Студопедия — Место дисциплины в образовательной программе.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Место дисциплины в образовательной программе.






 

Теория и практика режиссуры является главным среди обязательных профилирующих предметов и изучается студентами режиссерского факультета на протяжении всех 10 семестров обучения в мастерских «Режиссура неигрового фильма».

Киноискусство изменяется с каждым десятилетием. Эти изменения обусловлены общественно-политической жизнью и развитием техники и происходят в сложном взаимодействии с другими видами искусств. От съемки «Прибытия поезда» кино пришло к совершенно иной технике передачи внутреннего мира человека, его мыслей средствами, присущими только киноискусству. Осознание кино как искусства, способного, подобно литературе и театру, живописи и музыке, собственными выразительными средствами создавать образы и отражать действительность, приходит только при изучении культурного наследия прошлого. ВГИК, в данном контексте, - школа формирования культуры будущего общества. Поэтому с первого и до последнего дня обучения в нем студенты должны накапливать свой интеллектуальный багаж, совершенствовать мастерство, учиться нести нравственную ответственность за свои мысли и поступки.

Воспитание будущих режиссеров – важнейшая общественная задача, ибо кино, и в особенности документальное, всегда несет ответственность за процессы, происходящие в обществе.

В основе программы преподавания теории и практики режиссуры, составленной еще в 1936 году С.М.Эйзенштейном и Л.В.Кулешовым, лежала идея глубокой творческой координации работы режиссера с представителями всех профессий, участвующих в создании фильма. В подразделе «Практикум построения киновещи» Эйзенштейн определил метод данного практикума как «коллективную творческую поэтапную работу над созданием полного кинопроизведения».[1]

Эта идея лежит и в основе настоящей программы. Ибо «…предмет режиссуры на каждом этапе его прохождения органически соприкасается и планомерно врастает в соседние дисциплины, где каждая отрасль уже углубленно изучается под руководством специалистов».[2]

Обучение и воспитание будущих режиссеров-документалистов осуществляется сложившейся системой творческих мастерских, возглавляемых ведущими деятелями кино и опытными преподавателями.

Руководители творческих мастерских осуществляют профессиональную подготовку кинорежиссеров с периода набора студентов на первый курс до их выпуска из ВГИКа.

Для современной творческой практики режиссуры, равно как и для исследовательской, критической мысли, особый интерес представляет изучение исторического опыта кинематографа, поэтому программа подготовки и воспитания режиссера документального кино- и телефильма строится на изучении и освоении опыта, накопленного современной практикой режиссуры неигрового и игрового кино- и телефильма, на ознакомлении студентов с историей экранной публицистики, школами и направлениями в мировом документальном и игровом кинематографе, а также опытом стремительно развивающегося телевидения.

Теоретические проблемы мирового киноискусства, кинодраматургии и режиссуры, неразрывно связанные с живой и вечно развивающейся практикой, никогда не будут решены окончательно. Современность предлагает режиссерам-документалистам весь спектр творческой самореализации. Поэтому настоящая программа включает в себя и игровые методы обучения и воспитания режиссеров-документалистов, предполагая их движение навстречу требованиям времени. Режиссер неигрового кино сегодня, в условиях рыночной экономики и постоянно меняющегося спроса, должен уметь все: работать не только в документальном, но и, если возникнет необходимость, игровом кинематографе, участвовать в производстве телевизионных сериалов и ток-шоу, создавать научно-познавательные программы и постановочные развлекательные передачи.

Таким образом, современный режиссер-документалист – это уже не «узкий» специалист, в прежнем понимании этого слова, но «режиссер широкого профиля», освоивший многие грани профессии «режиссура».

Этюдно-импровизационный метод обучения позволяет более гибко реагировать на острые вопросы современной теории и практики, дополняет уже существующие формы и способы общения со студентами.

Вдумчивое и глубокое изучение таких предметов, как «драматургия» и «работа режиссера с актером и неактером», позволит студенту объемнее и интереснее выстраивать сюжеты будущих работ, уверенно конструировать из быстро меняющейся жизни художественное произведение, умело работать как с неактерами, так и с актерами, ставить и решать самые сложные задачи на съемочной площадке.

Сегодня мы можем смело считать такой предмет, как «работа режиссера с актером и неактером» новой, более сложной ступенью освоения документалистом реальной действительности.

Оставаясь в русле общей педагогической традиции, метод, в основе которого лежит диалог со студентами, позволяет в сжатые сроки представить зримую, рельефную модель любой проблемы неигрового кинематографа. Погружая студентов в игровую стихию, метод помогает им осваивать широкий спектр средств художественной выразительности смежных искусств, воспитывает фантазию, интуицию, организаторские способности.

Настоящая программа, таким образом, вбирая в себя многолетний опыт, призвана еще глубже раскрывать индивидуальность студентов, способствовать их творческому росту, развивать их личностные качества.

Основываясь в гораздо большей степени, чем прежние программы, на диалоге со студентами, настоящая программа должна дать новый импульс научно-исследовательской работе на курсе, способствовать более глубокому коллективному исследованию педагогами, аспирантами и студентами проблем теории и практики современного неигрового кино.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия