Студопедия — Печальные выводы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Печальные выводы






Поэтому, на основании приведенных фактов, наиболее православная часть народа не только не считает Путина православным, но и выступает против его правительства как апостасийной силы, служащей Новому Мiровому Порядку антихриста. Ведь и антихрист будет стараться выглядеть "глубоко верующим".
Одна из статей на эту тему в российской православной печати так и называется: «Президент Путин как символ "последних времен"». В ней говорится: «Президентские советники и имиджмейкеры могут, конечно, дурить "дорогих россиян", как им угодно... Но признание Путина "православным" со стороны самой Церкви означало бы духовную смерть России... И уж тем более гибельным для дела русского державного возрождения может стать вымогаемое у нас ныне признание Путина законным преемником царского служения, наследником многовековой славы венценосных вождей русского народа и сугубой благодати самодержавных Помазанников Божиих, трудолюбивых собирателей земель Великой России»; выделено в оригинале ("Русь Православная", 2001 № 1-2. с.2).
Что же тогда говорить о признании Путина "православным президентом" со стороны Русской Зарубежной Церкви, которая доселе была хранительницей православного понимания русской власти и верного пути России в истории!
После дружественной встречи наших архиереев с "православным" Путиным, ко мне в один голос стали обращаться знакомые прихожане МП с горькими для меня словами: «От наших архиереев мы не ждем откровенной оценки нынешней власти. Но от зарубежной Церкви всегда ждали и уважали ее за это, это была нужная всем нам точка отсчета... Чем же теперь вы отличаетесь от нас?.. Это капитуляция». То есть именно той угодливостью перед антирусским режимом, за которую народ в России упрекает свое церковное руководство, теперь украсила себя и Русская Зарубежная Церковь.

Больно все это видеть и слышать – при всем моем глубоком уважении к личному подвижническому образу жизни многих из наших владык в их церковном служении Богу. Думается все же, что политика – особая сфера профессиональной деятельности, которая требует специальных знаний, экспертов и советников. Хорошо бы выяснить на Всезарубежном совещании, кто в данном случае с Путиным выступил в роли таких советников и что он может возразить на приведенные выше аргументы.
Разумеется, любому человеку открыта возможность жизни в согласии с Православием, в том числе и президенту РФ; у воспитанного при атеизме человека неизбежны и ступени в таком развитии, которому Церковь должна помогать (я благодарен глубоко уважаемому мною владыке Марку за такую помощь еще в Висбадене и долгое терпение к моему невежеству). Поэтому можно было бы понять такую встречу, если бы президенту РФ были высказаны вышеприведенные факты с предложением превратиться "из Савла в Павла". Но, судя по хвалебному интервью Владыки Марка, этого сделано не было.
Целью поездки зарубежной делегации в Москву было объявлено - «для ознакомления с церковной жизнью в России» (Заявление Первоиерарха Русской Православной Церкви за границей от 21.11.2003; эту же цель высказал высокопреосвященнейший владыка Марк). Однако, во-первых, для такого ознакомления не обязательно было ехать в Москву и молиться вместе с Патриархом и "евлогианами" в Кремлевском соборе, окруженном пентаграммами; ознакомиться с церковною жизнью в России можно гораздо точнее по приведенным выше общеизвестным фактам и по цитированной российской православной печати, которая в эмиграции вполне доступна; а во-вторых, зарубежная делегация, видимо, вновь постеснялась напомнить своим собеседникам приведенные выше факты и явно вышла за рамки ознакомительной цели поезди, принеся извинения за "перегибы" (под которыми руководство МП понимает отказ от всех предыдущих условий соединения и будет настаивать на этом), заявив, в частности, что "сергианство" больше не является препятствием, и пойдя на совместные кремлевские моления с лобызанием патриаршей десницы (это было показано по телевидению на всю страну). Жаль, что в своем стремлении «лучше узнать положение Церкви в России» владыка Марк и члены его делегации не посетили в России за эту неделю ни одного из наших зарубежных приходов, чтобы, помимо мнения Патриарха, узнать также и наше мнение – это непосредственная причина данного моего обращения.
В чем же причина столь неожиданного поворота нашей Церкви? В недостаточной информированности о сути нынешней власти и Церкви в РФ? Однако, смею полагать, что в США и в Германии было достаточно источников информации, чтобы узнать все вышесказанное. Некоторые видят причину в действиях агентуры российских и американских спецслужб, с целью устранить Русскую Зарубежную Церковь как безкомпромиссного обличителя царства антихриста. Такие подозрения стоит расследовать, чтобы никого не оскорблять незаслуженно.
Мне причина видится в том, что у части нашего зарубежного духовенства проявляется отношение к России уже как к не своей стране, а одной из многих, к властителям которой применяются те же формальные критерии, что и к любой другой. Это по сути делает владыка Марк в своем интервью: «Я в своей жизни встречался со множеством президентов разных стран... Мог бы пожелать многим странам такого президента». (Думаю, во многих странах этому помешало бы уголовное законодательство. Разве согласились ли бы они иметь такого президента – который не раскаивается в кагебешном прошлом и стабилизирует Великую криминальную революцию, амнистируя ее главного преступника в виде платы за власть?)
Можно предположить, что повод для встречи с президентом РФ диктовался, конечно, не описанными проблемами России, а прагматическими интересами прежде всего Германской епархии, в которой проблема имущественных разногласий с МП стала особенно острой после объединения Германии – вот и понадобилось искать модус вивенди с МП, чем-то поступаясь в области идеологии. Но достаточная ли это причина для такого урона авторитета Русской Зарубежной Церкви в глазах людей в нашем Отечестве, ждущих от нас безкомпромиссных оценок в масштабе необходимого восстановления православной России?
Заранее прошу прощения у наших высокопреосвященнейших владык, если, что-то неправильно трактую. С благодарностью и глубоким извинением приму все обоснованные возражения и объяснения – их ждут вместе со мной многие. Но мне хотелось показать, как это выглядит сейчас, с телеэкрана и газетных страниц, в глазах наших приходов и наших единомышленников в России.
Мне кажется, ущерб авторитету Русской Зарубежной Церкви от встречи с Путиным можно исправить соборным заявлением, например, что Церковь не отказывается от общения со всеми людьми для их наставления на путь истинный – этим объясняется и встреча с президентом РФ; что сначала было необходимо первое вежливое знакомство с ним и теперь, в развитии диалога, мы считаем уместным задать ему вопросы, безпокоящие многих православных людей в рассеянии и Отечестве (и указать хотя бы самые важные из приведенных выше).
Ущерб от ноябрьской «ознакомительной поездки» более тяжел, ибо она выглядит не политической ошибкой, а духовной капитуляцией. Разве что предстоящее Всезарубежное совещание, принимая во внимание все вышеприведенные аргументы, не одобрит ее, а последующий Архиерейский Собор прямо назовет ее итог превышением полномочий нашей делегации.
Иначе правы будут те, кто сочтет происходящее концом русской политической эмиграции, стержнем которой была Русская Зарубежная Церковь. В этом случае и эмиграция, и Зарубежная Церковь станут уже чем-то иным, отстранившимся от политической и духовной борьбы сил добра и зла на Родине и не связанным с ней. Очень не хотелось бы этого…

(г. Москва, ноябрь 2003 г.)

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия