Студопедия — Глава последняя
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава последняя






"Невеста в крови"

ВНУТРИ - ГАСИЕНДА БИЛЛА (МЕКСИКА) - ДЕНЬ Билл в палисаднике, на внутреннем дворике своей живописной гасиенды,(Вилла Кватро), она расположена на берегу моря. В настоящий момент, Биллзанят своим новым хобби - уходом за садовыми цветами. Сейчас он занимается какими-то наиярчайшими цветками - подравнивает ихи прихорашивает. ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН глаза НЕВЕСТЫ - она следит за кем-то... Домохозяйка Билла - мексиканка ДЖОЗЕФИНА - появляется в палисаднике. ДЖОЗЕФИНА Мистер Билл, Вы просили меня напомнить, что Вам пора закругляться. БИЛЛ (заканчивает с цветком) Да, надо идти встречать Герцогиню. (о цветке) Нравится? ДЖОЗЕФИНА Ой, конечно же, Мистер Билл, очень мило. БИЛЛ Почему бы тебе не поставить его на стол, мы сможем любоваться на него этим вечером. ДЖОЗЕФИНА (принимает цветок) Отличная идея - ей понравится. Выходя из палисадника, он просит Джозефину еще кое о чем: БИЛЛ Да, и вот еще что, возьми оставшиеся и расставь их по дому, если можешь. ДЖОЗЕФИНА Да, Мистер Билл. Билл покидает палисадник: БИЛЛ Ты знаешь, у меня появилась замечательная мысль. Возьми розы, и засыпь лепестками ее кровать. Приятно ведь упасть в постель из лепестков, разве нет? Ложе из роз. ДЖОЗЕФИНА Ой, ей так понравится, Мистер Билл. БИЛЛ Ты ведь не возражаешь, Джозефина? ДЖОЗЕФИНА Нет, ни в коем случае. ВСПЫШКА ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН глаза НЕВЕСТЫ - она следит за кем-то... Билл проходит по своему дому, а мы следуем за ним. Он накидываеткуртку... Берет ключи... ДВЕ жизнерадостные НЕМЕЦКИЕ ОВЧАРКИ увязываются заним и бегут рядом до самой машины. Билл направляется к своему Поршу, по пути беспрестанно играясь ссобаками, и дразня их на испанском. Собаки не отстают даже когда Биллсобирается сесть в автомобиль, и тут одна из овчарок не выдерживает и отрадости запрыгивает на капот Порша. Билл кричит на нее по-испански: БИЛЛ (по-испански) А ну к чертям слезай с машины, Люси! Люси, слезай! ВСПЫШКА ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН глаза НЕВЕСТЫ - она следит за кем-то... Ворота гасиенды отворяются, и серебряный Порш вылетает на улицу. ВСПЫШКА ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН Невеста - следит... Каждый раз, когда нам демонстрируют ГЛАЗ НЕВЕСТЫ, в такие мгновения вкачестве ЗВУКОВОГО РЯДА играет МУЗ. ТЕМА "ТРЕВОГА ОЖИДАНИЯ". Всякий раз,когда перед нами БИЛЛ за рулем своей тачки, мы слышим ИСПАНСКУЮ БАЛЛАДУ ОНЕСЧАСТНОЙ ЛЮБВИ - она звучит по радио. Когда мы в машине с БИЛЛОМ, ФОНОМ также служит ШУМ прибоя. Глаз Невесты. Пыльная дорога при полном отсутствии асфальта, вдоль нее ряд зеленыхдеревьев. Из-под колес Порша летят комья земли. КРУПНЫЙ ПЛАН БИЛЛА за рулем. Глаз Невесты. Серебряный Порш резко тормозит у некоего УЧРЕЖДЕНИЯ. Это учреждение,специализация которого нам не известна, из запыленной Мексиканской флорывыделяется своей выдающейся внешней опрятностью. Автомобиль сворачивает кэтому строению. Глаз Невесты. ВНУТРИ - УЧРЕЖДЕНИЕ Учреждение выполнено явно не в классическом испанском стиле. Даженаоборот, это строение напоминает корпус клиники нового поколения, состеклянными дверьми и стенами бежевого цвета. Билл проходит через стеклянные двери и оказывается в фойе. Там зарегистрационным столом он видит АЗИАТКУ-РЕГИСТРАТОРШУ. Ее столик -единственный предмет мебели во всем фойе, а она, соответственно,единственный человек находящийся в пределах видимости. Не считая Билла.ПО-ЯПОНСКИ, он разъясняет регистраторше цель своего визита. ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН ГЛАЗА НЕВЕСТЫ - наблюдает... Мы оставляем Билла, и, далее, до поры до времени, наблюдаем запроисходящим только с перспективы Невесты. МУЗ. ТЕМА "ТРЕВОГА ОЖИДАНИЯ"становится все протяжнее и протяжнее, а мы, тем временем, смотрим ГЛАЗАМИНЕВЕСТЫ и слушаем ее речь: НЕВЕСТА (только голос) Внимательные зрители среди Вас, вероятно, заметили, что все совершенные мною убийства были исключительно результатами поединков, дуэлей. ГЛАЗАМИ НЕВЕСТЫ: Излишне-стеклянное заведение, и за прозрачными дверьми - Билл, водиночестве ожидающий кого-то. НЕВЕСТА (только голос) Вот и сейчас, все вы там, думаете, что мы с Биллом сойдемся на мечах Хэнзо, разве нет? Что ж, я уверена, что он считает также. Но Я - - творение сразу трех отцов: Билла, Пэй-Мэя, и Хатори Хэнзо. Разные учителя преподают различные азы. Но, чему я научилась у всех троих, это тому что "в бою, противник обладающий эффектом неожиданности, вполне может ожидать успеха". Билл никогда не мог ощутить всей значимости этого аспекта. Не от меня. И совсем малая часть из всех вас - тех, кто привык к тому, что я из принципа выскакиваю из засады - помнит... Что именно Билл научил меня стрелять. Как только Невеста произносит последнее слово, НАМ демонстрируютВСТАВКУ, повествующую о том, как девушка собирает ВИНТОВКУ БОЛЬШОЙ УБОЙНОЙСИЛЫ С ОПТИКОЙ. Привинчивает оптический прицел. Отлаживает фокусировку.Заряжает сверхпрочные патроны. Опускает палец на КУРОК. СМОТРИМ ЧЕРЕЗ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ: голова Билла прямой наводкой. МУЗ.ТЕМА "ТРЕВОГА ОЖИДАНИЯ" ВЫТЯГИВАЕТСЯ В ОДНУ НОТУ, КОТОРАЯ в скором временивроде бы должна затихнуть... ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР: Мы, сквозь стеклянные двери учреждения, видим, как лифт открывается...МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА выбегает из кабины лифта и бежит навстречу объятиям Билла.ДЕВОЧКЕ лет пять от роду. У ПЯТИЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ светлые волосы. Биллподхватывает на руки девочку, и ее ГОЛОВА оказывается МИШЕНЬЮ ОПТИЧЕСКОГОПРИЦЕЛА. Вместо затихания, "ТРЕВОГА ОЖИДАНИЯ" разражается ОПЕРНЫМ ВОПЛЕМ... ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН: палец Невесты, падает с курка. ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН глаза Невесты. Из него ВЫПАДАЕТ ОГРОМНАЯ СЛЕЗА... Мыотъезжаем от глаза, до СРЕДНЕГО ПЛАНА Невесты, слеза скатывается по еелицу... Невеста не может поверить только что увиденному... это же ее дочь...Она жива... Играет МУЗ. ТЕМА "ВОСПОМИНАНИЕ"... ВСПЫШКА Невеста неожиданно для себя вспоминает, как, пребывая в коме, оналежала на операционном столе, а ДОКТОРА и МЕДСЕСТРЫ делали ей Кесаревосечение. Но родного НОВОРОЖДЕННОГО МЛАДЕНЦА передали не на руки матери спустыми широко раскрытыми глазами, а ДРУГОМУ человеку. КРУПНЫЙ ПЛАН НЕВЕСТЫ. Вот так, в одночасье, Билл изменил все еемировоззрение. СНАРУЖИ - ДЛИННОЕ ДЛИННОЕ ДЛИННОЕ ПУСТОЕ ШОССЕ (МЕКСИКА) - ДЕНЬ Тишина, разве что пара птичек. ЗАТЕМ... Мы слышим рев двигателя. Шум быстро нарастает, и вот уже серебряныйПорш проносится мимо нас. ВНУТРИ - ПОРШ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ Билл ведет Порш, а его юная спутница дремлет на пассажирском сидении.Внезапно, прямо по курсу, водитель что-то замечает. С линии горизонта навстречу машине Билла движется Фольксваген КармэнДжиа, "без верха". До него еще очень очень далеко, сейчас на бесконечнопрямой дороге, он представляет собой крошечную точку, но с каждым мгновениемприближается та минута, когда два автомобиля встретятся. Билл как будто бы предвидит некую опасность, исходящую от Фольксвагена.Водитель мельком смотрит на спящую девочку, затем снова - на дорогу. Мобильный начинает ПИЛИКАТЬ, Билл сразу же отвечает на звонок. БИЛЛ Але. ВНУТРИ - МАШИНА НЕВЕСТЫ (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ Невеста за рулем Фольксвагена. Поскольку крыша автомобиля сложена,длинные светлые волосы развеваются на ветру, ни на секунду не находя покояна плечах девушки. В первый раз, за последние пять лет и шесть месяцев,Невеста беседует с Биллом. НЕВЕСТА Привет, Билл. БИЛЛ Крошка, это ты? НЕВЕСТА Да, верно - я. БИЛЛ А я слышал, ты на танке рассекаешь? НЕВЕСТА "Кискин дом" мне надоел. Лучше ответь, кто твоя юная подружка? Билл еще раз бросает короткий взгляд на дремлющего ребенка. БИЛЛ Ты про мою соседку - маленькую красотку с золотой шевелюрой, которая своими выходками схожа с тобой? НЕВЕСТА Про кого же еще. Про нее. БИЛЛ Ее зовут Би-би. Невесту посещает новый приступ сентиментальности, в голосе слышитсянадрыв: НЕВЕСТА Би-би? БИЛЛ Да. Одобряешь? Невеста вытирает слезы. Она запускает руку под рубашку, и кончикамипальцев притрагивается к шраму на животе. НЕВЕСТА Да. Она нас слышит? БИЛЛ Сейчас нет - она в стране грез. НЕВЕСТА Сколько ей? БИЛЛ Что ты имеешь в виду? НЕВЕСТА Сколько она живет на белом свете? БИЛЛ Не спрашивай, сколько живет, спроси лучше, пять ли ей. НЕВЕСТА Ей пять? БИЛЛ А разве матери не схожи с Господом Богом - - разве твое сердце тебе не подсказывает ответ? НЕВЕСТА И да, и нет. (пауза) Хочу с ней познакомиться. БИЛЛ Присоединяйся к нашему ужину на моей гасиенде, этим вечером. Она будет ждать тебя. НЕВЕСТА Как тебя понимать? БИЛЛ Ну, я знал, что ты на пути ко мне, вот и предупредил Би-би, что мамочка приедет с ней повидаться. НЕВЕСТА (смущена) Что ты ей рассказал обо мне? БИЛЛ Ну... что ты устала, легла отдохнуть - - прикорнула. Но в один прекрасный день проснулась и захотела вернуться к дочке. А она меня спрашивает: "Если мамочка спала, когда я родилась, откуда ей знать, как я выгляжу?" Тогда я ответил ей: "Потому что мамочка видит тебя во сне". А она и говорит: "Я тоже хочу смотреть сны о ней". Вот я и дал ей твою фотографию... НЕВЕСТА...какую? БИЛЛ Ту, где ты в Париже - сидишь на ступеньках с багеткой в руке. Когда Би-би было полтора годика, она без этого фото не засыпала. ОПИСАННОЕ ФОТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПОВЕРХ лица Невесты, затем РАСТВОРЯЕТСЯ. НЕВЕСТА Знаешь, это самая удачная из моих фотографий. БИЛЛ И она это подметила. Но ты, которую Би-би ожидает увидеть, это ты из ее сновидений - - с вечной булкой в руке. (пауза) Обычно мы ужинаем семь или вроде того, сойдет для тебя? НЕВЕСТА Да. Молчание. Машины все ближе друг к другу... НЕВЕСТА Когда мы скрестим шпаги? БИЛЛ Что же, так тому и быть. Моя гасиенда имеет выход к морю, частный пляж. И этот частный пляж, в лучах лунного света выглядит особенно романтично. И, надо же такому случиться, этой ночью как раз полнолуние. Так что, крестоносец, если мечтаешь о битве на мечах - вот какое мое предложение. Хотя, если ты придерживаешься старой школы - тогда можем подождать до утра: кромсать друг дружку в лучах восходящего солнца, как парочка педантичных самураев. Согласно обычаю, Крошка, я оставляю решение за тобой. Пути автомобилей скоро пересекутся... НЕВЕСТА Окажи любезность? БИЛЛ Что угодно. НЕВЕСТА Притормози, прежде чем разминуться... Мне хочется взглянуть на нее, хотя бы одним глазком. БИЛЛ Наденешь что-нибудь этакое вечером? НЕВЕСТА У меня на все времена одно платье. БИЛЛ Мне понравится? НЕВЕСТА Ты сказал, я хорошенькая, когда последний раз видел меня в нем. БИЛЛ Тогда и мне стоит приодеться. Он снимает ногу с педали газа - Порш притормаживает. Невеста, вФольксвагене, также замедляет ход. Автомобили начинают проезжать мимо друг друга - каждый по своей полосе,в ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКЕ_ Невеста заглядывает в кабину Порша. Минуя Билла, мы ПРИБЛИЖАЕМСЯ к маленькой девочке, сидящей впассажирском кресле. Билл направляет нам в лицо пистолет с увесистымглушителем... _КОНЕЦ ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКИ......ВЫСТРЕЛ. Мы слышим только тоненький "ПУФ". Невеста успевает пригнуться, в то время как ветровое стекло со стороныводителя ПРОБИВАЕТ ПУЛЯ - оно дает трещину. Автомобили разминулись. Невеста вновь садится на место водителя. Она наблюдает в зеркалозаднего вида за тем, как удаляется Билл и дочка. Девушка хватает мобильник икричит в него: НЕВЕСТА Хренов дон Капоне! Билл - по телефону, тоже смотрит в зеркало. БИЛЛ Подожди-ка, подожди-ка! Ты упускаешь одну незначительную деталь! Если память мне не изменяет, мы пытаемся прикончить друг друга, или нет?! Конечно же, я бы ни за что не стал убивать тебя на глазах Бельчонка, но только она-то спит! И если ты забываешься, если ты забываешь все, чему я лично тебя учил, ведешь себя, как ни в чем не бывало, как будто и надо, то я имею право выстрелить, ведь так?! НЕВЕСТА Она проснулась? БИЛЛ Нет, конечно! В этом она на тебя походит. До вечера! Приятно было пообщаться с тобой, Биа. Он отключается. ВНУТРИ - СПАЛЬНЯ ХАТОРИ ХЭНЗО - ЯПОНИЯ - НОЧЬ Хатори Хэнзо лежит на своей циновке. КОГДА... Посреди ночи его будит телефон. Хатори поспешно берет трубку. ХЭНЗО (по-японски) (в трубку; сонно) Алло... ВНУТРИ - МЕКСИКАНСКИЙ ОТЕЛЬ - ДЕНЬ На другом конце провода - Невеста, вся в слезах, это она звонит вЯпонию. НЕВЕСТА (по-английски) Хатори! ХЭНЗО (по-английски) Биатриса, что случилось? НЕВЕСТА (по-английски) Она жива! Моя девочка жива! СМЕНА ПЛАНА: ВНУТРИ - АВТОМОБИЛЬ (В ДВИЖЕНИИ), НЕВЕСТА НА ПУТИ К ВИЛЛЕ БИЛЛА Мы возвращаемся к сцене, которая предшествовала Начальным Титрам.Невеста одета в белое свадебное платье - в точную копию того платья, вкотором ее избили и чуть не пристрелили. Сейчас, поверх КРУПНОГО ПЛАНА Невесты в автомобиле, мы видим ПОЛУРАСТВОРЕННЫЙ КРУПНЫЙ ПЛАН ХЭНЗО - они продолжают разговор по телефону,начатый в предыдущей сцене. ХЭНЗО (по-японски) Половина мощи Билла - в его умении создавать неожиданности. Если ты всерьез намереваешься победить этого человека, и вернуть свою дочь, тебе следует не просто ожидать неожиданностей от него. Ты сама должна совершать неожиданности. МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ к Невесте. Мы вновь видим те же самые кадры, которые демонстрировались нам вначале фильма. Но вот Невеста подъезжает к воротам гасиенды, и останавливает машинупрямо перед ними. К Фольксвагену подходят ДВА ОХРАННИКА В ЧЕРНЫХ КОСТЮМАХ. Старая знакомая картинка получает дальнейшее развитие. Невеста выбирается из автомобиля, обходит его сзади, открываетбагажник, и достает оттуда ПОМПОВОЕ РУЖЬЕ-ДРОБОВИК МОССБЕРГА. Охранники опешили... Невеста ПЕРЕДЕРГИВАЕТ ЗАТВОР в первый раз - СТРЕЛЯЕТ. ВЫШИБАЕТ ДУХ из ПЕРВОГО ОХРАННИКА. Она ПЕРЕДЕРГИВАЕТ ЗАТВОР во второй раз - СТРЕЛЯЕТ. ОХРАННИК #2 заворачивает ласты. Невеста ПЕРЕДЕРГИВАЕТ ЗАТВОР в третий раз......СНОСИТ замок на входной двери, пинком открывает дверь и ступает вчастные владения Билла. ВНУТРИ - ВИЛЛА БИЛЛА - НОЧЬ ЕЩЕ ОДИН ОХРАННИК В ЧЕРНОМ торопится вниз по ступеням, на ходу вынимаяоружие... Невеста СТРЕЛЯЕТ ему по коленям... Он СКАТЫВАЕТСЯ с лестницы, но приземляется на ноги. Невеста направляет дробовик ему прямо в лицо. НЕВЕСТА Здравствуй, Манни. Она ВЫСТРЕЛИВАЕТ... После чего забегает в дом. Очевидно, это была неожиданная часть плана Невесты: на фиг схемудействий составленную Биллом; взять виллу штурмом; порешить любого, ктопопадется ее на пути; послать владельца гасиенды ко всем чертям; освободитьдочь, и... следующая часть плана нам пока неизвестна. Дальше - больше. Невеста влетает в кухню, где находит повариху-домохозяйку Билла -Джозефину. Джозефина уставилась на ствол, направленного на нее дробовика. НЕВЕСТА Приветствую, Джозефина. ДЖОЗЕФИНА Здравствуйте, мисс Биатриса. Невеста хватает домохозяйку, и запихивает ее в кухонную кладовку. НЕВЕСТА Сиди здесь, ни шагу отсюда! Выйдешь из кладовки - я тебя пристрелю, comprende? ДЖОЗЕФИНА Да. Невеста закрывает дверь в кладовку, и проходит в холл, который ведет вгостиную комнату. Прижавшись спиной к стене, держа ствол перед собой, она перемещаетсявдоль холла. Во время своего небыстрого продвижения, Невеста слышит, (но невидит), Билла - он кричит ей из-за угла. Владелец гасиенды в гостиной. ГОЛОС БИЛЛА (за кадром) Крошка! Если всю прислугу перестреляла, я - - в гостиной. Ты ведь не забыла, как попасть в гостиную, а? Дойди до конца холла, и поверни налево. Не отрываясь от стены, Невеста проходит по холлу до угла. Онапередергивает затвор, и... резко ВЫСОВЫВАЕТСЯ ИЗ-ЗА УГЛА - ВСКИДЫВАЕТДРОБОВИК - УЖЕ ГОТОВА ВЫСТРЕЛИТЬ... НО ТУТ... ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН ГЛАЗ НЕВЕСТЫ - ее глаза моргнули один раз. ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН ЕЕ ПАЛЬЦА - он сползает со спускового крючка. Вот что видит Невеста перед собой: Билл, одетый в смокинг, нацелил нанее игрушечный пистолетик (оранжевого цвета). Рядом с Биллом стоитпятилетняя малышка Би-би, в весьма симпатичненьком выходном платьице. Навытянутой руке девочка держит такой же пистолетик как у папы, и этотпистолетик тоже смотрит на Невесту. Эта троица играет в переглядки, пока, наконец, Билл не прерываетвоцарившееся молчание: БИЛЛ (громогласно) Пиф-паф! Билл хватается за живот, как будто в него попали. БИЛЛ Ой, Би-би, Мамочка пустила нас в расход. Би-би опускает пистолетик и разыгрывает ту же сцену рядом с папой...Билл рухнул на пол. БИЛЛ Ой, я умираю... Умираю... Би-би повторюшничает - продолжает умирать. БИ-БИ Ой, я умираю... Умираю... Билл, лежа на полу, подсказывает дочке: БИЛЛ Падай на пол, солнышко - Мамка тебя застрелила. Девочка падает на пол, и притворяется мертвой. Невеста, рассеянно держит их под прицелом - она крайне озадачена. Билл напутствует с пола, имитируя предсмертное дыхание: БИЛЛ Твоя взяла, Крошка-верная-рука. Ты - лучшая. Сказав эти слова, он якобы испускает дух. Но "после смерти", Билл начинает комментировать драматичным дикторскимголосом: БИЛЛ Но... Крошка-верная-рука знала, что пятилетняя Би-би "Кольтт" лишь только притворялась мертвой. На самом же деле она была пуленепробиваема. Би-би приподнимает голову с пола: БИ-БИ (Маме) Я пуленепробиваемая, Мамочка. БИЛЛ (Би-би) Эй, ну-ка отставить - ты еще пока мертвая. Девочка поспешно роняет голову на пол. Билл продолжает свое драматическое повествование: БИЛЛ И, когда ухмыляющийся убийца надумает приблизиться, к тому, кого он готов назвать трупом сраженным пулей... в этот самый момент Би-би "Кольтт"... выстрелит! Би-би живо приподнимается и нацеливает пистолетик на Невесту: БИ-БИ Пиф-паф! Невеста по-прежнему стоит в полном недоумении. Билл отрывает голову от пола, говорит нормальным голосом: БИЛЛ Мама, ты убита - давай умирай. Оцепенение Невесты улетучивается, она изображает сцену мучительнойсмерти. НЕВЕСТА Ох, Би-би, ты попала в меня. Мне следовало знать, что ты - асс. Невеста падает на пол и "умирает". Маленькая девочка в выходном платьице, подбегает к большой девочке вплатье свадебном, и опускается на коленки возле мамочки. Мама открывает глаза. БИ-БИ Не умирай, Мамочка, это только понарошку. Невеста смотрит вверх, на свою дочку, и заговаривает с ней впервые: МАМА Я знаю, детка. Они обнимаются. БИ-БИ Как же долго я дожидалась, когда ты проснешься, Мамочка. Ты видела меня во сне? Я тебя видела. Женщина-убийца отвечает дочери, в голос закрадываются материнскиенотки: НЕВЕСТА Каждую ночь, малышка. Она придерживает дочь на расстоянии вытянутой руки, чтобы получше еерассмотреть. НЕВЕСТА Дай мне посмотреть на тебя. Ах ты моя лапочка... Какая же ты миленькая девочка. БИ-БИ Ты тоже миленькая, Мамочка. Би-би принимается поглаживать длинные светлые волосы матери. НЕВЕСТА Спасибо. Неожиданно, Билл подползает поближе, и присоединяется к ним. БИЛЛ Повтори-ка, что ты мне сказала, когда я показал тебе мамкину фотографию. Девочка застеснялась. БИЛЛ Ну же, скромница, что ты сказала, повтори для Мамочки, ей будет приятно послушать. Продолжая поглаживать волосы мамы, Би-би сознается: БИ-БИ Я сказала... Я сказала... Что ты самая красивая, изо всех кого я только когда-нибудь где-нибудь видела. БИЛЛ Это правда. Так она и сказала. Би-би указывает на кровь, которой немного забрызгано свадебное платье.Это кровь Манни. БИ-БИ Что это? МАМА Ой, Мамочка пролила кое-что такое на платье. БИ-БИ Кровь? МАМА Нет. Kool-Aid. Тебе нравится Kool-Aid? БИ-БИ Нет. БИЛЛ Тебе не нравится, или ты не знаешь, что это такое? Вторя словам Билла: БИ-БИ Я не знаю, что это такое. МАМА Ну, это такой очень вкусненький напиток, который я любила пить, когда была маленькой. Он бывает разных ароматов и цветов, и он вправду очень вкусный. Надо нам как-нибудь его приготовить. Хочешь? Маленькая девочка усердно кивает - да. БИЛЛ Раз мы заговорили про готовку, да про питье, да про еду, думаю, настало время поужинать, не так ли? Би-би кивает еще усерднее. БИЛЛ (Маме) Когда мы все играли в ковбоев, тебе не приходилось постреливать в сорокапятилетнюю мексиканку? МАМА Нет. БИЛЛ (стирая воображаемый пот со лба) Фууу, выходит ужину быть. (кричит) Джозефина! Можешь выходить, мы готовы ужинать. ДЖОЗЕФИНА (за кадром) Да, мистер Билл. Билл предлагает Маме руку, помогает ей встать с пола. Затем обращаетсяк Би-би: БИЛЛ Хочешь на каланчу забраться? Би-би с нетерпением: БИ-БИ Даа! Билл берет девочку на руки, сажает ее себе на плечи, и, пока мама папаи их маленькая дочка идут в обеденную комнату, Билл и Би-би поют песенкуплотников "Вершина Мира". Очевидно, это одна из их любимых песен. ВНУТРИ - ОБЕДЕННАЯ КОМНАТА - НОЧЬ Обеденная комната в доме Билла. Семья в полном составе - мама пападочка - уселись за обеденный стол. БИЛЛ Би-би, тебе не кажется, что у Мамы самые Милые волосы на всем белом свете? БИ-БИ Да, кажется. БИЛЛ На самом деле, они гораздо больше, чем просто милые. Как ты их тогда назовешь? БИ-БИ Великолепные. БИЛЛ Моя умничка... Великолепные. Мама великолепна. Невеста по-прежнему держит себя с Биллом холодно. БИЛЛ А знаешь, детка, Мамочка немножко сердится на Папу. БИ-БИ Почему? Разве ты был плохим папой? БИЛЛ Боюсь, что так. Я был очень плохим папой. (Маме) Наша девочка на днях познала, что такое жизнь и что смерть. (Би-би) Не хочешь рассказать маме, что случилось с Эмилио? БИ-БИ Я убила его. Я не хотела, но я наступила на него, и он замер. БИЛЛ Эмилио - ее золотая рыбка. Дочка прибежала ко мне в комнату, зажав свою рыбку в кулачке, вся в слезах: "Папа, папочка, Эмилио умер!" А я сказал: "Правда, это так печально. Как же он умер?" Что ты мне ответила? БИ-БИ Я наступила на него. БИЛЛ Говоря точнее, юная леди, словом, которым ты выгодно воспользовалась в сложившейся ситуации, было: "я СЛУЧАЙНО наступила на него". Согласна? БИ-БИ Даа. БИЛЛ А я усомнился: "И как же это твоя ножка могла случайно угодить в аквариум к Эмилио?" А Би-би затараторила - нет нет нет, Эмилио лежал на ковре, когда я на него наступила. (лукаво) Хмммммм, лихо закручено. А как тогда Эмилио оказался на ковре? И, знаешь Мам, в той ситуации ты могла бы ею гордиться, потому что в ответ наша девочка не соврала. Она сказала, что выловила Эмилио из аквариума, и положила его на ковер. Ну и что же Эмилио делал на ковре, зайка? БИ-БИ Он барахтался. БИЛЛ А потом ты на него наступила? БИ-БИ Ага. БИЛЛ А когда ты убрала с него ножку, что делал Эмилио после того? БИ-БИ Ничего. БИЛЛ Он перестал барахтаться, верно? БИ-БИ Ага. БИЛЛ И ты поняла, что это означало, да? БИ-БИ Ага. БИЛЛ Что это означало? БИ-БИ Он умер. БИЛЛ (маме) Позже Би-би призналась мне, она поняла, что Эмилио умер, в ту же самую секунду, когда убрала ногу, и увидела, что он не двигается. Ну и скажи мне теперь, что это не один из самых ярких примеров визуального образа жизни и смерти? Рыбка, барахтающаяся на ковре, и рыбка, НЕ барахтающаяся на ковре. Образ настолько сильный, что даже пятилетнее дитя, не знакомое нисколько с концепциями жизни и смерти, осознало, что произошло. Кроме того, Би-би не только знала, что Эмилио умер, она еще и знала, что он был убит ЕЮ. Вот она и прибежала в мою комнату, с бездыханным Эмилио в своих ладошках - так трогательно - и она хотела, чтобы я починил Эмилио, сделал его прежним. Я ее спросил, "зачем ты наступила на Эмилио?" А она ответила - "не знаю". Но я-то знал, почему. Ты не хотела причинять вреда Эмилио, ты только хотела посмотреть, что с ним будет, если ты на него наступишь, ведь так? БИ-БИ Ага. БИЛЛ И то, что произошло с Эмилио, когда ты раздавила его, это называется "ты убила его". Это ты и обнаружила, разве нет? БИ-БИ Ага. БИЛЛ Мы отправились на пляж, провели небольшие похороны, и придали Эмилио пучине морской. И сейчас, я уверен, он счастлив насколько это возможно, плавая на рыбьих небесах. Но суть истории в том, что наш ребенок усвоил два очень важных урока. Один - относительно жизни и смерти. Другой - что сделано, то сделано, реку вспять не повернешь. И я знаю, что она почувствовала. (Би-би) Ты ведь любила Эмилио, да? БИ-БИ Ага. БИЛЛ Вот и я, лапка, я люблю маму, но я поступил с мамочкой как ты с Эмилио. БИ-БИ Ты наступил на маму? БИЛЛ Хуже. (пальцы пистолетиком) Я застрелил маму. Застрелил не понарошку, как мы недавно. Я стрелял по настоящему. БИ-БИ Зачем? БИЛЛ Я не знаю. БИ-БИ Ты хотел посмотреть, что с ней случится? БИЛЛ Нет, я знал, что станется с мамой, когда я выстрелю в нее. Чего я не знал, того, что же будет СО МНОЙ, когда я застрелю маму. БИ-БИ И что же было с тобой? БИЛЛ Я очень расстроился. Тогда-то мне и открылось - - сделанного не воротишь. БИ-БИ А что случилось с мамой? БИЛЛ Почему бы тебе не спросить у нее. БИ-БИ С тобой все хорошо, Мама? Это больно? БИЛЛ Нет, сладенькая, мне больше не больно. БИ-БИ Но ты заболела? МАМА Мне затянуло в сон. Именно поэтому меня с тобой и не было, Би-би - я спала. БИ-БИ Но теперь-то ты проснулась, да? МАМА Я проснулась бодренькой, милашка. СНАРУЖИ - ВЕРАНДА - РАССВЕТ Билл сидит на ступенях веранды - на лестнице, ступени которойспускаются к морскому берегу. Билл попивает красное вино из бокала. Биатриса выходит на веранду, присаживается с Биллом по соседству. Брезжит рассвет. БИЛЛ Ну как, она легко уснула? НЕВЕСТА Не сразу. Она никак не могла уняться. Ей захотелось поболтать. БИЛЛ Охотно верю. Если ты ей не понравишься - и "привет" не скажет - хоть убей. Но если она найдет тебя занятной... слова вставить не даст. В этом плане, она оправдывает древнее предание о блондинках. Он протягивает бутылку с вином Невесте. БИЛЛ Красного? Она отрицательно качает головой. БИЛЛ Да ладно тебе, Биа, выпей малость винца - - в миг подобреешь. Она с укором смотрит на него. БИЛЛ (указывая в сторону пляжа) И нам придется выйти ТУДА, и ТАМ воевать? Невеста утвердительно кивает. БИЛЛ Вообще-то, во мне уже сидит стаканчик. Поэтому, если тебя хоть сколько-то тяготит несправедливое преимущество, которое у тебя сейчас имеется, ты обязана выпить бокал вина. Тогда мы сравняем уровни содержания алкоголя в крови. Она предлагает пустой бокал - он наполняет его вином. БИЛЛ А знаешь, недалеко отсюда живет один старичок, Эстебан Вихаро его имя. Сутенер, бывший. Мы были с ним знакомы, когда я еще пешком под стол ходил. Эстебан был приятелем моей мамаши. И вот, я рассказал ему о тебе. Показал твою фотографию, на что он улыбнулся и проговорил: (с акцентом) "Да-ссс, привлекательносссть на лицо". Старик поведал мне презабавную историю, про то как он водил меня пятилетнего в кино. Это был фильмец с Ланой Тернер. И, по его словам, стоило Лане появиться на экране, я засовывал большой пальчик в рот и принимался его сосать. И так всякий раз, когда в кадр попадала Лана. И уже тогда он понял, что этот мальчик будет с ума сходить по блондинкам. НЕВЕСТА Кто бы мог подумать, что из тебя получится такой славный отец? БИЛЛ Ну, точно уж не ты. Не ты - как пить дать. Она вновь с укором смотрит на него. НЕВЕСТА Колкости обязательны? БИЛЛ Отнюдь. Но вот если ты решишь отпустить что-нибудь подобное, то я, в будущем, постараюсь не возмущаться. НЕВЕСТА У тебя нет будущего, милый. Билл отпивает немного вина. БИЛЛ Я отправил тебя в Лос Анджелес, и - с концами. Я не знал, что и думать. Решил, что тебя убили. Ты знаешь, каково это, свыкнуться с мыслью, что дорогой тебе человек мертв? Я принялся оплакивать тебя. Скорбеть. И вдруг, в третий месяц моего траура, я нахожу тебя живой и невредимой. Нет, я не искал тебя, я разыскивал тех тупых сволочей, по чьей вине ты отдала концы. И что же я вижу, когда нахожу тебя? Ты не просто живее все живых, ты еще и замуж выскакиваешь, сочетаешься с каким-то желторотым сопляком. И, в довершение всему, ты беременна. Ну и как, по-твоему, я должен был себя повести? НЕВЕСТА С чего ты взял, что я от тебя скрывалась? БИЛЛ А зачем тебе понадобилось уезжать? Вот сейчас ты смотришь на меня ледяным взглядом. Нет, я все понимаю, но в прошлую нашу встречу, твои глаза были гораздо теплее, или мне так только показалось? НЕВЕСТА Нет. Невеста решает пересказать всю историю от и до. Часть ее повествования,демонстрируется на экране. Чтобы ей легче было начать, она начинает рассказ на японском: НЕВЕСТА (по-японски) Ты послал меня в Лос Анджелес, чтобы я убрала там одну леди-негодяйку - Лизу Вонг. Билл перебивает ее. БИЛЛ (по-английски) Ты, кажется сама того не замечая, перескочила на японский... Невеста взрывается: НЕВЕСТА (по-английски) Тебя волнует, на каком гребаном языке я говорю?! Тебя разве не учили, когда надо помалкивать?! Я пытаюсь ответить на твой вопрос, я это и сделаю, если ты закроешь рот и выслушаешь меня! Могу я продолжить? БИЛЛ Все верно, виноват, продолжай. НЕВЕСТА В то утро, перед отъездом, меня стошнило. Видишь, мне уже не нужен японский. В самолете - меня стошнило. Потом в гостинице - снова вывернуло. И я естественно призадумалась - быть может, я беременна? Потому-то я и купила комплект тестов на беременность. А по возвращению в свой номер, выполнила тест. На полосочке проявился синий - - у меня будет ребенок. Я пробовала с тобой связаться, но трубку никто не брал, и я решила перезвонить тебе позднее. БИЛЛ Не перезвонила. НЕВЕСТА...Будь любезен, заткнись! Я стараюсь донести до тебя свои чувства. БИЛЛ Извини, продолжай, прошу. НЕВЕСТА Итак, я решила тебе перезвонить позже. Я была так счастлива - включила музыку, стала танцевать в одном халате, не выпуская из рук синюю полоску. Но, чего я не знала, так это того, что кое-кто раньше меня самой наметил переломать ноги моей поездке. Лизе Вонг не составило особого труда, выяснить, что в Лос Анджелес прибыл киллер с заданием ее порешить. После чего она вычислила этого киллера. Меня. Вонг подослала своего человека в мой гостиничный номер. И, пока я танцевала, забыв про все на свете, убийца подбирался к двери моего номера. В дверь номера Невесты стучат. Невеста прерывает танец, подходит к двери и смотрит в глазок. СМОТРИМ В ГЛАЗОК: Милейшая КОРЕЯНКА в юбке и блузе, решенных в одной цветовой гамме.Видимо она из персонала гостиницы. В руках у Кореянки корзина цветов. Невеста спрашивает через дверь: НЕВЕСТА Да, что Вы хотели? ГОРНИЧНАЯ Здравствуйте, я - Карен Ким, менеджер по обслуживанию постояльцев. У меня для Вас подарок от администрации гостиницы. Невеста смотрит в глазок. НЕВЕСТА Ой, какие славные цветочки. Но я сейчас занята, в некотором роде, не могли бы Вы зайти попозже? Произнося эти слова, Невеста случайно роняет свою полосочку, инагибается, чтобы поднять ее... И ТУТ ЖЕ... ВЫСТРЕЛОМ ИЗ ДРОБОВИКА Карен сносит кусок входной двери - прямо наднаклонившейся Невестой. Карен пинком распахивает дверь - теперь мы видим ее дробовик. Невеста лежит на спине, у самой двери. Карен опускает ствол, целясь в Невесту лежащую на полу. Ногой, Невеста отталкивает дверь от себя. Дверь БЬЕТ Карен в лицо. Невеста вскакивает на ноги, и убегает вглубь комнаты. Карен снова отворяет дверь, заходит в номер, и сразу же начинает ПАЛИТЬвслед Невесте. Невеста БРОСАЕТСЯ на пол, пропадая с линии огня. Дробь разрушает стену позади Невесты. Невеста поднимается с пола с Согом наизготове, и МЕТАЕТ нож в Карен... Карен БЛОКИРУЕТ метко брошенный нож СТВОЛОМ ДРОБОВИКА. Лезвиезастревает в деревянном прикладе. Карен вытаскивает нож, и выбрасывает его. Невеста сидит, пригнувшись к полу, и не высовывается. Ей ничего неостается делать, кроме как ожидать новой атаки. КАРЕН Так значит, ты заявилась, чтобы убить Лизу Вонг, а?! Будет тебе известно, тварь, я - ее сестра! Я - Карен Вонг, и явилась сюда, чтобы убить ТЕБЯ! Она вскидывает ружье, и целится в Невесту... НЕВЕСТА Подожди! Карен не стреляет. НЕВЕСТА Да, я - убийца. Да, я прилетела, чтобы убить твою сестру. Но мои планы изменились - теперь я не собираюсь делать этого. КАРЕН Ой, конечно же, ты... НЕВЕСТА...выслушай меня! Я только что узнала, только что - и двух минут не прошло, прямо перед тем как ты высадила дверь номера, что я беременна. Карен озадаченно смотрит на нее. НЕВЕСТА На том столе - комплект тестов на беременность. На полу, у двери - синяя полоска, это значит, я беременна. Я говорю чистую правду, я не хочу и не буду убивать твою сестру. Все что я хочу теперь - это уехать домой. КАРЕН Это что еще такое?! Байка номер двенадцать из руководства для женщин-киллеров? НЕВЕСТА В любом другом случае так бы и было, но только не сейчас. Я - самая опасная женщина в мире, но прямо сейчас я до смерти боюсь за жизнь моего младенца. Прошу, ты должна мне поверить. Взгляни на полоску, вон там - на полу. Карен оборачивается, и видит на полу у двери полоску. КАРЕН Сядь на кровать, руки за голову! Невеста исполняет приказ. Карен наклоняется и поднимает полоску с пола.Затем она берет со стола коробочку, и читает инструкцию, напечатанную наупаковке. НЕВЕСТА Синяя значит беременна. КАРЕН Спасибо, определюсь сама. Полоска действительно синяя. Карен начинает верить словам Невесты. КАРЕН Ну ладно, допустим, я тебе поверила, что дальше? НЕВЕСТА Отправляйся домой. И я поступлю также. Карен соглашается. Она начинает пятиться к дверям... и перед тем какисчезнуть в дверном проеме, предупреждает: КАРЕН Не связывайся с сестрами Вонг! ВОЗВР. К: ВЕРАНДА НЕВЕСТА Встреча с Карен Вонг, была самым страшным событием в моей жизни. Принимая в расчет даже три года прожитые бок о бок с этим бешеным ублюдком Пэй-Мэем. До того как полоска стала синей, я была женщиной, я была твоей женщиной. Я была убийцей, я убивала ради тебя. До того как полоска посинела, я могла бы на мотоцикле запрыгнуть в локомотив, несущийся во весь опор... ради тебя. Но как только полоска изменила цвет, я не могла больше совершать ничего такого. Ни в коем случае. Потому что с того момента я стала матерью. Матерью, у которой всегда на уме только одно - пожалуйста, не причините вреда моему малышу. Ты способен это понять? БИЛЛ Да. Но только скажи, почему ты делишься своими переживаниями сейчас, а не тогда? НЕВЕСТА Ты бы не позволил мне отойти от дел. В особенности, узнав, что я беременна. Ты бы всеми правдами и неправдами отговаривал меня. Это был бы тот еще спектакль... Вот я и решила - на хрен. Начинаем сходить с ума. БИЛЛ На хрен кого? НЕВЕСТА Билл, ты не мог знать, что я забеременела, но, узнав, ты потребовал бы от меня ЭТОГО, а я ни в какую не согласилась бы. БИЛЛ То есть так бы я себя повел, с твоих слов?.. НЕВЕСТА Верно с моих, но все вышло бы именно так. И я поступила так как поступила, ради моей дочери. Каждый на этом свете имеет право начать жизнь с чистого листа. И если бы мы с тобой остались вместе - моя дочь родилась бы в мире, с которым ее не должно быть и рядом. Ее лишили бы простых радостей нормальной человеческой жизни. Она была бы рождена с кровавым клеймом. Я должна была сделать выбор. Я выбрала ее. Рассвело. Невеста делает глоток из бокала. Теперь ее очередь наезжать. НЕВЕСТА Знаешь, если бы пять лет назад, мне пришлось бы составлять список того, чего, на мой взгляд, никогда не может случиться... первой строчкой я написала бы "Ты прикончишь меня из милосердия, пустив мне пулю в висок" (лукаво) Я не права, как ты считаешь? Билл беспристрастно слушает, затем: БИЛЛ И в этом-то все дело? Тогда - да. Если речь идет о вещах, которым никогда не суждено сбыться - в этом случае ты не права. Невеста беспристрастно слушает, затем: НЕВЕСТА Ну? БИЛЛ Что "ну"? НЕВЕСТА Объяснись. БИЛЛ Я все сказал. Ты забыла мои слова? Я считал, что ты мертва. Или ты не поняла, как погано я себя чувствовал? НЕВЕСТА Это ты называешь объяснением? БИЛЛ Хорошо, если такая трактовка для тебя звучит туманно, назовем вещи своими именами. (отчетливо) Ты умудрилась разбить сердце черствому свирепому негодяю. И ты познала, чем это чревато. Таково его объяснение. Она услышала его. Они друг друга поняли. НЕВЕСТА У нас с тобой есть незаконченное дело. БИЛЛ Детка, не смеши. Оба они смеются. БИЛЛ Тебе же известно, как я тобой горжусь, ведь известно? НЕВЕСТА Да. БИЛЛ И ты знаешь, что я не покидал тебя? НЕВЕСТА Я это выяснила. БИЛЛ А тебе известно, что я хочу, чтобы из нашей битвы ты вышла победителем? Она утвердительно кивает. БИЛЛ Ну и ты, конечно, знаешь, что тебе придется победить меня. Я не собираюсь сдаваться, даже при том, что этого хочу. НЕВЕСТА Имей в виду, что поддаваться - нет необходимости. Я превзошла тебя, и теперь буду лишь пожинать плоды. БИЛЛ Раз так, как говорят в Миссури, "покажи мне"... СНАРУЖИ - БЕРЕГ ПЛЯЖА - УТРО Синие волны Мексиканского залива выбрасываются на песчаный берег пляжа.Невеста как всегда в свадебном платье, и Билл, снявший с себя пиджак -теперь он в белой рубашке. Оба они готовятся к схватке. НЕВЕСТА держит в руках ножны с мечом Хэнзо. Легкий бриз бережноразвевает светлые волосы девушки. БИЛЛ стоит напротив своей ученицы. В лицо ему, помимо солнца, светитблеск лакированных ножен Невесты. А кто обучал ее азам сражения на мечах?Так - рано или поздно - и заканчивали все, или почти все, учителя боевыхискусств. Битва барона Франкенштейна с творением рук его собственных. Биллвынимает меч Хэнзо из ножен, с ЖЕСТОКИМ ЛЯЗГОМ. ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР: Двое противников на прибрежном песке... между ними довольнозначительное расстояние... готовы к выяснению отношений... МУЗ. ТЕМА ОТМЩЕНИЕ ГРЕМИТ в качестве ЗВУКОВОГО РЯДА. НЕВЕСТА принимает боевую позицию, хотя меч из ножен пока не достает.Левой рукой она крепко накрепко держит ножны по центру. Правая же дланьсвободна - жестом Невеста "подманивает" Билла к себе. С лицом, начистолишенным эмоций, она говорит ему на японском: НЕВЕСТА (по-японски) Нападай. Сама она не выказывает желания подойти ближе, и лишь сжимает ножны






Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия