Студопедия — Паломничество в Кедарнатх
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Паломничество в Кедарнатх






За тот месяц с четвертью, что Бапуджи провел с Матаджи, он многое узнал о мирской жизни Дададжи. Матаджи ничего не знала о монашеской жизни Дададжи, но зато многое могла рассказать о нем как о мирянине.

В миру Дададжи звали Банкимбабу. Он жил в Калькутте, крупном городе на востоке Индии. Ашадэви и Банкимбабу занимали видное положение в обществе и были женаты семнадцать лет. У них была лишь одна причина роптать на судьбу: им не было даровано детей. Хотя они не знали недостатка во всех мирских благах, проклятие бездетности лишало их жизнь радости. У них не было братьев и сестер, и это еще больше обостряло боль одиночества.

Близкий друг и доброжелатель Банкимбабу часто советовал им дать обет и совершить паломничество в Шри Кедарнатхджи[42]. Если они совершат это паломничество, одно из самых трудных в индуизме, их желание, милостью Господа Шивы, может исполниться. Банкимбабу не одобрял это предложение, потому что ему было тяжело примириться с такими народными поверьями. Из-за недоверия и многих дел на работе он не обращал внимания на частые уговоры Ашадэви. Но наконец, когда ему исполнилось сорок два, а одиночество и подавленность стали слишком явно сказываться на Ашадэви, он почувствовал, что вынужден согласиться.

Пара начала свое паломничество. Восхождение к Шри Кедарнатхджи прошло без происшествий. Там они вознесли молитвы к Господу Шиве. Их сердца наполнились чувством торжества и надежды.

Последняя и самая трудная часть пути совершается пешком, потому что любые средства передвижения бесполезны в этой горной местности. На обратном пути, посреди ведущей вниз пешеходной тропы, разразилась беда. Они были одни, когда у Банкимбабу внезапно случился острый приступ гастроэнтерита. За полтора часа у него восемь раз был понос и три раза рвота. От всего этого он сильно ослаб. Отлучившись по зову природы в девятый раз, он потерял сознание.

Когда прошло много времени, а муж так и не вернулся, Ашадэви бросилась его искать и нашла лежащим без сознания. Она ощупала его тело: оно остывало, а дыхание остановилось. Она оказалась одна в пустынном, безлюдном месте, напуганная представившимся ее глазам зрелищем. Ее положение было совершенно безнадежно. Громко стеная, Ашадэви положила голову мужа себе на колени и попыталась привести его в чувства, но все усилия и слезы были напрасны.

Мудрецы говорят, что Бог – покровитель немощных, заступник сирых и обездоленных. Громко рыдая, Ашадэви услышала позади себя какой-то звук. Она обернулась и увидела монаха. Это был молодой человек, чье измазанное пеплом тело было прикрыто лишь набедренной повязкой. Голову монаха венчала копна спутанных волос, в руке у него был камандалу (сосуд для воды), на шее - четки из ягод рудракши[43], а на ногах - деревянные сандалии. От него исходило слабое сияние.

- Почему ты плачешь, дитя мое? – спросил он.

- Это мой муж. Мы возвращались из храма Кедарнатхджи, но у него случился понос и рвота, и он упал в обморок. Что же мне делать? Мне страшно! Кажется, он мертв, - всхлипывала Ашадэви.

- Не волнуйся, очень скоро он поправится, - сказал монах. Он набрал пригоршню воды и побрызгал сначала на лицо, а потом на туловище и ноги Банкимбабу. Потом он направил пристальный взгляд на лицо Банкимбабу. Через две-три минуты Банкимбабу открыл глаза, а еще через пять уже стоял на ногах. Он был сбит с толку, увидев махатму. Как только Ашадэви рассказала Банкимбабу, кто привел его в чувства, он пал к ногам святого. Ашадэви последовала за ним, и по ее лицу текли слезы благодарности.

- Мы перед Вами в великом долгу. Но какую услугу мы можем оказать Вам в этом пустынном месте? Пожалуйста, отправляйтесь с нами в Калькутту и дайте нам возможность Вам служить там, - упрашивал Банкимбабу. - Вы дали мне новую жизнь, и что бы мы для Вас не сделали, этого все равно будет слишком мало, - добавил он.

- Сынок, я запомню твои слова и когда-нибудь приду в Калькутту.

С этими словами махатма развернулся и зашагал прочь. Банкимбабу и Ашадэви попытались вручить ему какой-нибудь подарок и немного фруктов, но святой не оглянулся. Отойдя на некоторое расстояние, он неожиданно исчез.

Банкимбабу и Ашадэви так и остались стоять с подарками в руках. Чудесные силы махатмы поразили и ошеломили их. После этого ничто не омрачило их возвращения домой. Они решили никому не рассказывать об этом таинственном происшествии, боясь, что им не поверят и ответят насмешками.

Однажды утром, три месяца спустя, Банкимбабу увидел монаха в дверях своего дома. Банкимбабу ясно помнил его облик и сразу же узнал махатму. Перед ним стоял тот самый великий человек, который вернул его к жизни! Банкимбабу был уверен, что махатма придет, но как именно, было выше его понимания, ведь Банкимбабу забыл сообщить ему свой адрес! Банкимбабу тут же позвал жену. Поклонившись в ноги этому великому человеку, Банкимбабу и Ашадэви проводили его в гостиную. Удобно усадив гостя, пара совершила перед ним пуджу (ритуальное поклонение) и села у его ног.

- О, высшее существо! Вы благословили наш дом своим божественным присутствием. Мы были уверены, что Вы придете, как и обещали, но беспокоились, потому что вспомнили, что при прощании забыли дать Вам свой адрес, - сказал Банкимбабу.

- Сынок, мне известны имена и адреса всех людей в мире.

- Теперь мы не сомневаемся в Ваших сверхъестественных возможностях. Мы так счастливы снова Вас видеть! Мы молим Вас остаться навсегда и позволить нам служить Вам.

- Я останусь только на один день, - ответил махатма. Он не изменил свое решение, несмотря на все просьбы Банкимбабу и Ашадэви.

Ашадэви принесла фруктов, сладостей и молока и предложила угощение махатме.

- Это тело не нуждается ни в пище, ни в воде, дитя мое, - сказал ей махатма.

- Как можно жить без пищи и воды? Должны же Вы питаться хоть иногда? Если сейчас Вы не голодны, то угощайтесь, пожалуйста, когда Вам захочется.

В ответ на настойчивость Ашадэви Махатмаджи выбрал среди подношений один листочек базилика и положил его себе в рот.

- Я принял твое гостеприимство, взяв этот листок. Не беспокойся о том, чтобы меня накормить. И самим вам не нужно ничего есть. Соблюдайте сегодня пост.

- Господин, сегодня мы не думаем о еде. Мы хотим провести больше времени в разговорах с Вами. Мы люди мирские, и у нас много вопросов и сомнений. С Вашего позволения, мы бы хотели задать несколько вопросов, чтобы удовлетворить свое любопытство, - сказал Банкимбабу.

- Конечно. Раз сегодня я здесь, я постараюсь рассеять ваши сомнения.

Первой заговорила Ашадэви:

- У всех живых существ есть тело, жизнь которого необходимо поддерживать пищей и водой, но Вы говорите, что не нуждаетесь ни в том, ни в другом. Как можно жить без пищи и воды?

- Это не обычное тело, - ответил махатма, - это моя нирман-деха (сотворенное тело). Оно способно жить без пищи и воды.

- Что такое сотворенное тело?

- Это невозможно понять или описать. Одним рассудком подобное не постичь. Такое можно познать, только получив сверхъестественный опыт.

Почувствовав, что за этими словами кроется тайна, недоступная их пониманию, Банкимбабу не стал больше расспрашивать о сотворенном теле и задал более насущный вопрос:

- Насколько я понимаю, не престало спрашивать махатму о его имени и месте пребывания. Но чтобы мы могли как-то к Вам обращаться, и если Вы не против, сообщите нам, пожалуйста, свое имя.

- Так как это сотворенное тело, у него нет прошлых жизней. Несмотря на то, что вы его видите, его не существует, и, следовательно, у него нет имени.

- Наш ограниченный разум не в силах постичь Ваших таинственных слов. Мы, миряне, обозначаем человека или предмет только именем. Пока Вы с нами, все в порядке, но в Ваше отсутствие как нам говорить о Вас с другими людьми?

- Для удобства можете называть меня любым именем. Можете использовать любое обращение, какое вам нравится.

- Вы говорите в точности то же самое, чему Господь Кришна учит в Бхагавадгите. Он говорит, что какому бы образу не поклонялись преданные, он явится им именно в этом образе. Вы дали мне новую жизнь. Я считаю Вас Богом, и мы будем звать Вас Бхагаван, Господь.

- Как пожелаете. Я соглашусь на любое имя, которое вы выберете.

Беседа продолжалась, и Банкимбабу выразил свое тайное желание:

- Господин! Мы – эгоистичные существа этого мира, поэтому естественно, что наш ум полон желаний. Мы совершили паломничество в Шри Кедарнатх, чтобы осуществить одно из них. Милостью Божьей, наше желание будет или не будет выполнено, но это паломничество точно принесло нам благо, дав нам возможность встретить Вас. Сегодня Вы здесь, в нашем доме, и для нас это неслыханное благословение.

Больше не пришлось ничего говорить: Махатмаджи понял, что на уме у Банкимбабу, и, поднимая руку в благословляющем жесте, сказал:

- Сын мой, твое желание сбудется. В точности через год с этого дня у тебя появится ребенок.

Это благословение привело обоих супругов в восторг, и они простерлись у ног махатмы.

- О Господин, мы счастливы, что Вы благословили нас и исполнили самое горячее из наших мирских желаний, - с благодарностью сказал Банкимбабу. - Пожалуйста, окажите нам еще одну милость и станьте нашим наставником в духовном развитии, теперь и в будущем, в соответствии с тем, чего мы достойны и на что способны.

- Обычным мирянам достаточно регулярно повторять имя Бога, или мантру, - ответил махатма.

- Господин, какую мантру нужно читать? Как это делать? – спросила Ашадэви.

- Дорогая дочь, для этого необходимо провести церемонию посвящения.

- Вы проведете для нас это посвящение? – спросила Ашадэви.

- Хорошо, я посвящу тебя в мантру сегодня вечером.

Услышав это, Банкимбабу вмешался:

- Господин, Вы посвятите только Ашу? А как же я?

- Ты хочешь ступить на путь общего духовного благополучия, преставший обычным мирянам? – спросил махатма. - Или же ты хочешь идти особым путем и достичь освобождения?

- Я бы очень хотел попробовать достичь освобождения. Я не знаю, на что способен, но если Вы сочтете меня достойным, то, конечно, я пойду путем освобождения (спасения). Но я был бы счастлив получить посвящение в мантру вместе с Ашей.

- Хорошо, я проведу посвящение в мантру и для тебя. Для достижения освобождения необходимо вести особую духовную жизнь, но только после отречения ото всех мирских благ и дел. Пока ты на это не способен, ты тоже можешь практиковать чтение мантры.

- Господин, я готов оставить все ради пути освобождения. Возможно, Аше не понравится такая идея, но я уверен, она не станет возражать, если речь идет о благе моей души.

При этих словах Банкимбабу, махатма улыбнулся и многозначительно посмотрел на Ашадэви. Она тут же ответила:

- Ни одной женщине не хотелось бы, чтобы ее муж стал аскетом. Более того, если мужчина женится, его первейшая обязанность – поддерживать брак. Но я не настолько эгоистична, чтобы препятствовать благополучию твоей души. К тому же духовное благополучие жены всегда зависит от духовного благополучия мужа.

Махатма ясно читал мысли Банкимбабу и Ашадэви. Чтобы подбодрить их, он сказал:

- Прекрасно сказано, дочка! Твои мысли благородны, они радуют меня. Жене, помогающей духовному благополучию мужа, оно непременно принесет плоды. Развитие одного станет развитием другого.

Банкимбабу тронуло, что Ашадэви согласилась с его решением оставить мирскую жизнь.

- Господин! Мне повезло, что Аша так мудра и согласилась с моим желанием достичь освобождения, - заговорил он со страстью. - Вы дали мне новую жизнь, и я слагаю ее к Вашим ногам. Пожалуйста, наставьте меня, что лучше для моего же блага.

- Сын, мне радостны твое рвение и покорность. Я прошу тебя повторять мантру, пока ты будешь вести мирскую жизнь. Со временем это ослабит все мирские узы и подготовит тебя к пути освобождения. Тогда, в должный час, я посвящу тебя в йогу.

- Господин, мы безгранично счастливы. Это лучший день в нашей жизни. Мы в слишком большом долгу у Вас, чтобы его можно было возвратить. Мы приносим свои жизни к Вашим святым стопам.

И они снова пали ниц перед ним.

Много времени прошло в беседах, прежде чем махатмаджи[44] сказал:

- Мне пора приступить к медитации. Вы можете заниматься своими обычными делами. За полчаса до захода солнца я встану и приму ванну. Затем я проведу для вас мантра-дикшу (посвящение). Поэтому я и попросил вас обоих сегодня поститься.

Ашадэви постелила в комнате для гостей коврик, и махатма сел и приступил к медитации. Занимаясь повседневными делами, чета с нетерпением ждала назначенного часа. Когда час настал, они совершили омовение и стали ждать, пока святой встанет от медитации.

Махатмаджи завершил медитацию и вышел из передней с сосудом для воды в руках. Банкимбабу и Ашадэви почтительно поклонились и провели его в ванную комнату, где уже было приготовлено два ведра воды. Махатмаджи попросил их принести кадах (большой сосуд вроде лохани) и поставить его в центре ванной комнаты. Когда все было готово, он сказал Банкимбабу:

- Теперь вам придется искупать меня. Аша будет лить на меня воду, а ты, Банкимбабу, ототрешь мое тело дочиста. Я сяду в эту лохань, чтобы вся вода стекала в нее. Не останавливайтесь и не пугайтесь, если во время купания увидите что-либо странное или пугающее. Израсходуйте всю воду из обоих ведер. Когда закончите, слейте собранную воду в мой сосуд для воды. Наполните его до краев и отнесите ко мне в комнату.

Затем Махатмаджи забрался в лохань и сел в падмасану. Попросив чету начать омовение, он закрыл глаза и погрузился в медитацию. Ашадэви принялась лить на махатму воду, а Банкимбабу тереть его тело. Они были поражены, обнаружив, что его кожа начала сходить, открывая под собой белизну, похожую на вареный картофель. Потрясенные и перепуганные, они все же продолжали следовать словам махатмы. Когда вся кожа сошла, тело махатмы стало белым, как мраморная статуя, но при этом мягким, как мякоть банана. Омовение должно было идти до тех пор, пока в ведрах оставалась вода. Супруги продолжали купание, и само белое тело тоже начало таять в воде. Форма тела изменилась, и от него остался только круглый белый шар, который в конце концов тоже полностью растворился в воде.

Теперь лохань была полна белой воды, похожей на молоко. Четки Махатмы опустились на дно, а набедренная повязка плавала на поверхности. Банкимбабу и Ашадэви сделали все, как велел Махатмаджи, и перелили воду из лохани в сосуд для воды. К огромному удивлению супругов, вода, которую они лили в сосуд, исчезала. Когда они опустошили всю лохань, то не обнаружили в сосуде ни одной капли. Остался только пустой сосуд, да четки и набедренная повязка махатмы. Они отнесли эти вещи в комнату для гостей и к своему изумлению обнаружили, что махатма как ни в чем не бывало сидит в медитации. Это происшествие оставило пару в полнейшем замешательстве и потрясении.

Махатма сидел в медитации с закрытыми глазами. Банкимбабу и Ашадэви приблизились и почтительно поклонились. Махатмаджи открыл глаза и с улыбкой сказал:

- Дети мои! Утром вы расспрашивали о моем «сотворенном теле». Я сделал вас свидетелями этого странного ритуала омовения, чтобы дать вам какое-то представление о нем. Я говорил вам, что невозможно дать ему определение, необходимо получить особый опыт, чтобы его понять. Надеюсь, что теперь вы получили должное представление об этой нирман-дехе (сотворенном теле).

Глубоко потрясенные этим таинственным переживанием, Банкимбабу и Ашадэви не в силах были говорить. Чувства благоговения, любви и радости стали невыносимы и пролились слезами из глаз. Они пали ниц у ног махатмы.

Он с любовью возложил руки им на головы и сказал:

- Теперь я посвящу вас в мантру.

К ним вернулось самообладание, и они снова сели перед этим великим человеком.

Когда все было готово, семейная пара снова совершила ритуал поклонения перед махатмой, который затем дал им наставления на их духовном пути и сообщил им мантру из двенадцати слогов: Ом Намо Бхагавате Васудевая.

После церемонии Махатмаджи сказал:

- Это посвящение для мирян. Раз ты ведешь жизнь обывателя, для поиска духовности чтения мантры достаточно.

- Господин, Вы обещали вести меня по особому духовному пути. Когда же Вы окажете мне эту милость? – спросил Банкимбабу.

- Тебе придется начать только с чтения мантры. Позже, когда ты будешь готов, тебя наставят на особый путь.

Банкимбабу пришел в еще большее любопытство:

- Когда я буду готов?

- Чтение мантры очистит твое тело и душу. Ты будешь готов, когда они достаточно очистятся, - объяснил махатма.

- Какова природа особого поиска духовности? – спросил Банкимбабу.

- Чтобы следовать этому особому призванию, нужно заниматься йогой. Нельзя посвящать в йогу того, кто пока не готов. Необходимо, чтобы ученик оставил все мирские блага и дела и сосредоточил все свои усилия на достижении освобождения.

После посвящения Ашадэви сказала:

- Мы звали Вас Бхагаван (Господин), а теперь Вы еще и наш гуру (духовный наставник), так что теперь мы будем называть Вас Гуру Бхагаван.

Банкимбабу кивнул в знак согласия, и с того дня они стали называть этого великого человека Гуру Бхагаван.

Через некоторое время Гуру Бхагаван сказал:

- Уже поздно, ложитесь спать.

Ашадэви начала стелить ему постель, но он остановил ее:

- Дитя мое, этому телу не требуется сон, так что не утруждай себя. Я буду сидеть и медитировать.

Ашадэви и Банкимбабу поклонились гуру и пошли спать.

На следующее утро, когда они проснулись, Гуру Бхагаван уже исчез вместе со своими падуками (деревянными сандалиями) и камандалу (сосудом для воды). Супруги проверили все окна и двери и убедились, что они заперты изнутри, как и прошлым вечером. Как Гуру Бхагаван покинул дом? Никто, кроме самого махатмы, не знал, как и куда он ушел. Он говорил, что останется только на один день, но они не ожидали, что он пропадет так внезапно и загадочно.

Ашадэви и Банкимбабу расстроило внезапное исчезновение гуру. Но они позабыли о своей печали, когда вспомнили, что столь могущественный сатгуру[45] принял их обоих в ученики. Утешив себя надеждой, что когда-нибудь Гуру Бхагаван, быть может, снова благословит их своим священным даршаном, они вновь погрузились в обыденные дела.

Гуру Бхагаван произвел на Банкимбабу глубокое впечатление. Желание стать монахом и обрести освобождение укоренилось в глубине его сердца. Постепенно Банкимбабу начал сворачивать все дела своей фирмы и в конце концов закрыл ее. Он завещал все свое имущество Ашадэви и организовал финансовые дела таким образом, чтобы она безбедно жила с одних только процентов. Он полностью отошел от дел и провел несколько месяцев в чтении мантры. И вот как-то ночью Банкимбабу ушел из дому.

Ашадэви даже не подозревала, что ее муж решил уйти из дому, и была потрясена. Она нашла письмо, которое он оставил, пока она спала: «Я оставляю мирскую жизнь, чтобы стать аскетом. Пожалуйста, не волнуйся обо мне. Пожалуйста, не ищи меня. Мы снова встретимся когда-нибудь в будущем».

Так она узнала, что он ушел. К этому времени она уже была беременна. По благословению Гуру Бхагавана, она родила дочку, которую назвали Камлеш. Банкимбабу ушел из дому еще до рождения своего единственного ребенка.

Вот и все, что Бапуджи удалось узнать о мирской жизни Дададжи. Единственное известие, которое Ашадэви получила о своем муже, это что он стал санньясином (монахом-аскетом). Она не имела ни малейшего понятия, кто или когда посвятил его в санньясу. Ей не было известно, где он жил и чем занимался после того, как стал монахом. К тому времени когда Бапуджи нашел ее и привез в Бомбей, она не виделась с мужем уже восемнадцать лет.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия