Студопедия — Выбор мужчинами красивых жен и отказ от разведенных и вдов при многоженстве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выбор мужчинами красивых жен и отказ от разведенных и вдов при многоженстве






 

 

Вопрос: я много читала о мудрости Аллаха в разрешении Им многоженства, и что это хорошее решение для проблем тысяч вдов, матерей детей-сирот, старых дев, женщин со сложными условиями, как инвалидов, женщин, больных хроническими болезнями и бесплодных… Но, к сожалению, то, что я вижу – что мужчины, способные жениться на нескольких женах, в большинстве своем даже не смотрят на эти группы женщин. Напротив, они всегда выбирают самую молодую и самую красивую женщину, а социальные проблемы других женщин остаются, как есть! Было бы хорошо, если бы вы обратились с советом к мужчинам, желающим жениться повторно, чтобы они взяли себе за образец жизнь посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, сиру благородных сподвижников в плане брака, чтобы они женились ради взаимной ответственности и социальной солидарности, а не ради удовлетворения своих страстей и эгоизма. Другой мой вопрос: мы знаем, что к условиям многоженства относится физическая и финансовая возможность, способность быть справедливым. Что вы скажете о некоторых людях, да наставит их Аллах на прямой путь, которые еле как удовлетворяют потребности детей и первой жены, но настаивают на повторном браке, говоря, что удел – в руке Аллаха, и иногда они заставляют дарр (ضرات – «даррат» – жен одного мужа) жить друг с другом?

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

 

Во-первых, нет сомнения, что многоженство – предмет гордости исламского шариата, т.к. в нем содержится много пользы, великой мудрости и большой выгоды, касающейся реалий общества и решения его проблем.

 

Несомненно, что одна из мудростей, которая достигается путем многоженства – уменьшение в обществе числа разведенных женщин, вдов и старых дев.

 

Но это не значит, что хукм многоженства ограничивается только разведенными и вдовами – многоженство разрешено в принципе, будь вторая жена девственницей или уже побывавшей замужем, молодой или старой.

 

Ограничение многоженства только этим видом женщин несостоятельно, и причин, побуждающих человека к женитьбе на других женах, очень много, и в каждом конкретном случае есть своя причина, не говоря о том, что многоженство присуще фитре и реальности жизни.

 

На человеке, желающем жениться повторно, не будет греха, если он выберет себе красивую девственницу, если она обладает благим нравом и религиозностью.

 

Тексты, которые призывают к выбору девственниц, касаются первых и последующих жен.

 

Слова Всевышнего Аллаха:

 

فَانْكِحُوا مَا طَابَ لَكُمْ مِنَ النِّسَاءِ مَثْنَى وَثُلَاثَ وَرُبَاعَ

 

«…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (сура ан-Ниса, 3), – указывают на то, что человек должен жениться на таких женщинах, которые ему нравятся. Одному может нравиться девственница или красавица, а другому – разведенная или вдова.

 

Шейх Абдуррахман ас-Саъди رحمه الله сказал: «…то женитесь на женщинах, которые нравятся вам», – т.е. нужно, чтобы вы выбрали из них тех, которые вам нравятся, с которыми вам понравиться жить и общаться, которые вобрали в себя религиозность, знатное происхождение, ум, благой нрав и другие качества, побуждающие к женитьбе на них» («Тейсир аль-Латиф аль-Маннан», 1\232).

 

Шейх Джамалуддин аль-Къасими сказал: «Т.е. те женщины, которые вам приятны – по красоте, по уму или по благочестию» («Махасин ат-таъвиль»).

 

Если бы многоженство распространилось в обществе так, как оно было распространено в первые века, мы бы не слышали о проблемах вдов, разведенных и старых дев, либо их проблем стало бы меньше, потому что распространение многоженство уменьшило бы число девственниц, и мужчина не находил для себя никого, кроме разведенных или вдов.

 

Несмотря на дозволенность (даже желательность) избрания мужчиной красивой девственницы, он может отказаться от этого ради какого-то интереса или выгоды, как делал пророк صلى الله عليه وسلم, и большинство его жен были немолодые и побывавшие замужем до него, и пророк صلى الله عليه وسلم не женился ради удовлетворения желания, а ради великих мудростей.

 

Нужно следовать за пророком صلى الله عليه وسلم в этом, и в то же время не порицать человека, который выбрал для себя молодую или красивую женщину.

 

Во-вторых: разрешенность многоженства ограничивается двумя условиями:

Способность к справедливости.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 288. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия