Студопедия — Сумарокова Татьяна Михайловна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сумарокова Татьяна Михайловна

 

 

Лицензия НД № 14185 от 6.03.2001 г

Формат 60×94 1/16. Тираж 50 экз. Печ. л. – 1

Брянская государственная инженерно-технологическая академия.

241037. г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3, редакционно-издательский

отдел. Подразделение оперативной печати

Подписано к печати

Иванова А. М.

Руководитель

Сумарокова Татьяна Михайловна

 

Санкт-Петербург

РЕФЕРАТ

Отчёт стр., рис., табл., источников.

ШЛЯПА, ТОК, КОЛПАК, БОЛВАНКА, ДИЗАЙН, АНАЛИЗ, МОДА, СТИЛЬ, ФОРМА, ОБРАЗ

Основная задача – это современное и творческое решение темы по созданию актуального ассортимента головных уборов, основанного на стилистическом образе всей курсовой работы.

В основу курсовой работы была положена тема женской викторианской моды и создание на её основе ассортимента шляп. Был проведён анализ первоисточника – по пропорциям, размерам, цветам, материалам, декору. Были рассмотрены модные тенденции в женской головных уборах сезона осень-зима 2013 – 2014 гг.

В данном курсовом проекте выполняется проектирование женских нарядных шляп типа ток.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В курсовом проекте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

ШЛЯПА – это головной убор, имеющий тулью и поля

ТОК – головной убор, в котором присутствует только тулья и линия присада головного убора проходит выше первого конструктивного пояса головы

КОЛПАК – заготовка для формования изделия

БОЛВАНКА – это деревянная основа определённой антропометрической и художественной формы, на которой осуществляется формование колпака

ДИЗАЙН – это конструирование предметов потребления (вещей, машин, интерьеров и т.п.), основанное на сочетании удобства, экономичности и красоты

АНАЛИЗ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека

МОДА – кратковременное господство определённых форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне

СТИЛЬ – особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода; стиль есть художественное переживание времени

ФОРМА – это целостность, имеющая оболочку, существование которой вызвано эстетической и практической необходимостью

ОБРАЗ – это наиболее ёмкое надёжное средство передачи информации об объекте, а также долговременное хранение её в эмоциональной памяти, образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению

Обозначения, сокращения:

гг. – года

ГОСТ – государственный стандарт

Ог – обхват головы

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1Теоретическая часть

1.1 Модные тенденции в женской головных уборах

1.2 Первоисточник

2 Проектный раздел

2.1 Анализ первоисточника

2.2 Моделирование по первоисточнику

2.3 Серия эскизов

3 Конструкторская часть

3.1 Техническое описание

3.2 Спецификация

3.3 Конструктивная характеристика швов и скреплений

4 Проектирование

4.1 Построение

5 Технологическое описание процесса формования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование изделия ставит задачи, в решении которых участвует сразу несколько специалистов: дизайнеры, конструкторы, технологи, швеи и т.д.

Дизайнер при создании нового изделия выступает сразу в нескольких качествах: художник-прикладник, создающий новое, конструктор-технолог, который реализует свой замысел с учётом конструкторских знаний, особенностей материала и анатомии, и как психолог, чувствующий и знающий тенденции моды и желания современного потребителя.

Дизайнер ориентируясь на собирательный образ потенциального потребителя, тенденции моды и творческий источник привносит через свой проект новизну в мир. Конечным продуктом дизайнерской деятельности выступает не совокупность созданных им вещей и объектов, а преобразованный характер самой действительности в её восприятии адресатами.

При разработке своего проекта дизайнер должен учесть информационную выразительность, целостность композиции.

 

1Теоретическая часть

1.1 Модные тенденции в женской головных уборах

Правильно подобранный головной убор способен усилить выбранный образ и придать ему необходимую завершенность.

Самым модным трендом осени станут фетровые шляпы в соответствии с рисунком 1 с различными декоративными элементами: стразами, крупными декоративными камнями, даже перьями, лентами. Самыми актуальными будут фетровые шляпы песочного, коричневого, малахитового цветов и цвета хаки. Основные симпатии дизайнеров сейчас сосредоточены на моделях классического типа, в том числе восходящих к мужскому стилю.

Рисунок 1 – Фетровые шляпы 2013

Английскую сдержанность и утонченность несёт в себе использование в ансамбле такой шляпы, как котелок в соответствии с рисунком 2 или цилиндр в соответствии с рисунком 3. Шляпы-котелки помогают создать невероятно элегантный образ и великолепно подчеркивают изящество женской шеи. Головной убор в виде цилиндра часто является незаменимым атрибутом праздничных и карнавальных костюмов.

 

Рисунок 2 – Шляпа котелок

Рисунок 3 – Шляпа цилиндр

Если цилиндр не наденешь к любому случаю, то шляпа канотье (гаучо) в соответствии с рисунком 4 более универсальная, и ею можно дополнить целый ряд нарядных образов. Шляпа гаучо выглядит стильно, изысканно и очень женственно.

Рисунок 4 – Шляпа канотье

 

Также на олимпе сегодняшней моды оказались всем известные крошечные шляпы «таблетки» в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 – Шляпы таблетки

1.2 Первоисточник

Первоисточником для создания ассортимента шляп явилась поздне-викторианская мода (1880 – 1900гг.) – это мода в Европе, господствовавшая во второй половине 19 века.

На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, а именно в Англии. Там шляпка значила все, дамы проводили часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяла владелице визитную карточку. Другое дело — значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волновало лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяли зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.

В 19 веке еще никто не выходит на люди без шляп или шапок, включая детей. Появиться без шляпы на улице значило публично признаться в своей распущенности и неадекватности.

По словам мастеров шляпных дел, XIX столетие стало поистине золотым веком шляп, ведь в это время появилось огромное многообразие головных уборов, их форм и отдельных деталей.

Где-то в середине XIX века женщины начали активно осваивать гардероб противоположного пола. Шёлковые цилиндры, соломенные канотье, спортивные кипи и ковбойские шляпы – всё это довольно быстро пришлось по вкусу дамам. Спереди их обильно украшали цветами и лентами.

Модные женские шляпы в поздневикторианской моде отличались следующими характеристиками:

· они располагались чаще всего выше линии обхвата головы, являясь довершением причёски в соответствии с рисунком 6

Рисунок 6 – Расположение шляпы на голове

· украшались лентами, брошками, перьями, кружевами в соответствии с рисунком 7

Рисунок 7 – Декор шляп викторианской моды

· держались на голове либо при помощи ленты, которая опоясывала и шляпу и голову, завязываясь под подбородком, либо за счёт размера по линии присада в соответствии с рисунком 8

Рисунок 8 – Посадка шляпы на голове

· по цвету чаще всего были в тон к общему костюму, а по размерам в костюме не главенствовали, являясь украшением, дополнением в соответствии с рисунком 9

Рисунок 9 – Цвет и размеры шляп

· часто встречалась тенденция заимствования формы шляпы для женщин из мужского костюма в соответствии с рисунком 10

Рисунок 10 – Мужская форма шляпы

2 Проектный раздел

2.1 Анализ первоисточника

Таблица 1 – Анализ первоисточника

№ п/п Характеристика головного убора Описание Изображение
  Посадка на голове Выше обхвата головы
  Пропорции полей и тульи Поля соотносятся с тульей в пропорции 1 к 3
  Украшения Ленты, кружево, перья
  Соотношение с костюмом Как небольшое дополнение и украшение к костюму

 

2.2 Моделирование по первоисточнику

Из первоисточника для создания ассортимента шляп в своём курсовом проекте я взяла следующие особенности: посадка шляпы на голове выше линии обхвата головы, небольшие поля в пропорции 1 к 3 к тулье, украшение – перо и ткань, небольшой размер головного убора (шляпа как декоративное дополнение к костюму).

 

2.3 Серия эскизов

По первоисточнику был создан ассортимент шляп, представленный в эскизах в соответствии с рисунком 11.

Рисунок 11 – Ассортимент шляп

Была выбрана основная модель, реализованная в материале в соответствии с рисунком 12.

 

 

Рисунок 12 – Основная модель

 

3Конструкторская часть

3.1 Техническое описание

Таблица 2 – Техническое описание модели

№ п/п Конструктивно-технологический признак Характеристика модели
  Вид изделия Шляпа
  Половозрастная группа Женская молодёжная
  Назначение Бытовая нарядная
  Размер  
  Способ формообразования Формованная
  Конструкция -
  Устойчивость формы  
  Декоративный объём Средний
  Материалы Фетр
  Декорирование Перо, вуаль
  Фурнитура  
  ГОСТ на производство  
  Карта расцветок  
  Эскиз модели

 

3.2 Спецификация

Таблица 3 – Спецификация деталей головного убора

№ п/п Наименование детали Количество Наименование материала ГОСТ на материал Эскиз детали Цвет/фактура
  Колпак основная деталь   Фетр   Цвет фиолетовый, фактура ворсистая
  Перо   Перо   Зелёный
  Вуаль   Текстиль   Чёрный

 

3.3Конструктивная характеристика швов и скреплений

Таблица 4 – Конструктивная характеристика швов и скреплений головного убора

Наименование скрепляемых деталей Вид шва (скрепления) Вид крепителя Параметры шва (скрепления) мм Норматив на прочность Эскиз поперечного сечения шва
           
Налобная лента с краем поля по линии присада шляпы Настрачной Нитки      
Загибка края полей Потайной шов        
Перо к тулье          
Вуаль к полям          

4 Проектирование

В курсовой работе представлены рабочие проекции шляпы: вид спереди, вид сверху, вид сбоку в соответствии с рисунком 13.

 

У представленной шляпы тулья в затылочной части выше лобной, а поля фигурной формы, поэтому необходим вид с боку. В соответствии с художественной задумкой шляпа такого типа должна сидеть выше линии обхвата головы.

 

4.1 Построение

 

Вуаль

 

5 Технологическое описание процесса формования

1. Специальный колпак, предварительно пропитанный составом клея (который в последствии будет частично удерживать заданную изделию форму), кладут в машину, генерирующую горячий пар, на 30-50 секунд.

2. Увлажнённый колпак надевают на болванку и с силой вручную натягивают так, чтобы не было складок и неровностей.

3. Отрезают излишки материала со стороны полей и закрепляют по припуску заготовку гвоздями на болванке.

4. Будущее изделии вместе с болванкой помещают в сушильную камеру и держат там в течении 3 часов при температуре….

5. После просушки изделие снимают с болванки и пришивают к нему налобную ленту, обрабатывают в загибку поля и пришивают украшение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе представлен ассортимент женских шляп. При создании представленной коллекции викторианская европейская мода 19 века явилась источником идей для проведённой работы. В рамках исследования был произведён анализ шляп, модных в представленную эпоху, и были выявлены их основные характеристики по формам, пропорциям, цветам, декору. Были рассмотрены модные тенденции женских головных уборов 2013 года.

Конструкторский раздел, представляющий описание базовой модели выполнен, с указанием видов формованного изделия. Представлено технологическое описание процесса формования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИОВ

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная РАБОТА | Предыстория

Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1019. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия