Студопедия — ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ






К заключение хочу еще раз напомнить читателю, что книга, лежащая перед ним, предназначена прежде всего для практи­ческого использования. Сведения, представлен­ные вашему вниманию, разумеется, могут ос­таться для вас на уровне информации, то есть в качестве "узнанного" вами. Это весьма похваль­но, но если вы сумеете постичь написанное, то есть освоить и "познать" феномены русской бо­евой культуры движения, то вы превратитесь из "осведомленного" человека в "знающего". А если вы знаете, то можете стать мастером, спо­собным не только осведомлять других, но и учить, то есть передавать им знания, воспиты­вая тем самым новое поколение мастеров.

Своей авторской задачей я вижу прежде всего достоверное осведомление интересующихся национальной физической культурой, так как именно достоверные сведения могут привлечь потенциального мастера, желающего познать эту сферу духовной и физической жизни русского этноса. Кроме полной достоверности сведений книга характеризуется еще и тем, что описанные в ней упражнения и комплексы могут быть разучены вами самостоятельно.

Кроме того, следует отметить, что свиля, выполняемая мастерами на уровне рефлекса, является, с моей точки зрения, самой оптималь­ной реакцией на опасность в период до ее клас­сификации и сознательного или бессознатель­ного на нее ответа, поэтому изложенные мною сведения в высшей степени реально примени­мы и относительно более просты, чем формы реакции на опасность в других видах рукопаш­ного боя.

Не думайте, что такое умение совершенно недосягаемо для вас! Упорство и длительные занятия могут творить чудеса. Помните о том, что если это сумел сделать кто-то, то это потен­циально сумеете сделать и вы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................................................... 2

Глава I КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЯ И РУКОПАШНЫЙ БОЙ..................................................................................................... 3

Глава II БИОМЕХАНИКА............................................................................................................................................................... 13

Глава III ВЛАДЕНИЯ СТРИБОГА............................................................................................................................................... 21

Глава IV ВОСПРИЯТИЕ ОПАСНОСТИ...................................................................................................................................... 29

Глава V ТЕХНИКА СВИЛИ............................................................................................................................................................ 35

Глава VI ДВИЖЕНИЕ К УСПЕХУ................................................................................................................................................ 45

Глава VII РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ................................................................................................................................. 55

Глава VIII ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ............................................................................................................................................. 58

Глава IX ЗАКОН РОСТА................................................................................................................................................................. 65

ПОСЛЕСЛОВИЕ................................................................................................................................................................................. 69

 

МАКСИМ ВАЛЕНТИНОВИЧ ШАТУНОВ

РУССКАЯ БОЕВАЯ ГИМНАСТИКА

Редактор А. Ходосова Художественный редактор И. Марев Технический редактор Г. Фатюхина

Корректор Т. Семочкина

ЛР Ns 071673 от 01.06.98 г. Подписано в печать 11.11.98 г. Гарнитура Балтика. Формат 84х108'/з2. Печать высокая. Усл. печ. л. 12,6. Уч.-изд. л. 8,36. Заказ № 2088.

ТЕРРА—Книжный клуб. 113093, Москва, ул. Щипок, 2, а/я 27.

Отпечатано в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат». 150049, Ярославль, ул. Свободы, 97.

РУССКАЯ ЗДРАВА

МОСКВА

 

ТЕРРА-КНИЖНЫЙ КЛУБ 1998

 

УДК 769 ББК 75.7 Ш28

Шатунов М. В.

Ш28 Русская здрава. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 1998. — 320 с. (Энциклопедия русских единоборств).

ISBN 5-300-02092-3

 

Русская здрава — это система лечения и оздоровления орга­низма. Автор знакомит читателя с этой системой, делая экскурс в историю и обеспечивая соответствие сведений традициям рус­ской ведической культуры.

УДК 769

ББК 75.7

ISBN 5-300-02092-3

© ТБРРА—Книжный клуб, 1998

© «Научная книга», 1998

© М. В. Шатунов, 1998


 

 

Уважаемый читатель!

Перед вами книга, посвященная русской национальной культуре, частью которой является система оздоровления и лечения, полу­чившая название "Русская здрава".

Исследование содержит массу сведений, которые неизвестны широкому кругу читателей, и столько же сведений, которые публику­ются впервые. Издание осуществлено с це­лью популяризации отечественных традиций. Первые две части книги посвящены вопросам истории, мифологии и философии. Последняя часть — самая объемная, содержит практи­ческие знания по оздоровлению организма.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................ 3

ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ....................................................................................... 5

Глава 1 КУЛЬТУРОГЕНЕЗ И ЭТНОГЕНЕЗ РУСИ........................................................................ 7

Глава 2 КРАСНОЕ СОСЛОВИЕ.................................................................................................... 16

Глава 3 РУСЫ И ДРУГИЕ............................................................................................................... 24

ЧАСТЬ II РУССКОЕ ЖРЕЧЕСТВО............................................................................................... 32

Глава 1"БЕЛОЕ СОСЛОВИЕ"........................................................................................................ 34

Глава 2 РЕЛИГИЯ, МИФОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ................................................................... 44

Глава 3 РОЖДЕНИЕ ВОИНСКИХ КУЛЬТОВ............................................................................ 56

ЧАСТЬ III "РУССКАЯ ЗДРАВА"................................................................................................. 65

Глава 1 ВОИНСКАЯ МАГИЯ....................................................................................................... 67

Глава 2 СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ......................................................................................... 74

1. Сбор, сушка и хранение растительного лекарственного сырья....................................... 80

Сбор............................................................................................................................................. 80

Сушка.......................................................................................................................................... 81

Хранение..................................................................................................................................... 82

2. Способы приготовления лекарственных форм.................................................................. 82

Глава 3 РУССКАЯ ГИМНАСТИКА.............................................................................................. 88

ПОСЛЕСЛОВИЕ.............................................................................................................................. 97


ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга задумывалась сначала, как своего рода лечебник, каких за пос­ледние годы мне довелось повидать немало. Но чем дальше шла работа, тем более неожи­данные формы приобретала. Первая трудность, с которой пришлось столкнуться, — это не­обходимость "перевода" древних знаний на со­временный лад. А для этого нужно было рас­сказать историю, причем не ту историю, кото­рая содержится в жалких обрывках из школь­ных учебников, а ту, которая была на самом деле. И тогда из узкопрофессиональной, по существу чисто медицинской, тематики я вы­бился на историко-культурный масштаб. Ра­бота моя получила новое звучание, хотя я и оставил изначальное название. К задуманно­му мною содержанию добавились еще две части, каждая из которых состоит из несколь­ких глав.

Пойти по этому пути меня вынудили про­читанные ранее работы магов, колдунов и ведьм всех мастей. Очень многие из этих, с позволения сказать, целителей претендуют на то, что обладают некими эзотерическими зна­ниями, унаследованными чуть ли не напрямую от древнерусских волхвов. Причем эти "прак­тические", по их понятиям, способы оздоров­ления и лечения весьма критически воспри­нимаются официальной медициной. А теоре­тические посылы, обильно приправленные восточной мудростью в стиле "кришнаизма" или примерами из спиритических сеансов, вызывают только один вопрос: "При чем здесь русская народная медицина?" Разумеется, я, как человек, получивший медицинское обра­зование, не смог удержаться от соблазна срав­нить наработки народной и официальной ме­дицины, соотнеся полученные результаты с историческими свидетельствами.

Поэтому нет ничего удивительного, что у меня сложилась своя концепция, опирающаяся на достижения многих научных дисциплин. Однако вся работа выдержана в ключе трех стратегических направлений.

Первое заключается в соответствии све­дений историческим фактам, установленным к настоящему времени.

Второе направление призвано обеспечить соответствие сведений традициям русской ведической культуры.

Третье направление подразумевает кор­рекцию традиционных взглядов на оздоровление современными медицинскими знаниями. Думаю, что эти три пункта нуждаются в неко­тором пояснении.

Итак, первое направление призвано обес­печить максимальную историческую достоверность фактов, которые будут приведены да­лее. Разумеется, интерпретация фактов — это моя личная точка зрения. Вторая позиция под­разумевает соответствие предлагаемых сведе­ний основным концепциям древнеевропейской ведической религии, которые были выра­жены через практику обрядового служения, через ее мифологические представления, регулировавшие в то время любые жизненные отправления общины и каждого отдельного человека.

Третья позиция должна выступить гаран­том "безвредности" древних медицинских знаний, дошедших до нас в аллегорической фор­ме, другими словами — в форме мифологических символов.

Таким образом, любой способ лечения и оздоровления, дошедший до нас из глубины веков, проверяется через современную меди­цинскую практику и сегодняшние достижения науки. Все, что не соответствует вышеуказан­ным критериям, возвращается на доработку или выбрасывается из арсенала Здравы. Пос­леднее происходит довольно редко, так как создаваемые народом знания обычно много­кратно проверяются практикой, прежде чем стать частью традиции. А если все же матери­ал выбрасывается, то это, как правило, не соответствующий ни традиционным взглядам, ни медицинским знаниям, к тому же имеет весьма шаткий исторический фундамент.

Хотя лично мне много раз приходилось слышать от современных знахарей и колду­нов (при условии сохранения содержания бе­сед между нами, разумеется) примерно следу­ющее: "Какая разница, как назвать мой спо­соб лечения — русским или китайским? Дело ведь не в том, как это называется, лишь бы людям помогло!" Ну разве не милая позиция? Однако не будем торопиться и поддаваться пьянящему обаянию такого отношения к на­шему культурному достоянию. Именно к на­циональной культуре я отношу Русскую Здраву, ибо невозможно сложить представление о национальной культуре в целом, не касаясь при этом культуры здорового образа жизни. Для того чтобы не идти по пути эклектичес­кого сумасбродства, характерного для нынеш­них "волхвов", и потребовалась мера, ориентирующая всю работу на анализ национальных корней русской медицины.


ЧАСТЬ I ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Любое явление имеет свои корни в ок­ружающей действительности и, ста­ло быть, имеет свою историю. А любая исто­рия имеет начало и конец. Реально произо­шедшие события доходят до нас благодаря следам своего существования.

Эти следы могут быть четкими или раз­мытыми; но гораздо больше, чем тех или дру­гих, безвозвратно утраченных свидетельств. Вполне закономерно, что любой процесс, про­текавший в прошлом, оставляет после себя осязание свидетельства. Хотя, если условия не способствовали сохранению материальных свидетельств, мы вообще можем ничего значительного не узнать о прошлом.

Именно это обстоятельство и дает обиль­ную пищу для разного рода гипотез, мифов и полярных убеждений. С этим ничего нельзя поделать до тех пор, пока у человека сохраня­ется склонность придумывать себе объясне­ния, а не тратить время и силы на установле­ние если не истины, то хотя бы приблизитель­ной достоверности происходивших событий.

Поэтому, как это ни печально, но чтобы подобраться к истине, любому человеку нуж­но много и долго учиться. Хотя бы для того, чтобы давать окружающим достоверные зна­ния, а не выдумывать несуществующие фак­ты и не выдерживающие критики гипотезы.

Но как же быть? Ведь в древние времена не было институтов; значит, желающие учились сами?! Вот это главная ошибка. Во-пер­вых, по совершенно объективным причинам знаниями обладали очень ограниченное число людей, не допускавшие в свой круг кого попало. А для того, чтобы попасть в этот круг, тре­бовались желание, способности, работоспособность и целеустремленность. Я говорю о жреческой касте, которая была ответственна за формирование культурных ценностей, за приумножение и сохранение знаний, в том числе и знаний о человеке в самом широком смысле этого слова. Именно поэтому знание в ту эпоху обожествлялось как, собственно говоря, обожествлялись и носители знания — Древние жрецы.

Знание — сила! Это категорическое за­явление до сих пор никто не сумел опроверг­нуть. До сей поры общество делится на две категории: первая — совсем маленькая — "люди знания", и вторая — весьма большая — "люди веры". Думаю не стоит долго объяснять разницу между этими двумя группами обще­ства. "Людям веры" до сего дня предоставля­ется только одна возможность — верить в то, что уготовано для них "людьми знания". Веру­ющие во что бы то ни было, без реального подтверждения предмета веры, относятся к мистически настроенной категории, которая представляет из себя подавляющее большин­ство населения планеты.

Верующие находятся в весьма удобном для себя положении: если они в чем-то разуверяются, то сразу обвиняют идеологов (жре­цов) в том, что "последние оболванивают на­родные массы из корыстных побуждений". Тем самым верующие постоянно снимают с себя груз какой бы то ни было ответственности. Знающие люди поэтому без особого труда управляют своими поклонниками — до тех пор, разумеется, пока это сотрудничество протекает с выгодной, а точнее — в исторически оправданной плоскости для обеих сторон. Как только жрецы-идеологи перестают оправды­вать надежды большинства, идеологическая парадигма терпит крах и сменяется новой, которая соответствует данной исторической ситуации. Предметом рассмотрения для нас будут как раз "люди знания". Однако учтите:

для того чтобы как можно ближе подобраться к истине, нужно не бояться размышлять самостоятельно и стараться делать достовер­ные заключения. Это возможно только в том случае, когда мы, рассматривая отдельную грань какого-либо явления, делаем это, сверя­ясь с общими закономерностями, без учета которых наше знание может стать ущербным, а зачастую и абсолютно ложным.

Если "человек знания" совершает ошиб­ку, ему некого винить, кроме себя самого. Если ошибка влияет только на него, то это можно считать сугубо личным делом.

Но, как правило, если знающий ошибает­ся, то эта оплошность моментально отража­ется на тех, кто находится под его непосред­ственным водительством.

Поэтому любая ошибка в системе знания приводит к искажению истины и соответствен­но сбивает с правильного направления очень многих людей.

Для того чтобы избежать вышеназванных опасностей, мы с вами, уважаемый читатель, должны начать с самого далекого прошлого. Мы, однако, ограничены двумя объективны­ми препятствиями. Во-первых, это наличие исторических свидетельств только опреде­ленного временного периода, в котором мы будем вынуждены вести наше исследование. И второе: то количество литературы, ко­торое удалось переработать мне лично, разу­меется, меньше по объему, чем всевозмож­ные свидетельства, существующие по этому периоду.

Чтобы облегчить себе работу, а читателю понимание, мною были выбраны несколько главных тем, которые, однако, помещаются хронологически в один период. Он насчиты­вает около 4—5 тысяч лет, начинаясь с мо­мента распада индоарийской общности и за­канчиваясь моментом тотальной христиани­зации европейских народов.

Для того чтобы понять традиции народа, нужно рассмотреть условия его происхождения (этногенеза) и выделить основополагаю­щие моменты этого процесса, повлиявшие в дальнейшем на культурное развитие этноса. С этой целью считаю необходимым просле­дить ряд исторических свидетельств, принад­лежащих как иностранцам, так и нашим со­отечественникам. Но, кроме этого, читатель должен быть готов к восприятию письменных свидетельств. Ведь то, что открывается взо­рам очевидцев, вовсе не обязательно истол­ковывается ими правильно. Мы в данном слу­чае находимся в более выигрышном положе­нии, чем свидетели событий, ибо "большое видится на расстоянии". Следовательно, степень достоверности выводов у современных ученых-практиков, применявших в своих работах строго научную методологию значитель­но выше.

Все эти меры должны послужить цели луч­шего понимания архаичного мировоззрения на­ших пращуров.

Я глубоко убежден, что без знания зако­номерностей миропонимания и мироощуще­ния древних понимание себя.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 296. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия