Студопедия — Конференция в Бристоле, 1758 год
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Конференция в Бристоле, 1758 год






(1) Каждый человек на протяжении всей своей жизни допускает ошибки. (2) Ошибка во мнении может привести к ошибке в действиях. (3) Каждая такая ошибка является нарушением совершенного закона. Поэтому, (4) если бы не кровь искупительной жертвы, каждая такая ошибка, привела бы к вечному осуждению. (5) Следовательно, каждый, даже самый совершенный христианин, нуждается в заслугах Христа, ибо только благодаря им он может сказать: "Прости нам долги наши". Это объясняет, почему некоторые люди не принимают возможность жизни без греха, хотя их и не оскорбляют наши разговоры о высочайшей степени любви. Причина состоит в том, что они знают о существовании ошибок у каждого человека как в действиях, так и в суждении, но они считают, что это не является грехом в том случае, если любовь - единственный принцип действий.

В. Но если они живут без греха, не значит ли это, что им уже не нужен Ходатай, по крайней мере, в своем священническом труде.

О. Конечно нет. Никто, так как они не полагается повсеместно на Христа. Ибо Христос не дает жизнь отделенной от Него душе. Поэтому Его слова относятся ко всем людям, в каком бы состоянии благодати они не находились: "Как ветвь не может принести плода, если она отделена от лозы, также и вы, если не пребываете во Мне. Без Меня не можете ничего". В любом состоянии нам нужен Христос, так как (1) какую бы благодать мы не приняли, это есть незаслуженный дар Христа. (2) Мы принимаем ее благодаря тому, что Он заплатил за нее. (3) Мы имеем эту благодать не только от Христа, но и в Нем, так как наше совершенство не такое как у дерева, питающегося соками, которые впитывают его корни, но как у ветви, которая соединена с лозой и приносит плод. А если она отделяется от лозы - становится бесполезной. (4) Все наши благословения - временные, духовные и вечные - покоятся на Его ходатайстве о нас, что является одной из ветвей Его священнического труда, и которое, поэтому, нужно нам постоянно. (5) Лучшим из людей нужен Христос как священник, дабы замещать их грехи неведения, их недостатки, ошибки в действиях и суждениях, так как все они являются отклонениями от совершенного закона и, следовательно, нуждаются в искупительной жертве. То, что они не являются грехами, мы заключаем из слов Павла: "Любовь же не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:10). Ошибки и всевозможные немощи проистекают из тленного состояния нашего тела и никоим образом не противоречат любви, и поэтому их мы не можем считать грехами в том смысле, в каком Библия описывает грех.

Не только грех настоящий (добровольное нарушение известного закона), но и не настоящий (несознательное нарушение божественного закона, известного или неизвестного) нуждается в заместительной крови. Я не верю, что в этой жизни есть какое-то совершенство, которое исключало бы эти мимовольные нарушения. Такие нарушения вы можете называть грехами, если хотите; я так не поступаю по вышеперечисленным причинам.

В. Какой совет вы дали бы тем, кто называет ошибки грехами, и тем, кто поступает наоборот?

О. Пусть те, кто не называет их грехами, никогда не думают, что находятся в таком состоянии, что могут предстать перед бесконечной справедливостью без Ходатая. Пусть те, кто называет их грехами, будут внимательными, чтобы ошибочно не путать эти дефекты с настоящими грехами. Но как им избежать этого? Как отличить ошибки от того, что обычно называется грехом? Я боюсь, что если мы скажем, что человек с этими дефектами может быть совершенным, то немногие смогут ограничиться пониманием того, что это лишь ошибки, но не грехи.

В. Как нам правильно смотреть на совершенство; как не сужать и не расширять его стандарта?

О. Придерживаясь Библии и взирая на совершенство в свете Библии, не ниже, не выше. Помните, что совершенство - это чистая любовь к Богу и человеку; любовь к Богу всем сердцем и душой, и ближнего как самого себе. Эта любовь управляет сердцем и жизнью, пропитывает все наши чувства, слова и поступки.

В. Какое существует доказательство? Как можно определить избавлен ли человек от всякого греха?

О. Мы не можем точно знать, освящен человек или нет (то же относится и к оправданию), если Богу не будет угодно дать нам чудесное различение духов. Но мы считаем следующие пункты достаточными для каждого здравомыслящего человека, они практически не оставят сомнений в истинности или глубине Божьего труда: (1) Если мы имели ясное свидетельство примерного поведения человека за некоторое время до его предполагаемого обращения. Это поможет нам поверить, что он говорит правду, без отклонений от своих чувств. (2) Если он даст нам ясный отчет о времени и манере происшедшей перемены, словами, которые нельзя подвергнуть сомнениям. (3) Если кажется, что все его слова и поступки после предположительной перемены были святы и непорочны. Короче говоря: (1) У меня есть основания верить, что этот человек не обманывает. (2) Он свидетельствует: "Я не чувствую греха, но лишь любовь; я молюсь, радуюсь, и постоянно благодарю Бога; у меня есть такое же ясное внутреннее свидетельство, как и свидетельство об оправдании". И если у меня нет никакой причины не доверять ему, я должен ему поверить. Нет смысла возражать: "Но я знаю некоторые вещи, в которых он допускает ошибки", так как мы уже пришли к обоюдному согласию, что всякий, находящийся в теле, допускает ошибки; и что ошибка в суждении иногда приводит к ошибке в поступках. Например, даже человек совершенный в любви может думать, что другой человек менее или более прав, чем на самом деле. И это, как он считает, может дать ему право обращаться к нему с большей или меньшей строгостью, это ошибочное мнение. Но это не доказывает, что этот человек не является совершенным.

В. Но может ли человек с совершенным сердцем предпочитать более вкусную еду менее вкусной, и если это так, то чем же он отличается от других людей?

О. Различие между ними состоит в следующем: (1) Людям с совершенным сердцем не нужны подобные вещи, чтобы стать счастливыми, так как у них внутри есть источник радости. Они видят и любят Бога и поэтому постоянно радуются и воздают хвалу. (2) Они могут использовать более вкусную пищу, но очень высоко не ценят ее и не ищут. (3) Они используют ее умеренно, и не ради их самих. Такой человек может использовать приятную пищу без опасности, подстерегающей живущих во грехе людей. Он может предпочитать ее неприятной пище, хотя такой же полезной, для того, чтобы больше прославить Бога, дающего все с избытком. Руководствуясь тем же принципом, он может вдохнуть аромат цветка или вкусить виноградную гроздь, или предаться другим удовольствиям, не уменьшающим, но увеличивающим его радость в Господе. Поэтому мы можем утверждать, что совершенный в любви человек способен вступить в брак или заняться бизнесом. Если Бог призовет его к этому, он проявит в этом ранее невиданную способность; он сможет исполнять все без суеты, полностью полагаясь на Бога.

В. Когда человек может считать себя достигшим совершенства?

О. Когда он полностью обличен во внутреннем грехе, имеет более ясное и глубокое обличение, чем до возрождения, пережил постепенную смерть греха, тогда он переживает свою полную смерть для греха и полное обновление в любви и образе Божьем. Тогда он постоянно радуется, всегда пребывает в молитве, и во всем прославляет Бога. Только чувство того, что человек имеет всю любовь и никакого греха не достаточное доказательство. Многие переживали подобное на протяжении некоторого времени, до того как их души были полностью обновлены. Поэтому человек не должен думать, что труд в его сердце совершен, до тех пор, пока не появится свидетельство Духа о полном освящении, такое же ясное, как при оправдании.

В. Но почему некоторые воображают, что они освящены, когда в реальности это не так?

О. Потому что они судят об этом не на основании всех выше изложенных признаков, но лишь используя часть из них, либо используя какие-то сомнительные. Мне не известен человек, который руководствовался бы ими всеми и был обманут. Я думаю, что во всем мире нет таких людей. Если человек глубоко и полностью обличен во внутреннем грехе после оправдания, если после этого он переживает постепенную смерть этого греха, а потом - полное обновление в образ Божий, и если к этому прилагается ясное, прямое свидетельство обновления, я считаю, что он не может ошибиться. И если кто-то, кого я знаю как человека честного, засвидетельствует обо всех этих вещах, я не должен без достаточных оснований отвергнуть его свидетельство.

В. Являются смерть для греха и обновление в любви постепенными или они происходят мгновенно?

О. Некоторое время человек может умирать, но смерть не наступает до тех пор, пока душа не отделяется от тела, и с того момента он живет жизнью в вечности. Таким же образом он умирает для греха, но он не мертв, пока грех не отделится от его души. И в тот момент он начинает жить жизнью полной любви. Также как физическая смерть отличается от любой предыдущей перемены и ее невозможно представить, так и духовная смерть для греха отличается от любой предыдущей духовной перемены. Возрастание в благодати, в познании Христа, в любви и образе Божьем продолжается, и так будет продолжаться не только до момента физической смерти, но и в вечности.

В. Как нам ожидать этой перемены?

О. Не в беззаботном безразличии или ленивом бездействии, но в пылком и полном послушании, в ревностном соблюдении всех заповедей и Божьих постановлений, в бдительности, в самоотвержении и в ежедневном несении своего креста; в искренней молитве и посте. И если кто-то мечтает о получении этого (или сохранении после получения) как-то по-другому, такой человек обманывает самого себя. Верно, что мы принимает это простой верой, но Бог не даст такой веры, если мы не ищем этого со всяким старанием, так, как Он определил. Это утверждение может прояснить кое-что для тех, кто задает вопрос: "Почему немногие обрели это?" Особенно не достает молитвы. Кто постоянно пребывает в ней? Кто в союзе с Богом ведет борьбу по этому поводу? Потому "не имеете, потому что не просите, или просите, но не того". Просите обновления до того, как умрете. Удовлетворит ли это вас? Просите, чтобы это свершилось сегодня. Не назначайте Богу времени. Сегодня время такое же благоприятное, как и завтра.

В. Можем ли мы пребывать в мире и радости до обретения совершенства?

О. Конечно же, ибо царствие Божье не разделяется само в себе, поэтому пусть верующие не печалятся, а постоянно радуются в Господе, хотя и испытывают боль, причиненную греховной природой, еще существующей в них. Полезно иметь постоянное осознание этого и горячее желание освободиться от нее. Это должно лишь заставлять нас постоянно и более ревностно обращаться к нашему Помощнику и более настойчиво идти к черте - нашей награде "высшего звания во Христе Иисусе". И чем больше мы ощущаем присутствие в нас греха, тем больше мы чувствуем Божью любовь.

В. Как нам относиться к тем, кто думает, что обрел это?

О. Честно испытывайте их, увещевайте их искренне молиться и просить Бога показать содержимое их сердца. К тем, кто находится в высшем состоянии благодати, в Новом Завете обращены серьезнейшие увещевания оставаться в благодати и предупреждения избегать всякого рода зла. Но это должно быть сделано с величайшей обходительностью, без всякой жесткости, давления и подозрений. Мы должны внимательно следить за тем, чтобы не проявить и малейшего гнева, злобы или недоверия. Оставьте это искушение сатане и его детям, они кричат: "Проверим его под пытками, дабы увидеть его кротость и познать терпение". Если эти люди верны данной им благодати, они вне опасности погибнуть от подобной ошибки, они остаются в ней до момента, когда их дух возвратится к Богу.

В. Но какой вред может принести подобная проверка их святости?

О. Если сторонники такой проверки ошибаются, чрезмерная суровость может уничтожить человеческую душу. Это реальная возможность. Это может настолько разозлить или опечалить испытуемых, что они погрузятся в несуществующую реальность и более не всплывут. Если жаждущие такой проверки не ошибаются, то это может опечалить тех, кого Бог не опечалил, и причинить много вреда нашим собственным душам. Ибо, без сомнения, тот, кто касается людей, получивших святость, в определенном смысле, касается зеницы Божьего ока. Если они действительно исполнены Божьего Духа, вести себя по отношению к ним недобро или подозрительно означает относиться так к Духу благодати. Поступая так, мы увеличиваем в себе злое воображение и другие неправильные черты. Например, как выглядит то, что мы ставим себя судьями в глубоких Божьих вещах? Квалифицированы ли мы для подобной роли? Можем ли мы определить во всех случаях, насколько глубоко проникает немощь? Знаем ли мы во всех обстоятельствах, что может совмещаться с совершенной любовью, и что нет? Можем ли мы точно определить, как она повлияет на внешний вид, жесты или тембр голоса?

В. Но не полезно ли находить тех, кто думает, что обрел это, но в действительности ошибается?

О. Полезно делать это через спокойную и любящую проверку. Но и этим не стоит злоупотреблять. И если мы обнаруживаем подобный случай и радуемся, как если бы добились победы в соревновании - тогда мы поступаем неправильно. Не следует ли нам вместо этого печалиться, рыдать и проявлять глубокую заботу? Так как мы видим того, кто, казалось, был живым подтверждением Божьей силы, совершающей полное спасение, но к несчастью, таковым не оказался. Является ли это поводом для радости? Не следует ли нам радоваться в тысячу раз больше, если мы не обнаружим ничего, кроме чистой любви? Если человек обманут - это безвредная ошибка, так как он чувствует лишь любовь в своем сердце. Такая ошибка часто говорит о великой благодати и высокой степени святости и счастья. Это должно быть поводом для настоящей радости, не сама ошибка, но благодать, которая на время вызывает ее. Я радуюсь тому, что эта душа постоянно счастлива во Христе, постоянно пребывает в молитве и благодарении. Я радуюсь тому, что она не чувствует греховных побуждений, но лишь чистую Божью любовь. И я буду радоваться, когда грех, связанный таким образом, будет полностью уничтожен.

В. Нет ли опасности обмана человека в таком состоянии?

О. Есть. Но не в то время, когда он уже не чувствует никакого греха. Опасность существовала ранее и снова придет в новых испытаниях. Но пока он не чувствует ничего, кроме любви, дающей жизнь всем его мыслям, словам и поступкам - он вне опасности; он не только счастлив, но и безопасен. И ради Бога, позвольте ему пребывать в любви столько, сколько возможно. А в это время вы можете предупредить его о будущей опасности, если его любовь охладеет и грех возродится. Эта опасность состоит в оставлении надежды и в возникновении мысли, что если он до сих пор не обрел этого, то уже никогда не обретет.

В. Но, что если никто еще не обрел этого? Что если все, кто думают, что они обрели, в действительности лишь обмануты?

О. Убедите меня в этом, и я перестану проповедовать это. Но поймите меня правильно, я не строю никаких доктрин на том или этом человеке. Любой человек может быть обманут. Но если еще никто не был соделан совершенным, тогда Бог не послал меня проповедовать совершенство. Проведем параллель: многие годы я проповедовал: "Есть Божий мир, превосходящий всякое разумение". Убедите меня, что за все эти годы никто не обрел этого мира; что нет живых свидетелей тому по сегодняшний день, и я тут же перестану проповедовать это. Вы можете возразить: "Но несколько человек умерли, имея этот мир". Может быть и так, но мне нужны живые свидетели. Конечно, я не могу с совершенной точностью утверждать, что этот или тот человек является свидетельством, но если бы я был уверен, что свидетелей нет, я бы оставил эту доктрину.

В. Но какое имеет значение, обрел это кто-то или нет, так как много Писаний свидетельствуют об этом?

О. Если бы я был уверен, что никто в Англии не получил того, что так ясно и сильно проповедано столькими проповедниками во многих местах и на протяжении такого длительного времени, я был бы точно убежден, что мы все ошиблись в понимании значения этих мест Писания. И потому, в будущем, я тоже буду обязан учить, что грех должен оставаться в человеке до самой смерти.

Вопросы к противникам совершенства

Вопросы, смиренно предложенные тем, кто отвергает возможность обретения совершенства в этой жизни.

1. Заповедал ли нам Бог где-нибудь в Писаниях больше, чем пообещал?

2. В этой жизни или только в грядущей должны исполниться Божьи обетования о святости?

3. Находится ли христианин под какими-то другими законами кроме тех, которые Бог пообещал "написать на наших сердцах"? (Иер. 31:31 и далее; Евр. 8:10).

4. В каком смысле "праведность закона исполнена в тех, кто поступает не по плоти, но по Духу"? (Рим. 8:4).

5. Нет ли возможности в этой жизни "любить Бога всем сердцем, разумением, душой и силой"? Находится ли христианин под каким-то законом, который не исполняется в этой любви?

6. Достигает душа очищения от внутреннего греха только во время ухода из тела?

7. Если так, не противоречит ли это утверждению Писания: "кровь Христа очищает нас от всякого греха"?

8. Если Его кровь очищает нас от всякого греха, в то время как душа и тело соединены, не происходит ли это в этой жизни?

9. Если это происходит вследствие разрыва этого союза, не происходит ли это в следующей жизни? И не слишком ли это поздно?

10. Если это происходит в момент смерти, в какой ситуации тогда находится душа, когда она уже не в теле, но еще не покинула его?

11. Учил ли нас Христос где-нибудь молиться о том, чего Он никогда не собирался исполнять?

12. Не учил ли Он нас молиться: "Да будет воля Твоя на земле, как и на небе"? И не исполняется ли на небесах Его воля в совершенстве?

13. Если так, то не учил ли Он нас молиться о совершенстве на земле? Не собирается ли Он тогда же и даровать это совершенство?

14. Соответствовала ли молитва Св. Павла Божьей воле, когда он молился, чтобы фессалоникийцы могли быть "освящены во всей полноте, (в этом, а не в грядущем мире или же он молился о мертвых), и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа"?

15. Желаете ли вы искренне избавиться от внутреннего греха в этой жизни?

16. Если да, то кто как не Бог дал вам такое желание?

17. Если так, то не является ли это насмешкой над вами, так как это желание никогда не исполнится?

18. Если у вас не достаточно искренности даже для того, чтобы желать этого, не спорите ли вы о вопросах слишком далеких для вас?

19. Просили ли вы когда-нибудь Бога очистить помышления вашего сердца, дабы вы могли любить Его в совершенстве?

20. Если вы не желаете того, что просите, и не верите, что это достижимо, не молитесь ли вы так, как молятся глупцы?

Да поможет вам Бог рассмотреть эти вопросы спокойно и непредвзято!







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия