Студопедия — Дальнейшее совершенство возможно
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дальнейшее совершенство возможно






Только о тех, кто силен в Господе и "победил лукавого" можно сказать, что они совершенны, в том смысле, что они не имеют злых помышлений и нечестивого нрава.

Вначале мы обсудим свободу от злых мыслей. Мысли о зле не всегда являются злыми мыслями. Мысль о грехе и греховная мысль - это совсем разные вещи. Например, человек может думать об убийстве, совершенном другим человеком, и эта мысль не является злой или греховной. Несомненно, наш Господь понимал слова диавола: "Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне", и в то же время у Него не было греховных мыслей.

Откуда же проистекают греховные мысли у слуги своего Господина? "Из сердца человеческого, исходят (если вообще исходят) злые помыслы" (Марка 7:21). И потому, если сердце его уже не греховно, греховные мысли не могут оттуда исходить.

Если христиане не имеют злых мыслей, они не имеют и злого нрава. Это явлено на примере нашего Господа. "Ученик не бывает выше своего Учителя; но, и, усовершенствовавшись, будет всякий, как Учитель его" (Луки 6:40). Это сказал Он после того, как говорил о грандиозных доктринах Христианства, которые являются самыми трудновыполнимыми для плоти и крови: "Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. Ударившему тебя по щеке, подставь и другую". В следующем стихе Он отвечает на два великих возражения "мудрых глупцов", встречающихся нам на каждом углу: "Это слишком тяжело", или "Этого слишком тяжело достичь". Господь сказал: "Ученик не выше Учителя", потому, "если Я пострадал, довольствуйтесь тем же. И не сомневайтесь, да исполнится Мое слово. Всякий, кто совершенен, будет как его Господин". Господь не имел греховного нрава. Поэтому избавлен от него и всякий слуга Его, каждый настоящий христианин.

Поэтому Тот, Кто живет в каждом христианине "очистил его сердце по вере" настолько, что имеющий Христа в сердце, "очищает себя, так как Он чист" (1 Иоанна 3:3). Он очищен от гордости, так как Христос был смирен сердцем. Он очищен от своевольных желаний, так как Христос желал исполнять лишь волю Отца. Он очищен от гнева, в обычном смысле этого слова, так как Христос был кроток и вежлив, терпелив и долготерпелив. Я говорю: "в обычном смысле этого слова", так как не всякий гнев греховен, ибо мы читаем о Самом Господе: "И воззрев на них с гневом" (Марка 3:5). Но с каким гневом? Далее мы читаем, что Он "скорбел об ожесточении сердец их". Он гневался на грех и в то же время скорбел о грешниках, гневался или сердился из-за оскорбления, но скорбел об оскорбляющих. С гневом и даже ненавистью Он взирал на вещи, но со скорбью и любовью на личности. И вы, совершенные, поступайте подобно Христу. Вас возмущает каждое оскорбление в сторону Бога, вы гневаетесь и не согрешаете; вы чувствуете только любовь и нежное сострадание к наносящему оскорбления.

"Иисус спасает народ Свой от грехов их". И не только от внешних грехов, но также и от греха в сердце - от злых помышлений и от нечестивого нрава. "Да, - говорят некоторые, - мы спасемся от грехов, но не ранее смерти, не в этом мире". Но как же нам сопоставить это со словами Св. Иоанна: "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он"? (1 Иоанна 4:17). Здесь Апостол, вне всяких сомнений, говорит о себе и других живущих христианах, что не в момент смерти или после нее, но в этом мире они стали подобны своему Господу.

Его слова в первой главе полностью подтверждают эту мысль (стих 5 и т. д.): "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит от всякой неправедности". Здесь становится понятным, что Апостол провозглашает избавление, происходящее в этом мире. Он говорит, что кровь Христа очистит человека не в момент смерти и не в день суда, но она "очищает нас (живых христиан)" в настоящее время от "всякого греха". И также очевидно, что если какой-то грех остается в душе, она не очищена от "всякой неправедности".

Пусть никто не говорит, что это очищение является очищением, происходящим только в момент оправдания, и является освобождением от вины за грех. Во-первых, это смешивает то, что Апостол явно разграничивал, вначале упоминая о прощении грехов, а затем об очищении от всякой неправедности. Во-вторых, это подразумевает оправдание делами, так как делает внешнюю и внутреннюю святость необходимой до момента оправдания. Так как очищение, о котором здесь говорится, есть ни что иное, как очищение от вины за грех, стало быть, мы не можем быть очищены от вины, то есть, оправданы, кроме как при условии "хождения во свете". Итак, мы видим, что христиане спасены в этом мире от всякого греха, от всякой неправедности, и теперь они совершенны в том смысле, что не совершают грехов, не имеют греховных мыслей и нечестивого нрава.

[Следующие три абзаца этой главы взяты из проповеди: "О Совершенстве"]

Тогда какого же совершенства может достичь человек, живя в тленном теле? Совершенства, которое соответствует заповеди: "Отдай мне свое сердце, сын мой". Это - "любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением". Это суть христианского совершенства. Все сводится к одному слову - любовь. Первой ветвью этой любви есть любовь к Богу. И тот, кто любит Бога, любит и своего ближнего, что неразрывно связано со второй заповедью: "Возлюби ближнего своего как самого себя". "На сих двух покоится весь Закон и Пророки". В этом - целостность совершенства.

Св. Петр сказал об этом: "Но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Петра 1:15). По словам Апостола, совершенство является синонимом святости - внутренней и внешней праведностью, святостью жизни, проистекающей из святости сердца. Если и есть кто-то, кто сильнее выражает те же мысли, так это Св. Павел: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23).







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 281. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия