Студопедия — Желанно и необходимо. Абсолютно подсознательно прокручиваются
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Желанно и необходимо. Абсолютно подсознательно прокручиваются






варианты решения, прослеживаются связи между событиями пьесы,

Уточняется суть конфликтов, и все это связывается с разными

Накопленными приемами театральной игры и их пластическим

Воплощением.

Мозг режиссера не только сохраняет, но, что самое главное,

Незаметно перерабатывает каждую мимолетно возникающую мысль,

Идею, образ, впечатление. Время от времени, неожиданно, неизвестно,

от чего, он вытаскивает со своих «складов» то одну, то другую идею, что-

То меняет, что-то переделывает, кое-что отбрасывает, кое-что добавляет

И опять запрятывает в свои тайники-арсеналы, хранилища своих

Богатств. У каждого настоящего художника они всегда полны всякого,

пока что не нужного «хлама», который хранится на всякий случай. У

Малоодаренного режиссера в этих хранилищах обычно бывает пусто,

Или там покоятся две-три идеи, которые при каждом удобном случае

Вытаскиваются на свет божий и от частого употребления давно потеряли

способность к «деторождению». Настоящий режиссер все время

Сосредоточен на объекте своего поиска, его воображение и мышление в

Моменты такого кажущегося покоя-отдыха способны незаметно для него

Самого рождать самые неожиданные парадоксальные образы и делать

Логические выводы.

Но внешне — режиссер отдыхает от пьесы и спектакля. Он не

Дотрагивается до текста, старается развлечься чем-нибудь иным, часто

Начинает работать над другой пьесой. Это период (он может быть и

Длинным, и коротким) ожидания и вынашивания, это этап, когда

Созревает плод. Очень плохо, когда этот этап пытаются искусственно

Ускорить. Итак,

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ.

ЭВРИКА!

В гении замечательно умение

Отсеивать возможность.

У.Р.Эшби

И вот, наконец, наступает момент, когда всем существом режиссера

Овладевает ощущение безошибочности избранного сценического

Решения. Его сознание становится внезапно необычайно ясным, и

Искомое решение приходит. Все становится сразу понятным и легким,

Все само собой раскладывается по местам, как карты, когда пасьянс

Получился. Подсознание вытянуло из своего сейфа новую идею,

Которая наверняка давно созрела, но до сих пор ее оттесня-

Ли другие идеи. Решение возникает как бы само собой, подталкиваемое,

Может быть, чисто случайными мыслями, фактами, но давно

Подготовлявшееся во внутренней творческой лаборатории, среди

Наметок, проб и самых фантастических моделей.

Часто небольшая, как будто незначительная деталь, вдруг,

Интуитивно заинтересовавшая режиссера, становится той нитью

Ариадны, с помощью которой начинает раскручиваться, виться

Психологическая догадка, источник сценического открытия. Чаще всего

Именно такая случайная догадка неожиданно раскрывает режиссеру

Еще недавно глубоко скрытые причинные связи событий в пьесе.

Вахтангов, работая над пьесой К.Гоцци «Принцесса Турандот»,

Долгое время никак не мог найти решения спектакля. Озарение пришло,

Как это бывает, внезапно. Вахтангов решил, что при постановке

Спектакля нужно использовать привычку актеров итальянской комедии

Вставлять по ходу спектакля в роль свои собственные, злободневные

Реплики и репризы. Тем самым, пьеса становилась лишь поводом для

Актуальной театральной игры. Этот прием и стал источником вахтан-

Говского открытия. И вот со дня постановки этого спектакля прошло уже

Больше пятидесяти лет, на протяжении всех этих лет ему подражали, его

Безбожно обворовывали, но он все же вечно будет жить в нашем

Воображении.

Так бессмертно всякое театральное открытие. По мере лет оно

Преобразуется в воображении людей театра в легенду, и эта легенда

Становится эталоном одного из способов театральной игры.

Счастливых находок очень мало, их можно перенять, «украсть»,

запомнить. Я помню интересное сценическое решение «Ричарда Ш»*

(режиссер В.Кушиташ-вили, художник И.Сумбаташвили) —

Закрепленный в глубине сцены и трансформирующийся знаковый

Помост. Он превращался то в стол для заседаний, то в потолок

Интерьера, то в мост, то в замок и т.п. Весь пластический образ спектакля







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 336. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия