Студопедия — Совершенно чуждое этому интеллигентному, мягкому, доброму ху-
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Совершенно чуждое этому интеллигентному, мягкому, доброму ху-






дожнику. Ему были бы неприятны формы и ритмы «Анзора». В спектакле

Ощу щалась несовместимость, и пьеса (организм) отторгла

Неорганичное для нее решение (сердце).

* Спектакль поставлен в Театре имени Ш.Руставели (1942).

** Надо сказать, что и сам M.T., некогда подпав под обаяние стиля С.Ахметели, пытался

поставить свой спектакль «Тариэл Голуа» Л.Киачели (Театр имени Ш.Руставели, 1955)

«под Ахметели», под его «Разбойников». Но несмотря на то, что материал позволял

Сделать из него героико-романти-ческий спектакль, затея не удалась. Впоследствии М.Т.

писал, что «часто видел этот спектакль в кошмарных снах». «Нет, нельзя делать

спектакль «под кого-то». В этом есть что-то противоестественное — реставрировать

давно прошедшее, думая совместить его с современным» (Цит. по книге М.Туманишвили

«Режиссер уходит из театра»).

Ведь все же, сколько бы мы ни

С п о р и л и, т е а т р в ы р о с и з

литературы. А литература, как

С к а з а л с а м М е й е р х о л ь д,

Подсказывает театр. Это аксиома.

Всем понятно, что Д.Клдиашвили

Нельзя ставить как Важа Пшавела, а

Ш.Дадиани как Д.Клдиашвили, Это как

Если бы играть Шопена в манере

Бетховена. Представим себе такое на

миг: получится нечто дикое и

Несуразное, но в театре почему-то ред-

Ко кто возмущается, сталкиваясь с

Подобной театральной необразованностью. Решение спектакля

Должно соответствовать авторскому приему рассказывать

происшествие. Можно ставить «Гамлета» в любой режиссерской

интерпретации, но за всеми опытами стоит все же один «Гамлет» —

Первый, шекспировский.

СХЕМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОЭТАПНО

ЭТАП ШЕСТОЙ.

РАЗРАБОТКА

Мейерхольд понимал режиссерское

Искусст во, как строгое и точное

Мастерство, одухотворенное поэзией и

фантазией. Он знал цену «ремеслу»,

уменью «мастерить» спектакль, он

дорожил умом и «арифметикой» не

Меньше, чем поэзией, расчетом не меньше,

Чем смелостью. Прикидки, догадки, вычис-

Ления во времени и пространстве - это

Была его родная стихия, в которую он

Входил во всеоружии широчайших познаний,

Обнимавших и литературу, и живопись, и

Музыку.

Ю.Завадский. Мысль о Мейерхольде

Разработать решение — это значит практически приступить к «лепке»

Спектакля во всех подробностях. Примерную схему разработки можно

Набросать на бумаге до начала репетиций, можно заниматься этим

Непосредственно во время работы с актерами. Это зависит от самого

Режиссера, от его пристрастий, привычек, удобства, способностей.

Разработка, конечно, лишь заметки для будущего процесса.

Разработать решение — это значит все события будущего

Спектакля увидеть и сочинить через призму надежного решения.

Это значит — нафантазировать каждое событие, каждый эпизод.

Разработать — значит, увидеть в действии все детали

Спектакля, решение в пластическом, звуковом и ритмическом

Выражении. Разработка — это реализация решения.

Вот шесть этапов, которые должен пройти режиссер в поисках

Сценического решения. Мы остановились на каждом и приблизительно

их разобрали — для того, чтобы не забывать, что:

Нельзя искать решение, если не уточнена задача поиска и режиссер

Не настроен на творчество;

Надо искать много вариантов, а не останавливаться на первом;

Нельзя форсировать процессы, но надо искать все время;

Надо обязательно проверить найденное решение пьесой — это

Закон театра;

Найти решение — это не значит, что спектакль готов. Решение надо

Реализовать в разработке.

Итак, схема режиссерского плана (резюме всех рассуждений) —

Это схема всех процессов, которые необходимо пройти, чтобы сочинить

план будущего спектакля. Все эти части и элементы зависят друг от

Друга и взаимодействуют друг с другом.

Глава XII

ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ.

Экспликация

Чтобы было ясно, что надо понимать под разработкой, приведу

Пример режиссерской экспликации спектакля Театра Ш.Руставели

«Юлий Цезарь».* Коротко о замысле спектакля и его решении.

О чем этот спектакль? В основу замысла положены слова

М.Монтеня («Об искусстве жить достойно»**): «Всякий, кто хочет

Устранить только то, что причиняет ему страдание, недостаточно

Дальновиден, ибо благо не обязательно идет следом за злом; за ним







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия