Студопедия — Источники загрязнения 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Источники загрязнения 8 страница






 

Итак, женщина уехала в Японию. Прошло несколько месяцев. И вот весной мне позвонил какой-то человек из Калифорнии.

 

— Доктор Пил, может, вы знаете, куда уехала моя жена? Мне нужно ее найти. Я думал обратиться в бюро по поиску пропавших людей, но нашел записку, в которой говорилось, что с ней все в порядке — но поскольку я ее бросил, она тоже оставляет меня. Кто-то рассказал мне, что она разговаривала с вами. Вы не знаете, где она может быть?

 

Чувствовалось, что он по-настоящему расстроен.

 

— А как у вас идут дела с вашей молодой подружкой?

 

— О, я сыт ею по горло и сказал, чтобы она отправлялась ко всем чертям.

 

— А вам действительно нужна жена или вы хотите иметь мамочку? — спросил я.

 

— Мне нужна только моя жена.

 

На этот раз послышалось, как он всхлипнул. О'кей, — сказал я. — Мой ответ — цветущая сакура.

 

— Цветущая сакура? — повторил он удивленно. — О, сакура! Думаю, я понял вас.

 

— Я посоветовал ей поразмышлять в Саду камней в Киото, в этой древней мирной святыне, и попытаться понять, как стать лучшей женой.

 

— До свидания, — воскликнул он, — и спасибо. Большое спасибо!

ОН НАШЕЛ СЕБЕ НОВУЮ ЖЕНУ

 

И еще гораздо позже мне позвонили из Сан-Франциско.

 

— Много вы знаете о женщинах, — сказал мужской голос. — Думаете, я нашел ее медитирующей в Саду камней в Киото? Знаете, где я ее нашел? Хорошо, скажу. Я нашел ее помолодевшей лет на десять — ну просто девушка мечты. Она танцевала с каким-то англичанином в отеле «Miyako». Похоже, мало обрадовалась, увидев меня, но я убежден, что никто кроме нее мне в этом мире не нужен.

 

— Великолепно, — ответил я. — Вы, конечно же, лучше знаете женщин.

 

Я так и не сказал ему, что протелеграфировал женщине, что он находится на пути в Японию. Существует множество путей решения проблемы. И вот в конце концов однажды я «переженил» их у алтаря, взяв повторную клятву верности. Теперь между ними есть настоящая преданность и любовь.

 

Энтузиазм, молитва и разработанная стратегия решат любые проблемы, какими бы трудными они ни казались. В действительности никакая проблема не устоит перед этой мощной комбинацией. Энтузиазм творит чудеса, справляясь с проблемами.

ФИЛОСОФИЯ ЭНТУЗИАЗМА

 

Энтузиазм при сотворении подобных чудес предполагает наличие глубокой и работоспособной философии. Обычно принято считать, что проблема — это плохо, будто это нечто такое, чего следует по возможности избегать. Похоже, большинство людей имеют смутное представление, что такое проблема. Но действительно ли так плохо, когда есть проблема, или, наоборот, она может быть вполне позитивным фактором?

 

Позвольте мне разъяснить этот вопрос, рассказав об одном случае. На Пятой авеню в Нью-Йорк-Сити я увидел идущего мне навстречу друга по имени Джордж. По несчастному и меланхоличному виду Джорджа определенно нельзя было сказать, что его переполняет радость человеческого существования. Его явная депрессия вызвала у меня сочувствие, и я спросил:

 

— Ну, как поживаешь, Джордж?

 

Это был всего лишь традиционный вопрос при встрече, но с моей стороны было ошибкой задать его. Джордж воспринял мои слова слишком серьезно. В течение пятнадцати минут он детально просвещал, насколько плохо он себя чувствует. И чем больше он говорил, тем хуже чувствовал себя я.

 

— Ну, Джордж, в конце концов, — спросил я, — какие же проблемы? Мне бы хотелось помочь тебе, если удастся.

 

— О, — ответил он, — еще какие проблемы! Жизнь только из них и состоит. У меня их выше крыши. По горло сыт проблемами!

 

Джордж был настолько поглощен этим вопросом, что совершенно забыл, с кем разговаривает, и начал перечислять все свои проблемы, используя в этом саркастическом аналитическом докладе множество теологических терминов. Я понял, что он имеет в виду.

 

— Так что же все-таки я могу для тебя сделать, Джордж? — спросил я.

 

— Освободи меня от этих проблем, вот что я хочу. Освободи, и я пожертвую тебе тысячу долларов для работы.

 

Да, никто до сих пор не обращался ко мне с подобным предложением. Я поразмышлял и обратился к нему с решением, которое показалось мне стоящим. Но, очевидно, Джордж еще не созрел для него. Так что я до сих пор не получил вышеупомянутую тысячу долларов.

 

— Итак, ты хочешь полностью освободиться от проблем, Джордж? — спросил я.

 

— Да, именно! — с пылом ответил он.

 

— Хорошо, это можно сделать, и вот как. Вчера я как раз был в одном месте по своим профессиональным делам, если так можно сказать, и мне говорили, что ни у кого из более чем ста тысяч человек там нет ни одной проблемы.

 

В глазах Джорджа промелькнул огонек интереса.

 

— Да, вот это как раз по мне. Веди меня в это место!

 

— Хорошо, ты сам меня об этом попросил, — ответил я, — но сомневаюсь, что тебе оно понравится. Это Вудлоунское кладбище.

 

Конечно же, ни у кого на этом и на других кладбищах нет проблем. Ведь для них «судорожная горячка жизни» закончена; «они покоятся от трудов своих». И нет проблем.

 

Наличие проблем является признаком жизни. Возможно, чем больше у вас проблем, тем вы живее. Скажем, человек, у которого десять житейских проблем, в два раза живее апатичного человека, у которого их только пять. И если у вас вообще нет проблем, предупреждаю: вы в огромной опасности. Вы «на выходе». И возможно, самой лучшей процедурой для вас в этот момент будет помолиться и сказать Господу: «Неужели Ты не веришь мне больше, Господи? Пожалуйста, дай мне несколько проблем».

 

Следует обратить внимание на новую глубокую философию ценности проблем. В наше время на проблемы смотрят как на некое зло. В социальных службах набирает вес «гениальная идея», что человеку можно помочь, лишь освобождая его от всех проблем. Ко- ] нечно, преодолевать несправедливость, бороться с бедностью, помогать в получении лучшего жилья — все это чрезвычайно ценно и важно, но не следует забывать и о базовой американской идее, что люди становятся сильнее и сами создают более хорошие условия жизни, сталкиваясь с проблемами и решая их.

 

Я прогуливался по Сан-Франциско, когда мне повстречался один интеллектуал. Откуда вы думаете я узнал, что он интеллектуал? Он сам мне об этом сказал! Если бы он этого не сделал, я об этом так никогда и не догадался бы. Ибо я глубоко уважаю настоящих интеллектуалов, а к поддельным питаю другие чувства. Этот человек определенно принадлежал к последней категории.

 

Одной из явных примет псевдоинтеллектуала является так называемый «глубоко озабоченный» вид. Однако я в своем простодушии оцениваю этот вид как «кислый». В наше время подобный кислый вид является неизбежным спутником этакого «умудренного жизнью» типа, который кажется остальным людям глубоко озабоченным мировыми проблемами. Будто бы человек не может быть вполне светским, если не употребляет традиционного социологического жаргона и не носит на лице маску горькой озабоченности.

 

Какой разительный контраст со старыми временами! Прежде подобный взгляд был приметой тех, кто желал производить впечатление благочестия. Они, так же как их современные интеллектуальные двойники, притворялись набожными.

 

Мне ярко запомнилось, как я, будучи мальчиком, сидел в церкви рядом со своей матерью. Поблизости сел старый «брат Джонс», ведущий дьякон и мнимый столп церкви. У этого человека всегда было печальное выражение лица. Я обычно шептал своей матери:

 

— Почему у брата Джонса такой кислый вид?

 

— Это не кислый вид, а благочестивый, — отвечала мама.

 

Моя мать, очевидно, ставила знак равенства между набожным видом и святостью. Это не производило на меня впечатления, поскольку я, так же как и другие дети в городе, знал некоторые вещи о брате Джонсе, которых не знала мать. Мы, дети, реалистически оценивали его.

 

Но в наши дни действительным показателем причастности к вере христовой является счастливый вид. Почему бы и нет? Ведь такой человек свободен от конфликтов и нищеты. Он испытал победы. Открыв для себя способности справляться с проблемами, творческие христиане давным-давно оставили тот кислый вид, который в настоящее время является признаком современных псевдоинтеллектуалов.

 

Второй характерной чертой этого чудаковатого пария была диковинная манера одеваться. Странно, что немалое число битников, по-видимому, ставят знак равенства между наличием индивидуальности и нежеланием принимать ванну.

 

Однажды в Женеве, в Швейцарии, мы вместе с женой сидели в фойе отеля, когда туда прибыла на модное шоу большая группа молодежи. Лично мне подобные мероприятия безразличны, но моя жена настояла, чтобы мы его посмотрели. Однако не потребовалось много времени, чтобы она, так же как и я, восстала против в высшей степени непривлекательных одежд, которые носили модели и зрители. Я мог бы все это выдержать, найдись там хотя бы одна хорошенькая девушка. Однако у всех одинаково отсутствовал какой-либо намек на шарм. А парни были еще менее привлекательными. «С меня довольно, — сказал я своей жене. — Выйдем на улицу подышать свежим воздухом». И произошло это, дорогие друзья, в одном из роскошных отелей Европы!

НИ ВОЛОСКА НА ГРУДИ, НИ ОДНОЙ ПОЗИТИВНОЙ МЫСЛИ В ГОЛОВЕ

 

Ну хорошо, вернемся к нашему другу, которого я встретил на улице в Сан-Франциско. На нем была черная рубашка очень хорошего качества, очевидно, очень дорогая. Рубашка была распахнута до третьей пуговицы — ни куртки, ни шейного платка и никакого нижнего белья — явное намерение обнажить мужскую грудь. Но эта грудь выглядела для меня достаточно шокирующе: на ней не было ни волоска. Его широкие брюки, видимо, не знали воздействия утюга, а белые туфли, также хорошего качества, были намеренно побиты, из чего я заключил, что этот человек был битником — из тех, кто живет в гараже, распространяет вселенскую скорбь и имеет весьма слабое представление о мире в целом.

 

И вот этот парень сосредоточил свой кисло-озабоченный взгляд на мне и сказал:

 

— Рад вас видеть.

 

Я мысленно попросил Господа простить меня и ответил, что тоже рад встрече. Он сказал:

 

— Так это вы тот самый сверхоптимистичный радостный индивидуум, что разъезжает по всей стране и разглагольствует о позитивном мышлении, не так ли?

 

— Ну что ж, — ответил я, — поскольку вы высказали свой вопрос в столь изысканной, почти академической манере, давайте рассмотрим те моменты, которые вы обозначили.

 

Итак, я действительно разъезжаю по стране и рассказываю о позитивном мышлении. И это вовсе не сверхоптимизм или взгляд сквозь розовые очки, как вы говорите. Возможно, определение позитивного мыслителя дают вам некоторую осведомленность в этом вопросе. Позитивным мыслителем можно назвать выносливого и упорного человека, который рассматривает любую трудность и принимает все факты реалистически. И он не обольщается тем, что видит. Он практикует философию оптимизма, утверждающую, что добро в жизни перевешивает зло, и полагает, что в каждой трудности заложено добро, которое он и склонен находить.

 

А потом я добавил, по-видимому, более резко, чем следовало бы:

 

— Чтобы быть позитивным мыслителем, личности прежде всего необходимо быть человеком, что для некоторых людей оказывается достаточно трудным.

 

Но этот парень, считая, что приводит неопровержимый аргумент, спросил:

 

— Разве вы не знаете, что мир полон несчастий и проблем?

 

— И вы мне об этом говорите! — воскликнул я. — Неужели вы думаете, что я вчера родился? Знаете, сын мой, при моей профессии мы за пять минут узнаем о несчастьях и проблемах больше, чем вы — за пять лет. Но мы знаем, что в любой трудности содержатся все виды творческих возможностей.

 

И тут я нашел контраргумент. Обычно это происходит много позже, когда диалог уже завершен, но это родилось прямо из подсознания:

 

— Конечно же, мир полон проблем и несчастий, но мир полон также и решениями этих проблем и несчастий.

 

Это поставило его в тупик. И он пошел по улице, качая головой. Его трескотня доносилась до меня до тех пор, пока он не дошел до конца квартала.

БОРЬБА — В ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ

 

Да, конечно же, мир полон проблем — глубоких, тяжелых, мучительных. К тому же этот мир полон достаточно трудно распутываемых проблем. И так было всегда. И если какой-нибудь политик или проповедник говорит, что все проблемы можно устранить за счет какой-нибудь панацеи, не верьте ему. Сама Вселенная устроена по-другому. Мир построен на борьбе; борьба неизбежно сопровождается трудностями, а зачастую страданиями и лишениями.

 

В Библии, написанной теми, кто немало повидал на своем веку и хорошо знает глубинную философию человеческого существования, говорится: «Но человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх» (Книга Иова, 5:7); и еще: «В мире будете иметь скорбь» (Евангелие от Иоанна, 16:33). Однако п Библии также сказано: «Но мужайтесь: Я победил мир» (Евангелие от Иоанна, 16:33), что означает, что через веру во Христа мы можем преодолеть все, что мир обрушивает на нас. Религия не дает каких-либо сладких обещаний относительно беспроблемного, безгорестного мира, мира без бедности. Скорее, она придает дух, силу и энтузиазм, помогающие каждому человеку обрести способность все преодолевать. В результате борьбы мы получаем лучшие условия жизни. Но существование бед и проблем приходится иметь в виду всю жизнь.

 

Один психиатр сказал: «Главная обязанность человека — переносить жизнь». И это факт. В жизни есть некоторые вещи, которые приходится переносить. Существуют неизбежности, от которых не уйти и которым нет альтернативы. Но если бы эта оценка психиатра была исчерпывающей, жизнь действительно была бы мрачной и суровой. Полагаю, правильнее было бы сказать, что главной обязанностью человека является не просто переносить, а осваивать жизнь. Поэтому столь важно обладать здравой философией, чтобы эффективно справляться с проблемами.

 

Энтузиазм помогает творить чудеса в решении проблем, помогая справляться с ними как мысленно, так и на деле. Энтузиазм есть позиция ума, а духовная позиция в трудной ситуации является важным фактором се разрешения. В одном публичном выступлении я заявил, что отношение к факту, его оценка важнее самого факта. Один человек, услышавший это замечание, записал его на ламинированной доске и послал ее мне. По его словам, мое выступление помогло ему осознать, что ему мешали не сами суровые факты, а негативное отношение к ним. Энтузиазм меняет духовную позицию: от боязни фактов до твердой уверенности в том, что ответ всегда найдется.

 

Один человек, рассматривая тяжкую проблему, мрачно утверждает: «Таковы факты. Мне ничего не остается, кроме как принять их». И факты таким образом наносят ему поражение. А вот как другой человек, наделенный энтузиазмом, смотрит на ту же самую проблему: «Конечно, факты именно таковы, и они действительно суровы. Однако мне еще никогда не встречалось такого набора фактов, в котором не содержалось бы какого-либо решения. Возможно, некоторые из фактов нельзя изменить, но, может быть, мне удастся их обойти, перестроив свою стратегию. Если потребуется, я могу жить с ними и, в конечном счете, использовать на свою пользу». Позиция этого человека привносит в жизнь чудеса творческой веры. Это, в свою очередь, стимулирует неиспользованные и неожиданные возможности.

 

Если вы подвергаете сомнению практичность этого принципа, позвольте рассказать о человеке, которого я встретил на конгрессе, куда меня пригласили выступить. Он заметил: «Хотел бы придерживаться этого волшебного принципа веры, о котором вы говорите».

 

— Предложите свой собственный метод использования на практике магии веры, — ответил я. — И вы увидите, что все сработает.

 

И он действительно нашел свой метод, причем он работал очень хорошо.

МАГИЯ ВЕРЫ

 

У него, так же как и у многих других руководителей, имелся свой ящик для приема входящей почты и других бумаг, а также второй ящик — для исходящей корреспонденции. И вот что сделал этот человек. Он добавил третий ящик, на котором написал: «Богу же все иозможно» (Евангелие от Матфея, 19:26). В него он складывал и оставлял до поры вопросы, для которых не было найдено ответов, и проблемы, не имевшие решений. По его словам, он держал эти вопросы в «молитвенном размышлении. Я заключал эти вопросы в ящик с магией веры в то, что результаты будут удивительными». Так рассказал один весьма уважаемый руководитель, который проверил на практике тот принцип, что вера и энтузиазм творят чудеса.

 

Опыт этого человека продемонстрировал справедливость еще одного принципа, о котором я впервые узнал из книги моего друга, покойного Альберта Э. Клиффе, выдающегося канадского пищевого химика. Его книга, простота и ясность которой подобны химической формуле, полна глубокого смысла и работоспособных идей. Она называется «Let Go and Let God». «Как химик, — пишет Клиффе, — я верю в науку и могу доказывать это каждый день. Я не теолог, и у меня нет желания изучать теологию в каком-либо университете. Я просто верю, что Господь — мой Отец, а я — Его сын и что мой разум есть часть Его божественного разума — и магией этой веры я настраиваюсь на Его грандиозный разум в любое выбранное мной время и, делая так, а также веря в это, получаю ответы на любую проблему, с которой мне приходится сталкиваться».

 

В начале карьеры у доктора Клиффе были серьезные проблемы со здоровьем, он фактически готовился умереть. На больничной койке он прочитал в Библии: «Все возможно верующему» (Евангелие от Марка, 9:23). И на краю жизни Клиффе почувствовал, что это послание надежды. Так он начал свое духовное исцеление, искренне поверив в это обещание. «Я отпустил себя и впустил Бога, и Бог исцелил меня», — просто говорит он. Он считает, что в этом и состоит объяснение его возвращения к жизни. Позже он сказал: «То, что вы получаете от религии, полностью зависит от вас. Вы можете сделать из своей веры "супердинамо" либо превратить ее в рутину без какого-либо прогресса. Каким бы серьезным ни было ваше состояние, вы можете исцелиться, и исцеление может начаться в любое время, если вы отпустите свои страхи и впустите Бога на достойное место в своей жизни».

 

У Эла Клиффе был огромный энтузиазм веры, и, насколько мне известно, это стимулировало множество исцелений. Он рассказал мне, что в самый тяжелый момент болезни, когда его жизненные силы опустились до самого низкого уровня, он ощутил теплый свет уверенности и вместе с ней почувствовал постоянный поток целительных сил.

 

В результате этот ученый провел всю свою последующую жизнь с энтузиазмом, призывая людей освободиться и впустить в свою жизнь Бога. В действительности Библия — учебник веры — представляет собой книгу мощных методик и мощных формул. Иисус говорит: «Но вы примете силу...» (Деяния Апостолов, 1:8). Это мощная надежда и послание тем, кто верит, тем, кто освобождает себя и впускает Господа. Эти верующие открывают к своему удивлению, что энтузиазм действительно творит чудеса в решении проблем.

 

Я вообще заметил, что лучше справляются с проблемами те люди, которые находят в этом удовольствие. Однажды я выступал на двадцать пятой годовщине деятельности выдающегося промышленника. На обеде в его честь присутствовало около двух тысяч человек, отдавая должное четверти века лидерства, в течение которого его компания достигла замечательных успехов. И вот, сидя рядом с ним в президиуме, я спросил его: «Какое наивысшее удовлетворение вы получили за те четверть века, что возглавляете эту организацию?» Я был уверен, что он заговорит о росте и развитии компании. А вместо этого он ответил: «Это то удовольствие, которое я получал, решая проблемы. И поверьте мне, некоторые из них были очень трудными. И когда у вас больше не остается проблем, нужно быть очень бдительным, поскольку после этого начинает улетучиваться энтузиазм, а с ним и вы сами. Вот почему я с недоверием отношусь к таким большим обедам, как сегодняшний. Все это может создать впечатление, что мы избавились от всех наших проблем, но если такое случится, я буду пресыщен. А я не хочу быть пресыщенным. Это не для меня. Мне нравится работать с проблемами».

САМОМОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 

Мой друг, В. Клемент Стоун, президент «Объединенной компании страхования Америки», знакомством с которым через Американский фонд религии и психиатрии я горжусь, обладает более действенным энтузиазмом, чем любой другой человек, которого я знаю. Более того, он принадлежит к типу людей, которые никогда не принимают поражение в качестве решения. Однажды я спросил его: «В чем секрет вашего энтузиазма и как его применять к проблемам — как деловым, так и личным?» И вот что он мне рассказал: «Как вы знаете, эмоции не всегда подчиняются рассудку, но они всегда непосредственно реагируют на воздействие (душевное или физическое). Более того, повторение одной и той же мысли или физического воздействия вырабатывает привычку, которая при достаточно частом повторении становится автоматическим рефлексом.

 

Вот почему я использую самомотиваторы. Самомотиватор — это некое утверждение... команда себе... банальность... или любой символ, который вы преднамеренно используете в качестве предложения самому себе двинуться в выбранном вами направлении. Просто утром вы повторяете словесный самомотиватор пятьдесят раз... и пятьдесят раз ночью... в течение недели или десяти дней, чтобы эти слова прочно застряли у вас в памяти. Причем делается это целенаправленно, с тем чтобы привести самомотиватор в действие, тогда он в нужное время перейдет из подсознания в сознание.

 

Когда у меня возникает проблема, то благодаря предварительной подготовке из моего подсознания в мое сознание автоматически переходит один или несколько самомотиваторов, например:

 

• Господь — всегда добрый Бог! (при серьезной личной проблеме).

 

• У тебя проблема... Это хорошо! (при деловой проблеме).

 

• В каждом отрицательном факторе есть семена, из которых можно получить такую же и даже большую пользу.

 

• Все, что разум может осознать и во что может поверить, он способен осуществить.

 

• Найди хорошую идею, которая будет работать и работай над этой хорошей идеей!

 

• Сделай это сейчас!

 

• Чтобы быть энтузиастом, ДЕЙСТВУЙ с энтузиазмом!

 

Есть очень небольшая разница в том, как я решаю меловые и личные проблемы. Но такое различие есть. Если с какой-то личностной проблемой связаны глубокие эмоции, я всегда тут же использую силу, величайшую из доступных человеку... Это сила молитвы. А при решении деловых проблем я молюсь о руководстве, но необязательно делаю это сразу же».

ОН МОГ РАЗЛОЖИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ ПО ПОЛОЧКАМ И ПРАВИЛЬНО СЛОЖИТЬ ЕЕ

 

И молодости я был близко знаком с замечательным человеком. Его звали Харлоу Б. Эндрюс из Сиракуз, штат Нью-Йорк. Компания оптовой торговли братьей Эндрюс была хорошо известна. Харлоу Эндрюсу принадлежит создание первого в США «супермаркета»: он доставлял из Калифорнии скоропортящиеся товары экспрессом с рефрижератором и продавал их и споем магазине на Салина-стрит за четыре дня. Некоторые утверждают, что именно он изобрел первую посудомоечную машину, усовершенствовав действовавшую машину, которая позже была продана большой компании. Он был очень религиозен и, сделав себе состояние, оставил дела и полностью занялся религиозной работой. Ведение бизнеса он передал своему брату, который быстро промотал это состояние. Брат Эндрюс, как называли теперь Харлоу Эндрюса, вернулся в бизнес, сделал еще одно состояние и, на этот раз уволив своего брата, продолжал сам поддерживать это состояние.

 

Банкир из Сиракуз рассказал мне, что никогда до этого не знал человека со столь замечательной способностью делать деньги. По словам банкира, «все, что необходимо брату Эндрюсу — протянуть свои пальцы, и в силу некоего особого магнетизма к нему сами прыгают деньги». На меня это произвело очень боль- ] шое впечатление. Я долгое время крутился возле брата Эндрюса, но так и не обрел этот дар.

 

Несмотря на всю религиозность, у брата Эндрюса были и спортивные наклонности. Еще задолго до наступления автомобильной эры он содержал скаковых лошадей — на Джеймс-стрит летом и на замерзшем озере Онондага зимой. А когда появились автомобили, он прослыл местным демоном скорости.

 

У Эндрюса было замечательное чувство юмора в сочетании с особой проницательностью. До того как Рут и я объявили о своей помолвке, а точнее, еще даже до того, как мы сами осознали возможность этого события, я взял ее с собой на ферму к брату Эндрюсу. Разгуливая по огороду, он подобрал стручок гороха, открыл его и, указывая на две горошины, прижатые друг к другу, заметил: «Видите, все в мире устроено попарно». При этом он крякнул к своему удовольствию, моему смущению и забаве Рут.

 

У этого старика было столько врожденной мудрости, проницательности и острой интуиции плюс способности творчески размышлять, что он стал для меня постоянной направляющей силой. И я не знавал другого человека, который бы радовался проблемам так, как он. Они его фактически возбуждали; чем острее проблема, тем больше он ею интересовался. Он даже думал, что большие социальные проблемы несут в себе великолепный позитивный заряд. Его объяснение энтузиазма по отношению к мировым проблемам было весьма стимулирующим. «Я всегда радуюсь, когда на земле появляется какая-то трудность, — объяснял брат Эндрюс, — ведь это означает, что на небесах происходит некое движение, и оно указывает, что должны случиться великие вещи». Если воспринимать его слова буквально, получается, что для человечества все идет к лучшему.

 

Так вот, однажды у меня была некая проблема, весьма меня озаботившая. Поборовшись с ней в течение нескольких дней, я в конце концов пришел с ней к брату Эндрюсу. «Знаешь, у меня есть проблема, и очень серьезная», — объявил я, мрачно нахмурившись.

 

— Поздравляю, — воскликнул он. — Прекрасно! Я всегда рад, когда у тебя появляется серьезная проблема. Это означает, что жизнь не стоит на месте, все движется.

 

Его реакция меня удивила, поскольку подобное отношение к рассмотрению данного вопроса мне никогда не приходило в голову.

 

— Знаешь ли ты, — сказал он, улыбнувшись, — что у Господа есть чувство юмора? Господу нравится играть в прятки. И когда Ему хочется дать тебе что-нибудь ценное, знаешь, что Он делает? Прячет это внутри серьезной проблемы. А затем вручает тебе эту проблему и говорит: «Посмотрим, найдешь ли ты то ценное, что Я здесь спрятал». И с интересом наблюдает.

 

А когда ты, в конце концов, находишь это ценное, радуется ли Он? Конечно же, радуется!

 

— Ну что ж, расскажи мне о твоей проблеме, сынок, — сказал Эндрюс. — Давай разложим ее прямо здесь на столе и рассмотрим внимательно.

 

И я действительно выложил ему все, перечислив одну за другой все свои тяжелые ситуации с чередой отрицательных последствий — таких, о которых вам никогда не доводилось слышать. И вот, наконец, я закончил.

 

— Ну что ж, так вот в чем дело. Проблема, не так ли?

 

Он встал со своего стула и начал ходить вокруг стола, делая руками такое движение, будто собирал воображаемую кучу. «Я компоную эту твою большую проблему, и знаешь, парень, это просто прелесть». Глаза у него сияли.

 

— А теперь смотри, сынок (он всегда называл меня «сынок», и это вполне подходило мне, поскольку для меня он был как отец). Первым делом давай об этом помолимся. Ведь, в конце концов, что могут сделать со всем этим наши маленькие умы? Давай попросим Божьего руководства.

 

И через несколько минут он сказал: «Благодарю,

 

Господи. Аминь».

 

— Ну вот, а теперь, сынок, — сказал он, — Господь работает на нас, поэтому начнем думать. И убери это печальное выражение со своего лица. Наберись энтузиазма, ведь должно случиться нечто прекрасное и великое.

 

И он опять начал ходить вокруг стола, тыча указательным пальцем в сгрудившуюся перед ним проблему. Пальцы брата Эндрюса были повреждены артритом, и узел на первом суставе делал его указательный палец скрюченным. Однако он указывал им более верное направление, чем любой другой человек с абсолютно прямым пальцем.

 

Он остановился и изобразил, будто его палец находится в дырке проблемы. Его поведение напоминало поведение собаки с костью. Эндрюс засмеялся: «Ха-ха, сынок, подойди-ка сюда. Что я тебе говорил? У каждой проблемы есть свое слабое место». А затем он начал раскладывать проблему на составляющие и компоновать ее мастерски и с пониманием, подобного которому я не видел ни до, ни после. «Парень, у тебя есть прекрасная возможность. Единственный вопрос, сможешь ли ты ею воспользоваться. Но ты сможешь, поскольку Господь тебе поможет. И я тоже, если потребуется».







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 285. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия