Студопедия — Обмен любезностями
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обмен любезностями






В свете этой истории стоит задуматься, каков аллегорический смысл встречи в Кремле президента Путина и хасида Берл Лазара? И какие выводы мы, русские, можем из нее сделать? На мой взгляд, можно сделать только один вывод: таким образом Путин по-своему отблагодарил еврейскую общину России за участие в выборах Государственной Думы, призвал поддержать его на президентских выборах, поздравил с новым годом и заверил в своей дальнейшей поддержке семитской общины России от каких-либо посягательств со стороны националистов и т. п. "придурков".
В свою очередь Берл Лазар принес плоды земли Израиля ее защитнику и покровителю, напомнил о приглашении посетить Израиль в наступающем году и заверил его в дальнейшей поддержке хасидской общиной России такого "плодовитого дерева", которое дает столь обильные плоды на стол каждого иудея. Ритуальный и одновременно одобрительный характер визита главного хасида России в Кремль как бы говорит всем евреям - "здесь, в Кремле, посажено плодоносное дерево, которое и ныне живущим и будущим потомках Израиля подарит достойные плоды. Здесь, в центре России, в Кремле, во главе стола возлежат плоды земли Израиля! Здесь то же празднуют Ту Бишват и не забывают о жертве левитам, представитель которых в лице Берл Лазара и побывал у президента в канун иудейского праздника";.
А нам, православным, не следует забывать, что все это действо происходило в тот момент, когда христиане вспоминают о страданиях Христа Спасителя. Так глава государства в очередной раз отблагодарил свой народ за поддержку.
С новым годом, Владимир Владимирович... и с новыми плодами!

(г. Москва, декабрь 2003 г.)

  Наталья и Анна Давыдовы Не повторяйте ошибок! Русский народ, убаюканный сладкоречием лжепастырей-«миротворцев», погружаются в духовную спячку, давая тем самым полную свободу действий врагам и разрушителям нашего Отечества. Здравствуйте, уважаемый Константин Юрьевич и «Русь Православная»! Написать Вам побудил нас голос совести, не дающий спокойно смотреть на то, что происходит вокруг. Недавно, знакомясь с книгой «Пастырь добрый. Венок на могилу митрополита Иоанна» мы прочли помещенное там письмо из Новосибирска от Тимочкина Н.А. под заглавием «Не повторяйте моих ошибок», в котором описывалось видение Государя Императора Николая Александровича. А недавно мы услышали, как президент Путин публично обозвал всех, кто призывает обустроить «Россию для русских», придурками и провокаторами. Два этих факта заставили нас, слабых женщин, взяться за перо, чтобы возвысить свой голос в защиту нашего поруганного народа. Предателям нет пощады! Напомним Вам о содержании видения Н.А.Тимочкина, которое он видел не во сне и не в болезни, а находясь в бодрствовании и добром здравии. «Я вроде бы сижу где-то в театре или кинозале, – пишет он. – Передо мной большая сцена в полумраке. Сзади зрители, я сижу на уровне сцены. Вдруг из глубины сцены появляется человеческая фигура и плавно приближается ко мне. Я не испытал никакого страха, какое-то спокойствие овладело мной. При приближении за фигурой появился свет. Чем ближе фигура, тем ярче свет, тем отчетливее она видна. Примерно в 5-6 метрах фигура остановилась, и стало проявляться лицо. О, Боже! В этом лице я узнал последнего русского Государя – Николая Александровича Романова! Он стоял предо мной с мужественным, резко очерченным лицом. Я был не в силах оторвать от него взгляд, пытался встать перед ним и не мог. С усилием сказал: “Как же так, Вас же убили!” “Да, они убили меня, – ответил он, – и уничтожили мое тело, но душа моя им неподвластна: она святая и вечная. Надо спасать Россию от сатаны. Пока не предадут тело сатаны земле – в России будут хаос и неразбериха! Идите в народ!” “Мы что можем, то и делаем”, – сказал я невразумительно. “Этого мало”, – ответил он. “У меня не те годы”, – подумал я. “Твоих лет хватит на это”, – сказал он. “У меня нет высшего образования”, – сказал я. “Твоя жизнь – целая академия, твоя преданность России, русская душа и сердце – всему порукой! У вас будут предатели и враги, но друзей и единомышленников будет больше”. Он повернулся, даже не то, чтобы повернулся, а просто исчезло его лицо, и пошел, точнее – поплыл в глубь сцены. Вслед ему какой-то незнакомый мне, еле слышный, но пронизывающий тело и душу голос плавно, как-то волнообразно произнес: “Жди...” После этого Государь вдруг обернулся и резко, даже жестко сказал: ”Не повторяйте моих ошибок! Предателям и врагам нет пощады...” Тяжела ты, ноша русская... Очень поразили нас слова Государя и заставили над многим задуматься, но круговорот житейских забои и лукавая отговорка: «А что мы можем сделать?» – внешне оставили все на своих местах. Но жгучий стыд перед Государем заставил нас взяться за перо. Обратившись к своим знакомым, особого отклика мы не нашли, но зная о том, что молчание всех не является оправданием для каждого, решили обратиться к вам, а через вас ко всем православным патриотам, со словами поддержки и одобрения. «Пора научиться жить, надеясь лишь на Бога да на себя. Тяжелую и трудную, но жизненно необходимую работу по возрождению России никто не сделает за нас» – писал в свое время митрополит Иоанн. Сейчас, когда враги русского народа правят страной практически безраздельно, этот призыв блаженного старца особенно актуален для нас, русских людей. Россия-матушка, дорогая наша родина! Вот уже почти целый век ты находишься в плену, конца которому и по сей день не видно. Татары и поляки убивали твое тело, а властители ига нынешнего под громкие гуманные лозунги убивают душу твоего народа. Лишив его веры в Бога и отеческой заботы благочестивых государей, изгладив из памяти народной настоящую русскую историю, растоптав, обгадив и обесславив само слово «русский», поставив великую Российскую державу на уровень банановой республики. Народ ослеплен блеском западной мишуры и комфорта, связан безволием и уподоблен стаду, в котором каждый должен быть как все, послушно поглощая канцероген под названием ложь. Горько, до боли горько слышать бодрые сообщения СМИ о том, что численность населения России сокращается и для поддержания экономики необходима демографическая замена. Наверно, наши нынешние завоеватели, публично открывая свои планы, считают себя уже почти достигшими цели. Той заветной цели – изгладить со страниц мировой истории и самую память о русском народе, уничтожить его, а остатки растворить в искусственно заселенной массе иноземцев и иноверцев. Но самое главное – это похоронить навсегда вместе с русским народом и нашу главную святыню, дух нашего народа – святую Веру Православную. Смешать нашу Православную Церковь с инославными конфессиями, тем самым сделав «винегрет» для поддержания в межнациональном обществе морали и этики. Глядя на это, невольно вспоминаются слова великого молитвенника и печальника земли русской приснопамятного владыки Иоанна: «Да, в русской судьбе и раньше неоднократно бывали смуты, но никогда они не достигали такой глубины и силы, не были столь опасны, всеобъемлющи и продолжительны... Воистину – всегда была нелегка ты, ноша русская, но никогда столь тяжела и безотрадна...». Святая наша Церковь Православная не раз спасала Россию в годины смут и бедствий, давала силы подняться из руин и хаоса, благословляла на борьбу с противником и помогала одерживать победы. Но что же происходит в наше время? Почему, несмотря на внешнюю свободу и благоденствие Церкви, Россия все более и более склоняется под чужим жидовским игом, давая полную свободу своим поработителям, и тем самым неумолимо приближая свою собственную гибель? Внимательно всматриваясь в происходящие события, можно понять хотя бы некоторые причины нашего бедственного положения. Когда мир хуже войны... Православная Церковь за всю историю своего существования непрестанно подвергалась нападкам внешним и внутренним, происходящим по наущению врага рода человеческого. Когда враги Церкви Христовой, воздвигая лютейшие гонения, бывают посрамляемы от верных чад Божиих, главный враг нашего спасения старается уничтожить и разложить Церковь изнутри различными пагубными учениями, внутренними нестроениями и тонкой подменой христианских ценностей в сердцах православных людей. В наше время люди, стоящие у кормила Православной Церкви, усиленно призывают нас быть в мире со всеми. О каком же мире идет речь? Постараемся рассмотреть этот вопрос спокойно и непредвзято. Ни для кого не секрет, что у России врагов немало, да и искать мира, как правило, приходится с противниками, а не с друзьями и единомышленниками. Но, как известно, мир с противником не бывает без уступок, и порой, к сожалению, немалых. Отсюда видно, что для постоянного пребывания русских православных людей в мире со всеми придется многим поступиться, и, как это видно из происходящего, уступать приходится не только в материальном, но и в духовном. А возможно ли, поступаясь духовными идеалами, наступая тем самым на свою совесть, сохранять мир в душе? Навряд ли. Какой же плод дает нам такое «миролюбивое» настроение? В погоне за безопасностью человечество тратит огромные усилия, но получается удивительная вещь: чем больше люди стремятся к спокойствию и комфорту, тем меньше его обретают. Чем больше говорят о мире, тем сильнее боятся и подозревают друг друга. Заботясь исключительно о своем личном благе, становятся все более равнодушными и черствыми к нуждам окружающих, тем самым разобщаясь и делаясь совершенно чуждыми друг для друга. Обращаясь за советом к священнослужителям, нередко приходится слышать в ответ наставление преподобного Серафима Саровского, перетолкованное в «современной» обработке, а именно: спасись сам, и будет с тебя, не надо ничего вокруг видеть и слышать, а обдумывать и анализировать происходящие события противопоказано. Спасать себя – и только себя, вот мол, главная задача православного христианина. А остальное тебя не касается. Внимая подобного рода наставлениям и исполняя их на деле, наши русские православные люди, ничего не видя и не слыша вокруг себя, погружаются в духовную спячку, давая тем самым полную свободу действий врагам и разрушителям нашего Отечества, которые, в свою очередь, беспрепятственно делят Россию на части, любыми средствами пытаются уничтожить нас же самих и превратить матушку-Россию в сырьевой придаток европейских государств. Но народ, убаюкиваемый своими пастырями, не замечает нависшей над ним угрозы. Ведь если дело и дальше так пойдет, то в ближайшем будущем нам уже негде будет спасать не только свои грешные души, но и бренные тела, обеспечивая себе сиюминутное спокойствие. Обманутые «миротворческой» риторикой лжепастырей, люди безвольно исполняют все, что им прикажут: принимают чуждую богоборческую систему, преклоняют свои головы под ярмо тотального контроля, становятся безымянным звеном сети, помогая тем самым своим же собственным палачам побыстрее разделаться с Россией и ее народом. Люди русские! Горький плод нам придется пожать, если не пробудимся от спячки духовной! Мы похороним Россию, а вместе с ней и себя, если так и останемся безучастными и равнодушными ко всему происходящему! По плодам узнаете их... «Но что мы модем сделать? – слышно в ответ. – Нас призывают к молитве и покаянию, но мы и так посещаем храмы, ходим на исповедь, а все как было, так и есть, даже еще хуже». Действительно, почему же так происходит? Ведь Господь милосердный, Он не желает, чтобы Его творение страдало и мучилось и никогда не отвергает искренне кающихся чад Своих, прелагая праведный гнев Свой на милосердие. Но в чем же заключается искреннее покаяние? Только ли в признании своей вины или в чем-то еще? Ведь Иуда Искариотский тоже раскаялся в предательстве Христа и даже вернул полученные сребреники, но после этого пошел и удавился (Мф. 27: 3–5). Из этого видно, что одного признания греха недостаточно, необходимо деятельное исправление самого кающегося. Покаяние Иуды было бесплодным и бесполезным, и, как говорит святитель Феофилакт Болгарский, «он, по дьявольскому внушению, не терпя будущего бесславия, сам себя лишил жизни, тогда как надлежало ему плакать и умолять Преданного, а не предавать себя бесам». Все то, что происходит с нами сейчас, является следствием грехов наших, за которые, видно, не было принесено искреннее, глубокое покаяние. В начале двадцатого столетия русский народ нарушил соборную клятву 1613-го года, данную нашими предками Господу Богу на верность Михаилу Феодоровичу Романову и его державным потомкам. Совершилось страшное злодеяние – убийство Государя Императора Николая Александровича и его августейшей семьи. Наш дорогой государь пролил свою кровь за грехи народа и сейчас является заступником и ходатаем пред Господом за всех нас. Русская Православная Церковь прославила его в лике святых, но принес ли народ искреннее, глубокое покаяние? Помнится, во время канонизации все внимание основной массы россиян было обращено на затонувшую подводную лодку «Курск». Можно ли сказать, что русский народ принес Богу плоды своего покаяния, когда на Красной площади, в самом сердце России, до сих пор лежит тело того, по чьему приказу был убит последний русский Царь Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский? До сих пор под стенами священного Кремля лежит символ жидовского господства над Россией – труп кровавого вождя Бланк-Ульянова-Ленина, повергшего великую державу в пучину нестроений и хаоса, утопившего Россию в крови, разграбившего и разрушившего храмы, лишившего людей веры в Бога, отнявшего у народа Царя Небесного и Царя земного! Неужели совесть наша так и останется глухой и равнодушной к страданию наших предков?! Неужели своим бесплодным признанием вины мы уподобимся Иуде?! Не допусти, Господи, никогда такому случиться! Дабы своим безучастием и равнодушным молчанием не стать нам помощниками своих же собственных убийц. Помоги, милосердный Боже, русскому народу пробудиться от спячки духовной и сотворить достойные плоды покаяния! Наталья и Анна Давыдовы, Мордовия, Темниковский район.  
 

 

 
  Василий Романов Сказ о Иване-Царевиче и Мече-кладенце
Присказка Ныне было или встарь, Жил во стольном граде Царь. Православного народа Был он верный Государь. Чтил священнический чин, Все вокруг считались с ним, Был в делах своих отчетен Лишь пред Господом Самим. У него Иван-сынок - Восемнадцатый годок. О женитьбе ему думать Выпадает самый срок. Вот про это будет сказ, Задержу недолго вас, Не серчайте, что побаски Приукрашены подчас.

Прощание

Хороша царева хата - в сажень рублена палата,
Высоко стоит крыльцо. В зоревое утрецо
Вышел Царь-отец с Царицей, и благой своей десницей
Сына в путь благославил - во дорогу снарядил.

Собирал Иван с собой лук разрывчатый-тугой,
Куль железных сухарей, связь сушеных окуней,
Нож-кинжалище булатный, колонтарь из меди скатный,
Да икону древней школы: Мирликийского Николы.

Чудотворец зело чудный, помоги в дороге трудной!
Враз тут все перекрестились, златой церкви поклонились.
Мать тихонечко всплакнула, Имя Божье помянула.
И покинул дом сынок на неведомый всем срок.

Иван-Царевич и сокол

Не тяжелый труд ходить, легче сказы говорить.
Вышел он во чисто поле, попытать судьбину-долю.
Клал каленую стрелу на тугую тетиву.
Поглядел в лазурну высь - там два сокола неслись.
"Дай-ка счастья попытаю - в сера сокола стреляю".
Поднял вверх разрывчат лук, но послышалося вдруг:

"Не губи меня Иван, знаю я не мало стран
За горами, за лесами, за широкими морями.
Право чуден белый свет, но нигде прекрасней нет
Василицы-мастерицы, что у Змея во темнице.
Змей-похитчик деву ту выкрал в лонешнем году.
И поганое зверье домогается ее.
Был я возле той темницы, видел облик царь-девицы.
Службу верно сослужу, и дорогу укажу.
Лук Царевич опустил, - Бог с тобой! - проговорил.
– Коли сокол мне открылся, значит жребий мой свершился.

Сокол по небу летит, Ваня по полю спешит.
Вот взбежали на курган, сокол молвил: "Знай Иван,
Силу надо разуметь, змея так не одолеть.
Чтоб главы его отсечь, кладенечный нужен меч.

Где раскосая рябинка, потайная есть тропинка,
Той тропой упрешься в лес, что не взвидишь и небес.
Кроны густо раздаются, корни в мхах ползут-плетутся.
То болотина, то кряж, где сидит коварный страж.
Он болотно мутит тесто, и укажет это место.
Только ты не торопись - водяного стерегись.
Торопью погубишь дело, коль полезешь неумело.
А добудешь чудо-меч, не моги тогда прилечь.
В царство Змея путь узнаешь, там и силу испытаешь.
Пусть избавится земля от поганого зверья".

Тут Иван с ним распростился, на тропинку становился.
В свой заоблачный удел сокол тут же улетел.

Иван-Царевич и Сыр-дремучий Бор

За овражиной степною лес раскинулся стеною,
Сыр-дремучий чудо-Бор - не окинет разом взор -
Словно древний богатырь он повел плечами вширь,
А косматы шелома воздвигал под облака.
То ли хвойная дружина, что никем не одолима,
Опочила станом здесь и заводит гулко песнь
В гуслях ветра-непогоды про былинные походы,
Что в дубовый тай-ларец скрыт заветный кладенец.

Наш Иван остановился, в пояс лесу поклонился:
"Гей, ты, Сыр-дремучий Бор, отвори мне свой затвор,
В зелен терем пропусти, потайные вскрой пути.
Во каких твоих глушицах меч неведомый таится?".

Возмахнул кудрями Лес и уста свои отверз:
"Не ошибся ли ты часом, - молвил кряжестым он басом, -
Много витязей лихих, пеших, конных-верховых
Кладенец сыскать пытались, только все не возвращались.
Видно крепко меч и щит от нечистых рук сокрыт.
Коль задумал ты худое, оком глядя на чужое,
Или хочешь ты, как тать, злато-серебро пытать,
Грады, веси, села грабить, суд кровавый в мире править, -
Кладенец не обретешь, только смерть свою найдешь.
Время есть еще очнуться и обратно возвернуться".

Добрый молодец в ответ: "За душой худого нет.
Весть от сокола я слышал - лютый Змей на волю вышел.
Жгет он церкви и поля - содрогается земля.
Губит люд огнем геенским, пышет пламенем страшенским,
И берет себе в полон дев крестьянских и княжон.
Для того и меч ищу я, для того и путь держу я,
Дабы Змея погубить - отчий край оборонить".

"Встать за Русь- святое дело, ополчись на Змеи смело,
Лишь тебе я услужу - тайный кладень укажу.
В глухомани есть поляна, кругом сосны-великаны,
Под одной сосной кондовой ключ струится родниковый.
Коль испьешь из той криницы, то услышишь по глушице
Шорох лиственных кустов, рык звериных голосов,
Гомон всей ватаги птичьей про животный их обычай,
Про лесные сказы-песни. Заночуй на этом месте.
Древний сказ уразумеешь и мечом тем завладеешь.
С ним же непробойный щит, Ангел пусть тебя хранит.
На врага в степи раздольной налетишь как ястреб вольный.
Покрестясь, мечом махнешь, - ему головы снесешь,
Царство змеево порушишь, люд полоненный отпустишь.
Супротив меча того устоять не мог никто.
Длань свою я подымаю - путь-дорогу открываю.

Лапник хвойный Лес поднял, средь стволов открыл прогал.
Ветви расплелись тугие, корни спрятались крутые.
И чуть слышимой стопой царский сын идет тропой.
Замуравилась дорожка, заколодилась немножко,
Так и кажется порой: крепь сомкнется пред тобой.
В нос ударил дух бодяжный, на грибных настоях влажный.
Под шатром нависших крон полумрак со всех сторон.
Та дремучая застава Богом ставлена на славу,
Чтобы орды басурман не губили христиан.
Защищает славный Бор Русь Святую с давних пор.

Волшебный Родничок

Сколько времени прошло - знать не ведает никто.
Шел Царевич долобком, липняком, березнячком,
То болотинка, то падь. День изволил вечерять.
Ясно солнышко с небес затворилось в темный лес,
Сень густая осмеркалась - ночь на землю надвигалась.
Тут и вынесло Ивана на былинную поляну.
Вот, кондовых сосен строй, ключ с волшебною водой,
Мурава постелью льнет - отдыхай-ка от забот.
Подостал Иван припас, все сжевал в единый раз,
Немудреный ужин свой ключевой запил водой.
В сон молитвы прочитал, крестик свой поцеловал,
И как в царскую кровать лег на землю почивать.

Вот, в небесное окошко звезд осыпалася крошка.
Велики творенья Божьи - свет зари померк на всхожье,
И раздумье вековое грезит в соснах про былое.
Ели грозны, многолики в дебрях вытянули пики.
Тишь отверзлась, лишь криница шепчет ласковой водицей.

Вдруг послышалось Ивану: глас раздался на поляне.
Голосок чудесный, тонкий, колокольчик будто звонкий.
- Что за напасть бесовская человека здесь пугает?
То душе моей не мило. С нами Бог и Крестна Сила!
Назови себя скорее, разрублю в куски злодея.
Сжал десницей рукояту своего ножа-булата.

А в ответ ему раздайся: "Эй, царевич, не пугайся,
То волшебный родничок, серебристый быстерок.
Коль испил моей воды, будешь всюду слышать ты
Всякой твари их язык, поднебесной птицы крик,
Шелестенье ветерка, лопотанье ручейка.
Не дивись, в лесной глушице всяки бродят небылицы.
Витязь-бор мне весть оставил, что тебя ко мне направил,
Да б открыть тебе тайницу, где чудесный меч хранится,
Есть про то оружье славне стародавнее преданье".

Семь веков тому назад с черных гор явился гад.
Всяк живот губил нещадно, адский дух горел в нем смрадно,
И такое зло творил - описать не хватит сил.
Собрался народ на вече, ходоки пошли далече,
И призвали миром все Илью Муромца себе.
А Илья то был хитер, с дуру на рожон не пер,
Хоть и лапотник-мужик, все же был не лыком шит.
Знал, чтоб ворога посечь, кладенечный нужен меч.
В том конце земного края есть кузница золотая.
Там глава Небесных сил свят-Архангел Михаил
Отковал оружья много, чтоб в чертог благого Бога
Змей-губитель не проник. Грозный страж Архистратиг
Для Святой Руси спасенье, он имеет помышленье,
И за помощью к нему все направили Илью.
Там в нехоженых пустынях, в неизвестных палестинах
Посещает богатырь Фиваидский монастырь.
И с горячею молитвой пред великой страшной битвой
Подле образа стоял и к Архангелу взывал:
"На кровавый поединок, как простой смиренный инок
Ниц паду перед тобой, Ты же меч свой боевой
Из сокровищницы чудной мне подаждь на подвиг трудный".
Трое дней не ел, не спал, - на икону он взирал.
Вдруг небесный свод открылся, свет нездешний излучился,
И громам подобный глас возвестил: "В нелегкий час
Я тебя благословляю, бранный меч с небес вручаю,
Смело выступи на бой, да пребудет Бог с тобой!".
А вокруг на небоскате встали Ангельские рати,
И как, быстра молонья, засверкала их броня.

Родничок примолк немного, озарилась темь над логом,
И как искра от костра закатилась в тартара.
- Вот и он, Горыныч лютый, бродит огненною смутой,
И с добычею живой пропадает под землей.
В то бывалошнее время Муромец повывел змея,
Только злые силы тьмы с тем смириться не могли.
И опять летает нечисть, убивает и калечит.
Меч лежит в глуши лесной, жребий же свершился твой.
Там, на лешевом болоте, в запечатанной колоде,
Средь невылазных трясин, мхов и высохших осин
Камышом поросший остров, но дойти туда непросто.
Болотняник-водяной и кикимор жуткий рой
День и ночь вокруг плутают, погубить любого чают,
Тайны тропы стерегут, тины в чарусах плетут.
Многи в тех бездонных водьях упокой себе находят.
Я же в помощь дам клубок, - он укажет долобок,
Ты с дороги не вертайся и в болотах не теряйся,
Хоть огонь кругом гори, ты же, знай себе, иди,
Лишь молитвой поминая Чудотворца Николая.
Этот маленький клубец и укажет кладенец.
Злого ворога-злодея тем мечом и одолеешь.

Тут плеснулся родничок, моховой метнул клубок,
Клуб в еловую яругу покатился как по кругу.
- Ты, Иван, не торопись, почивать пока ложись.
Утром тот клубок встряхнется и обратно возвернется...
Растворись дремуча муть, и подай вам добрый путь.

Утро

Овидь неба над лесами озарилась, будто пламя,
Верховые облака подрумянили бока.
Птичий хор в листве древесной боголепной грянул песней
Славить–радовать рассвет и пречудный Божий свет.
Солнца маковка златая, багрецом своим играя,
Показалась над леском и ладошкою-лучом
Ту поляну осветила, росы в травах заискрила,
Растворила полумрак, очервонила сосняк.

Добрый молодец проснулся, богатырски потянулся,
В роднике омыл свой лик, берестой утерся вмиг.
Тут совет ему открылся, птичий голос прояснился:
"Отродясь таких затей, как выводит соловей,
Словно певчий в Божьем Храме сладкогласыми устами
Славу Вышнему Царю в благодатную зарю.
И жемчужная травинка или малая хвоинка,
Зверь рыскучий-лесовой, шмель летучий-луговой
На заутрени своей льют восторженный елей,
Славят Вышнего Творца – нам единого Отца".

Тут Царевич умилился, как на образ покрестился:
"Бог дарует новый день, Отче, даждь нам хлеб и сень,
И прости нам долги наши – все грехи за день вчерашний.
Дай нам силы всех прощать, гордость буйную смирять.
И Свою благую Волю мне яви в лесной юдоли.
От меня бесов отринь... Не остави мя. Аминь!".

Так Иван, шепча, молился, в дальний путь благословился,
Моховой позвал клубок, и стопы направил в лог.

Иван-Царевич и Медведь

Снова дебри да канабры, поневоле даже храбрый
Остановит дерзкий шаг. Знать, в валежнике лешак
Метки ложные кидает – в чащу пешего сбивает.
Но Иван, храним от бед, лишь спешит клубочку вслед.

Обернулся лес еланкой – земляничной самобранкой,
Просветлел подлесок в брезь. Да чего б еще поесть?
Подастал царевич стрелы, лук натягивал умело:
"Свеж-когтист медвежий след, будет что нам на обед".

Буреломником берложным, шагом скрытным, осторожным
Шел Иван медведю вслед – тот своих не ведал бед,
В мураве густой валялся да черникой окормлялся,
На ловца и зверь бежит – жизнь на волоске висит.

Спроязычился медведь: "Пользу многую иметь
Будешь ты, коль лук опустишь и меня живым отпустишь.
Хоть не златом-серебром, отплачу тебе добром".

- Знай, душа моя незлая, и черникою питаясь,
С голодухи не помрем. Ну ступай себе с добром.
"Зверь Ивану поклонился и в чащобу удалился,
А Царевич, в свой черед, за клубочком вновь идет.

На лешевом болоте

Нет лесным просторам края, то тропинкою плутая,
То по гущам напрямик, где колдует лесовик,
Вдоль завербленной речушки, вдоль прогалины-опушки.
Вдруг трясины позевота – вот и лешево болото.
Прыг на кочечку клубок: «Не теряйся, мол дружок,
Тут в бездонных бадаранах на текучих плавнях пьяных
Сгинуть можно ни за грош, и к себе не призовешь
Ни подмоги, ни прислуги – богатырские потуги.
За хвостом моим следи, зорко под ноги гляди».

Заурлыкал хор лягуший, развернул кубышник уши,
Тина невод свой плетет: встанешь – ногу засосет.
И в молитвах уповая на святого Николая,
Он по чарусам крадется, почва зыбкая трясется,
На болотный глуходрем камыши со всех сторон.
Место больно гибловато. Вдруг холмина торовата
Высит горб свой перед ним, да березок легкий тын.
Тут на твердую землицу царский сын, устав, садится.
Дай, мол, дух переведу, ключевой воды найду.
Обсушусь, коль солнце греет, коль лучами нас лелеет.

На полянку в тот же миг вышел согбенный старик.
Весь седой, как в клочьях снежных, древней дланью посох держит,
Бородища до колен, сам в подрясник облачен.
-Далека ль твоя дорога, и скажи мне ради Бога,
Как в болота ты попал? – древний старец вопрошал.
-Не ищу я серебра, самоцветного добра,
Меч мне нужен кладенечный, огневой, остроконечный,
Дабы змея победить, край родной освободить.
Змеем Русь полонена – стонет Русская страна.
Если ведаешь, отец, укажи, где кладенец.
-Тайны ведаю большие про затворы-кладовые,
Коли смел, ступай за мной заповедною тропой.

Старец тут же повернулся, посошком травы коснулся,
Стала возле ног видна потаенная тропа.
Ваня в миг за ним собрался: «Вот и меч мне в руки дался».
И тропинкою во след по болоту он идет.
Вдруг тропинка исчезает, ряска зев свой разевает.
И сквозь гиблое окно тянет Ванюшку на дно.
Дикий хохот тут раздался – старец бесом оказался,
Тем лукавым водяным, и потаял словно дым.
А Иван едва держался, в топь тихонько погружался,
Только кочечку схватил – еле дух переводил.

"Провела лихая нечисть, упреждали ведь давече
Соколок и родничок, кто оружие стерег.
Не послушался совета, не видать мне бела света.
Зыбко манит глубота, нет ни гроба, ни Креста"...

Тут и сказ б мой оборвался, тут и стих бы мой прервался,
Только слышит еще Бог грешных всех своих рабов.

Там далече, в Царском Граде, на иконы с грустью глядя,
В тихой церкви домовой со своей дневной мольбой
Мать-царица предстояла, словно сердцем осязала,
Что не прост сыновий путь, что до гибели чуть-чуть.
Оттого дела все встали, и цветы в саду завяли.
И лампадка сколько раз потухала в поздний час.
Ведь гласит недаром притча: материнская молитва
И со дна спасет морского и из рова огневого,
И от скрежета булата, и от демонского смрада.
Где бы чадо ни было – слово Божье помогло.

Медведь и Сокол

Высоко над облаками, над дремучими лесами,
Через просини распыл вещий сокол воспарил.
Зорким оком озирая окоем лесного края,
В гиблом топком бочаге он царевича узре:
"Гей, совсем уж дело худо, затянуло, значит, друга.
Надо, видимо, немедля на подмогу звать медведя".

И, стрелой пронзая высь, он несется камнем вниз.
В боровины он спускался, где Топтыгин обитался.
"На ловца и зверь бежит, - он медведю говорит,
Там на лешевом болоте в топь царевич наш уходит.
Помяни добром добро, торопись спасти его".

Со всех лап медведь несется, сухостойник аж трясется,
На звериный чуткий нюх: по болотам ух да ух,
Обходя слепые чаны, да лихие бадараны.
Мигом жердочку сломал, да царевичу подал.
За нее Иван схватился и на суше очутился.

Тут медведь недалече, сокол на его плече:
- Упреждали мы про это, да ослушался совета,
И клубок ты потерял, да и сам чуть не пропал.
- Испытай любого духа, не прельстил бы кривдой слуха,
Крестным Знаменьем крестись, а иначе берегись,
Обведет тебя лукавый, посшибет с дороги правой.
А сейчас не искушайся, в крепь лесную ворочайся.
Там узнаешь, как те быть, как чудесный меч добыть.

У Медведя

Над медвежьим логовищем Соловей-разбойник свищет,
Или чудится то мне, иль рассоха на сосне
Расшумелась к непогодью на брусничные угодья,
Окривев на левый глаз в полуночный дикий час.
Впрочем медленно иль споро сказ ведем под сенью бора.

Небо разом отемнело, где-то глухо прогремело,
Тучи кликнула гроза, огневая полоса
Выси надвое пронзила. Стали мерить свои силы
Сосняков кондовый строй, словно ратуя с грозой.
Богатырской сбруей бьются, кроны взветренные вьются.
Пики сучьев наклоня, встала хвойная броня.
Расплясалась непогода – распотешилась немного.
Но и бор не лыком шит – твердо держит медный щит.

Под разлапистой пихтою на совет собрались трое.
Сокол молвил: "На ночь глядя, с этим делом нам не сладить,
Нечисть там еще сильней. Утро ночи мудреней.
У медведя заночуешь, на рассвете меч добудешь,
А пока что отдохни, ангел сон твой охрани".

Не пышна зверина келья – царской не чета постели.
Косолапый встал в дозор на окрестный чудо-бор.

Меч - кладенец

Непроглядною овчиной встал туман над боровиной.
Лишь забрезжила заря – будит зверь богатыря:
"Встань – не мешкай, за мечом мы тебя уж отведем.
Топей черных не пугайся и с дороги не сбивайся".

Сокол кликнул сквозь туман. Дрему сгнал с очей Иван,
Тропарем вооружился и Крестом оборонился.
И в болото за медведем удалец без страха лезет.
Уж такие страхованья, – не опишут и преданья, -
Испытать им довелось. Только солнце занялось,
Влажны мороки разгнало, на пол неба запылало.
Нечисть сгинула, как дым. Над болотьем низовым,
Как шелом, курган былинный поднялся грядою длинной.
Там во мхе, обхватов в пять, дуб-колодину видать.
Словно кремень это древо, что хранит лесное чрево –
Сокровенные века. Чья могучая рука
Дело ратное свершила, меч в колоду опустила,
И захлопнулася кладь под пудовую печать.
Здесь они остановились, в край восточный поклонились:
"Гей, хранитель – тайный страж, нас оружием уважь!".

Рявкнул гром с небесной кручи, острой молнией летучей
Дуб-колоду обожгло и на двое рассекло.
Кладенечный меч открылся, сталь-булатом заискрился,
И как солнышком-ярилом всех в округе ослепило.
Только сокол в этот час не сомкнул соловых глаз.

Баба Яга

Вновь волшебная поляна, снова сосны-великаны,
Вновь криницы чудо-водь, - не оставил нас Господь.
"Меч добыт, и слава Богу, а теперь пора в дорогу.
В царство змея путь узнаешь, кладенец там испытаешь,
Не одной потехи для – просит Русская земля.
Ну а нам пора расстаться, может, больше не встречаться.
У Всевышнего в деснице грешный наш живот храниться".

Тут родник вострепыхнулся, водяной струей плеснулся, -
У Ивана под ногой вновь клубочек моховой.
Стягловицей из-за плеч весит он - огромный меч,
Непробойный щит в руке, Спаса лик на образке.

"Верны други прощевайте, лихом мя не поминайте".
И сквозь лес клубку вдогон побежал в припрыжку он.
Бор волнуется-шумит, Ваня, знай себе, бежит.
Знает маленький клубочек где болотце, ручеечек,
Где каршовник-ветровал, где еланочка-прогал,
Чтоб царевич наш, бегуще, не пропал бы в самой гуще.

На щеке небесной рьяно рдеют алые румяны
От зари вечеровой. "Да пора бы на покой", -
Лишь про это он помыслил, на полянку тот час вышел.
Глянь, хором высоких ряд, в прорезь ставни, палисад,
Рябью мазаны ворота, словно в гости ждут кого-то.
"Вот и я - незванный гость - не объем людей, небось.
Хоть татарина я хуже, вдруг дадут ночлег и ужин".

Громко в дверь он постучал – лай собачий зазвучал,
Шум шагов, засов снимают, дверь тихонько отпирают.
Глянул Ваня, обомлел, весь бы век стоял-глядел:
С красотою неземною дева с русою косою,
Сок вишневый на устах, родниковый плеск в глазах,
Щеки в яблоневом зное, грудь (а впрочем я не скрою,
Что от Бога не дано мне побасничать про то,
Лишь лесные окоемы моему стиху знакомы,
О девичьей красоте прочитаете везде,
Мне же дальше торопиться – дело мастера боится).

Онемел сперва царевич: верить взору иль не верить,
Но девица не ждала, разговор свой завела:
"В гости с милостью вас просим, редко путников здесь носит,
Рады каждого принять, весть какую ли узнать".
Дверь дубову открывает, в терем Ваню приглашает.
"Не дремать же мне в лесу, дай-ка, – думает, - зайду".
Лишь во двор он оступился, троеперстием крестился,
Что за напасть, в тот же час теремок пропал из глаз.
Стан девичий изменился и в старуху превратился,
Той коварною каргой, что зовут Бабой Ягой.
Там, где были палисады, колья встали для ограды.
Вместо пса цепного – волк, он в ощур зубами щелк.
А на кольях, жуть взбирает, черепа глазища пялят.
Не советую вам, братцы, на ночь с ведьмой повстречаться.
Свою помощь нам подай, чудотворче Николай!

Но царевич, тверда хватка, был неробкого десятка.
Хвать рукой за кладенец – взвился огненный венец,
Сталью лезвие сверкнуло, ведьму с волком отшвырнуло,
А изба на курьих лапах аж подпрыгнула со страха.

- Ах ты, старая чертовка, лихоедка и плутовка,
Шутки вздумала шутить, в чары Ваню заманить,
Щас мечом перекрещу, мигом всю укорочу!

Волк матерый, как щенок, взвыл и жалобно умолк.
Ведьма взрыд запричитала, Ване под ноги упала:
"Одним глазом я ветха, да и ухом то глуха.
Обозналась я, Ванюшка, не губи же ты старушку,
Кладенечный спрячь булат. Я ж сготовлю в аккурат
Для тебя ночлег и ужин: сбитень клюквенный остужен,
Уж поспели пироги с легкой бабкиной руки,
Борть с пахучей медовицей, квас с брусничною кислицей,
До отвала ешь, сынок, и еще добавл





Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия