Студопедия — Открытие чистого видения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Открытие чистого видения.






 

Есть два вида учений чистого видения: обычное чистое видение и терма ума, открытое как учения чистого видения.

Учения обычного чистого видения — очень важные и сильные, но, согласно традиции ньингма, это не терма, поскольку не пришли через передачу-наказ и не были обнаружены в месте сокрытия. Такие учения совершенные ламы получают непосредственно от будд, бодхисаттв, божеств и великих учителей в чистом видении, в переживаниях или в снах.

Далее следует цитата из текста посвящения «Бессмертное празднество», написанного Кьенцеем Вангпо для Чиме дангма чудрен — садханы Будды долгой жизни (Амитаюса), открытой пятым Далай-ламой как учение чистого видения:82

 

Есть три вида <открытия> в чистом видении: полученные непосредственно <от будд, великих учителей и божеств>, из переживаний и из снов.

 

Примером терма ума, открытого как учение чистого видения, может служить Ригдзин согдруб, открытое Лхацуном Намка Джигме (1597-1650?). Как упоминается в истории текста,83 Лхацун открыл эти учения как чистые видения, когда получал благословение Ваджраварахи, и записал их как учения чистого видения. На самом же деле это терма ума Гуру Падмасамбхавы, пробуждённое с помощью символических письмён и чистого видения дакини мудрости. Мощные средства — видения — пробудили в нём передачу, но не были истинным источником учений.

В чём же разница между терма ума и чистым видением? Терма ума — это учения, которые находят там, где их сокрыл Гуру Падмасамбхава. Учения чистого видения обретают в чистых видениях как особые учения. В «Океане чудес» сказано:84

 

Если символические письмена не растворены <сокрыты> в уме и не запечатаны на будущее, то в них нет аспекта терма и открывать здесь нечего. Таким образом, если присутствует первый аспект <то есть состояние осознанности>, но не второй <то есть, сокрытие>, открытое учение относится к категории чистого видения.

 

В жизнеописании Кьенцея Вангпо Конгтрул рассказывает,85 как Кьенцей получил одно из своих учений чистого видения:

 

В пятнадцатилетнем возрасте, выполняя строгое затворничество, посвященное чтению мантр и практике долгой жизни, на рассвете десятого дня месяца гьял <12-й> года дерева-лошади <1834>, он услышал в небе звук дамару*. Всё вокруг наполнилось ароматом, и он увидел красный свет, спускающийся к веществам садханы. Из него в облике Чандали, супруги <будды> долгой жизни, появилась бессмертная Мандарава. Она дала юноше учения, наставления и посвящения мужского божества бесконечной жизни <Будды Амитаюса>. <Это были тексты> «Цикла единственного "Хри"» и практики Чандали, женского божества долгой жизни. А в конце, когда Чандали читала молитвы благоприятствования, он увидел дождь из красных цветов.

 

* Двусторонний ручной барабан.

 

 

Подлинные и ложные терма.

 

Из-за неблагих влияний и пожеланий, а также по причине дурной кармы людей встречаются и ложные терма. Причем обычному человеку распознать их не легко. Автор «Океана Чудес»86 рассматривает два традиционных способа исследования подлинности терма: первый — это получение разъяснений у йидама; а второй — анализ написания текста и его смысла. Но он отмечает, что в наши дни мало людей, которые могут прямо свериться со своим йидамом, и к тому же нет уверенности, что анализ будет безошибочным. Так что оба этих метода приносят мало пользы. Он особо подчеркивает, что истинный тертон должен обладать наивысшими достижениями в практике Великого Совершенства, поскольку такой просветлённый практик не может открыть ложные учения. Он также рекомендовал проверять, похоже ли новооткрытое учение на подлинные учения-терма. Могут быть отличия в словах и стиле, но, если по смыслу и сути новое терма не отличается от традиционных текстов, его нужно признать подлинным. Еще он сказал, что оценивать тертонов нужно не по образу жизни, а только по открытым учениям, как говорится в Праджняпарамите:

 

Достиг ли бодхисаттва стадии невозвращения, можно узнать по тому, как он излагает Дхарму.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 440. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия