Студопедия — Quot;Безжалостная опека
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;Безжалостная опека






Пэй-Мэя";

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ. СНАРУЖИ - ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ - КИТАЙ - ДЕНЬ Нашим глазам открывается живописная горная цепь где-то в Китае. В нижней части экрана ПОЯВЛЯЕТСЯ СУБТИТР: "ГДЕ-ТО В КИТАЕ"; БИЛЛ, а точнее его ГОЛОС, рассказывает китайскую легенду, а мы покалюбуемся горным пейзажем: БИЛЛ (только голос) Когда-то в Китае, в незапамятные времена, а некие веруют, что года не так давно канувшего... История, которую рассказывает Билл, иллюстрируется фрагментами изэкспериментального кино братьев Шоу 70-ых. Преимущественно фильмов сучастием китайского актера ЛО ЛИХа, о седовласом белобровом старце по имениПЭЙ-МЭЙ. БИЛЛ (только голос; продолжает)...Пэй-Мэй - верховный священник клана, именующего себя, Кланом Белого Лотоса, сходил низ горной тропы. Пересуды о том, что человеку, обладающему столь безграничным могуществом, коим и обладал Пэй-Мэй, ступать пешим шагом недосуг, свершенно беззаботны. Но, верно, сказывают и по другому. Где быль - кому ведомо. В то самое время, монах из Шаолиня шел по той самой тропе, но в сторону противную пути шествия священника. Когда же пути-дороги священника и монаха пересеклись... Пэй-Мэй - в нечаянном порыве непостижимого великодушия, отдал монаху самый малостный из поклонов. Поклона ответного не последовало. Задумал ли монах из Шаолиня намеренно оскорбить Пэй-Мэя? Ли же, монах был слишком темен и дремуч, чтобы усмотреть щедрость выказанного ему жеста? Что крылось за непочтительностью того монаха - неизвестно и поныне. Но что известно - это последствия. Следующим же утром, Пэй-Мэй предстал в Храме Шаолиня, и затребовал шею верховного священника Шаолиня - Аббата, дабы возместить принятое оскорбление. Аббат, поначалу, пристал утешить Пэй-Мэя, чем бы угодно, но Пэй-Мэй был безутешен. Так и разверзлась массакра в Храме Шаолиня. И все монахи храма, в числе шестидцати человек, пали от десницы Белого Лотоса. Отсюда и берет начало, легенда о десятипалой длани Пэй-Мэя - Приеме Взрывающем Сердца. НЕВЕСТА (только голос) И что же сказано в той легенде, о десятипалой длани? БИЛЛ (только голос) Все довольно просто - это самый смертоносный из всех существующих в рукопашном бою ударов. Он бьет тебя кончиками пальцев - всего по разу - в десять различных точек на твоем теле. После этого, он вынуждает тебя пройтись. И, как только ты сделаешь пятый шаг, твое сердце разорвется, прямо в грудной клетке, и ты падешь замертво. Мы видим как Пэй-Мэй опробывает свою технику на пяти шаолиньскихмонахах. После получения первого и единственного удара - а на самом деледесяти точечных, но совершенных слишком быстро, чтобы их можно было заметить- монах делает небольше пяти шагов, и падает замертво. Такая участь ожидаетвсех пятерых. СНАРУЖИ - ДЖИП (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ Билл и Невеста, несколькими годами ранее. Они проезжают на джипе поодному из горных серпантинов Китая. Они направляются к ПЭЙ-МЭЮ. НЕВЕСТА Он научил тебя этому? БИЛЛ Нет. Он никого не обучал Приему взрывающему сердца. Но он - живое воплощение одного из псалмов Ницше: если Пэй-Мэй не убьет тебя, значит сделает тебя сильнее. Ладно, далее - - что мне особенно нравится в тебе, Крошка, так это то, что ты умна не по годам. Поэтому позволь кинуть в твою копилку еще одну мудрую вещь... Главное - ЧТО - БЫ - НЕ - - СКАЗАЛ - Пэй-Мэй - повинуйся. Если же ты одаришь Пэй-Мэя - хотя бы на мгновение - - несмиренным взглядом, то он его засечет. А если ты какой-нибудь закидон американский вытворишь - он свернет тебе шею, и, в придачу, хребет сломает как соломинку. И о тебе тоже сложат легенду. СНАРУЖИ - ХРАМ БЕЛОГО ЛОТОСА - ДЕНЬ Невеста - одна одинешенька - сидит в джипе. Машина припаркована уподножия Горы Белого Лотоса, "скромное" жилище священника Пэй-Мэя находитсяна самой вершине. Более ста лет сегодняшний дом Пэй-Мэя был храмом Клана Белого Лотоса, аон сам - верховным священником этого храма. В храме жило и работало болеешестидесяти священников и ученных. Но сегодня - год 1990 - Клана БелогоЛотоса больше нет. Почти все священники уже умерли. А те, которые еще живы -очень старые люди. Люди, которым когда-то поклонялись как богам, и которыхстрашились как дьявола... Теперь все эти почести в прошлом. Нескончаемо высокая каменная лестница уходит вверх, к бывшему храму, аныне жилищу Пэй-Мэя. Билл спускается по ступеням к джипу. БИЛЛ Тебе быть его учеником. НЕВЕСТА Мы в хорошем настроении его застали, да? БИЛЛ Скорее в садистском. Она выбирается из джипа, достает сумки с заднего сидения. Билл оглядывает путь, который ему пришлось пройти наверх - сотникаменных ступенек. БИЛЛ Мне и смотреть-то на эту лестницу больно. Ты, кстати, найдешь крайне занимательным таскать водицу для этого засранца. Вот по этим ступенькам, вниз с пустым ковшом, потом назад - с полным. НЕВЕСТА Почему он захотел принять меня? БИЛЛ Потому что он очень очень очень стар. А такие гниющие ублюдки в старости становятся одинокими. Это, разумеется, не означает, что он - - паренек компанейский. Но, все же, ценность общения для него не пустой звук. НЕВЕСТА Когда я тебя увижу? БИЛЛ Такое же название у моей любимой соул-композиции семидесятых. НЕВЕСТА Что? БИЛЛ Ничего. Когда он сообщит мне, что ты готова. НЕВЕСТА И сколько это, по твоему? БИЛЛ Здесь, моя дорогая, все зависит только от тебя. Так, слушай и запоминай: никаких насмешек, никакого сарказма. По крайней мере, первый год. Не давай ему повода кипятиться. Он ненавидит Кавказцев, презирает Американцев, а женщин попросту на дух не переносит. Значит, в твоем случае, чтобы его разозлить, нужна самая малость. Adios. ОТДАЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ... Джип набирает скорость, съезжая вниз по горной дороге... бросая Невестуна произвол судьбы, где-то в центре Китая. Свои изыскания она начинает с преодоления сотни ступенек до обителиПэй-Мэя. ВНУТРИ - ХРАМ БЕЛОГО ЛОТОСА Огромный храм превосходно сохранился до наших дней. Столетия будто быобошли его стороной. За исключением того, что сейчас в нем пусто, и оченьпыльно. Невеста ступает в храм. Она изрядно притомилась, поднимаясь по гребанойлестнице в храм. НЕВЕСТА (кричит) Здравствуйте! Ее голос ОТЗЫВАЕТСЯ МНОГОКРАТНЫМ ЭХО в гротах храма. ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ возвращается к ней гулким ЭХОМ: ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ (за кадром) Вверх по лестнице, женщина-янки! Великолепная, (но пыльная) лестница ведет к светлице Пэй-Мэя. НЕВЕСТА (сама себе) Еще лестница, Иисус Христос. Эхо голоса по-прежнему невидимого человека ГРОХОЧЕТ вновь: ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ (за кадром) Если здесь ты ищешь Христа - разворачивайся на выход сразу! Она поднимается по деревянной лестнице. ВНУТРИ - СВЕТЛИЦА ПЭЙ-МЭЯ ГЛАЗАМИ ПЭЙ-МЭЯ мы видим, как из проема в дальней стене светлицы,появляется Невеста. Помимо доброй половины светлицы, нас от нее отделяюталые полупрозрачные холсты, которые свисают с потолка прямо перед нами. Этихолсты служат невесомой изгородью, отгораживающей основную часть комнаты отместа для почевания, где мы (т.е. Пэй-Мэй) и находимся. Она приближается к старцу (к нам), достигает места для почевания,подходит к холстам вплотную, преклоняется на колено и делает поклон. * - Отсюда и до конца главы означает что, всякий раз, когда Пэй-Мэй илиНевеста говорят ПО-МАНДАРИНСКИ, такая речь выдается на ПЕРЕОЗВУЧЕННОМ,ДУБЛИРОВАННОМ английском языке, но БЕЗ СИНХРОННОГО ПЕРЕВОДА - наподобиебратьев Шоу 70-ых, (т.е. губы не совпадают со словами.) Но каждый раз, когдаНевеста действительно говорит НА АНГЛИЙСКОМ, а также в англоязычных репликахПэй-Мэя, речь будет проговариваться ПО-АНГЛИЙСКИ ВЖИВУЮ. НЕВЕСТА * Учитель, я недостойна быть Вашей ученицей... Пэй-Мэй по-прежнему невидим для нас. ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ * Твой мандаринский паршив. Я не могу разобрать ни единого твоего слова. Это доставляет моим ушам неудобство. Ты не должна говорить, когда говорить не с кем. Ты понимаешь по-мандарински лучше, чем говоришь на нем? НЕВЕСТА * Я очень хорошо говорю по-японски... ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ * Я не спрашивал, говоришь ли ты по-японски, или по-монгольски. Я спросил, понимаешь ли ты мандаринский? НЕВЕСТА * Немного, я только учусь. ГОЛОС ПЭЙ-МЭЯ * Ты должна изучать здесь тайны Кунг Фу - - не лингвистику. Если ты не сможешь понимать меня, я буду общаться с тобой по-собачьи. Когда-то закричу, когда-то укажу, когда-то ударю тебя моей палкой! Она по-прежнему смотрит в пол, не смея поднять головы. СМЕНА ПЛАНА: ПЭЙ-МЭЙ СО СТОРОНЫ. Он точь-в-точь такой же, каким мы видели его вкинозарисовках братьев Шоу: длинные белые волосы, длинная белая борода,длинные белые брови, и та же самая длинная белая роба. Все без изменений, несчитая того, что Пэй-Мэй состарился. Сейчас ему примерно сто лет. Онвосседает совершенно неподвижно на месте для почевания, размытый для нас иНевесты стеной из алых полувоздушных холстов. ПЭЙ-МЭЙ * Билл - твой хозяин, да? НЕВЕСТА * Да, он. ПЭЙ-МЭЙ * Твой хозяин сказал мне, что ты не "совсем необученная". Какими искусствами ты обладаешь? НЕВЕСТА * Я имею некоторый опыт в комбинации стилей Тигра и Журавля. И я более чем просто опытна в изящном искусстве боя на самурайских мечах. ПЭЙ-МЭЙ * (он издает ФЫРКАЮЩИЙ ЗВУК) Изящное искусство боя на самурайских мечах. Не смеши меня. Твое, так называемое "изящное искусство", годится только для жирных японских голов. Ты и впрямь - глупая задница. Прозвучавшее, заставляет Невесту поднять глаза... Она СВЕРЛИТ старцаГЛАЗАМИ. ПЭЙ-МЭЙ * Нахальная собака! Как ты смеешь впиваться в меня взглядом! Она поспешно опускает глаза. НЕВЕСТА * Прошу прощения, мастер... ПЭЙ-МЭЙ *...Тишина! Я не желаю слышать твои невнятные оправдания. Молчание. ЗАТЕМ... Пэй-Мэй добродушно СМЕЕТСЯ себе под нос, поглаживает свою долгую узкуюбороду... ПЭЙ-МЭЙ * Твой гнев развлекает меня. Ты полагаешь, что можешь со мной сравниться? НЕВЕСТА * Нет. ПЭЙ-МЭЙ * Тебе известно, что я, при желании, убиваю? НЕВЕСТА * Да. ПЭЙ-МЭЙ * Умереть - это твое желание? НЕВЕСТА * Нет. ПЭЙ-МЭЙ * Тогда ты, должно быть, глупая. Поднимись, глупая, и дай мне получше рассмотреть твое смешное лицо. Невеста поднимается с колена. КРУПНЫЙ ПЛАН НЕВЕСТЫ сквозь холсты - ее глаза опущены. Пэй-Мэй вновь посмеивается: ПЭЙ-МЭЙ * Ты дышишь тяжело. Сотня шагов выбила тебя из колеи. Твоя глупость сравнится только с твоей слабостью. Имеется ли что-нибудь, в чем ты преуспеваешь?...Ах да, ты говоришь по-японски. Я презираю проклятых япошек. Я думал, Американцы могут при желании освободиться от своей помпезной напыщенности. Очевидно, я ошибался. Иди к тому ящику. Невеста подходит к большому деревянному ящику. Она открывает его - ящикдоверху забит колюще-режущим оружием, наверное тут имеются все существующиевиды. ПЭЙ-МЭЙ * Достань меч. Невеста достает из ящика стальной Китайский меч - большой и увесистый. Пэй-Мэй, впервые за все это время, встает с места для почевания,раздвигает холсты и подходит к Невесте. ПЭЙ-МЭЙ * Давай посмотрим, насколько ты хороша на самом деле. Попробуй нанести мне удар. Нанесешь лишь один удар - я поклонюсь и нареку тебя мастером. Невесту незачем просить дважды - она сразу же НАПАДАЕТ. Он ловко уходит от ее выпада. Последующий поединок обснят в стилистике ранних фильмов братьев Шоу:Пэй-Мэй с легкостью избегает, казалось бы, неизбежных ударов Невесты; обабойца движутся быстро и четко - боевой опыт каждого из них налицо, тем неменее, атаки проводятся с чрезмерными усилиями, и столь же чрезмернымиобламываниями; Пэй-Мэй с завидным постоянством упреждает атаки Невесты. Он удивлен неожиданным нападением. Схватка продолжается, а Пэй-Мэйдразнит Невесту: ПЭЙ-МЭЙ * Ну же, женщина, разве тебе в труд поразить старика? Невеста нападает снова... ПЭЙ-МЭЙ * Твои способности действительно весьма скудны. Он с силой бьет ее открытой ладонью в грудь - Невеста отлетает к стене.Девушка хватается за грудь, и пару раз кашляет кровью. Пэй-Мэй смеется, одновременно поглаживая свою длинную белую бороду. ПЭЙ-МЭЙ * Ха ха ха ха ха! Я сражался с калеками, в которых было гораздо больше рвения. Сейчас же борись, будь ты проклята! Невеста НАПАДАЕТ с яростью львицы. Подпрыгивая и приседая, Пэй-Мэй все также ЛЕГКО ИЗБЕГАЕТ ее меча. Он ПРЫГАЕТ ВЫСОКО В ВОЗДУХ, и ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ, СТАВ на лезвие мечаНевесты. При виде старца, балансирующего у нее на мече, Невестины глаза на лобвылезают. Пэй-Мэй улыбается ей: ПЭЙ-МЭЙ * Тебе открывается превосходный вид на мою стопу. КУВЫРКОМ НАЗАД он спрыгивает с лезвия, не забыв в разгар сальто ударитьНевесту ногой в лицо. Выронив меч, Невеста опять отлетает к деревяннойстене, на этот раз, пробив ее. Невеста появляется из дыры в стене. Пэй-Мэй терпеливо ожидает ее. Некоторое время, старец ВРАЩАЕТприсвоенный МЕЧ В РУКАХ, подобно тому как школьная болельщица управляется сосвоим жезлом. Когда же МЕЧ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, Невеста находит, что острие"смотрит" прямо на нее. ПЭЙ-МЭЙ * Сдаешься? Или потрудишься попробовать снова? ЛИЦО НЕВЕСТЫ выдает ее намерения: не победить, даже не нанести удар, да- это невозможно; ловкость этого человека воистину невероятна; но будь чтобудет - она не уйдет, не отступит, ее цель сейчас - хоть сколько-топодняться в глазах старца... во что бы то ни стало. Она принимает у него меч и хочет пробовать еще. Но Пэй-Мэй вцепляется в руку с мечом, который якобы отдавал, и ни подкаким видом не отпускает конечность Невесты. Более того, он ведет ее кулак срукояткой так, что под угрозой оказываются части тела самой жеобладательницы оружия... Для начала, Пэй-Мэй вынуждает девушку подставитьпод удар меча левую руку - лезвие в позиции "сейчас отрублю". ПЭЙ-МЭЙ * Лезвия остро. Будь осторожнее, не отрежь свою собственную руку....Затем он ВЫВОРАЧИВАЕТ ее руку, так что лезвие меча оказывается усамого горла Невесты......он ВЫВОРАЧИВАЕТ руку еще - теперь лезвие угрожает бедру девушки......и, продолжая ВЫВОРАЧИВАТЬ руку Невесты, попутно ударив Невестуколеном по ноге, он располагает лезвие меча чуть выше ступней девушки... ПЭЙ-МЭЙ * Коль это и есть предел твоих способностей, зачем же тебе ноги, если ты их не используешь? Старец выпускает ее руку с мечом, и девушка без промедления нападает нанего......сделав ОБОРОТ вокруг себя, он вновь уходит с пути лезвия. Послечего, Пэй-Мэй УДАРЯЕТ Невесту ногой в живот - девушка складывается пополам.Подхватив, высвободившееся орудие, старец, полуоборотом меча, подноситострие к губам Невесты. К "нижним" губам. ПЭЙ-МЭЙ * Вот когда бы настал настоящий позор. Пэй-Мэй и далее не позволяет Невесте отобрать меч... Старец исполняет первый ВЫПАД... ЛЕЗВИЕ опять у ее уязвимого места - под новым углом. Второй ВЫПАД старца... ОСТРИЕ почти касается кадыка девушки. И третий ВЫПАД... Кончик лезвия - у соска ее правой груди. ПЭЙ-МЭЙ * Кузнец сего в лучшем случае любитель. Старик подбрасывает меч, и, когда орудие, перевернувшись в воздухе,начинает падение острием вниз, старец ловит меч прямо за лезвие. После чего,как будто это молоток, не стесняясь в силе удара, Пэй-Мэй бьет Невестурукояткою меча по макушке. Успев дотронуться до заработанной шишки, девушкас воем заваливается на пол. ПЭЙ-МЭЙ * Мне сто пятьдесят лет, а ты даже не можешь заставить меня проронить пот. Ударом торца руки, старец разбивает меч напополам. ПЭЙ-МЭЙ * Давай посмотрим, как твой стиль Тигра и Журавля может сравниться с моим стилем Когтя Орлов. И снова она НАПАДАЕТ... и снова он уклоняется. Как в фильмах с Гордоном Лью и Ло Лихом, оба бойца исполняют боевойзверо-танец, используя при этом стили различных животных. Она БЬЕТ - он БЛОКИРУЕТ. И так до бесконечности. Пэй-Мэй периодическичто-то выкрикивает: ПЭЙ-МЭЙ * Патетично... Ужасно... Ты идиотка - ты могла сделать тот удар!.. Ты это называешь журавлем?.. Достаточно. Мне надоело. С незначительным усилием, он ЗАХВАТЫВАЕТ ее запястье, ВЫВОРАЧИВАЕТруку... Невеста оказывается на полу, с рукой, заломаной за спину, запястьевсе еще в объятиях пальцев Пэй-Мэя. В такой позиции, старец легко можетсломать ее конечность в локте. ПЭЙ-МЭЙ * Я попросил, чтобы ты показала мне, что ты знаешь, и ты сделала это. Не впечатляет. Он ВЫКРУЧИВАЕТ ей кисть руки......боль нарастает... ПЭЙ-МЭЙ * Подобно всем женщинам-янки, единственная вещь, которую ты знаешь как делать - заказывать еду в ресторанах и тратить деньги мужчин. Он продолжает ВЫКРУЧИВАТЬ кисть... Только недавно державшись изо всех сил, теперь она ОРЕТ не стесняясь. ПЭЙ-МЭЙ * Мучительно, не так ли? Я задал тебе вопрос! Невеста, стиснув зубы: НЕВЕСТА * Да! ПЭЙ-МЭЙ * Я могу отрубить твою руку при желании. Я думаю, что так и поступлю. Он поднимает меч в свободной руке, готов отрубить конечность Невесты... Невеста КРИЧИТ по-английски: НЕВЕСТА Нет, пожалуйста, не делайте этого! ПЭЙ-МЭЙ * Если ты желаешь говорить на языке романтики, ты прибыла не в то место. НЕВЕСТА * Прошу, не отрубайте мне руку! ПЭЙ-МЭЙ * Она моя теперь. Я волен делать с ней, что пожелаю. Если ты можешь остановить меня, я предлагаю тебе попробовать. НЕВЕСТА * Я не могу! ПЭЙ-МЭЙ * Потому что ты беспомощна? НЕВЕСТА * Да! ПЭЙ-МЭЙ * Ты когда-либо чувствовала такое прежде? НЕВЕСТА * Нет! ПЭЙ-МЭЙ * По сравнению со мной, ты столь же беспомощна, сколь беспомощен червь, тягающийся с орлом, да? НЕВЕСТА * Да!!! ПЭЙ-МЭЙ * ЭТО НАЧАЛО! Он отпускает захваченную руку. Она тут же хватается за покрасневшую,сильно пульсирующую кисть. ПЭЙ-МЭЙ * Твое желание состоит в том, чтобы научиться делать других беспомощными, коей была ты? НЕВЕСТА * Да. ПЭЙ-МЭЙ * Ты умеешь готовить? НЕВЕСТА * Да. ПЭЙ-МЭЙ * Я буду судьей тому. (пауза) Наполни мне ванну... Твое обучение начинается завтра. Та рука все еще моя. Ты можешь лишиться ее все еще. ПРОХОДИТ ВРЕМЯ СНАРУЖИ - ХРАМ БЕЛОГО ЛОТОСА - ДЕНЬ Пэй-Мэй стоит перед древесной стенкой, на расстоянии трех дюймов отнее. Правый кулак его отведен назад и находится на одном уровне с грудиной,он концентрируется на какой-то точке стены. Невеста стоит позади него, наблюдая. С характерным КРИКОМ, Пэй-Мэй ПРОБИВАЕТ СТЕНУ КУЛАКОМ. Старец обращается к новоиспеченной ученице: ПЭЙ-МЭЙ * Так как твоя рука теперь принадлежит мне, я хочу пытать ее силу. Ты можешь сделать так? НЕВЕСТА * Могу, но не с такого расстояния. ПЭЙ-МЭЙ * Стало быть ты не можешь сделать так. НЕВЕСТА * Я могу пробить ее с шести дюймов. ПЭЙ-МЭЙ * И еще ты можешь застрелить человека, сидя на крыше, из винтовки с оптическим прицелом, если того желаешь. Но это не то, о чем просил я. Что если твой враг находится в трех дюймах от тебя, что ты сделаешь тогда? Свернешься в клубок? Или ты проведешь свой кулак сквозь него? Он ПРОЛАМЫВАЕТ вторую дыру в стене. ПЭЙ-МЭЙ * Приступай. Невеста встает перед стеной. Она БЬЕТ по ней кулаком. Все чего девушкапри этом добивается - это сдирает кожу с суставов пальцев, и немногозапачкивает древесину. Невеста бьет еще раз. И еще... ВНУТРИ - ОБЕДЕННАЯ - НОЧЬ Пэй-Мэй и Невеста за обеденным столом. Пэй-Мэй сосредоточен на еде.Исцарапанная Рука Невесты в катастрофическом состоянии - многочисленныекровавые разводы и жуткие ссадины. Невеста пробует подобрать рис из плошкипри помощи палочек, но ее пальцы выведены из строя. Девушка откладываетпалочки и начинает есть руками. Пэй-Мэй с силой УДАРЯЕТ Невесту по голове одной из своих палочек. ПЭЙ-МЭЙ * Если тебе отрадно есть по-собачьи, я заставлю тебя спать и жить подобно собаке. Снаружи. Если ты хочешь спать и жить, как подобает человеку, возьми эти палочки. Она берет их. ДЕРЕВЯННАЯ СТЕНА Невеста БЬЕТ по ней. Затем смотрит на свою в труху разбитую руку, переводит взгляд на стену,не решается... Тогда вступает Пэй-Мэй, находящийся позади нее: ПЭЙ-МЭЙ * Эта древесина, которой следует бояться твоей руки, не наоборот. Неудивительно, что ты не можешь выполнить это - ты смиряешься с поражением, даже прежде чем начать борьбу. Он уходит в гневе. СНАРУЖИ - У ЯМЫ - ДЕНЬ Пэй-Мэй и Невеста стоят на краю округлой глубокой земляной ямы, (рыларазумеется Невеста). ПЭЙ-МЭЙ * В той яме - крыса. На дне ямы мы видим одинокую крыску. ПЭЙ-МЭЙ * В небе - птица. Пэй-Мэй вносит в кадр золотой лук и золотую стрелу. Натянув тетиву,старец ВЫСТРЕЛИВАЕТ в небо. ПТИЦА ПАДАЕТ к ногам учителя, пораженная золотой стрелой. ПЭЙ-МЭЙ * Ты должна спуститься в ту яму, и поймать ту крысу, своими голыми руками. Если ты поймаешь крысу, я признаю тебя победителем, и вечером ты поужинаешь птицей. Но, если тебе не удастся поймать крысу до заката, я признаю победителем крысу. И, поскольку это позор моего ученика, я буду вынужден убить ее сам. И затем я буду вынуждать тебя съесть ее тельце. Ведь, чтобы быть моим учеником, ты должна развить вкус к победе. Невеста спрыгивает в яму, сползает на самое дно, встречается взглядомсо своим длиннохвостым оппонентом, после чего бросается на крошечноесоздание. Крыска поддаваться не собирается. НЕВЕСТА применяет серию своих Тигро-Журавлиных приемов из кунг фу. Снова БОРЬБА со стеной... Спящая Невеста, НОЧЬЮ, продолжает атаковатьстену, дрыгая обеими руками во сне. Крыска не ловится. ВНЕЗАПНО... Золотая стрела убивает грызуна. Невестаподнимает голову вверх и видит Пэй-Мэя, с золотым луком в руках - старецсвысока глядит на нее: закат. Невеста встает на ноги, отряхивается, (оназапачкалась, гоняясь за крысой по яме) и виновато смотрит на учителя. Невеста подбирает тельце крысы-победительницы с земли, и выдираетстрелу из трупика. Затем, с крысой в руке, она вновь смотрит на Пэй-Мэя. НЕВЕСТА * Я признаю поражение от лап этой крысы. Однако я не стану есть сего грязного вредителя. Вместо этого... (РАЗРЫВАЕТ крысу подобно ломтю хлеба)...я поглощу его сердце - сердце победителя. (выщипывает сердечко из плоти грызуна, и зажимает его меж пальцев.) Но назавтра, убей птичку пожирнее. Невеста ЗАПИХИВАЕТ крошечное сердечко крысы себе в рот, жует. Пэй-Мэй сверху смотрит на нее: ПЭЙ-МЭЙ * Каков вкус победы? НЕВЕСТА * Горек. Мы ПРИБЛИЖАЕМ изображение до КРУПНОГО ПЛАНА Пэй-Мэя, он утвердительноКИВАЕТ. КУЛАК НЕВЕСТЫ ПРОБИВАЕТ древесную стену. НЕВЕСТА (сама себе) Ух ты! ВНУТРИ - БАННАЯ ПЭЙ-МЭЯ - ДЕНЬ Пэй-Мэй как раз плещется в огромной ванной, когда слышит шум. ПЭЙ-МЭЙ * Женщина, это ты - тот, кто нарушает мою медитацию? Она отвечает, находясь у двери, по ту сторону: ГОЛОС НЕВЕСТЫ (за кадром) Да, учитель. ПЭЙ-МЭЙ * Войди. Она входит, сразу же припадает на колено. ПЭЙ-МЭЙ * Какие новости ты нашла достойными того, чтобы прервать мою баню? НЕВЕСТА * Я сделала это, учитель. Я провела мой кулак сквозь стену. ПРОХОДИТ ВРЕМЯ ПЭЙ-МЭЙ осматривает отверстие в стене. Невеста стоит рядом. ПЭЙ-МЭЙ * Очень хорошо. Можешь продемонстрировать? Невеста встает у стены... Занимает привычную позицию... Сжимает правуюруку в кулак, отводит его назад... Левой - она прикасается к дереву, наметивточку удара... Как будто передает свою энергию древесине... Невеста отнимаетлевую руку... и правой... БЬЕТ! Она УДАРЯЕТ достаточно сильно, но стенку не прошибает. Невеста украдкой смотрит на Пэй-Мэя - тот не выдает никаких эмоций. НЕВЕСТА * Мне кажется, я нервничаю, из-за того, что Вы смотрите. ПЭЙ-МЭЙ * Не только в этом дело. Ты сначала сказала, а потом обратилась. Попытайся снова. Она пробует еще раз. И, в этот раз, у нее ПОЛУЧАЕТСЯ. КРУПНЫЙ ПЛАН ПЭЙ-МЭЯ - он говорит по-английски: ПЭЙ-МЭЙ Внушает. Она молниеносно падает на колени: НЕВЕСТА * Спасибо, учитель... Он не менее молниеносно, за шиворот, поднимает ее на ноги. ПЭЙ-МЭЙ * Ты по-прежнему дерешься лучше, чем разговариваешь. Наконец-то женщина поняла, что важнее. ЗАТЕМ... Он ПРИДВИГАЕТ стенку на два дюйма к Невесте. ПЭЙ-МЭЙ * Начинай сызнова. После чего старик удаляется назад в банную. Блондинка готова приступить немедленно... Кулак против древесины...безрезультатно. Все сначала. СМЕНА ПЛАНА: ВОЗВР. К: ГРОБ, ШЕСТЬ ФУТОВ ПОД ЗЕМЛЕЙ КРОМЕШНАЯ ТЬМА. Почти сразу, ее нарушает луч фонарика. КРУПНЫЙ ПЛАННЕВЕСТЫ в профиль. Ее дыхание стабилизировалось. Мы можем слышать мягкое,ровное биение сердца. К ней вернулось самообладание. Взяв фонарик в руку, Невеста освещает крышку гроба, вдоль линиисопряжения стенок и крышки... Она рассчитывает, куда конкретно вбитыгвозди... Затем Невеста освещает свои ноги в красных ковбойских сапожках, икожаный ремень стягивающий их. Невеста сгибает ноги в коленях, насколько позволяет пространство внутрисаркофага. Шевеля ступнями, она стаскивает сапоги с ног... Ремень больше недержит обувь девушки, как впрочем и нижние конечности. Далее, зажав один изсапогов между пальцев ноги, Невеста поднимает его выше - передает в руки.Затем, уже руками, она переворачивает сапог и ВЫТРЯХИВАЕТ из негоминиатюрную БРИТВУ. Открыв бритвочку, Невеста разрезает веревку на запястьях - рукисвободны. Невеста ставит фонарь так, чтобы он освещал крышку гроба. Крышка,приблизительно, на полтора дюйма удалена от ее носа, и где-то на три дюймаот руки. ЗАТЕМ... В КАЧЕСТВЕ ЗВУКОВОГО ТРЭКА ВСТУПАЮТ БОЕВЫЕ БАРАБАНЫ, а Невеста темвременем начинает сосредотачиваться. Глаза девушки сконцентрированы надоске, что нависла у нее над головой. Вот, левая рука касается сосны,разделяя с ней энергию......длинные, белые пальцы, сжимаются в КУЛАК......КУЛАК приступает к привычному для него занятию. Каждый удар Невесты по крышке гроба сопровождается оглушительным"КИАЙ!"... УДАР... Еще УДАР... Ее КУЛАК РАЗБИВАЕТСЯ о древесину, оставляя следы крови на деревяннойплоскости... УДАР... И еще УДАР... Крышка дает трещину... УДАР... Из трещины на Невесту сыплется земля... УДАР... Поток земли становится все более интенсивным... УДАР... Гораздо больше земли... УДАР... ДОСКА ЛОПАЕТСЯ, и земля, как снежная лавина, моментально заполняетгроб... УДАР... Сквозь шесть футов почвы, мы наблюдаем за Невестой: РОЕТ - КАРАБКАЕТСЯ- ВСПЛЫВАЕТ - ПРОСАЧИВАЕТСЯ - ПРОДИРАЕТСЯ. Она пробивается к поверхностиземли, подобно жизнелюбивому ростку, подобно кроту, истосковавшемуся посвежему воздуху. СНАРУЖИ - МОГИЛА ПОЛЫ ШУЛЬЦ - НОЧЬ КАДР из итальянского фильма ужасов. Мы видим каменное надгробие " ПОЛАШУЛЬЦ " и свежий бугор земли на ее могиле. ТУТ... Рука Невесты пробивается из земли наружу... сродни восставшемумертвецу, который изо всех сил пытается расстаться с матерью сырой землей. После того как наша зомби выбирается (почти полностью) из того места,где положено покоиться с миром, с превеликим трудом она переворачивается наспину и лежит так, выбившаяся из сил, наслаждаясь свежестью ночного воздуха,так будто вынырнула на поверхность из-под воды. ЗЕМЛЯ "на", "в" и "под" каждой морщинкой, волосинкой и порой телаНевесты. Девушка выглядит как изящная скульптура, вылепленная из тверди земной. ВНУТРИ - ЗАКУСОЧНАЯ - НОЧЬ Типичная техасская закусочная через дорогу от кладбища. МОЛОДЕНЬКИЙ БОЛВАНЧИК-ОФИЦИАНТ стоит за прилавком, с нетерпением ожидаяклиентов, когда НЕЧТО, что он заметил через витрину закусочной, не простопривлекает, а скорее даже насилует его внимание. ГЛАЗАМИ БОЛВАНЧИКА ЗА ПРИЛАВКОМ: Через витрину закусочной, мы видим Невесту, внезапно проявившуюся вотьме техасской ночи. По всему, она направляется к нам - в это помещение. Еевнешний вид представляет собой этакое женское воплощение грузовика изрекламы "танки грязи не боятся". С каждым следующим шагом, маленький атомныйгрибок пыли вздымается с ее одежды. Грязнющая блондинка, втаскивается в закусочную, садится на табурет,прямо напротив Болванчика, и просит: НЕВЕСТА Мне бы стакан воды. ВЫТЕСНЕНИЕ ЧЕРНЫМ. ЧЕРНЫЙ ЭКРАН на черном экране появляются ТИТРЫ:






Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 496. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия