Студопедия — Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник






—это всегда носитель и источник новой информации (сведения, мнение,

сплетня, требование и т.п.). Но общаться — «это, может быть, не столько

что-то сообщать друг другу, сколько что-то менять друг в друге». «Люди

Выступают друг для друга одновременно и как скульпторы, и как

материал, из которого предстоит что-то вылепить: то я стремлюсь

Придать партнеру желаемую форму, то он поступает точно так же по

отношению ко мне. И ни я, ни он не знаем, что же в результате выйдет»

(Я.Коломинский. «Феномен Шахразады»),

Итак,

ЗАКОН ОРГАНИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СЦЕНЕ

Не могут два человека общаться между собой, если их внимание не

Сосредоточено друг на друге, если между ними не установилось

Определенное отношение, если в результате этого не возникает

Действия и контрдействия (что подразумевает наличие разных задач),

Если нет момента оценки поведения друг друга, не возникает

Определенного внутреннего напряжения — ритма, и движение объекта

Не приобретает характерного для этого действия темпа.

Й элемент закона —ВНИМАНИЕ

Й элемент закона —ОТНОШЕНИЕ

Й элемент закона —ДЕЙСТВИЕ

Й элемент закона —ОЦЕНКА

Й элемент закона — ТЕМПО — РИТМ

Й элемент закона -ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Закон естественного и органичного поведения человека в жизни и на

сцене так же совершенен и бесспорен, как закон тяготения, как таблица

Менделеева, как закономерность движения звезд и планет во

Вселенной. Он отражает закон объективной действительности.

Тот, кто отрабатывает элементы этого закона каждый в отдельности,

Не понимает его сути. Элементы отдельно друг от друга существовать не

Могут, так же, как не может самостоятельно существовать

Кровообращение, дыхание и другие процессы, потому что они

Составляют единую систему жизнеобеспечения, элементы которой

Связаны и зависимы друг от друга.

Чаще всего нарушение закона естественного поведения человека на

Сцене происходит в спектаклях, поставленных в очень условных

Приемах. Чем более иллюзорен прием спектакля, чем более приближена

Условная сценическая среда к действительности (натурализм), тем

Легче актеру сосредотачиваться на объектах внимания и тем больше

Веры в предлагаемые обстоятельства у него возникает. Жизнь на сцене

Является как бы продолжением жизни реальной.

Чем условней среда, скупее декоративные детали, шумы, чем

Условнее музыка, абстрактнее сценическая конструкция, тем больше

Она походит на метафору, символ, тем точнее должны выполняться и

Учитываться все элементы закона.

Идеал театрального искусства, по мнению Ш.Дюллена, — это

«шедевр, идущий на пустой сцене». Это значит, что в абсолютно

Условное, существующее только в его воображении актер верит как в

Реально существующее, реально ощущает его и действует в этом

Условном мире по законам жизненной правды. Пример тому — игра

китайских актеров, описанная в книге С.Образцова «5000 лет и 3 года»:

«Влюбленные идут по лужайке, проходят по мосту через реку,

Подымаются в гору, заходят в храм, смотрят в колодец, следят за

Плывущими по реке дикими гусями. Ничего нет на сцене, и в то же время

во все это веришь, и сцена насыщена юмором и чудесным лиризмом».

Все великие актеры прошлого и настоящего (не имеет значения,

Знали ли они о существовании закона, или догадывались о нем, или жили

На сцене просто интуитивно) творили свои шедевры по этим азбучным

Законам сцены.

УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. в 30-ти томах. Изд. 3-е. — М.

Госполитиздат, 1957

Ленин В.И. ПСС. Изд. 5-е. — М., Госполитиздат, 1963

Гегель. Эстетика

4. Луначарский А.В. Статьи о литературе. — М., «Художественная

литература», 1957

Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13-ти т. — М.,

Издательство АН СССР, 1953-1959

Аристотель. Поэтика. — М., Гослитиздат, 1963

Леонардо да Винчи. Избранное. — М., Гослитиздат, 1952

8. Гёте И.-В. Статьи и мысли об искусстве. — М.-Л., «Искусство», 1936

9. Гёте И.-В. Фауст. — Минск, издательство Министерства

Просвещения БССР, 1956

Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 20-ти томах. — М.,

Гослитиздат, 1960 — 1965

Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — М.,

«Искусство», 1954-1961

Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Письма. — М.,

«Искусство», 1952







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия