Студопедия — Еще в каменном веке и в каждой исторической эпохе по-разному
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Еще в каменном веке и в каждой исторической эпохе по-разному






Развивался, дойдя до наших дней. Надо решить, в каком театре искать

Нужное решение — и пробовать это сделать наоборот;

С) опровергнуть только что найденный новый способ или прием.

Придирчиво спорить с появляющимися идеями. Вспоминать, где это уже

Было использовано. Увлечься спором с самим собой. Можно

Проделывать это и вслух. Этот спор с самим собой обычно приводит к

Целым цепочкам умозаключений и самым неожиданным выводам. Спор

С собой помогает продолжить поиск;

Д) очень полезно абстрагировать задачу. Это значит —

Воображением переносить происходящие в пьесе события из

Конкретного места, описанного автором, в места, совершенно

Неожиданные, противоположные. Например, историю прин-

Ца Гамлета перенести на знакомую для режиссера почву, к себе в город, в

Свой двор, или наоборот, в совершенно незнакомую страну, например,

Африку. Или куда-нибудь в воображаемый мир, на Луну, Марс и т.п.

Можно придумать вариант для кукольного театра, для оперетты, для

берикаоба* и т.п. Надо делать все, чтобы вырваться из привычных

Представлений, чтобы уничтожить все, что мешает нашему

Воображению сотворить мир, описанный автором в пьесе.

Сочинение бредовых идей

В художественном произведении проис-

ходит «трансформация правды жизни в

правду искусства».

Н.К. Гей

Очень часто тормозом для возникновения новых интересных

решений служит боязнь: а что скажет критика и общественность.

Заранее ограничив себя бытующим на данный момент в обществе

Мнением, режиссер, по сути, с самого начала творческого процесса

Занимается самоограничением. Поэтому и не в силах вырваться на

Простор воображения. Чтобы избежать этого, нужно использовать

способ, который на практике получил название «в порядке бреда». Это

способ сочинения «бредовых» идей. Надо убедить себя, что этот период

Позволяет вам полную безответственность и свободу заниматься

Дуракавалянием. В это время можно сочинять сотни идей — чем

Больше, тем лучше, пусть одна будет парадоксальнее другой. В работе

Должно быть использовано абсолютно все, что может послужить

Материалом для создания разных форм решения спектакля. Идеи надо

Все время накапливать, наблюдая окружающую жизнь, читая стихи,

Пересматривая репродукции произведений изобразительного искусства,

Слушая музыку, как будто бесцельно перелистывая старые журналы,

Книги, альбомы. Нужно брать все, что способно в этот момент дать

Толчок творческому акту, возникновению решения. Надо искать

Раздражитель воображения, катализатор идей.

Как только режиссер ухватится за что-нибудь, увлечется возникшей

Идеей, ни в коем случае нельзя на ней останавливаться. Надо

Зафиксировать идею и идти дальше. Как только режиссер уцепится за

Что-нибудь конкретное, воображение уже не вырвется на творческий

Простор, процесс генерирования идей мгновенно прекратится, и вы

Окажетесь в цепких руках одного-единственного решения. Надо

Научиться обретать полную свободу сочинительства, надо быть щедрым

И не бояться отбрасывать даже любопытное. Поверьте, настоящая

Идея никогда не проскочит мимо, она сразу видна, ее ощущаешь

Физически. Ее невозможно случайно потерять по дороге. А если это

Случится, значит, она только казалась стоящей, а на самом деле была

Пустяшной.

Чаще всего способ «в порядке бреда» (это сугубо домашний,

Рабочий термин) хорошо применять в совместной работе с художником.

Надо научиться свободно высказывать свои мысли и варианты решения.

На этом этапе не разрешается никакая критика идей, ни плохих, ни

Хороших. Идеи могут быть глупыми и неостроумными, не учитывающими

Конкретные сценические условия и исполнителей, возможности и

Традиции. На них просто не стоит останавливаться, но их ни в коем

Случае нельзя стесняться, нельзя смущаться того, что они наивны. В

Такой период запрещены всякие реакции, как отрицательные, так и

положительные (настоящее не потеряется!).

* Берикаоба — представление народного площадного театра, можно сравнить с

Представлениями русских скоморохов (по-грузински — бериков).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия