Студопедия — Надо опасаться, чтобы импровизации не приучали актера сочинять
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Надо опасаться, чтобы импровизации не приучали актера сочинять






на спектакле любительские диалоги и «отсебятину». Импровизация —

Это сочинение поведения, а не плохого литературного текста. В

Противном случае это усыпляет действие. Слов нужно как можно

Меньше. И все же лучше авторский текст, чем собственный плохой.

Этюд нужен как этап в процессе познания, в процессе анализа роли

И пьесы. Если актер разобрался в происходящем, не надо искусственно

Держать его на пройденном этапе, не надо задерживаться.

Иногда актер, повторяя этюд, начинает фиксировать его. С

Этим необходимо бороться. Как только этюд становится

Повторением, а не поиском нового, как только он не уточняется по линии

Физического поведения, этюд следует немедленно прекратить. Это

Значит, что неправильно сделан анализ и надо переходить к следующему

Этюду.

Ненатренированный по этому методу актер обычно очень

Смущается, и вся его энергия в этюде поначалу идет на борьбу с

Зажимом. А некоторые просто отказываются работать — это тоже от

Смущения.

Некоторым актерам этот метод кажется излишним — детской игрой,

Игрой режиссера в экспериментаторство, т.к. репетиция напоминает ему

Этюды на первом курсе театрального училища. Режиссер должен

Увлечь актера, раскрепостить его, превратить репетицию в веселую

Игру, убедить актера практикой в целесообразности этого

Метода.

Метод очень и очень прост. Он очень близок к органической

Природе. Не следует его усложнять, философствовать вокруг него и

Мудрствовать. Чем проще его понимают, тем интереснее результат.

Главная цель метода — освободить актера и его природу от насилия,

Чтобы он мог с самого начала включиться в общий творческий процесс.

РЕЗЮМЕ

«В области режиссуры Станиславский, художник могучей

Фантазии, призывает к протоколированию действия и фактов.

Художник огромной эмоциональности ополчается на эмоцию,

переживание и «состоянчество», утверждая действие и логику

Поведения. И как ужасно получается, когда эти репетиции попадают

В руки людей с бедной и убогой фантазией или людей, лишенных

Творческого темперамента. Боже мой, как они рады, и в то же время как

они скучны и бедны в искусстве. И как не похожи на Станиславского»*

(А.Д.Попов. «Из записных книжек»).

Метод физических действий учит, как по словам автора разгадать все

Условия текущей жизни, поместить в эти условия человека и привести

Его к такому правдоподобию, которое оправдает произносимые слова.

Метод действенного анализа — не секрет китайского фарфора, но

Работать им могут не все. Так же, как лампа Аладдина горела только в его

Руках, так и метод сработает только в том случае, если подходить к нему

Творчески и — самое главное — веруя в него. Творческий момент в

Методе решает все.

Итак, как же производить «действенный анализ» пьесы и роли?

За несколько дней за столом определяются основные и главное

События пьесы.

Разобравшись в них, мы встаем из-за стола и пытаемся проиграть

Пьесу по основным событиям, всю с начала до конца (можно своими

Словами). Когда главное станет понятным, начинается отработка

Действия, все по принципу — от больших событий постепенно переходя к

Более мелким и к мельчайшим.

В чем преимущество «действенного анализа»?

Сразу же выясняется, что главное, а что второстепенное.

Сразу же можно расставить идейные акценты.

Сразу же проверяются сквозные действия пьесы и ролей.

Быстрее устанавливаются отношения и взаимоотношения.

Процесс лепки характера начинается сразу же, в период анализа, а

Не после него.

6. Работать «действенным анализом» трудно и длинно только

Вначале, по мере освоения метода актерами, время сокращается.

* Выделено М.Т.

Глава IX

ТЕАТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(вторая часть режиссерского плана)

Трудно нарисовать кости дракона,

Трудно узнать, что на сердце у человека.

Древняя китайская поговорка

Человеческий разум испытывает меньше

Трудностей, когда он продвигается

Вперед, чем когда он углубляется в себя.

Лаплас

Когда я собираюсь писать комедию,

Я запираю правила на шестерной замок.

Лопе де Вега

Всякий раз, начиная сочинять спектакль, я испытываю ощущение, что







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.026 сек.) русская версия | украинская версия