Студопедия — В.А. ТЮРИН 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А. ТЮРИН 10 страница






Как мы уже говорили, древнерусский общеславянский Бог Сварог является мужской ипостасью Единого Бога Рода, который, в свою очередь, не является существом человеческого образа [Тюняев, 2005]. В частности, в книге «Песни птицы Гамаюн» (клубок Первый) о нём сказано следующее:

«1.10.

...До рождения света белого

Тьмой кромешною был окутан мир.

Был во тьме лишь Род - прародитель наш.

1.11.

Род - родник вселенной, да отец богов.

Был вначале Род заключен в яйце,

Был он семенем непророщенным,

Был он почкою нераскрывшейся.

1.12.

Но конец пришел заточению,

Род родил Любовь - Ладу-матуиіку.

Род разбил темницу силою Любви,

И тогда Любовью мир наполнился.

1.13.

Долго мучился Род, долго тужился.

И родил он царство небесное,

А под ним создал поднебесное.

Пуповину разрезал радугой,

1.14.

Отделил Океан - море синее От небесных вод твердью каменной.

В небесах воздвигнул три свода он.

Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.

1.15.

Род родил затем Землю-матушку...

...Солнце вышло тогда из лица его...

1.20.

...Он- отец богов, он и мать богов,

Он - рождён собой и родится вновь.

Род - все боги, и вся поднебесная,

1.21.

Он - что было и чему быть предстоит,

Что родилось, и то, что родится.

Род родил Сварога небесного И вдохнул в него свой могучий дух».

В этом проявляется единство Бога Рода, а также то, что инородцами было воспринято, как многобожие.

3.2. Родословная славянских богов и народов

Богатейшая история русская! Обильнейшее племя древних русов - внуков и правнуков древнерусских славян

ских богов. Первое поколение богов и других божественных сущностей представим в виде следующего «дерева»:

Род - Единый Бог Славян

I

+ Алатырь - камень

I

[+]— Барма - бог молитвы - родился из слова Рода

I

[+]— Велес - от Коровы Земун I

[+]— Дивия - от Козы Седунь I

[+]— Коза Седунь - из её молока Млечный Путь I

[+]— Корова Земун - из её молока Млечный Путь I

[+]— Лада-матушка - богородица

I

[+]— Майя - вышила Месяц, Солнце, Звёзды I

[+]— Матерь Сва - дух Божий, Род испустил из уст I

[+]— Мать Cfeqpa Земля - родилась из сбитого молока

I

[+]— Юфовая Уточка - родилась из пены Океана

I

[+]— Ра - бог солнца - вышел из лица Рода I

[+]— Сварог - отец небесный - рождён Родом I

[+]— Стрибог - родился из дыхания Рода I

[+]— Таруса - Дух Бармы I

- Змей, держащий Землю

Разбирая подробно древнерусскую мифологию, Б.А. Рыбаков выделяет в ней три стадии развития религиозных представлений.

1. «Первая, самая архаичная стадия - принесение жертв вампирам и берегиням, злым и добрым духам природы.

2. Вторая стадия - поклонение божествам плодовитости - роженицам и богу плодородия - Роду.

3. Третья стадия связана уже с последним, предхри- стианским периодом, так сказать, государственного язычества - кровавый культ Перуна, бога грозы и войны, покровителя князей и их дружин» [Рыбаков, 1981].

Надо только заметить, что «кровавым» культ Перуна мог стать в представлении Б.А. Рыбакова только под влиянием христианского летописца, потому что на территории Руси не обнаружено ни одного материального свидетельства, которое показывало бы эту кровавость. То же касается и вампиров, которых на Руси до прихода христианства не знали вообще.

Сами же стадии, безусловно, могут быть определены и так. В ниже приводимой Родословной эта стадийность, но в другой градации, наглядно подтверждена. Всё же следует и здесь заметить, что, опираясь на те же работы Б.А. Рыбакова, мы приводим в Родословной самых древних богов - Велес, Макошь, Ра. Время их культа всеми авторами устанавливается единогласно около 50-го тыс. до н.э., то есть эти культы возникли одновременно с появлением современного человека - древнерусского человека. И эти боги уже не были ни вампирами, ни берегинями, ни какими бы то ни было духами.

В нашей Родословной всего две стадии развития религиозных представлений несколько иные. Первая стадия, которая есть у Рыбакова, нами опущена, потому что она должна относиться к той эпохе, которая обычно соотносится с ашельским и мустьерским этапами развития человека. Но на Русской равнине для неоантропа, то есть древнего руса, таких культур - предков не обнаружено. Далеко не факт, что древние русы сформировались где-то в другом месте и потом только пришли на Русскую равнину. Не факт потому, что место такого исхода должно было бы развиться почти аналогично, но такого места на планете нет. Пока древнерусская цивилизация является уникальной на планете Земля, а остальные народы сформированы либо из автохтонов иного происхождения, либо из смесей первых и последних.

Ещё раз рассмотрим стадии, описанные Б.А. Рыбаковым:

1. Первая, архаичная - поклонение Роду (двуликим Сварогу и Ладе), Ра, Велесу и Макоше. Последняя изображается в образе лосихи. А вся эта система относится к верхнему палеолиту Руси и рассмотрена нами в первой главе.

2. Вторая стадия - это поклонение первобогам, которые являются первыми детьми главных древнерусских богов. Сюда как раз относятся и Перун, и другие божества эпохи мезолита.

3. Третья стадия - подчинение царю. С этой стадии, в общем-то, и заканчивается религиозное развитие общества и начинается государственное. Здесь вспомним хотя бы Дажьбога в Египте, Пелега в догреческой «Греции» и др.

Поэтому собственно стадий развития религиозного общества две. Современные религиозные представления - авраамические религии - это всего лишь рудименты первого этапа, донесённые нам абсолютно отсталыми в своём развитии семитическими племенами.

Итак, религиозные знания Древней Руси были исключительно самобытными и самодостаточными. И когда, по версии Б.А. Рыбакова, «оказалось, что русские люди эпохи Владимира Мономаха, давно уже числившиеся христианами, продолжали поклоняться всем божествам всех трёх стадий: и архаичным упырям с берегинями, и Роду с рожаницами, а «по украинам, отай» молились и недавно свергнутому Перуну», то он вновь делает, на наш взгляд, неправильный вывод: «Этот вывод важен для нас принципиально, так как подводит к правильному восприятию эволюции религиозных представлений: она шла не путем полной смены старых верований новыми, а путем наслаивания, добавления нового к уцелевшему старому».

Первая ошибка исследователя заключается в том, что русские люди указанного периода не были христианами, а всё ещё исповедовали древнерусскую веру. То, что войска пришлых христиан попытались насадить в захваченных ими городах христианство, не оказывало масштабного воздействия на умы древних русов. Первое нашествие христиан так и не смогло сломить религиозное представление древних русов, потому что это представление было основано не на поклонении силам природы, как нам пытались вбить отцы коммунизма. Поклонение древних русов было основано на почитании предков, которые были реальными людьми или уходящими в глубину тысячелетий обобщёнными образами целых пластов древнерусского этноса.

Только после второго нашествия христиан (по арм. ТАРТАР - «христианский священнослужитель») - так называемого «татаро-монгольского ига» и вызванной им кровопролитнейшей гражданской войны - грекам-семитам удалось продвинуться со своей религией вглубь некоторых деревень. До этого христианство было ограничено чертой городской стены.

Для проверки тезиса о том, что религиозные воззрения разных периодов имеют тенденции к наслаиванию поздних на предыдущие, Б.А. Рыбаков предпринял «три историко- культурных зондажа. Исходная позиция - этнографический материал 19-20 вв.; задача - отыскание достоверных истоков с надежной датировкой.

1. Первый экскурс связан с широко распространенным узором (четыре сомкнутых квадрата с точками внутри каждого). Указанный узор, очевидно, означал первоначально «засеянное поле». Его достоверная хронология - энеолит, трипольская земледельческая культура. Ни в одной более ранней культуре он не встречен.

2. Второй экскурс о небесных оленях увел нас ещё глубже, к эпохе, когда охота на северного оленя была главным промыслом - к эпохе мезолита (не оленя - а лося, судя по археологическим данным, - А.Т.).

3. Третий экскурс, посвященный происхождению рас- пространённейшего ромбического орнамента, позволил протянуть нити связи до верхнего палеолита.

Все три сюжета: ромбический орнамент, изображения священных оленей и лосей и узор-идеограмма засеянной пашни - дожили до наших дней и бытуют в современном народном искусстве русских, белорусов и украинцев. Глубина народной памяти измеряется десятками тысячелетий» [Рыбаков, 1981].

Все размышления академика подтверждаются в составленной нами Родословной славянских богов и народов. Полная её версия состоит более чем из тысячи строк, и чтобы было удобнее в ней разбираться, мы представим родословную отдельными участками, каждый из которых соответствует только одной генеалогической линии (ветви) указанного «древа» (главного дерева). В настоящей книге мы дадим только краткие иллюстрации каждой генеалогической линии (поскольку это тема отдельного исследования), которые необходимы для осознания родственных связей Сварога и картины обустройства Древней Руси. А линию Сварога мы представим подробно. Также дадим в тексте сопровождение из ойконимов, топонимов, гидронимов, образованных от имён богов и героев, - чтобы читатель смог сложить правильное представление о том, в каком именно месте происходили мифологические события.

Так как в этой части Родословной встречается камень Алатырь, то дадим топонимы, образованные от его имени:

• РЕКА АЛАТЫРЬ (Россия, в 200 км восточнее Рязани) • Алатырь (Россия, республика Чувашская), село Алатырь (Россия, республика Мордовия), село Алатырь (Россия, Нижегородская область).

3.2.1. Бог Барма и его дети

В Родословной боги представлены по алфавиту, поэтому то, что Барма идёт первым, значит только то, что его имя начинается на букву «Б». Барма - старейший бог. Барма - сын Рода, родился из слова Рода. Барма - это добрый бог, но если он впадает в ярость, то в этот момент лучше не попадаться ему на пути. Обладает волшебным лебедем, верхом на котором летает. Именем Бармы названа Пермская земля и её

центр город Пермь, а также пермяки. Барма - муж богини Тарусы, которую он и убил за измену с Чурилой.

 

 

Здесь представлена женская линия древнерусских народов - народы идут по линии Славуни, дочери Мана. От него также происходит народ манси - расселены в бассейне реки Оби (Тюменская область); как этническая общность манси сложились в 1-м тыс. н.э. из древних племён охотников и ры-

боловов таёжного Зауралья (Ман; гаплогруппа I) с пришлыми с юга уграми (гаплогруппа N) [Народы Сибири, 1956\.

Отметим, что, по имеющимся данным, у большинства указанных народов одинаковые обряды, одно происхождение, и все они входят в состав так называемого древнерусского единства. Может, некоторое удивление вызывают хазары, но внимательное их изучение позволяет хазар уверенно отнести к одному из древнерусских народов. И тогда становится понятной та, на первый взгляд, нелепица об уплате дани всеми древнерусскими народами «каким-то» хазарам.

• РЕКА БАРМА (Россия, республика Коми), река Парма (Италия) • село Барма (Россия, Тульская область), город Парма (Италия), посёлок Парма (Россия, республика Коми), село Парма (Россия, республика Коми), село Парма (Россия, Пермский край), село Большая Парма (Россия, республика Коми), Пермь (Россия, Пермский край).

• РЕКА ВОЛХОВ (Россия, Новгородская и Ленинградская области), река Малый Волховец (Россия, Новгородская область) • город Волхов (Россия, Ленинградская область, Волховский район), село Волхов (Россия, Белгородская область), посёлок Волхов (Россия, Ленинградская область, Волховский район), село Волхов Мост (Россия, Новгородская область), посёлок Волховец (Россия, Новгородская область), село Волховец (Россия, Новгородская область).

• РЕКА ТАРУСА (Россия, Калужская область) • город Таруса (Россия, Калужская область), село Тарусы (Россия, Тверская область).

• СЕЛО СЛАВИН (Россия, Саратовская область), село Малый Славин (Россия, Саратовская область).

• СЕЛО ПОЛЯНЕ (Россия, Псковская область), посёлок Поляне (Словения), посёлок Биеле-Поляне (Черногория), посёлок Велике-Поляне (Словения), посёлок Крес- нишки-Поляне (Словения).

• РЕКА КИМРКА (Россия, Тверская область) • ГОРОД КИМРЫ (Россия, Тверская область).

• СЕЛО КРЕВА (Россия, Тверская область).

• ПОСЁЛОК ПРИЯ (Румыния).

• РЕКА РУС (Испания), озеро Рус (Франция), река Русса (Россия, Тверская область) • посёлок Рус (Великобритания), посёлок Рус (Испания), посёлок Рус (Румыния), посёлок Рус (Франция), станция Рус (Румыния), станция Рус (Франция), Ле-Рус (Франция), посёлок Ла-Рус (Франция), посёлок Ле-Рус (Франция), станция Эр-Рус (Египет, Матрух Новая Долина), посёлок Руса (Греция), посёлок Ру- са-Эклисия (Греция), село Русса (Россия, Новгородская область), город Старая Русса (Россия, Новгородская область), село Новая Русса (Россия, Новгородская область), Старая Русса урочище (Россия, Ленинградская область, Сланцевский район).

• ПОСЁЛОК РУСЬ (Россия, Иркутская область, Зала- ринский район), посёлок Русь (Польша), посёлок Новая Русь (Украина), село Нижняя Русь (Россия, республика Татарстан), станция Комплекс Русь (Россия, Волгоградская область, Волгоград, Дзержинский район).

• РЕКА СЕВА (Россия, Кировская область) • село Сева (Россия, республика Удмуртская).

• ОЗЕРО ХАЗАР (Турция, Элязыг вилайет) село Хазар (Россия, республика Дагестан), село Хазар (Турция, Элязыг вилайет).

• ПОСЁЛОК ВЕНДА (Португалия), посёлок Венда- Нова (Португалия), посёлок Алдея-Де-Венда (Португалия), посёлок Венда-Ди-Кошта (Португалия), посёлок Венда-Ду- Прету (Португалия), посёлок Сан-Жуан-Да-Венда (Португалия), посёлок Венда-Ду-Пиньйеру (Португалия), посёлок Венда-Душ-Моиньюш (Португалия).

Как видно из представленного массива ойконимов, все имена собственные древнерусских богов и героев, поименованных в этой «ветке» дерева Родословной, нашли своё отражение в названиях рек, сёл, деревень и городов. Причём, это соответствие региональное. Отметим, распространение ойконимов «венд» приурочено к Португалии - по генетическим данным, в те регионы состоялось перемещение носителей R1a1. Видимо, это была часть венедов.

То же следует сказать о расселении племени «Руса». Это обширные земли от Греции до Румынии, Франции, Испании и Великобритании, и даже - до Египта. То есть те места, которые для русов определяют летописи, а также многие исследователи. О египетских соответствиях смотрите следующую главу. Часть ойконимов, привязанная к Новгородской и Ленинградской областям, также соответствует данным летописей - в частности, о переселении в эти земли русов.

С именем Бармы и его страны связана древнерусская легенда о великой войне, которая состоялась 20 тысяч лет до новой эры. Древние русы под предводительством богов Ярилы и Ильма пришли в Пермские земли, «...и тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня. Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Гоомовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает применения современного сверхоружия: «потрескались небо и горы», «набежала чёрная туча», задул пронзительный ветер», «потускнело солнце». Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме помогали жители Белого острова, северные гномы- гомозули. Они привязывали железными веревками морские мысы, дабы те не были разрушены...» [Асов, 2005\.

3.2.2. Бог Велес и его дети

О времени зарождения культа Велеса академик Б.А. Рыбаков говорит: «Из палеолитической глубины идёт культ Волоса-Велеса, переживший ряд коренных изменений... Волос - древнейшее из всех славянских божеств, корни представлений о котором восходят к медвежьему культу мустьерских неандертальцев» [Рыбаков, 1981]. Неандертальцы - по некоторым данным, это основа сегодняшних южных европейцев и некоторых кавказцев (возможно, по женской линии). Расцвет их культуры состоялся около 80 - 50 тыс. до н.э.

Книга Ра о рождении древнейшего и могущественнейшего славянского бога - бога «всея Руси» повествует: «Шестым родился бог Велес. Он родился тогда: когда был самый долгий год - високосный в 366 дней; когда минули шесть месяцев со дня, когда Ра имел свою самую большую силу - дня летнего солнцестояния; когда после этого минули ещё шесть дней колядок - шесть дней по- еле зимнего солнцестояния; когда после колядок минуло ещё шесть дней. Три раза по шесть - 666. И стало -

6 января. И на Земле настало самое сильное время смерти. И, кажется, что с какой стороны не смотри, все равно везде смерть. И, поэтому, символ ВеЛеСа - «шестиконечная звезда»» [Тюняев, 2006, 1.54].

О медвежьем культе неолита и бронзового века свидетельствуют интереснейшие находки ДА Крайнова в зоне фатьяновской культуры (1-я половина 2-го тыс. до н.э., распро

Рис. 3.2.2.1. Русские изображения Велеса. Слева внизу - идол Велеса в виде медведя с двумя подвешенными головами быка; идол с одной головой быка в центре; в центре - статуэтка Велеса в образе медведя с головой быка в руках и уткой на голове (слева вверху - укрупнённое изображение головы быка); справа - Велес в головном уборе, очевидно, символизирующем Месяц и с гуслями - своим традиционным музыкальным инструментом.

Велес - сын Рода, брат Хорса. Покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев... Велес ответственен за земное плодородие и богатство: в праздник урожая русский люд оставляет последний пучок колосьев в поле - «Велесу на бородку».

странённая от Прибалтики до Волго-Камья с центром в Волго- Окском междуречье) [Крайнов, 1972, с. 142]. Им обнаружены ритуальные захоронения медведей на фатьяновских могильниках и амулеты из медвежьих когтей или имитирующие медвежьи когти. Обильны средневековые сведения о культе медвежьих лап. Много данных об этом собрано Н.Н. Ворониным [Воронин, 196СЦ, просуммировавшим сведения о находках глиняных моделей медвежьих лап в славянских курганах Поволжья и Приладожья, например, находки в могилах костей медвежьих лап с когтями [Воронин, 1960, с. 48-5СЦ. Культ медведя широко отражён в археологических материалах и фольклоре Скандинавии [Воронин, 1960, с. 58, 59]. Медвежьи лапы и когти упомянуты в литовской летописи при описании похорон легендарного князя Свенторога [ПСРЛ, т. XVII, с. 235].

В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По древнерусским учениям, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу - обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.

Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Pa-реки и Чёрного камня. Он воплощает силу золота. Отсюда понятен смысл клятвы Святослава: «Если они предадут Перуна - пусть пожелтеют как золото!» Перун и Велес не просто соседствуют в клятвах, но и противостоят друг другу: первый - бог дружины, а второй - бог всей остальной (невоенной) Руси.

Во время древнейшего русского праздника, который называется Комоедицы и отмечается 24 марта, Велес в образе медведя просыпается и выходит из берлоги и побеждает Мару- Зиму. В этот день катают огненные колёса с гор и зажигают новый огонь во всех домах, чистый огонь новой жизни:

Комоедица

Март пришёл. Тепло принёс.

Ночь и день в часах сравнял.

В роще чистой меж берёз Мару Велес прогонял.

Говорил ей: - Кыш, Зима!

Уходи с моей земли!

Уходи скорей сама,

Не то живо - на угли!

Не послушалась царица,

И по масленой поре Мары чучело дымится, Догорая на костре.

(А. Тюняев, «Праздники», 2007)

Велесу посвящался обряд ряжения, восходящий к эпохе первобытнообщинного строя. Древнейшие изображения ряженых - людей в звериных масках, в шкурах, с рогами и т.п. относятся ко времени позднего палеолита (ок. 30-и тыс. до н.э.). Ряженье широко применялось у древних русов в обрядах календарного цикла и было связано с праздниками зимнего солнцестояния (Корочун) и весеннего равноденствия (Комоедицы) [БСЭ, ст. Ряженье]:

Корочун

Снег. Декабрь. Ночь длинна. День короток - словно миг. Дужка зарева видна - Там ребёнок. Он - затих. Двадцать пятого числа В зимний праздник Корочун Солнце-Pa Макошь спасла Из чертога мрачных лун. Надевайте чудо-маски! Собирайте все колядки! Возвращайся, Ра, из сказки! Возвращайся без оглядки!

Согласно преданиям, Змей Велес летает на перепончатых крыльях, умеет выдыхать огнь. Поэтому другое имя Велеса - Смок, Цмол. Велес обладает волшебными предметами: у Велеса есть волшебные гусли, и когда он начинает на них играть, то все вокруг забывают обо всём. А чудесной игре на волшебных гуслях Велес учился у самой Живы. Неслучайно в Древней Руси на гуслях изображали Змея Велеса - вокруг обечайки. Изображали кусающим свой хвост, что отражало бесконечность времени.

Рис. 3.2.2.2. Древнерусские гусли с вырезанным вокруг обечайки змеем Велесом (справа во врезках фрагменты укрупнённо).

 

Рис. 3.2.2.3. Слева вверху - Макошь (всегда изображалась с длинными руками); далее сверху - гусляр; справа крайний - предположительно Волх (изображён в антском стиле, г. Велестино, 6 - 7 вв.) изображён ящером-младенцем на руках матери, держащей семиструнные гусли с изображением соловья.

 

 

 

Матерью Велеса является Корова Земун. Её основное имя - Макошь (старая форма на «о» - Мокошь). Первоначально - это богиня Вселенная, Корова-Вселенная. Её отождествляют с созвездием Плеяды (см. ниже). Велес = Гвидон (ср. го- вядо «бык») = Тавр - сначала медведь, потом - бык, вол. От Велеса произошли тверичане и г. Тверь. Его сыновья: Арк (медведь; от его сына Пелега произошли пеласги) и от Макоши сын Тур (бык). Велес женился на Азовушке - духе Азовского моря, дочери Сварога и Матери Сва. Волшебной обителью Велеса и Азовушки стал остров Буян.

• РЕКА ВЕЛЕСА (Россия, Тверская область), река Волосовка (Россия, Вологодская область), река Волосовка (Россия, Рязанская область) • Велес (Македония), Велес- Рубио (Испания), Велес-Бланко (Испания), Велес-Малага (Испания), поселок Велес-Де-Бенаудилья (Испания), посёлок Велеса (Россия, Тверская область), Волос (Греция), город Волосово (Россия, Ленинградская область, Волосов- ский район), село Волосово (Россия, Владимирская область), село Волосово (Россия, Вологодская область), деревня Волосово (Россия, Ленинградская область, Волховский район), деревня Волосово (Россия, Московская область, Чеховский район), деревня Волосово (Россия, Московская область, Клинский район), село Волосово (Россия, Нижегородская область), село Волосово (Россия, Новгородская область), село Волосово (Россия, Псковская область), село Волосово (Россия, Тверская область), село Волосово (Россия, Ярославская область), посёлок Волосо-

во (Беларусь), станция Волосово (Россия, Ленинградская область), село Волосово-Дудино (Россия, Калужская область), село Волосово-Звягино (Россия, Калужская область), село Волосовка (Россия, Рязанская область), посёлок Волосовка (Украина).

• РЕКА АЗОВКА (Россия, Пермский край, Пермь), озеро Азовка (Россия, Пермский край, Пермь), Азовское море • Азов (Россия, Ростовская область), посёлок Азов (Украина), село Азов (Украина, республика Крым, Красногвардейский район), село Азовка (Россия, Курская область).

• РЕКА БУЯН (Россия, Самарская область), река Буян (Россия, Камчатский край) • ОСТРОВА Берёзовый БУЯН, Долгий Буян, Еловый Буян, Чёрный Буян, Песчаный Буян (все в России, Ленинградская область, Выборгский район), село Буян (Россия, Алтайский край, Крутихинский район), село Буян (Россия, Брянская область), село Буян (Россия, Орловская область), посёлок Буян (Украина), сёло Старый и Новый Буян (Россия, Самарская область).

Остров Буян наделён чудесной силой, на нём хранятся волшебные вещи, которые помогают героям бороться со злом. На острове растёт мистический дуб и находится священный камень алатырь, обозначающий центр мира [Рыбаков, 1988\.

Как видим, большинство топонимов, образованных от имени Велеса (Волоса), относится к Центральным областям России. Остальные топонимы показывают расселение древних русов из центрально-русского региона.

• РЕКА АРК (Франция) • город Арк (Франция), посёлок Арк (Франция), Лез-Арк (Франция), посёлок Лез-Арк (Франция), Арк-Ле-Гре (Франция), Арк-Л’Батай (Франция), станция Арк-э-Сенан (Франция), посёлок Арк-Сюр-Тиль (Франция).

• ПОСЁЛОК АНТ (Румыния), Остия-Антика (Италия).

• РЕКА БРАГ (Франция) • город Брага (Португалия), посёлок Брага (Украина), посёлок Брага (Италия), посёлок Брага (Португалия).

• РЕКА БУКОВИНА (Польша) • посёлок Бука (Греция), посёлок Бука (Латвия), посёлок Бука (Польша), посёлок Буковина (Польша), посёлок Буковина (Чехия), посёлок Буковина-Сыцовска (Польша), станция Буковина-Сыцовска (Польша), станция Буковина-Бобжаньска (Польша).

• ПОСЁЛОК КРИВ (Ирландия), посёлок Крив-До (Босния и Герцеговина).

• ПОСЁЛОК ПРОВА (Португалия).

Пров (лат. Prove), сын Велеса, в Старгарде (Вагрия) являлся высшим божеством. Связан со священными дубами, лесами и рощами, где и почитался во время празднеств, проводившихся во второй день недели жрецом Прова. Не имел идола [Якобсон, 1970].

• РЕКА САВА (Россия, Пермский край), река Сава- Долинка (Словения) • город Сава (Италия), посёлок Сава (Беларусь), посёлок Сава (Венгрия), посёлок Сава (Италия), посёлок Сава (Словения), станция Сава (Италия), станция Сава (Словения), село Верхняя Сава (Россия, Пермский край), село Нижняя Сава (Россия, Пермский край).

• РЕКА СОН (Франция), река Сон (Россия, республика Хакасия) • город Сон (Люксембург), город Сон (Нидерланды), Шалон-Сюр-Сон, Нёвиль-Сюр-Сон, Фонтен-Сюр- Сон, Вильфранш-Сюр-Сон (Франция), село Сон (Россия, республика Хакасия, Ширинский район), посёлок Сон (Испания), посёлок Сон (Норвегия), посёлок Сон (Франция), посёлок Ла-Сон (Франция), посёлки Сон-Мари, Сон-Марч, Сон-Моро, Сон-Саура (Испания) и др.

• РЕКА ДРЁМА (Россия, Ленинградская область, Выборгский район).

• ГОРОД ТРОЯН (Болгария), посёлок Троян (Болгария), станция Троян (Румыния), посёлок Трояна (Греция, о. Родос), город Троя (Италия), посёлок Траян (Румыния), станция Траян-Сат (Румыния), посёлок Валул-Луй-Траян (Румыния), посёлок Траяна (Италия).

• РЕКА Эрег-ТУР (Венгрия), река Тур (Россия, Хабаровский край), озеро Тур-Юр (Россия, Саратовская область), река Турья (Россия, Архангельская область), река Турья (Россия, Брянская область), река Турья (Россия, Свердловская область), река Большая Турья (Россия, Архангельская область), река Малая Турья (Россия, Архангельская область), река Нижняя Турья (Россия, Архангельская область) • города Тур, Жуэ-Ле-Тур, Ла-Тур-Дю-Пен, Шамбре-Ле-Тур (Франция), посёлок Тур (Россия, Амурская область, Завитинский район), село Тур (Россия, Псковская область), село Тур (Россия, Смоленская область), посёлок

Тур (Украина), посёлок Тур (Польша), посёлок Тур (Румыния), посёлок Ла-Тур (Франция), посёлок Ле-Тур (Франция), село Эт-Тур (Египет, Синай), село Турья (Россия, Архангельская область), посёлок Турья (Украина), посёлок Турья (Беларусь), посёлок Турья (Эстония), станция Турья (Беларусь), село Старая Турья (Россия, республика Татарстан), посёлок Турья-Пасека (Украина), посёлок Турья-Поляна (Украина), посёлок Великая Турья (Украина), посёлок Ту- рья-Быстрая (Украина), село Туры (Россия, Кировская область), село Туры (Россия, Тульская область), посёлок Туры (Украина), поселок Туры (Беларусь), улица Туры (Россия, республика Татарстан, Казань), село Малые Туры (Россия, Кировская область), село Большие Туры (Россия, Кировская область).

• РЕКА БАЯН (Россия, республика Саха), река Баян- Гол (Россия, республика Бурятия), реки Биче-Баян-Кол, Ба- ян-Кол, Баян-Хол (Россия, республика Тыва), озеро Баян (Казахстан, Кызылординская область, Аральский район), озеро Баян (Казахстан, Петропавловская область, Айыр- тауский район) • города Баян-Гол, Баян-Мод, Баян-Обо, Баян-Ула, Баян-Хото, Баян-Хушу (Китай), города Баян-Ула, Баян-Мунх, Баян-Овоо (Монголия), посёлок Баян-Гол (Россия, республика Бурятия, Хоринский район), посёлок Баян- Кол (Россия, республика Тыва, Каа-Хемский район), село Баян-Кол (Россия, республика Тыва, Кызылский район), посёлок Баян-Тала (Россия, республика Тыва, Сут-Хольский район), посёлок Баян-Булык (Россия, Забайкальский край, Красночикойский район), посёлок Баян-Коп-Суур (Россия, республика Тыва, Эрзинский район), село Баян (Россия, республика Бурятия, Джидинский район), село Баян (Россия, Забайкальский край, Сретенский район).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 880. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия