Студопедия — Решение вычислительных задач по геодезии с помощью си- стемы программирования Visual Basic
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Решение вычислительных задач по геодезии с помощью си- стемы программирования Visual Basic






Visual Basic представляет собой интегрированную систему,

предназначенную для набора, редактирования, отладки, компиляции и запуска программ. Кроме того, Visual Basic позволяет сохранять


тексты программ в виде текстовых и самозапускающихся файлов на диске, считывать их из файлов, распечатывать и др.

После запуска Visual Basic на экране появляются окна: глав- ное окно, окно формы, окно свойств и редактора кода, которое ча- стично закрыто окном формы (рис. 9). В главном окне находится

главное меню системы Visual Basic, панель инструментов и палитра компонентов. Окно формы (его заголовок Form1) представляет со-

бой заготовку или макет окна разрабатываемого приложения. Окно свойств (его заголовок Properties) позволяет менять свойства объек-

тов проекта. После запуска Visual Basic в окне свойств находятся свойства формы Form1 (как одного из объектов).

Рис. 9. Вид экрана после запуска Visual Basic

 

В Visual Basic существует возможность автоматического до- полнения кода в программу. Необходимо ввести имя объекта, поста- вив в конце точку, например: Text1. После некоторой паузы Visual Basic отобразит на экране список всех свойств и методов данного объекта. Из этого списка следует выбрать необходимое свойство и нажать клавишу Enter.


Редактор кода позволяет осуществлять перенос и копирование текста с помощью мыши методом перетаскивания. Чтобы перенести какой-либо фрагмент текста, необходимо отметить (выделить) его, выполнить на нем щелчок мышью и, не отпуская левую кнопку, перетащить фрагмент на нужное место окна редактора кода. При копировании фрагмента следует удерживать нажатой клавишу [Ctrl].

Чтобы сохранить проект, надо из меню File выбрать команду Save Project As. Если проект еще ни разу не был сохранен, то в ответ

на команду сохранения проекта Save Project As Visual Basic сначала

выводит диалоговое окно Save File As. В начале для сохраняемого проекта необходимо создать собственную папку. Это можно сделать в открытом окне сохранения файла, нажав кнопку . В поле Имя Файла надо ввести имя программного модуля. После щелчка на кнопке Сохранить в диалоговом окне Save File As на диск сохраня- ется файл с расширением frm и появляется следующее диалоговое окно - Save Project1 As. В поле Имя файла следует ввести имя про- екта и нажать на кнопку сохранить. При этом будет сохранен файл с раширением vbp. После внесения изменений в проект, его текущее состояние сохранятся нажатием на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов. Рекомендуется первое сохранение проекта делать, когда только начали его разработку, а затем как можно чаще делать сохранение, нажимая кнопку с изображением дискеты.

В терминологии Visual Basic проект - это набор файлов, ис- пользуя которые компилятор создает файл исполняемой программы.

Один из файлов, который называется файлом проекта и имеет рас-

ширение vbp, содержит общее описание проекта.

Запуск приложения можно выполнить непосредственно из среды программирования. Для этого надо выбрать команду Start из пункта главного меню Run или нажать кнопку на панели инстру-

ментов. Окно приложения - это обычное окно Windows. Его можно перемещать по экрану, можно развернуть на весь экран, можно свернуть и представить в виде пиктограммы.

Visual Basic – среда визуально-ориентированного программи- рования (ВОП). Согласно принципам технологии ВОП работа над

новым проектом начинается с создания стартовой формы окна, ко- торое появляется при запуске приложения. Стартовая форма созда-


ется путем изменения свойств формы. Свойства формы определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки и т.д. Свойства перечислены в окне свойств (Properties). В ле- вой колонке находятся имена свойств, а в правой - их значения. Сначала надо изменить значение свойства Caption (заголовок) заме- нить Form1, например, на «Название формы». Для этого следует щелкнуть мышью в поле Caption. В результате этого в правой ко- лонке, где находится текущее значение свойства (фраза Form1), по- является курсор. Используя клавишу <Backspace>, необходимо уда- лить надпись Form1 и ввести нужное название. Аналогичным обра- зом можно установить значения свойств Height и Width, которые определяют высоту и ширину формы. При выборе некоторых свойств, например Backcolor, которое определяет цвет фона формы, после значения свойств выводится значок выпадающего списка до- пустимых значений свойства, из которого можно выбрать нужное значение. Помимо обычных свойств у объектов, в том числе и у формы, могут быть вложенные свойства. Например, в поле значения свойства Font расположена кнопка с тремя точками, при нажатии на которую появляется стандартное диалоговое окно Windows выбора шрифта и его свойств. Большинство свойств определяют внешний вид формы. Свойство (Name) определяет имя формы, оно использу- ется в программе для управления формой.

Для управления проектом, представления информации в нуж- ном виде, совершения действий над его объектами служат компо- ненты формы, расположенные на палитре компонентов. Чтобы до- бавить к форме компонент, надо в палитре компонентов щелкнуть на пиктограмме нужного компонента, и затем кнопкой мыши сде- лать прорисовку объекта в том месте формы, где должен находиться выбранный компонент. В результате в форме появляется нужный компонент. Компонент формы, окруженный восемью маленькими квадратиками, считается выделенным (маркированным). Свойства маркированного компонента отображается в окне свойств. Visual Basic позволяет легко изменить положение и размер компонента. Чтобы изменить положение компонента, надо установить курсор мыши на изображение компонента, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, переместить изображение компонента в


нужную точку формы. Затем отпустить кнопку мыши. Так же, как свойства компонента можно изменить в окне свойств. Чтобы свой- ства требуемого компонента появились в данном окне, надо марки- ровать нужный компонент или выбрать его имя из раскрывающегося списка объектов, кнопка раскрытия которого находится в верхней части окна свойств.

Visual Basic – среда событийно-ориентированного программи- рования. Внутренняя структура программ для Windows кардиналь-

ным образом отличается от структуры консольных программ, где

операторы выполнялись последовательно, от начала программы до ее окончания. Операционная система Windows и программы, рабо- тающие в ней, функционируют по другому принципу. Они обраба- тывают возникающие в них события: щелчок мыши на кнопке, вы- бор пункта меню, нажатие клавиши, достижение встроенным тайме- ром заданного значения времени - и передают их выполняющимся в своей среде программам (подпрограммам). Они, в свою очередь, обычно находятся в состоянии ожидания и активизируются только при получении от Windows сообщений о событиях - реагируют на них. Конечно, некоторые программы могут выполнять длительные вычисления, например в фоновом режиме, но это нетипично. Сооб- щения Windows обрабатываются программой не одновременно, а последовательно (хотя некоторые сообщения имеют более высокие приоритеты, чем другие). Например, сообщение, требующее завер- шения работы приложения, не выполняется мгновенно, а ставится в очередь сообщений, и, пока не будут обработаны первые сообщения (это может быть информация о щелчках мыши, нажатиях клавиш, кнопок и прочее), работа программы не продолжится. Структура программы для Windows представляет собой набор подпрограмм, каждая из которых ответственна за обработку конкретного события и вызывается только при его получении. Программист сам решает, какие события в программе требуется обрабатывать. В нашем при- мере необходимо реагировать только на щелчок по кнопке. Систем- ные события: выбор пункта системного меню, закрытие приложения

- обрабатываются в программе, созданной с помощью системы Visual Basic, автоматически.


Подобный подход к созданию программ называется событий- но - ориентированным. Реакцией на событие должно быть какое- либо действие. В Visual Basic реакция на событие реализуется как процедура обработки события. Таким образом, задача программиста состоит в написании необходимых процедур обработки событий. Для создания подобных процедур сначала следует выделить объект, для которого создается процедура обработки события, а затем вы- полнить двойной щелчок мышью. В результате открывается окно редактора кода с макетом процедуры обработки события. Макет процедуры – это две строки, символизирующие начало и конец про- цедуры. Например,







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 582. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия