Студопедия — С горой вас!

С горой вас!

Все пребывание на вершине Эльбруса заняло около минут 15. А затем нужно идти вниз. Все, что мы преодолевали вверх в течение 3 дней, решили осилить за раз. Так нас манила та самая поляна с кафешкой «Ослик» и ночлег в спокойных безветренных лугах.

Идти вниз оказалось не так легко, как думалось. На верхних скалах Ленца я зарулил не туда, думая, что иду в штурмовой лагерь. Но позже я разглядел нужный маршрут. Лагерь уже был собран, взяв все свои вещи, я отправился к Северному приюту. Вниз я шел очень медленно, не столько из-за того что устал, сколько из-за палящего солнца. Я сглупил, оставил головной убор в Северном приюте и не придумал ничего лучше, чем надеть куртку и укрыться от солнца капюшоном. Было очень жарко и маска все время запотевала, да и сам я весь был сырой. Но меня это не особо спасло, я обгорел, как и почти все в нашем лагере. От усталости и неудобного спуска по рыхлому снегу ноги то и дело заплетались и я раздербанил кошками свои ботинки. Так же я провалился в трещину одной ногой, но тут же из неё выбрался, нет, она не была внезапной, я видел, как её перепрыгнул Сергей, но когда я подошел к ней, то просто не смог сделал достаточно широкий шаг. Все группы, которые мы встречали на обратном пути, поздравляли нас «с горой», это такой у альпинистов обычай. Дольше всех ждали Эмиля. У него до такой степени не было сил идти дальше, что он снял рюкзак и просто пинал его вниз с горы впереди себя. Из-за его долго спуска, а может из-за того, что у всех уже кончались силы, на ночевку решено остаться в Северном приюте, благо места мы заняли и разложиться было где.

Не дождавшись «Ослика», в «Северном приюте» я купил, как оказалось, безвкусный квас (там был магазин, где можно было купить поесть и попить). Видя такие длинные склоны, у меня было дикое желание спуститься на «снегдоске». Но ничего такого в прокат не нашлось, были только горные лыжи и я, оценив свою усталость и новое для меня средство спуска, решил не рисковать.

Наутро я обнаружил, что мой нос прилип к палатке и вообще часть лица липкая. Как оказалось это были не все симптомы жаркого приема Эльбруса =). Как минимум половина народу в лагере проснулись с раздувшимися лицами и с ожогами на носу и щеках. И не смотря на все это, мы смеялись до слез, особенно из-за одного нашего, который походил на Квазимодо (ему здорово досталось). Когда все проснулись, мы сделали общую фотографию «бомжей».

Позавтракав и свернув лагерь, мы отправились вниз к поляне Эммануэля, а затем в долину Джылы-Суу. Тут же пошел снег/град/дождь (что вам больше нравится, то и выбирайте, такое вот нелинейное чтение, впрочем, оно шло все вместе, но не долго). Назад от «Северного приюта» мы пошли другой дорогой, как мне показалось гораздо проще, чем та, где я бегал за спальником. По пути, где-то должна была быть поляна каменных грибов, но мы её обошли. По примеру других, я сложил свою антигравитационную башню, которая и правда, кажется, нарушала законы физики. Еще сделал фото над пропастью, было довольно забавно повиснуть над обрывом на руках, а тебе при этом говорят – а как тут фотографировать? =). Спустившись к «Немецкому аэродрому» я наконец вздохнул полной грудью и побежал вниз довольно быстро, встречая по пути тех, у кого вершина еще впереди. Альпинисты из Магнитогорска, с которыми пересеклись у Аэродрома, узнав, что зашел даже наш «подающий надежды» парень, зааплодировали.

«Ты – идиот!»

Добежав до «Ослика» я сразу же закал «Эчке» и выпил вкусного Нарзана. Покушав, я уже окончательно для этого похода переоделся в джинсы и кроссовки. Последний раз перепаковал рюкзак и пока я это делал, познакомился с интересным человеком по имени Сергей из Воркуты. Вообще, среди попутчиков, которых встречаешь в горах, каждый второй оказывается с интересной историей жизни и нетипичного склада характера. В обычной жизни таких людей встречаешь, может быть, одного на сто. Так вот, Серегой помог перепаковаться и впихнуть невпихуемое. В это время, он мне рассказал, что у него есть лучший друг, который не раз поднимался на 8-ми тысячники и Эверест. Он его считает идиотом. Друг обижается, говорит: «Ты поднимись один раз на гору, и тогда уже называй меня идиотом». И вот Серега пошел на Эльбрус. И не стал больше со своей группой ночевать на «Северном приюте», сказал, что ему там очень холодно, а он холода боится. В общем, он взял и поднялся на Эльбрус в один день с нашей группой. А после нашего подъема погода испортилась и гора к себе не пускала. И никто из его группы на вершину зайти уже не смог. Так вот, первое, что сделал Серега после восхождения, позвонил другу и прокричал в трубку: «Ты идиот!»

И я немного с ним согласен. Для себя я на всю жизнь разделил горы до 3000 метров и выше 3000 метров. До 3000 – это хорошие, прекрасные горы, куда можно забраться с друзьями, повеселиться, отдохнуть в походе. А после 3000 – это уже другой кайф, другие цели и другое удовольствие, в которых опыт и подготовка решают. Когда друзья сейчас спрашивают у меня «Ну и как оно», я отвечаю: «Я еще никогда в жизни не уставал так, мне никогда не было так жарко и холодно одновременно, я никогда так не изматывался, у меня никогда не было такого бешеного пульса, как на Эльбрусе». Нужно было постоянно себя мотивировать, каждый шаг – борьба с собой и преодоление.

Сергей нам показал дорогу к долине и пока мы шли, попили нарзанчика из источника по пути. Путь лежал через холмы похожие на сиськи, нам нужно было как раз между ними. Сразу после них, мы встретили группу отдыхающих, они сфоткались с нами на память, типа с альпинистами у которых большие рюкзаки и угостили коньячком, очень приятный был нежданчик =). Внизу нас ждал горячий, но прохладный термальный источник, где я сразу же и искупался. Там была вполне себе раздевалка и в целом все цивилизовано. В горе, где купальня, была дыра около 40 см в диаметре и из неё, с периодичностью около секунды, выходил газ, который делал приличный бульк! По ощущениям, это такая же купальня как и та, что встречалась нам ранее. Купаться в ней рекомендуется не больше 15 минут, тело немного покалывает, считается, что если стоишь и не двигаешься, на тело налипает большее количество пузырьков, которые дают максимальный эффект исцеления. Темпераментному мужику, чеченцу, это было тяжело объяснить - «Слющай, как спакойна стоять, вода холодный, да!», сказал он женщине, цыкнувшей на него.

Андрей решил уехать пораньше, а мы, нашли в низине хорошее место и развернули очередной лагерь, я на всякий случай узнал, где остановился Сергей. Вечером мы отпраздновали подъем, поделились впечатлениями. Я попытался снять ночные звезды, но из-за севшего экрана фокус здорово промахнулся, а про видоискатель, почему то не подумал.

На следующий день познакомились с хорошим мужиком Александром. Он согласился показать нам все местные достопримечательности. Мы сходили на водопад Султан и просто огромный водопад Каракая-Су. Так же он обещал нам помочь найти магазинчик в долине, но прошагав приличное расстояние, таковой найден не был, назад мы шли по недавно выстроенной асфальтной дороге, которая была вырублена в горах длинным серпантином и попали под дождь. Через некоторое время Александр спустился к нам в лагерь с пакетом и сказал, что это было на черный день и отдал нам просто так консервы с рыбой и печенье (бог, в которого он верит, дай ему долгие года здоровой жизни=)). Все кто видел нашего Квазимодо, офигевали и советовали мазаться регулярно. Понимая, что все что уже можно мы тут посмотрели, было решено уезжать пораньше, чтобы погулять в городе. Чтобы позвонить пришлось преодолеть приличное расстояние, в округе были известные точки, откуда ловила связь. Мы собрали лагерь, сидя на берегу горной речки, я попрощался с этим прекрасным местом и поднялся к домикам, чтобы позвать Сергея ехать с нами, так как они искали с кем уехать. Долгое ожидание и за нами приехали.

Как только мы поехали, сразу же начался дождь, чтобы усилить и без того грустное расставание, но у водителя было припасено про нас 5 литров местного пива, что должно было сгладить минорную ноту. Мы достаточно долго ехали по серпантину в густом облаке, постоянно оттормаживаясь то двигателем, то тормозами, от которых вскоре начало пахнуть. По пути остановились в кафе «В дали от жён», где нас не дорого, а главное вкусно и сытно покормили, это был праздник живота =).

Ближе к ночи мы приехали в Кисловодск, решили там снять жилье. К нам сразу, до смешного много и назойливо, подбежало куча арендодателей, которые походу предложения услуг, не стеснялись очернить как можно сильнее конкурентов. Тут же встретился Андрей, который забыл у нас сумку. Я попросил у него попить минералки и попил, но как оказалось чачу =). Алексей выбрал самую спокойную женщину (из хозяек квартир) и через минут 20 мы оказались в довольно большом доме со всем необходимым за 300 р.??? с человека. Долгожданный душ и теплая мягкая кроватка. Нет, я люблю природу и мне комфортно и в палатке, но вот этот контраст… ммм. Ну и конечно перед сном почти все залипли в телефонах или телевизоре, добрались, что называется.

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 351. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия