЛА Леся Валерьевна Кропачева! В 1995 году открывает кукольный театр под названием «Картонный дом».

Основу его репертуара составили дипломные спектакли студентов Санкт-петербургской Академии театрального искусства.

За эти годы недавние выпускники вместе со своим руководителем Лесей Кропачевой смогли создать коллектив со своим собственным выражением лица.

Ведущий Вильгельм: Вы можете себе представить, на пустом месте невзначай создать что-то?

Ведущий Якоб: В спектаклях этого театра «Картонного Дома» на равных играют актеры и куклы.

Спектакли для маленьких. (на презентации будут картинки этих спектаклей)

- «МЕТЕЛИЦА»

- «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

- «ВЕСЕЛЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

- «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»

- «САДКО»

- «ГРУСТНО-ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ О …»

Театр неоднократно принимал участие в городском фестивале театров кукол «Бродячая собачка», международном фестивале театров под открытым небом (на пляже Петропавловской крепости), городском фестивале «Театр для детей».

Ведущий Вильгельм:

Что не мало важное, это то, что в театре есть такой проекте "Семейные праздники"?!

Театр проводит Детский день рождения.

В традиции этого праздника, лежит особая атмосфера тепла и уюта, внимание к имениннику и его гостям, чтобы частицу радости мог унести с собою каждый участник действа. Программа строится познавательно развлекательно, включая в себя, ещё и оригинальный спектакль.

Ведущий Якоб: Если кто-то заинтересовался в этом, вот вам адресок!

Проведение праздников возможно по адресам:

-В музее квартире Самойловых (Стремянная ул.8),

- В театре «Картонный дом» (Библиотечно-Культурный Комплекс, Ленинский пр.115)

Официальный сайт kardom.narod.ru

Ведущий Якоб: А еще у них, вы представляете ребята, есть совместные проекты театра!

Ведущий Вильгельм: Как интересно?!

Ведущий Якоб:

Он проходит в Музее - квартиры Артистической династии Самойловых и театре «Картонный дом»

Вот что по поводу этого говорят, слушай: «Театр не замыкается на себе, ведь он для зрителей и без этого партнера не мыслимо существование такой формы искусства как театр.

Вот и мы ищем разные пути общения со зрителем, в этом помогают совместные проекты, такие, как Маскарад. Именно здесь для публики появляется возможность из пассивного соучастника спектакля стать участником действа».

У театра давняя дружба с музеем-квартирой Артистической династии Самойловых.

С 1999 года именно в квартире Самойловых проходят самые душевные и живые литературные маскарады Санкт-Петербурга, для детей и юношества. Здесь всё сложилось удачно и история самой театральной квартиры и камерная форма театра, требующая особой искренней и тонкой работы актеров, которым не спрятаться за светом рампы.

А целью проекта Маскарад и было - возрождение Санкт-Петербургских маскарадов в лучших культурно-исторических традициях. Вернуть "чистый стиль" блистательных развлечений, ориентированных на историческую и литературную мифологию города.

Ведущий Якоб: Основное правило Маскарадов, которое мы соблюдаем и рекомендуем - это ИГРА! Если Вы появились на этом празднике, значит, у Вас есть шанс, хоть на мгновение, стать королём или королевой бала.

Темы этого сезона:

1. «По дорогам сказок» (для участников от 4 лет до 6 лет; и от 7 до 9 лет)

по мотивам сказок европейских писателей: Шарля Перро, Бр. Гримм, Г.Х.Андерсена

2. «Быль иль небылица» (для участников от 4 – 6 лет; от 7 до 9 лет)

по русским народным сказкам и былинам.

3. «Пушкинский маскарад» (для участников в возрасте от 9 до 12 лет)

по сказкам А.С.Пушкина.

4. «Пушкинский маскарад» (для участников от 14 лет…)

проза, поэмы и драматические произведения А.С.Пушкина.

5. «Приключения Алисы» (для участников от 9 до 13 лет)

по мотивам сказок Л.Кэрролла.

6. «Синяя птица» (для участников от 10лет).

по мотивам сказки-пьесы Метерлинка.

Ведущий Вильгельм: И мы с вами сейчас реализуем этот проект!

Кто может мне сказать, от какого слова МАСКАРАД произошло?

- Ребята отвечают. (от слово маска)

Ведущий Якоб процессе раздает материалы (бумагу цветную, журналы, картон), ножницы, клей, стиплер, скотч.

Ведущий Вильгельм: Вот этим мы с вами и займемся! Созданием масок! Но они будут у нас сказочные.

Сейчас вы делитесь под группы от двух групп или четыре группы (зависимости наличие в группе ребят).

1-ый день:

Создание масок (уже заранее изготовлены формы масок).

Задача состоит из подручного материала (цветной бумаги, журналы, ножницы, клей карандаш) создать маску какого-нибудь сказочного героя, и презентовать перед всеми! После этого один человек из своей подгруппы вешает маску ему понравившейся место на жалюзи.

2-ой день:

(первой половине дня для групп) Их задача состоит нарисовать завязанными глазами форму маски по очереди, глаза, рот и т. д. Потом дополняют (разукрашивают) цветной бумагой, картинками из журнал, и после, как время вышло, подгруппа выходит и презентует свою маску. После Брат Вильгельм вешает их маски на стенку.

(второй половине дня для групп) Создать под маску костюм. Презентация своего костюма!

На творческую работу дается 10 минут.

На презентацию работы 3 минуты.

 

Ведущий Вильгельм: Проведении рефлексии 2 минуты.

Наш, театральный зал закрывается.

Поздравляем вас с открытием нового театрального сезона и желаем замечательных впечатлений. Мы благодарим вас за помощь в проведении урока, и за участие!!!

Ведущий Якоб: И не забудьте, как-нибудь заглянуть в «Картонный Дом»!!!

Удачного вам дня!!!

 

 

Рис. №1

 

 

Рис. №2

На сцене им. Некрасова Педагогического Колледжа №1 1 ноября ПАРТЕР Представления детского спектакля «Картонный Дом» Начало 12 часов. Контроль

 

Тебя касаются наши дела, Трэвис?

«Out of here. Out of this.»

1.

 

В тот день, возвращаясь с работы, я шел своим обычным маршрутом, ничего не меняя, чтобы не нарушить собственную безопасность. Из всех потребностей именно потребность в безопасности у меня была обострена больше всего. Если честно, ничто внутри меня не бунтовало при виде однородной массы из вечно занятых и торопящихся людей, мне было сложно взглянуть на них со стороны - до того дня я варился с ними в одном котле.

Мой обычный маршрут пролегает по многолюдным улицам. Я не сворачиваю и не останавливаюсь, чтобы купить хот-дог, меня не интересуют яркие пятна витрин, полные рождественского хлама. К слову, я не отмечаю Рождество. И от этого абсолютно никому не грустно.

В тот день, возвращаясь с работы, я шел своим обычным маршрутом. Пресекая мелкие переулки, по которым даже не проезжают машины, я смотрел по сторонам, дорожа своей безопасностью, и, остановившись на одном из таких, убедившись, что не умру в следующие тридцать секунд, я не двинулся дальше. Я не смог сдвинуться с места. В переулке за два квартала от моего дома из-за зеленого мусорного бака виднелась человеческая рука.

 

2.

“Это ненастоящая рука, Трэвис. Это бутафорская… Это же может быть бутафорская рука? Или игрушечная. Дети сейчас и не с таким играют, да, точно, это игрушка, Хэллоуин прошел, и ее выбросили, определенно...”, - этими мыслями я успокаивал себя еще некоторое время, но двинуться дальше по маршруту уже не мог. "А вдруг...?", - спросил я себя и свернул с главной улицы. В переулке между двумя домами хорошая акустика. Медленно подходя к зеленому мусорному баку, я будто слышал, как резонируют в черепной коробке мысли. Словно всё пространство оказалось сжато до размеров моего черепа. В переулок выходило крыльцо местной забегаловки «У Ронни», но в рабочее время им не пользовались. Рука была бледная, издалека она еще напоминала пластмассовую, потом стала больше похожа на силиконовую, теперь же я ясно понимал, что это человеческая рука. Более того, я видел, кому она принадлежит.

Прямиком за мусорным баком, на боку, положив голову на вытянутую руку, кисть которой и заманила меня сюда, как будто уютно устроившись спать, лежал парень. Светлые волосы падали на лоб, футболка в пятнах крови, чуть поодаль в луже валялась спортивная куртка, еще дальше - кожаный коричневый ремень. Уютно устроиться спать в крови и со спущенными до колен джинсами в грязной луже за мусоркой вряд ли было возможным. "Что-то произошло, что-то нехорошее" - примитивно подумал я, в груди кольнуло, и я подошел ближе.

- Эй, ты здесь? - в страхе пролепетал я, присев рядом с телом. Я вглядывался в его контуры, надеясь увидеть дыхание, но - ничего. "Боже, я рядом с мёртвым, меня увезут в отделение, а вдруг начнут подозревать?! И зачем я только подошел? Надо уходить, бежать..." - ко всему моему организму подбиралась мощная волна паники и стыда. "Трус, трус, трус! Как же ты жалок! Ты даже более жалок, чем этот бедняга! Его потрясающей красоты кожа, соприкасаясь с этой грязной холодной лужей, выглядит достойнее, чем ты!". Я прикоснулся дрожащей рукой к его запястью, но не смог нащупать пульс, как это делают в кино. Я и у откровенно живого человека не могу этого сделать, не буду таить греха. "Что там нужно... Зеркальце! Господи, откуда бы оно у меня взялось?! Нет... Так...". Я приложил палец к его шее и почувствовал движение.

- Ты здесь, теперь я знаю, - сказал я, и вдруг мимолетная улыбка скользнула по моему лицу, быть может, первая за месяц или два, - знаю, - повторил я и добавил, - всё будет хорошо.

Подобравшись ближе, я опустился на колени. Вода просочилась сквозь ткань моих брюк, я вздрогнул от холода и скорее стал натягивать на парнишу джинсы. Вопреки всем правилам первой помощи я начал оттаскивать его в сторону, на сухой асфальт. Уже позже подумал, что у него может быть что-то сломано, но, тем не менее, я прислонил его к кирпичной стене дома и вот мы сидели друг напротив друга. Я бесцеремонно разглядывал лицо незнакомца: запекшаяся струйка крови из рассечённой брови проходила через висок и терялась в волосах, пара ссадин, ну а в целом с лицом было всё в порядке. "Даже более чем, - подумалось мне, - какие нежные черты...". Убрав с его глаз чёлку, я окончательно в этом убедился - парень определенно очень красив. Мне стало еще спокойнее.

- Очнись, дружище! - я легонько похлопал его по щеке. Никакого ответа. Подобрав мокрую куртку, я начал шарить в карманах, но ничего, кроме зажигалки и мелочи, не нашел. Проверил карманы джинсов - тоже ничего. Вдруг опомнившись, снял свой пиджак и накинул ему на плечи. Оставшись в белой рубашке, снова поёжился от холода. Я достал мобильный. "Нужно позвонить в "Скорую"... Приедет "Скорая" - приедет полиция... Нет. А вдруг что-то серьёзное... ", - суматошные мысли прервало движение, замеченное мной боковым зрением. Я поднял голову и увидел, что неизвестный открыл глаза и расфокусированным взглядом скользил по мне, застывшему от их непередаваемо яркой и глубокой зелени.

- Привет, меня зовут Трэвис. С тобой что-то случилось и я... - ни с того ни с сего эти зелёные глаза вдруг наполнились слезами и засверкали как настоящие изумруды, - как тебя зовут? - он моргнул пару раз и ответил немного хриплым голосом.

- Том...

- Привет, Том, я просто проходил мимо и увидел… Эй, куда ты? - он попытался встать, явно пропуская мои слова мимо ушей, но лишь пошатнулся и еле устоял на ногах, - стой, подожди… Дай я тебе помогу!

Он нехотя опёрся на моё плечо. Мы вышли на главную улицу.

- Так куда ты пойдёшь? И что произошло? Нет, конечно, можешь не говорить, дело твоё, я понимаю, что…

- Мне нужно на вокзал.

- … это меня не касается, но я… Вокзал? Тебе нужно на… - Мы уже почти подошли к моему дому и остановились.

- Да, на вокзал.

- Но тебе стоит хотя бы, - я поднес руку к ссадине на его щеке, - привести себя в порядок.

Том проследил взглядом мой жест и, опомнившись, прикоснулся к щеке.

- Ай, чёрт…

- Зайдём ко мне, тут недалеко! – секундное замешательство в глазах и одобряющий кивок. Не знаю, чем оправдать то чувство, что возникло где-то глубоко во мне. Не знаю, что заставляло меня по дороге к дому украдкой поглядывать на этого малознакомого парня. Не знаю, чем меня манили его движения, но мне не хотелось отрывать взгляд.

 

3.

Как только я захлопнул входную дверь своей квартиры, мне захотелось закрыть и окно, из которого доносился монотонный шум города, что я и сделал в негодовании. Не помню, когда последний раз производил манипуляции с окном – этот уличный шум настолько сроднился со мной и стал частью меня, что только сейчас я заметил, как это отвратительно.

Сбегав в ванную за аптечкой, я не упустил момента посмотреть на себя в зеркало. «Почему ты так нервничаешь? Думаешь, он вор? Убийца? Маньяк? Тебе грозит опасность, так выгони этого малолетку из своей квартиры!» - внутренний паникёр снова проснулся, вогнав меня в сомнения. Мне понадобилась ещё пара минут, чтобы взять себя в руки.

- Так зачем тебе на вокзал? Ты не местный? – начал я, пытаясь аккуратно обработать рассечённую бровь перекисью.

- Да, я не отсюда, - ответил Том, снимая мой пиджак.

- Приехал по делам? Или на Рождество?

- Мне не с кем отмечать Рождество…

- И мне. Может, отпразднуем вместе? Я, правда, уже не помню, как это делается… - Том хмыкнул в ответ.

- Снега нет.

- Будет! Обязательно будет! Какое Рождество без снега! Я уверен…

- Слушай, мне не по себе. Спасибо, что помог… - он кивнул на пиджак, лежащий рядом на кровати. Мне на миг захотелось надеть его и почувствовать чужое тепло на своей коже.

- Что с тобой произошло? – нагло перебивать обычно не в моих правилах, но удержать себя от этого вопроса было сложно, мы оба это понимали. Я закончил с первой помощью и ждал ответа.

- Трэвис, я…

- Пожалуйста! Я имею право знать! – совсем обнаглев, я продолжал настойчиво требовать ответ.

- Я познакомился с одним человеком, с парнем, он живет рядом, по соседству со мной, - сбивчиво заговорил Том, - мы гуляли, пошли прогуляться, в общем, мы пошли тусоваться и, ну… - тяжёлый вздох и я уже знал, что будет дальше, - … он мне понравился. Понимаешь? – я поймал на себе вопросительный взгляд влажных глаз. - В том самом смысле…

- Я понял, да, понял. – Мне пришлось кивнуть в ответ, чтобы он продолжил. В горле встал ком. Я никогда раньше не задумывался об этом. Я в принципе не задумывался об отношениях, будь то с женщинами или с мужчинами – нет разницы. Я жил с открытым окном, каждый день сливаясь с шумом и заботясь о безопасности - мне было не до отношений.

- И мы вместе приехали сюда, ну, выпить где-нибудь в красивом и дорогом месте, но получилось, что… - Том едва слышно шмыгнул носом и нервно посмеялся, - … не получилось.

- На вас напали? – сделал я очевидное предположение.

- Да, но… Нет. – он повернул голову, будто рассматривая мой книжный шкаф, и замолчал. Я медленно взял всё ещё холодную руку в свою. Мгновение и Том уткнулся носом мне в шею, я нелепо обхватил руками его дрожащее тело.

- Он всё знал, они специально это сделали… - я почувствовал, как его слезы стекают вниз по моей спине под рубашкой. По рукам пробежали мурашки… Нет, казалось, не было ни единого сантиметра, который бы они обошли! Я погладил Тома по затылку, приговаривая невнятное и неразборчивое, как вдруг он отстранился и начал тереть глаза.

- Кто они? – спросил я.

- Не знаю, прости меня, прости, я хотел этого разводить, - он показал на свои покрасневшие глаза и невесело улыбнулся, - это глупо, прости.

- Нужно позвонить в полицию, по горячим следам они найдут их…

- Нет! Нет, только не туда, потом найдут меня, оставь это, ладно? – испуганно проговорил Том.

- Оставить? Нет, послушай, нельзя это оставлять вот так…

- Прошу, оставь это, забудь, хорошо?

Я шумно сглотнул, комок в горле не сдвинулся. Томас подскочил и направился к двери.

- Подожди! Уже поздно, может…

- Нет, Трэвис, мне нужно домой.

- У тебя нет денег и уже поздно… - я стал искать причины, отчаянно цеплялся за любой повод.

- Ничего, как-нибудь, - ответил Том и поправил спадывающие джинсы.

- Мы забыли твой ремень! – воскликнул я, как будто это могло как-то помочь сейчас. – Кажется, он прочный и хороший, ну, выглядел дорого и…

- Да, он самый лучший. Но ничего, доберусь без него. – Том открыл дверь и вышел на улицу.

Я бросил тщетные попытки уговоров, и просто, захватив с вешалки куртку, поспешил за ним.

4.

Мы поймали такси и приехали на вокзал.

- В сумраке размываются все границы. – вдруг сказал я. Том с недоумением уставился на меня, - Кто-то из классиков говорил.

Я не чувствовал, что что-то теряю, наоборот, как будто что-то заполняло меня, мою пустую шумную жизнь. «Даже если мы видимся сейчас последний раз, как ты думаешь, это не так. Я не допущу, чтобы это был последний раз, я найду тебя, будь уверен, точно…».

- О, хо, хо! Посмотрите-ка кто у нас тут! – раздался мерзкий голосок за спиной. Мы обернулись. За нами стоял высокий парень, явно младше меня, с щетиной еще заметнее, чем у меня. Он расплывался в хитрой надменной улыбке. Том торопливо схватил меня за руку, как ребенок хватает маму в большом супермаркете. – Нашёл нового ёбаря, малыш?

- Эй, попридержи коней! – откуда-то взялась в моём голосе нужная твёрдость.

- Малыш, успокой своего папика…

- Заткнись! – не выдержал я, но вместо того, чтобы хорошенько вписать провокатору в лицо, развернулся к нему спиной, что было чревато. Я было поспешил к главному выходу, всё ещё держа Тома за руку, но тот не двигался. Обернувшись, я всё понял по его округлившимся от страха глазам.

- Пойдемте со мной, молодожёны, рассудим, кому следует заткнуться. – всё улыбаясь, щетинистый махнул головой в сторону запасного выхода. Краем глаза я увидел приставленный к спине Томми нож и решил не спорить.

Мы вышли из здания вокзала. Задворки воняли сыростью и нищетой, смешивающимися с резким запахом алкоголя. Этот запах исходил от стоявших за углом четверых товарищей щетинистого. Бежать было некуда.

- Это они, Трэвис, это они! – закричал Том.

- Тсс, спокойно, - прошептал один из компании.

- Здравствуй, Трэвис! – обратился ко мне другой, - Тебя касаются наши дела? – Я молчал. – Я спрашиваю, тебя касаются наши дела, Трэвис? Тебя, черт возьми, касаются наши с Томасом дела?!

- Н-нет.

- Значит, ты сейчас идешь домой, Трэвис, так ведь?

- Д-да, иду, - бездумно согласился я.

- Ну, так иди, Трэвис, иди домой.

Я развернулся и не успел сделать и пары шагов, как услышал звук удара. Обернувшись, увидел скорчившегося от боли Томми, и во мне полыхнуло пламя ненависти.

- Оставьте его! – щетинистый обернулся.

- Трэвис, ты обещал пойти домой.

- Я никуда не уйду, пока вы не оставите его в покое…

- Началось, - вздохнул другой, - ты не держишь обещаний, мужик.

В доли секунды я оказался лежащим на асфальте лицом вниз, получая удары, куда придётся. «Нужно закрыть голову руками…».

 

5.

- Трэвис, слышишь меня?

Кап. Кап. Кап.

- Пожалуйста, скажи, что слышишь…

Кап. Кап.

- Пожалуйста.

Слова долетали до меня словно издалека. Я чувствовал что-то теплое под своей щекой. Сырой воздух неприятно щекотал горло.

- Слышишь меня? – раздалось уже совсем близко.

- Кажется…

Кап. Кап. Кап. Мерно звучал водосток. Моя голова лежала на коленках у Тома.

- Это я виноват, что так случилось… Ничего этого не должно было… - повторял он, поглаживая мои волосы. Я поднялся, сосредотачиваясь на статичных объектах, немного подташнивало. Вокруг никого не было.

- Они ушли?

- Да, ушли… Ты не должен был заступаться за меня. Это я виноват… - Томми продолжал повторять одно и тоже, смотря в одну точку. На его лице виднелись новые следы побоев, куда сильнее прежних, но он, казалось, не чувствовал ничего. Я придвинулся ближе и взял его лицо в ладони, стёр смешавшиеся с кровью слёзы, мне было спокойно. Я нашёл что-то, пусть пришлось ввязаться в драку. Пусть не в драку, пусть пришлось быть избитым, но…

- … я здесь, и я не хочу отпускать тебя. – Том улыбнулся, я поцеловал его в лоб и потянулся к губам, как вдруг вспышка и тишина.

 

6.

- Стой! Нет!

- Его касались наши дела? – холодно проговорил высокий щетинистый парень, убирая пистолет во внутренний карман кожаной куртки.

- У нас нет никаких дел!

Парень разочарованно покачал головой.

- Вставай.

Томас вскочил и бросился прочь. За ним никто не бежал. Не смотря на переломанные рёбра и вывихнутую ногу, он бежал, не различая предметов впереди себя. «- В сумраке размываются все границы… Они ушли?». Толпа не расступалась, он просачивался сквозь неё, пачкая прохожих, помечая их красным. «Ты здесь? Всё будет хорошо». Ни единой снежинки, ни намёка на снег, а ведь скоро Рождество. «Может, отпразднуем вместе?». Он бежал целую вечность, пока не остановился у переулка в двух кварталах от дома Трэвиса.

«- Прошу, оставь это, забудь, хорошо? - Мы забыли твой ремень!». Том свернул в переулок. Восстанавливая дыхание, он шарил взглядом по земле, в поисках и нашёл то, что искал, за зелёным мусорным баком. Крепко сжимая его в ладони, он подошел к крыльцу закусочной «У Ронни», присел около перил и привязал к ним край ремня. «Я здесь, и я не хочу отпускать тебя».

- Ты не здесь. – вслух произнес Томас и затянул ремень на шее.

Пошёл снег.

В самом деле, здесь снова сыпет снег.

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет и методология теории государства и права | Тебя касаются наши дела, Трэвис? «Out of here. Out of this.»

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 302. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия