Студопедия — Порядок причины и следствия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Порядок причины и следствия

Долгое время в искусстве сцены не была решена проблема актёрского ансамбля. В спектаклях театра романтизма часто выделяется один актёр, исполнитель главной роли. Иногда зрители следили за парой актёров, особенно если они играли любовный дуэт. В театре XX в. – во многом благодаря Станиславскому – стал важен именно ансамбль актёров. О значимости такого ансамбля писал и другой выдающийся режиссёр – Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1870-1940 гг.). Именно “группа лиц” должна развернуть перед зрителем картину жизни, а не один актёр-солист.

В современном театральном мире постепенно складывается новый тип актёра драмтеатра. Такой артист знаком с ведущими школами (Станиславского, Гротовского, Арто, Брехта), интересуется и совсем новыми идеями. Он может выбирать, но чаще в его творчестве вполне мирно уживаются элементы разных школ, приёмы актёрской техники, заимствованные из разных теорий. Актёр конца ХХ века освоил и приёмы вживания в образ персонажа, и принципы отстранения, и импровизацию.

РЕЖИССЁРСКОЕ ИСКУССТВО. Только на рубеже 18-19 вв. впервые упоминается кто-то главный при подготовке спектакля – появляется новое понятие «режиссёр». Утверждается же новая профессия только на рубеже 19-20 вв.

Режиссёр решает творческие и технические задачи спектакля, руководит и создаёт сценический мир. Режиссер (от нем. – управлять) – следовательно, режиссёр – тот, кто управляет, руководит. Во французском языке наименование имеет профессиональный оттенок: мастер мизансцены. Мизансцена (фр. – постановка на сцене) – это расположение актёров на сценической площадке в каждый момент спектакля. Чередование мизансцен в том порядке, в котором предписывает пьеса, и рождает сценическое действие. Иногда применяется ещё один термин – постановщик. Процесс работы над спектаклем предусматривает перевод, переложение литературного текста на особый язык сцены. Режиссёр воспроизводит, т.е. ставит пьесу на сцене при помощи актёров, художника-декоратора, композитора и др., действия и творчество которых подчинены его режиссёрскому замыслу.

Задачи: организационные, педагогические, толкователя пьесы. Режиссёр своего рода хозяин пьесы. Спектакль – это единство режиссерского замысла и актёрской игры. Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858-1943 гг.) считал, что режиссёр должен умереть в актёре, т.е. свой замысел режиссёр должен вложить в сознание актёра, именно через него выразить всё, что намерен сказать сам. Для каждой пьесы постановщик обязан найти особую форму жизни на сцене, глубоко проникнуть в замысел автора и понять формы его мышления. С таким подходом спорил знаменитый экспериментатор в области театрального искусства Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Он считал, что режиссёр – это “автор спектакля” и поэтому должен чувствовать себя свободным. Авторский текст, по его мнению, налагает определённые рамки на свободу режиссерского замысла, но рабом текста постановщик не может и не должен быть ни в коем случае.

Подобные споры продолжаются по сей день, так как с появлением фигуры режиссёр в театральном процессе большую роль стала играть интерпретация, т.е. понимание, объяснение пьесы постановщиком. На сколько режиссёр свободен в истолковании литературного текста? Что интересует постановщика спектакля в первую очередь: пьеса или возможность выразить свои идеи, переосмыслив или даже исказив замысел драматурга? Это всё зависит от индивидуальности режиссёра, его воли, его понимания сущности проблем бытия – следовательно, от его мировоззрения. Границы свободы интерпретации в режиссёрском искусстве определяет сам режиссёр.

Режиссёр должен освоить формы именно художественного образного мышления, создать собственный образ мира. В спектакле образы складываются из актёрской игры, ритма, темпа, зависят от построения сценического пространства. Не имеет смысла, кто работает над определёнными элементами спектакля, важен результат – воздействие на публику, наиболее яркое выражение сути режиссёрского замысла.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И МАСТЕРСТВО ХУДОЖНИКА. Термин сценография (греч. скен Е – палатка и графо – пишу) появился сравнительно недавно. Прежде говорили о театрально-декорационном искусстве. Сюда включалось оформление сцены, обозначение места действия, стиль костюмов персонажей, особенности реквизита. Создание зрительных образов театрального спектакля при помощи декораций, костюмов, освещения, грима, реквизита и бутафорий. Понятие же сценография значительно шире. Художник-сценограф строит театральное пространство, учитывая взаимодействие сцены и зрительного зала.

В античном театре амфитеатр (греч. амфи – с обеих сторон, кругом и т Е атрон – место зрелищ) с местами, возвышавшимися уступами, охватывал с трёх сторон небольшую круглую площадку – орх Е стру (греч. орх Е омай – танцую), на которую выходили актёры и хор. Они появлялись из здания скены (в то время абсолютно низкое, что был виден простор), где хранились костюмы и маски, проходили через проскениум – площадку перед стеной скены – и по небольшим лесенкам спускались на орхестру. Зрителю, смотревшему сверху и сбоку из амфитеатра, пустая круглая плоскость орхестры казалась фоном для фигуры актёра, античная драматургия не предполагала изображения конкретного места действия.

Постепенно появились более сложные решения места деятельности. Полукруглый амфитеатр «придвинули» к игровой площадке. За спинами актёров теперь возвышалась высокая скена, отгораживающая театр от внешнего мира. Потом придумали навес – потолок, защищающий актёров от яркого солнца и дождя. Возник вопрос о постройке театрального помещения. Эта задача была решена в эпоху эллинизма (IV – I вв. до н. э.). В Древнем Риме уже возводились каменные и деревянные здания. Появились новые проблемы: специальный свет, картинка фона, которая будет перед глазами зрителя на протяжении нескольких часов. В реальную архитектурную композицию вставляли рамы с холстами – другие здания, интерьеры, и тем самым на игровой площадке создавалась иллюзия иного пространства. Порой на холсте писали пейзаж, как бы проламывая стену и вырываясь в мир, загороженный архитектором.

История подарила театру многое, что дошло и широко используется в наши дни. В эпоху Возрождения введено понятие линия рампы – граница между зрительским и игровым пространством (до сих пор обозначают маленькими светильниками со специальными отражателями, чтобы лучше осветить сцену и лица актёров).

К концу XVII века в театральной архитектуре окончательно оформилась сцена-коробка, которая стала привычной для большинства современных театров.

Особое внимание художники вплоть до конца ХІХ века уделяли тому, каким способом сохранить у зрителя ощущение, что в этой коробке заключено огромное пространство. Эта так называемая итальянская сцена стала самой распространённой в европейском театре.

В пределах итальянской сцены-коробки художник, следуя указаниям драматурга, выстраивал декорацию по планам: от переднего плана (линии рампы) постепенно «растягивал» изображение и сводил его к заднему плану – плоскому живописному заднику. На кулисах, выстроившихся по обеим сторонам сцены, на плоскостях п а дуг (горизонтально вытянутых полос ткани, подвешенных на штанге в верхней части сцены. Они скрывают от зрителя сценические приборы над игровой площадкой) расположено изображение, например, л е са и т.д.

Как самостоятельный вид искусства театрально-декорационное складывается только к середине ХІХ в. Драматургия начала ставить перед театром новые задачи – не только обозначать место действия или историческую эпоху, но и создание на сцене жизнеподобной среды.

Утверждение на рубеже XIX – XX вв. режиссерского театра вызвало к жизни новые театральные эксперименты, и сценография начала ХХ в. Пережила в своей истории период открытий.

Театральное пространство в наши дни может обозначить и Вселенную, и комнату в обыкновенной квартире. Это зависит от того, какие задачи ставят и решают создатели спектакля.

Сегодня правильный интерьер сцены, а также мелочи, отдельные предметы реквизита не только помогает актёрам «не играть, а жить», а зрителю обозначить место действия или историческую эпоху, но также позволяет решить основную театральную проблему взаимодействия игрового и зрительного пространств.

Приёмы некоторых режиссёров в союзе со сценографами.

В первой постановке пьесы Чехова «Вишнёвый сад» в 1904 г. К.С. Станиславский вместе с театральным художником Виктором Андреевичем Симовым сочинил на бумаге план практически всего усадебного дома, хотя в спектакле зрителю были показаны только две комнаты. Но если актёры представляют себе дом целиком, знают, откуда они вошли в комнату на сцене, куда ведёт каждая дверь, где была детская и т.д. их ощущения неизбежно передаются залу.

В начале 20-х гг. в Государственных высших театральных мастерских Всеволода Мейерхольда учились и работали вместе актёры, режиссёры и сценографы. Это было принципиально для его театра. В его спектаклях сценограф-конструктор строил для рабочего-актёра станок-декорацию. Все детали станка и «инструмент» актёра (его тело, голос) должны были работать в безукоризненном согласии.

ТЭС 6.

Вопросы о порядке причины и следствия.

 

138) Что явилось следствием стремления малхут дэ-Эйн Соф к большему слиянию с высшим светом?

139) Каково следствие исхода высшего света из всех 4-х бхинот?

140) Что является следствием экрана?

141) Что является следствием отраженного света (для рождения парцуфа А˝Б дэ-А˝К)?

142) Каково следствие (действия) экрана табура Гальгальты

143) Каково следствие битуша окружающим светом во внутренний свет в парцуфе Гальгальта?

144) Что явилось результатом скрытия последней бхины?

145) Что является производным от двух решимот: захар – мужская часть, и нэкева - женская, получающая часть, поднявшихся из гуф Гальгальты?

146) Что является результатом двух зивугов ЗО˝Н, которые производит экран, включенный в хотэм, что в рош Гальгальты?

147) Каков результат раскрытия авиют дэ-гуф в экране и решимот?

148) Каков результат двух зивугов, которые производит экран в месте хазэ дэ-Гальгальта?

149) Каково следствие (действия) экрана табура А˝Б?

150) Каково следствие битуша окружающим светом внутреннего света А˝Б?

151) Что явилось результатом скрытия последней бхины А˝Б?

152) Что является производным от двух решимот: захар – мужская часть, и нэкева - женская часть, поднявшихся в результате исхода А˝Б?

153) Что является результатом двух зивугов ЗО˝Н, которые производит экран, при включении его в озэн дэ-рош А˝Б?

154) Что является следствием раскрытия авиют дэ-гуф в экране?

155) Каков результат двух зивугов, которые производит экран в месте хазэ дэ-А˝Б (для рождения парцуфов М˝А и БО˝Н дэ-А˝К)?

156) Каково следствие (действия) экрана табура дэ-СА˝Г?

157) Что явилось результатом битуша окружающего и внутреннего светов СА˝Г.

158) Что явилось следствием скрытия последней бхины СА˝Г.

159) Что является производным от двух решимот ЗО˝Н, поднявшихся в никвэй эйнаим дэ-рош СА˝Г.

160) Каково следствие включения решимот в зивуги, происходящие в никвэй эйнаим дэ-рош СА˝Г.

161) Что является следствием раскрытия авиют дэ-гуф в экране и в решимот.

162) Что является следствием опускания экрана в соответствующие им бхинот во внешней части гуф дэ-СА˝Г.

163) Каково следствие выхода АХА˝П из всех ступеней.

164) Каким образом связаны между собой действия от первого сокращения до завершения мира Некудим в малом состоянии - катнут, согласно причине и следствию.

165) Что это за 10 действий, которые были произведены до завершения парцуфа Гальгальты дэ-А˝К.

166) Каким образом эти 10 действий связаны друг с другом на основе причины и следствия.

167) Что это за 14 действий, происходящих при рождении парцуфа, в их общем виде.

168) Каким образом эти 14 действий, относящихся к рождению парцуфа, связаны друг с другом.

169) Какие 2 действия добавились в парцуфе СА˝Г.

170) Что это за 13 действий, которые добавились в парцуфе Некудим.

171) Каким образом эти 13 действий связаны друг с другом на основе все той же причины и следствия.


Ответы о порядке причины и следствия.

 

138) Три Действия, проистекающих одно из другого:

1. Исход, исторжение света из всех 4-х бхинот.

2. Создание места для миров.

3. Келим 10-ти сфирот, принадлежащих игулим.

(Внутреннее созерцание, п. 4)

 

139) 1. Свет кава Эйн Соф только на 3 бхины. 2. Установление ограничивающего экрана, который удерживает свет от распространения в бхину далет.

(Внутреннее созерцание, п. 5)

 

140) 1. Зивуг дэ-акаа с высшим светом. 2. Отражение света, относящегося к бхине далет, обратно. Оно называется отраженным светом.

(Внутреннее созерцание, п. 6)

 

141) 1. Свойство получения высшего света - в потенциале и реальное, называемое ˝рош˝ - голова, и ˝гуф˝ - тело (парцуфа). 2. Свойство отторжения высшего света от бхины далет, действие которого раскрывается в экране табура, распространяющееся в виде 10-ти оканчивающих сил, сиюм. Они называются 10 сфирот, относящихся к НэХ˝И, или 10 сфирот дэ-соф – окончания (парцуфа)

(Внутреннее созерцание, п. 9)

 

(К созданию парцуфа А˝Б дэ-А˝К)

142) Битуш окружающего и внутреннего светов друг в друга

(Внутреннее созерцание, п. 12)

 

143) 1. Высветление, утоньшение экрана, пока не уподобится малхут дэ-рош, для обновления в зивуге, происходящем в рош. 2. Включение экрана в решимот 10-ти сфирот, относящихся к гуф, по пути его подъема. 3. Сокрытие решимо притяжения, относящегося к предыдущей бхине-стадии.

(Внутреннее созерцание, п.п. 12, 13, 18)

 

144) 1. Скрытие, исчезновение света кэтэр и уменьшение уровня до хохма. 2. Высшие решимот, которые становятся захар – мужская часть, и нэкева – женская, получающая часть.

(Внутреннее созерцание, п.п. 14, 19)

 

145) 1. Подъем малхут дэ-рош к хотэм дэ рош, являющуюся бхиной гимэл. 2. Когда произошел там зивуг на бхину далет, относящуюся к облачению, т.е. на захар – дающее свойство, продолжая там уровень кэтэр, что не является распространением в келим. 3. Когда произошел там зивуг на бхину гимэл, т.е. на нэкева – получающее свойство, продолжая там уровень хохма, которой присуще распространение сверху вниз, в стадию келим.

(Внутреннее созерцание, п. 15)

 

146) 1. Появление новой авиют в экране и решимот, пока не станут пригодными для зивуга дэ-акаа с высшим светом. 2. Это раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

(Внутреннее созерцание, п.п. 16, 17)

 

147) 1. Их выход из рош и приход к соответствующему им свойству во внешней части гуф парцуфа Гальгальта, т.е. в бхину гимэл гуф, которая называется хазэ. 2. Когда производят там, в месте хазэ Гальгальты, 2 зивуга: захара и нэкевы, подобно их свойствам в рош.

(Внутреннее созерцание, п. 19)

 

148) 1. Когда вышли 10 сфирот рош от хазэ и вверх, до пэ парцуфа Гальгальта, уровнем хохма. 2. 10 сфирот, что от хазэ и вниз, для облачения, которое называется гуф. 3. 10 сфирот сиюм – окончания, распространяющихся от экрана табура и вниз, которые оканчиваются выше табура парцуфа Гальгальты. И это распространение рош-тох-соф называется парцуфом А˝Б дэ-А˝К.

(Внутреннее созерцание, п.п. 20, 21, 22)

 

(К созданию парцуфа СА˝Г дэ-А˝К)

149) Битуш окружающего и внутреннего светов друг в друга.

(Внутреннее созерцание, п. 12)

 

150) 1. Процесс уменьшения авиют экрана, пока не становится подобным малхут дэ-рош, чтобы обновиться в зивуге рош. 2. Это включение экрана, по пути его подъема, в решимот 10-ти сфирот, относящихся к гуф. 3. Скрытие, исчезновение решимо притяжения, относящегося к последнему свойству.

(Внутреннее созерцание, п.п. 12, 13, 18)

 

151) 1. Это сокрытие света хохма и уменьшение уровня до бины. 2. Две высших решимот, которые становятся захар и нэкева.

(Внутреннее созерцание, п.п. 14, 24)

 

152) 1. Это подъем малхут дэ-рош к озэн, являющейся бхиной бэт дэ-рош – второй стадией рош. 2. Там произошел зивуг на бхину гимэл дэ-итлабшут – третью стадию облачения, т.е. на свойство захар, продолжающий уровень хохма не в качестве распространения в келим. 3. Это 2-ой зивуг, который произошел на бхину бэт, являющуюся качеством нэкевы, продолжающей уровень бины, у которой существует распространение в келим.

(Внутреннее созерцание, п. 15)

 

153) 1. Это появление новой авиют в экране и решимот, пока не станут подходящими для зивуга дэ-акаа с высшим светом. 2. Это раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

(Внутреннее созерцание, п.п. 16, 17)

 

154) 1. Их выход из рош и приход к соответствующему им свойству во внешней части гуф парцуфа А˝Б, т.е. в бхину бэт дэ-А˝Б, которая называется хазэ. 2. Когда снова происходит там, в месте хазэ дэ-А˝Б, два зивуга, что подобны двум зивугам, произведенным из включения в зивуг рош А˝Б.

(Внутреннее созерцание, п.п. 19, 24)

 

155) 1. Выход 10-ти сфирот, относящихся к рош, от хазэ и выше – до пэ парцуфа А˝Б, на уровне бина, являющейся нэкевой, из которой келим данного парцуфа. Однако, есть там также уровень хохма со стороны захара – дающей части, у которого отсутствует распространения в келим. 2. Это 10 сфирот от хазэ дэ-А˝Б и вниз, распространяющихся в кли кэтэр дэ-гуф, до табура парцуфа Гальгальта, что означает – до сиюм раглаим (окончания) парцуфа А˝Б. И там завершилось это распространение, потому что есть там свет уровня захар, которой является хохма. 3. Это распространение 9-ти нижних сфирот от табура и вниз, до сиюм раглаим Гальгальты дэ-А˝К, которые (9 нижних сфирот) называются некудот дэ-СА˝Г. 4. Это 10 сфирот, относящихся к сиюм - окончанию, которые распространяются по причине экрана табура. И называются они 10 сфирот НэХ˝И или 10 сфирот окончания (сиюм) этогго парцуфа. Это распространение рош-тох-соф называется парцуфом СА˝Г дэ-А˝К.

 

(К созданию парцуфов М˝А и БО˝Н дэ-А˝К)

Называется миром Некудим или БО˝Н.

156) Битуш окружающего и внутреннего светов друг в друга.

157) Процесс уменьшения авиют экрана, пока не становится подобным малхут, находящейся в рош, получить обновление от зивуга, проходящего в рош. 2. Это включение экрана в 2 вида решимот: от решимот, которые не связаны с решимот НэХ˝И Гальгальты, называемые некудот. В них 2 ˝хэй˝ соединены вместе: первая ˝хэй˝ и ˝хэй˝ нижняя. 3. Скрытие решимот притяжения от последней бхины.

(Внутреннее созерцание, п.п. 12, 13, 18, 25)

 

158) Уменьшение уровня до бхины алеф. А второе – это 2-ое высших решимот, ставшими захар и нэкева.

(Внутреннее созерцание, п.п. 14, 15)

 

159) Подъем малхут дэ-рош к никвэ эйнаим. И второе: что произошел там зивуг на бхину бэт дэ-итлабшут – бэт, относящуюся к облачению, т.е. на захар, мужское, дающее начало. На него продолжен был уровень бины, но не в виде распространения в келим. Это произошло на 2 вышеназванных вида решимот: относящихся к таамим и некудот. 3. Это зивуг, произведенный там в качестве нэкева, т.е. на бхину алеф, на которую был продолжен уровень З˝А, но у которой есть распространение в келим. И это также произошло на 2 вида решимот: относящихся к таамим и некудот.

(Внутреннее созерцание, п.п. 15, 30)

 

160) 1. Появление новой авиют в экране и решимот, поднявшихся из гуф СА˝Г, пока не станут пригодны для зивуга дэ-акаа с высшим светом. 2. Выход дикны (досл. борода) в качестве нижней ˝хэй˝ в эйнаим, и ˝юд˝-˝хэй˝-˝вав˝-˝хэй˝ в АХа˝П. 3. Раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

(Внутреннее созерцание, п.п. 16, 17. Ор пними)

 

161) Их выход из рош и приход к соответствующим им свойствам во внешней части гуф дэ-СА˝Г.

(Внутреннее созерцание, п.п. 19)

 

162) 1. Когда вывел 3 рош вместе по мере прихода его к трем местам в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм гуф – окончании гуф. Где от хазэ до пэ дэ-СА˝Г вывел 10 сфирот, относящихся к рош М˝А и БО˝Н высшего. 10 сфирот его гуф оканчиваются в табуре. От табура до хазэ дэ-СА˝Г вывел 10 сфирот рош, которое называется ЕШСУ˝Т, или первая рош, относящаяся к Некудим. А от окончания, сиюм гуф, т.е. тифэрэт дэ-А˝К, до табура – вывел 3 первых (сфиры) Некудим. И от сиюм гуф дэ-А˝К и вниз вышел гуф дэ-Некудим, которыми являются 7 нижних (сфирот) дэ-Некудим. В каждом из них есть захар – мужское, дающее начало, и нэкева – женская, получающая часть, где уровень захара – до бины, а уровень нэкевы – это уровень З˝А.

(Внутреннее созерцание, п.п. 20, 21, 22, 24, 30)

 

163) Уменьшение Ацилут только на кэтэр и хохма, АХа˝П же каждой ступени определяются как Брия для той же ступени. 2. Новая граница окочания кава Эйн Соф, что поднялась от малхут НэХ˝И дэ-А˝К к бине НэХ˝И дэ-А˝К. И вышли 3 сфиры: бина, з˝а и малхут, относящиеся к НэХ˝И дэ-А˝К, ниже точки сокращения. И это называется вторым сокращением – цимцум бэт. 3. Когда поднялись 3 сфиры, что ниже точки сокращения, было создано место для трех миров БЕ˝А: мир Брия был создан на месте бины, мир Ецира – на месте З˝А, мир Асия – на месте малхут. 4. Это установка парсы.

(Внутреннее созерцание, п.п. 30, 33, 34)

 

164) По причине стремления к большему слиянию, т.е. к подобию свойств с высшим светом, сократил малхут мира Эйн Соф качество величия желания получать, что означает, что не захотел получать в бхину далет – четвертую стадию. Но, так как бхина далет эта являла собой все кли получения на высший свет, поэтому удалился свет из всех четырех бхинот-стадий. И образовалось место свободное для миров.

Результатом исхода света из всех 4-х стадий явилось установление экрана на четвертую стадию - бхину далет, для того, чтобы продолжить свет в 3 первые стадии и не распространялся в бхину далет.

Из экрана, установленного на бхину далет, был продолжен зивуг дэ-акаа с высшим светом, который возвратил всю ту часть высшего света, что предназначена войти в бхину далет, обратно. И часть эта называется отраженным светом.

Из зивуга дэ-акаа и отраженного света, что был поднят, исходят два действия: первое – это качество, свойство получения в потенциале и в действии, реальное, направленное на высший свет, которые называются рош (голова) и гуф (тело) до табура. И второе – сила оттолкновения на десять сфирот высшего света, называемая экраном табура, из которого распространяются 10 оканчивающих сил, которые называются 10сфирот соф – окончания, или 10 сфирот НэХ˝И.

 

(От Гальгальты – к А˝Б)

От экрана табура проистекает битуш окружающего и внутреннего светов друг в друга.

Из битуша окружающего и внутреннего светов друг в друга исходят 3 действия: 1) процесс уменьшения авиют экрана и приход его к появлению нового зивуга в рош, вследствие чего удалились все света, находящиеся в гуф. 2) Включение экрана в решимот, относящихся к гуф, по пути его подъема. 3) Скрытие решима притяжения из последней стадии.

От сокрытия последней стадии притяжения произошло скрытие света хохма и уменьшение уровня до бины. И второе – что проявились 2 высшие решимот как захар и нэкева.

Из двух решимот, преобразовавшихся в захар и нэкева, был продолжен подъем малхут дэ-рош в никвэ эйнаим. Второе – был произведен там зивуг на бхину бэт дэ-итлабшут – вторую стадию, относящуюся к облачению, которая являет собой свойство захар. И продолжен уровень бины, из которой нет распространения в келим. Зивуг этот был произведен как в решимот, относящимся к таамим, так и в решимот, которые относятся к некудот. Третье – это второй зивуг, где была создана нэкева, что на бхину алеф, и продолжен на нее уровень З˝А. От нее существует распространение в келим. И этот зивуг также произошел как на решимот дэ-таамим, так и на решимот дэ-некудот.

Из включения решимот в зивугим, происходящие в рош в никвэ эйнаим, происходят 3 действия: 1) появление новой авиют в экране и решимот, поднявшиеся из гуф СА˝Г, и стали пригодными для зивуга дэ-акаа. 2) Выход дикны (досл. борода) в качестве нижней ˝хэй˝ в эйнаим и ˝юд˝-˝хэй˝-˝вав˝ в АХа˝П 3) раскрытие авиют, относящейся к гуф, в экране и решимот.

От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят 3 рош, по мере прихода его в 3 места в гуф: в хазэ, в табур и в окончание гуф – сиюм дэ-гуф, т.е. сиюм тифэрэт дэ-А˝К. Где от хазэ до пэ дэ-СА˝Г вывел 10 сфирот дэ-рош М˝А и БО˝Н высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего А˝К. А от табура до хазэ дэ-СА˝Г – 10 сфирот дэ-рош ЕШСу˝Т, который является первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГА˝Р дэ-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗА˝Т дэ-Некудим. И в каждом из нех есть захар – дающая, мужская часть, и нэкева – получающая, женская часть. Уровень захар – до бины, а уровень нэкева – до З˝А.

Второе – это выход АХа˝П из всех ступеней.

Вследствие выхода АХа˝П из всех ступеней происходят 4 действия: 1. Уменьшение процесса создания на кэтэр и хохма, т.к. АХа˝П ступени вышли из нее и определяются в качестве ее Брия. 2. Установление парсы. 3. Новая граница окончания кава Эйн Соф, находящаяся в месте бины НэХ˝И дэ-А˝К. И оказались бина, з˝а и малхут НэХ˝И дэ-А˝К ниже точки окончания кава Эйн Соф, что называется вторым сокращением – цимцум бэт. 4. Потому как из 3-х сфирот НэХ˝И дэ-А˝К, что вышли ниже точки второго сокращения, были созданы из них место для трех миров разделения, отдаления, которые называются БЕ˝А: бина стала местом мира Брия, З˝А – для мира Ецира, малхут – для мира Асия.

 

165) 1. Место, в котором было создано сокращение. 2. Решимот, оставшиеся после сокращения. 3. 10 сфирот, относящиеся к игулим. 4. Экран, что в кли малхут. 5. Притяжение света вновь. 6. Зивуг дэ-акаа с высшим светом. 7. Обратный, отраженный свет, ставший одеянием и кли для высшего света. 8. 10 сфирот ёшер, направленные снизу вверх, которые являются рош кава. 9. Распространение малхут дэ-рош сверху вниз в 10 сфирот от себя и вовне до табура, которые являются внутренней частью кава. 10. Распространение экрана дэ-табур в 10 сфирот, относящихся к сиюм, окончанию, и от малхут дэ-сиюм и вниз – тьма, а не свет.

 

166) По причине исхода света из всех 4-х стадий, произошли 4 действия: 1) место для миров и решимот, которыми являются 10 сфирот дэ-игулим, а также пробуждение для притяжения света вновь, и установление экрана. Экран влечет за собой действия: зивуг дэ-акаа – ударное взаимопроникновение, и отраженный обратно свет – ор хозэр. А зивуг дэ-акаа и отраженный свет приводят к 4-м действиям: рош – голова, тох – внутренняя часть, соф – окочание, и точка сокращения, оканчивающая кав.

 

167) 1. Битуш окружающего света и света внутреннего друг в друга. 2. Процесс утоньшения, уменьшения авиют экрана. 3. Включение экрана в решимот 10-ти сфирот, которые относятся к гуф. 4. Две высшие решимот: захар и нэкева. 5. Пять видов зивугов в экране рош. 6. Появление новой авиют в экране и решимот..7. Осознание, ощущение авиют дэ-гуф в них. 8. Скрытие решимо последней бхины из них. 9. Их исход из рош. 10. Приход их во внешнюю часть гуф предыдущего парцуфа – в место хазэ. 11. Зивуг дэ-акаа, произведенный в экране в месте хазэ, который продолжил 10 сфирот дэ-рош. 12. Рапространение малхут дэ-рош от хазэ и вниз, 13. которое одевается на предыдущий парцуф, 14. который начинается от пэ высшего.

(Внутреннее созерцание, п. 11)

 

168) Битуш окружающего света во внутренний свет приводит к 3-м действиям: утоньшение экрана, включение экрана в решимот и скрытие последней стадии, последней бхины. Сокрытие последней стадии приводит к 2-ум следующим действиям: 2 решимот ЗО˝Н, 2 новых зивуга в рош. В результате включения в зивуг, происходящий в рош, происходит осознание авиют дэ-гуф. Осознание авиют дэ-гуф влечет за собой 3 действия: выход из рош, приход к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, новый зивуг в месте хазэ. Из зивуга, происходящего в хазэ, происходят 2 действия: одевание низшего на высшего, и начало уровня низшего от пэ высшего.

 

169) Спуск некудот дэ-СА˝Г ниже табура внутреннего А˝К. И разделение парцуфа на таамим и некудот.

 

170) Смотри ˝Внутреннее созерцание˝, п.31.

 

171) Там же, п.п. 32 – 35.

 

Порядок причины и следствия

Теперь выясним порядок всех действий, которые произошли в мирах до сих пор, в виде причины и следствия, т.е. каким образом каждое действие следует во всех деталях полностью обязательным образом из причины, предшествовавшей ей.

 

1) Начнем с мира Сокращения. Сокращение было в основном на стадию далет, т.е. малхут дэ-Эйн соф, которая называется центральной точкой. Однако свет исчез из всех 10-ти сфирот. Эти решимот, которые оставил свет после своего исчезновения, называются 10 сфирот дэ-игулим. После этого был установлен экран в малхут 10-ти сфирот дэ-игулим, и тогда снова распространяется высший свет, пока не сталкивается с этим экраном в кли малхут, и от удара высшего света в экран раскрывается большой свет, который называется отраженный свет (ор хозер, О»Х), и этот О»Х поднимается и облачает высший свет до кетер снизу вверх, и эти 10 сфирот называются рош кава. Затем О»Х снова распространяется вместе с высшим светом внутри сверху вниз, во всем том количестве, которое облачил прежде снизу вверх в рош кава. И это распространение сверху вниз называется тох и соф кава. И эти рош, тох, соф кава называются 1-ым парцуфом из Адам Кадмон, или парцуфом Гальгальта дэ-А»К.

 

2) Итак, у нас здесь уже имеются 10 действий:

1 – место, в котором произошло сокращение.

2 – 10 сфирот, которые оставили решимот, называющиеся 10 сфирот дэ-игулим.

3 – 10 сфирот, называющиеся игулим.

4 – экран в кли малхут.

5 – распространение высшего света заново.

6 – зивуг дэ-акаа высшего света с экраном.

7 – отраженный свет, который становится облачением и свойством получения для высшего света.

8 – 10 сфирот дэ-ёшер, являющиеся рош кава.

9 – распространение малхут с О»Х в 10 сфирот сверху вниз. 9 первых сфирот из этих 10-ти сфирот называются тох кава. А малхут этих 10-ти сфирот называется соф кава.

10 – точки конца (сиюм) кава. Оттуда и ниже – темнота, а не свет.

 

3) Теперь выясним связи причины и следствия между ними:

1 – место, в котором произошло сокращение. Оно следует из исчезновения света Эйн Соф оттуда. И начало всех знаний – что нет исчезновения в духовном, и любое легкое изменение, о котором говорится в духовном, не означает, что первоначальная форма исчезает, и вместо нее приходит иная форма, как это происходит по материальным законам, а это означает, что первоначальная форма остается на месте без каких-либо изменений, а изменение формы, о котором говорится – это добавка к предыдущей форме. И теперь имеются 2 формы вместо одной. Следует также помнить, что закон отделения в духовном – это не более чем изменение свойств, формы. И подобно тому, как топор разделяет в материальном, так изменение свойств разделяет духовные объекты. Таким образом, если духовный объект раскрывает в себе какое-либо изменение, он делится и становится двумя, и расстояние между ними – по мере изменения их свойств, и если изменение легкое, считается, что они еще близки друг к другу, а если изменение – в большой мере, они считаются далекими друг от друга.

 

4) Причина сокращения и исчезновения света в том, что малхут дэ-Эйн Соф, т.е. стадия далет, стремилась к совпадению свойств в наибольшей полноте с высшим светом, как мы это выяснили выше, в первой части, в Ор пними и во Внутреннем созерцании. Там выяснили, что в самой Бесконечности (Эйн Соф) не произошло никаких изменений вследствие произведенного сокращения, а мир Сокращения – это только добавка, которая обновилась к свету Эйн Соф.

Дело в том, что в малхут Бесконечности, которая стремилась к большему слиянию, образовалось изменение свойств, т.к. в Бесконечности это стремление в ней не было раскрыто. И этим определяется, что здесь добавилась новая форма и вышла вне малхут дэ-Эйн Соф. И приобрела самостоятельное имя, а именно – кетер мира Сокращения. И этот кетер сам распространяется в 4 стадии, и когда раскрывается стадия далет в нем и стремится к наибольшему совпадению свойств с высшим светом, и уменьшает в нем желание получать, сразу исчезает весь свет, который имелся там. Т.к. любое кли получения в духовном – это желание получать, и при исчезновении желания получать исчезает свет. Т.к. понятно, что насилие не действует, кроме как в материальном.

Итак, мы выяснили 2 действия: место, в котором произошло сокращение, и 10 сфирот, которые оставили решимот, образовавшие 10 келим дэ-игулим: т.к. по причине стремления к совпадению свойств в малхут дэ-Эйн Соф были задействованы они оба вместе: распространение света и его исчезновение оттуда. И из них продолжилось 3-е действие: 10 келим дэ-игулим, т.к. эти решимот, которые остались после исчезновения, являются игулим (круглыми). Итак, эти 3 действия обязывают и исходят друг из друга.

 

5) 4-е действие, экран в малхут дэ-игулим, исходит вследствие исчезновения света из всех 4-х стадий. Т.к. сокращение было только на стадию далет, а исчезновение – из всех 10-ти сфирот, т.к. только стадия далет была тогда местом получения света. И поэтому сразу пробудилось в ней желание снова продолжить свет в 3 первых стадии, но не в стадию далет, т.к. не могла стерпеть мрак. И вследствие раскрытия этого желания вышло и родилось свойство границы, являющееся корнем для миров. Как написано: «до сих пор иди и не превышай». Т.е. ограничение на получение только в 3 первых стадии исключительно. И эта форма ограничения называется исправлением в виде экрана в кли малхут. Которое исходит вследствие нового продолжения света от Творца после сокращения.

Итак, мы выяснили 4-е и 5-е действия: экран в кли малхут и распространение высшего света заново. Т.к. исчезновение света задействует их обоих: и экран, и продолжение высшего света заново в 3 первых стадии, т.к. не могла стерпеть мрак.

 

6) 6-е действие: зивуг дэ-акаа высшего света с экраном. Исходит из силы самого высшего света. Т.к. сокращение и экран, который образовался на стадию далет, вышли в силу самого творения, и высший свет, исходящий из Эйн Соф, который наполнял там всю реальность без каких бы то ни было границ, не соблюдает эту границу, которая образовалась в экране, и желает прийти также и в стадию далет и заполнить всю реальность, как это свойственно ему, но экран возвращает его обратно, в силу границы в нем. И это называется зивуг дэ-акаа. Таким образом, зивуг дэ-акаа исходит из самого высшего света.

 

7) 7-е действие – это отраженный свет. Он исходит из силы удара экрана и высшего света и становится облачением и местом получения для высшего света, в той мере, в которой возвращает его обратно. Т.к. вся та мера высшего света, которая была пригодна прийти в стадию далет и не пришла туда по причине задержки в экране, который вернул ее обратно, называется отраженным светом. Таким образом, О»Х исходит из удара экрана и высшего света. И следует помнить, что после сокращения и далее, с того момента, как стадия далет прекратила быть местом получения высшего света, отраженный свет занял ее место, т.е. О»Х стал кли для получения вместо прежней стадии далет. И не имеется иного кли получения, кроме него.

 

8) 8-е действие: 10 сфирот дэ-ёшер, в виде рош кава. Исходит посредством исчезновения света, которое произошло в момент сокращения, как описано выше, в п.5, т.к. это – то 5-е действие, о котором говорится выше. Однако они не связываются и не облачаются, чтобы стать корнями для парцуфа, кроме как посредством О»Х, в 7-ом действии, как описано выше, поскольку он облачает их снизу вверх.

 

9) Действие 9: распространение малхут с О»Х в ней сверху вниз в виде тох и соф. Исходит из экрана в малхут дэ-рош. Является свойством перехода «из потенциала в реализацию». Т.к. та мера отталкивания и мера облачения, которые вышли в силу экрана в 10-ти




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Учение о Десяти Сфирот

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 244. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия