Студопедия — Темноту и зиму, а Красная Шапочка — лето, солнце, тепло. Некоторые
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Темноту и зиму, а Красная Шапочка — лето, солнце, тепло. Некоторые






формулируют смысл сказки так: «Свет в его движении прегражден

громадным мрачным облаком или ночью».

Возьмем самый простой вариант: солнце и мрачная туча. Сюда можно

Вывести примитивную схему механизма, который переводит в психике

художника жизненный факт в художественный образ:

Процесс этот происходит примерно таким образом: художник

Сосредотачивает свое внимание на определенном явлении и, тем

Самым, устанавливает к нему определенное эмоциональное отношение.

Мрачная туча закрыла солнце, предвещая грозу, град, ураган и другие

Неприятности.

Но так как человеческое внимание обычно быстро устает, оно

Переходит на рядом находящийся объект, на второй, на третий, потом

Возвращается опять к первому. Все постепенно начинает

Вырисовываться в перспективе от главного объекта, перерабатывается,

И постепенно перед ними предстает вся картина. Художник начинает

Обобщать, создавать образы, сочинять для того, чтобы как можно лучше

Выразить суть увиденного явления. В данном случае, солнце и по-

Жирающее его облако воображение превращает в девочку и волка. Чем

Выше ступень сознания, тем больше сравнений находит отражение в

Психике художника, и тем активнее срабатывает воображение, тем

Точнее обобщение, тем более выразителен сочиненный образ.

СОЛНЦЕ ТУЧА

ДЕВОЧКА ВОЛК

В момент творческого процесса, когда человек сравнивает явление с другими,

Когда он обобщает, осознает, к сознанию подключается подсознание.

В подсознании художника перерабатываются массы запрятанных в его психи-

Ческом аппарате впечатлений, фактов, состояний. Это своеобразный склад,

своеобразная «записная книжка» писателя, которая готовит материал

Для будущих образов. Эти материалы остаются до поры до времени

Скрытыми. Но, когда это необходимо, сознание пользуется своими

складами, «ползает» по полкам этих укладов и выбирает то, что ему

Нужно в данном конкретном случае, что ему понадобится для работы.

Этот сложный психологический процесс, восприятие впечатлений из

Действительности и их переработка, происходит обычно при большом

Эмоциональном возбуждении, волнении. Чувство является источником

Энергии для мышления. Именно это эмоциональное восприятие

действительности параллельно в сознании открывает «шлюзы» океана

Подсознания, и в этот момент начинается создание художественного

Образа.

С х е м а:

ЖИЗ-

НЕН-

НЫЙ

ФАКТ

Эмо-

Циона

Льная

Пе-

Рера-

Ботка

Сооб-

Щения

ПОД-

СО-

ЗНА-

НИЕ

Творческое

Воображени

Е,

Переводяще

Сообщение

На язык дан-

Ного

Искусства

Произве-

Дение

Искусства,

Художест-

Венный

Символ

Сути факта

А что такое по сути художественный образ? Сочиненный код, которым

Зашифрована суть явления, его модель, иероглиф, знак.

СОЛНЦЕ КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ТУЧА ВОЛК

Волк и Красная Шапочка — это знак, образ. Посредством творческого

Воображения художественный образ создан, он теперь уже существует

самостоятельно и несет определенную мораль — идею. «Для меня

воображение — синоним способности к открытиям», — говорил Гарсия

Лорка.

Любопытна дальнейшая судьба мифа о Красной Шапочке. Во

Франции, например, в обрядовом действе Волк был заменен молодым

человеком, преследующим девушку. Этот вариант мы встречаем и в

Сказке Шарля Перро, он является древнейшим из всех известных нам

записанных вариантов этой сказки (издан в 1697 году). Вот что у него

Получилось.

«Красная Шапочка» Шарля Перро (род. в 1628 г.)

Совсем не диво и не чудо

Попасть волкам на третье блюдо,

Волкам... но ведь не все они

В своей породе откровенны.

Иной приветливый, почтенный,

Не показав когтей своих,

Как будто бы невинен, тих,

А сам за юною девицей

До самого крыльца он по пятам стремится.

Но кто ж не ведает и как не взять нам в толк,

Что всех волков опасней льстивый волк.

«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мать любила ее без

Ума, а бабушка еще больше. Старушка сшила ей красную шапочку,

Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной Шапочкой.

Вот один раз мать ее спекла пироги и говорит:

— Ну-ка, сходи ты к бабушке, узнай, как она поживает, потому что мне ска-







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия