Студопедия — Скромностью и стыдливостью потенциальных возможностей студента.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скромностью и стыдливостью потенциальных возможностей студента.






Полумаска, часто даже простые очки помогают студенту преодолеть

робость и страх перед игрой. Обычно студенты, «прячась» за небольшой

Полумаской, становятся смелыми и находчивыми. Самый робкий из

Студентов неожиданно раскрывает совсем другие стороны своего

Таланта, если, конечно, он вообще существует. Бесталанному никакая

Маска не поможет. В полумаске студент начинает ощущать, насколько

Выразительнее могут стать его тело, руки, пальцы, ноги.

Примером этому может служить арлекинада, поставленная по пьесе

Мариво «Любовь, или Перевоспитанный Арлекин».

Импровизация на музыкальные темы

Музыкальный образ, музыкальный строй — код, передающий мысли,

Чувства и настроения композитора. В отличие от литературы, музыка

Абстрактна, а потому не способна передавать конкретные словесные

Образы и представления. Музыка вызывает полуреальные ассоциации и

Видения.

Режиссер должен уметь переводить музыку (видения) в действие так

Же, как балетмейстер превращает мелодию в танец. Настроение, ритм,

Музыкальный строй посредством воображения наталкивают режиссера

На сочинение конкретного реального жизненного события, которое по

Настроению и чувствованию, ритмическому рисунку и темпу примерно

Соответствует прослушанному музыкальному произведению.

Поэтому студенты вместе с педагогом прослушивают музыку, после

чего им дается время на обдумывание варианта действия. Если это

Необходимо, можно прослушать музыку еще раз.

Такими импровизациями обычно руководят студенты-режиссеры.

Отталкиваясь от музыки, вдохновляясь ею, вычитывая в этих

Настроенческих произведениях действенные видения, конфликты и

борьбу, участники сочиняют варианты небольших сценок, эпизоды,

Которые исполняются без музыкального сопровождения. Музыка здесь

— лишь источник, вызывающий активную работу воображения,

Катализатор сочинительства, источник вдохновения. Студент должен

Научиться вычитывать из музыки настроения, ритмы, столкновения,

Тоску или радость, ощущения и т.п. — все то, что он тут же,

Импровизируя, переводит на язык действия.

Не надо требовать от студента законченного по композиции

Драматического произведения. Это может быть лишь жизненная

Ситуация, переживания человека, настроенческая зарисовка, кусочек

Воспоминания, рассказанные действием. Главное, чтобы все это в

основном достигалось «поведением» человека, его действием, хотя не

Нужно отказываться и от других компонентов.

Такие упражнения на сочинение небольших драматических сцен ни в

Коем слу чае не подразумевают иллюстрации музыкального

Произведения. Такие сценки можно делать во всевозможных приемах и

жанрах: лирическая пантомима, под робная психологическая

Драматическая картинка, веселая шутка, абсурдный опус, миниатюра а

Ля балет, трагедия, подсмотренный случай из жизни и тому подобное.

Можно делать все, что угодно воображению студента, лишь бы это

Соответствовало музыкальному содержанию и настроению взятого

Произведения.

Такие сценки можно тут же импровизировать, можно дать возможность сту-

дентам в течение нескольких дней «вслушиваться» в произведение, фантазиро-

вать дома, подготовить вариант заранее, а потом уже проиграть его в

Классе перед товарищами.

Для таких занятий необходимо иметь магнитофон с записью или

Любой музыкальный инструмент, на котором кто-то из участников

Способен сыграть выбранные произведения. Очень хорошим

Материалом для подобных сочинений могут быть очаровательные 24

прелюдии Дебюсси и прокофьевские «Мимолетности». В этих

произведениях студенты обнаружат очень глубокие «колодцы» для

Своих театральных опусов.

Для примера можно назвать импровизацию, сочиненную студентами

на музыку Прокофьева «Петя и Волк», или сцену игры в «салочки» между

Арицией и ее подругой из спектакля Театра Руставели «Федра»*,

придуманную на тему из цикла «Мимолетности» того же Прокофьева.

«Живые картины»

Это какое-то очень старинное название, извлеченное из старого







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия