Студопедия — Саканделидзе (Чинчрака).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Саканделидзе (Чинчрака).






Во время таких репетиций совершенно не важно, какими словами

Будут пользоваться исполнители. Важно, чтобы эти слова были

Продиктованы мыслью автора и режиссерским решением событий.

С помощью импровизаций можно добиться чудесных результатов.

Самое главное — полюбить импровизировать и научиться руководить

Этим процессом. Особенно этот метод незаменим в студийной

Обстановке. Сколько раз я обращался к нему, и результат был всегда

любопытным. «Люди, будьте бдительны», «Чинчрака», «Обманщики»,

«Похождения зубного врача»** — вот спектакли, которые, в основном,

Делались по методу этюдных репетиций.

* Спектакль поставлен М.Т. (1963) в Театре имени Ш.Руставели.

** М.Т. называет свои спектакли, поставленные в разные годы: «Люди, будьте бдительны»

— композиция по книге Ю.Фучика «Репортаж с петлей на шее», спектакль поставлен в

Театре имени Ш.Руставели (1951), сказка Г.Нахуцришвили «Чинчрака» — см. выше,

«Обманщики», сценарий Марселя Карне, и «Похождения зубного врача» А.Володина

(1967) М.Т. ставил со студентами.

Правильнее всего, репетируя сцену, перенести время и место

действия на «сегодня, здесь, сейчас». Так актеру будет легче

Освободиться от хрестоматийных наслоений и штампов. Кто такой

Отелло? Кто такой Яго? Знаменитые герои знаменитой трагедии?

Ничего подобного! Оба они, прежде всего, обыкновенные люди.

Гораздо легче разобраться в обстоятельствах, похожих на те, в

Которых жили и действовали Ричарды, Глостеры, Макбеты, Дездемоны,

Но реально сегодня существующих. Многое станет понятным, как только

Актер все проверит через самого себя. Постепенно все прояснится,

возникнут «неожиданные открытия». Актеры физически почувствуют

События. Только тогда и надо возвращаться к обстоятельствам пьесы,

Эпохи, месту действия, этикетам, ритуалам, костюмам, характерам

героев. Здесь уже можно сказать актеру: «Вилка во времена Шекспира

только входила в обиход», или «Фарфор еще не был изобретен», или

«Королева Елизавета сморкалась пальцами, плевалась и ругалась

нехорошими словами». Сейчас это актеру уже может понадобиться.

Обычно все эти сведения сообщают бедному актеру в самом начале

Работы, а он не в силах их ни запомнить, ни использовать, т.к. еще не

Знает главного. Простая логика человеческих взаимоотношений, в

Которую веришь, как в сегодняшнюю, незаметно, без насилия над

Природой перейдет в эпоху, давно забытую, известную лишь по ле-

Гендам и литературе.

В период этюдных репетиций ни в коем случае не надо ничего

фиксировать. Повторяю еще раз: репетировать — это значит,

Исследовать, узнавать, моделировать. Надо смело менять

Обстоятельства, место действия, чтобы импровизация не приедалась

Актеру, чтобы он не воспринимал ее как готовую сцену, которую можно

Сыграть в спектакле. Не надо забывать, что это еще анализ. Иначе

Этюдные репетиции теряют свой смысл.

В чем главная суть этих репетиций? Не спеша, как можно точнее

Выстроить поведение героя, через которое станет зримой

Тонкая линия психологической жизни (психологических ходов)

Человека в событии. Это суть.

Путем этюдных репетиций можно «сыграть» и прозу. Это особенно

Важно при постановке в театре инсценировок, романов, рассказов и

Киносценариев. Вот пример того, как можно прозаический текст

перевести на язык действия — «Похождения зубного врача»

А.Володина. л

Отрывок из литературного сценария: «Он стал веселым,

Открытым, счастливым человеком, Если он проходил мимо Дома

Культуры, его останавливали и уговаривали зайти, его усаживали

Поблизости от сцены и соседи по ряду приставали, улыбались и

Здоровались с ним.

Он полюбил ходить на вечеринки, кто-нибудь непременно

Провозглашал тост за него, а он смущался и возражал, но тоже чокался и

Выпивал свою рюмку. Как многие счастливые люди, он стал

невнимательным».

Сцена из спектакля, сочиненная импровизационно во время

репетиций:

По обе стороны сцены два телефона. Разговор по телефону. Событие

— «сплетня».

ВЕРА. Попросите, пожалуйста, Людмилу Ивановну... Людмила

Ивановна, это вы? Это Верочка говорит. Здравствуйте... ЛАСТОЧКИНА.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 763. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия